Автор: vienosdotres
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выполните
Задание І. Прочитайте текст.
Озаглавьте
синтаксический разбор всех предложений.
Холодный ветер дует в лицо. Тяжёлые облака
Плывут над рекой. Доносятся сильные раскаты грома.
Автор: ella100800
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
В данных словосочетаниях определите главное и зависимое слова. Дождливая погода
Автор: gomzinaal97
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Выпишите из текста предложения с обособленными определениями, выраженными причастным оборотом. Обозначьте графически причастный оборот.Читайте текст
О погоде
Если в течение дня земля нагревается и вечером вновь охлаждается, то охлаждается и воздух над ее по¬верхностью. Невидимые частицы воды конденсируются в воз¬духе, и водяные капельки оседают на травы, листву, камни. Чаще всего это происходит в ясные безветренные дниосени и весны. Ранним утром можно увидеть, как сверкают капли росы, освещенные лучами зари. Воздух потеплеет — роса испарится.
В морозные зимние ночи, когда температура падает ниже точки замерзания воды, капельки превращаются в крохотные кристаллики, землю окутывает серебристо-сверкающее покрывало, которое ложится на кустарники, и на ветви дере¬вьев, и на электропровода.
Гроза — захватывающий спектакль природы. Сверкание молний и грохот грома не менее увлекательны, чем грандиоз¬ный фейерверк. Начинается гроза с воздушного столба, обра¬зующего белое облако, похожее на кочан цветной капусты. Грозовые облака — великаны среди кучевых. Внизу грозовое облако плоское. Оно вытягивается по направ-лению ветра наподобие наковальни. Поднимается ураганный ветер, сверкают молнии, гремит гром.
Автор: begimma
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Выпиши из предложений словосочетания, соответствующие схеме: прич. + сущ. (главное слово). Не меняй порядок слов, в котором они даны в предложении.
1.Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов
2. Широкие, сплетённые из толстых прутьев гнёзда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен —
3. Мальчики, утомлённые долгим путём, шли молча —
4. Рано утром солнце, переливающееся разными цветами, появляется на горизонте —
Автор: 4036109
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
215. Определите тип речи и стиль текста. Спишите, расставляя пропущенные
знаки препинания. В предложениях, где есть деепричастные обороты, подчеркни-
те члены предложения. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
Тайга ст.яла тихая и смурная; уж и проснувшись вступив в день
она, к.залось, безвольно др.мала в ож.дани. каких(то) перемен.
Про небо в густой белой мути нельзя было ск.зать, ни(з, с)ко оно
или высоко, (у)него словно вынули плоть, и осталась одна бездон,
нная глухая пустота. Солнце скво(з, с)ь неё (не)прон.кало, (не)было
и ветра
тяж.лые, ра(з, с)добревшие за лето деревья ст.яли непо-
движно и прямо охвачен, нные истомой и только над реч(?)кой
пов.нуясь дв.жению и шуму воды подраг.вали на берёзах и кустах
листья. Время от врем.ни выз, с)парх.вали птицы.
(В. Распутин)
помогите плиз
Автор: Ploxo1
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Спишите, вставляя пропущенные буквы и заменяя положительную форму прилагательных из скобок формой сравнительной степени.
Ветер становится всё (крепкий), волны (высокий), (острый) и (белый)
Обозначьте формообразующие суффиксы. Выпишите из второго предложения словосочетания с прилагательными, разберите их по образцу.
Автор: annaskylkina
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
грозовые тучи нависли над землей ,блеснула яркая молния ,раздался сильный удар грома . — выписать словосочетания определить род, число , падеж
Автор: rezinasasa
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Обнаружилось озеро высоко уже и сначала проступило в тумане лишь призрачным светом,(1) а потом обозначило себя,(2) как в затмении,(3) ярким ободком.
Озеро уже распеленалось совсем,(4) туманы поднялись высоко,(5) и ближний берег темнел низкими лесами,(6) а дальний вытягивался рваным пояском.
Автор: kukharevaliza2003
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Продолжите текст о ветре, используя наречия с НЕ (Карточка-помощница
Наречия (не) сильно, (не) ожиданно , (не) медленно, (не) чаяно (не) утверждимо, (не) весело, а грустно, совсем (не) торопливо, (не) уклюже
Автор: saxofon2008
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Определите тип речи(описание, повествование, рассуждение). Выпишите ключевые слова. Запишите основную мысль текста.
Ледовеи налетают внезапно. Только что было жарко, как в парилке, — и вдруг он налетает на тебя, словно волк на стадо ягнят.
Единственное предупреждение – это шум деревьев, когда ледовей проносится над ними. Такой гулкий звук, словно граната взорвалась.
Температура за час может упасть до сорока градусов. Водоемы замерзают мгновенно, и звук такой, будто по оконному стеклу бьют пули. Птицы превращаются в ледовые статуи и падают на землю.
Но холод — это еще не все. Есть еще ветер ураганной силы, который ломает деревья, как соломинки. Такие бури исчезают так же внезапно, как прилетели.
Відповідь:
все слова — согласование
эти слова — согласование
слова определяющие — согласование
определяющие дожди — управление
тогда оживают — примыкание
тогда крепнут — примыкание
тогда наполняются — примыкание
наполняются силой — управление
выразительной силой — согласование
Пояснення: