Стали его Романтизм как литературное направление возник в Западной Европе, был господствующим движением…
стали
его
Романтизм как литературное направление возник в Западной
Европе, был господствующим движением среди молодых авто-
ров, охваченных идеями освобождения, борьбой с европейской
реакцией. Новое направление нашло отражение в свободолю-
бивом творчестве английского поэта Джорджа Гордона Байрона
и польского поэта Адама Мицкевича, в художественных полот-
нах Эжена Делакруа и Карла Брюллова. Жанрами романтизма
в литературе стали преимущественно баллада и романтическая
поэма, сказка и новелла. Подражание античным и европейским
писателям (классицизм) уступило стремлению ориентировать-
ся на лучшие образцы национального творчества, в том числе и
народного. Именно романтики открыли художественную цен-
ность фольклора,
первыми собирателями.
Обращение к прошлому, к отечественной истории стало для мно-
гих романтиков одним из способов национального самоопреде-
ления и самопознания. В это время формировалось представле-
ние о народности как способности автора воссоздать облик и
выразить дух нации.
Романтический герой, как правило, действовал в необычных
обстоятельствах
среди пышной, яркой природы. Необыкно-
венно сильны, удивительны его чувства и поступки.
человек исключитель-
Герой в литературе романтизма
ный, противостоящий толпе. Он одинок, отчуждён от людей,
которые не понимают его, далеки от него. Романтические чув-
ства в нём сильны и трагичны. Он свободолюбив, но идеал
Вольности не приводит романтиков к проповеди своеволия и
произвола.
77
Романтизм — это художественное направление, которое возникает в начале XIX в Европе и продолжается до 40-х годов XIX века. Романтизм наблюдается в литературе, изобразительном искусстве, архитектуре, поведении, одежде, психологии людей.
Романтизм как литературное направление возник в Европе в конце XVIII века. Одной из главных причин для этого был тот факт, что эта эпоха — время сильных потрясений как в России, так и во всей Европе. В 1789 году случилась Великая французская революция, полностью закончившаяся лишь к 1814 году. Она состояла из целого ряда значимых событий, которые в конечном счете привели к целому литературному перевороту, поскольку изменился менталитет человека.
До революции мир был упорядочен, в нем существовала четкая иерархия, каждый человек занимал свое место. Революция перевернула “пирамиду” общества, новое еще не было создано, поэтому у отдельного человека возникло чувство одиночества. Жизнь — поток, жизнь — игра, в которой кому- то повезет, а кому- то нет. В эту эпоху возникают и приобретают огромную популярность азартные игры, в всем мире и в частности в России возникают игорные дома, публикуются руководства по игре в карты.
В литературе возникают образы игроков — людей, которые играют с судьбой. Можно вспомнить такие произведения европейских писателей, как “Игрок” Гофмана, “Красное и черное” Стендаля (а красное и черное — это цвета рулетки!), а в русской литературе это “Пиковая дама” Пушкина, “Игроки” Гоголя, “Маскарад” Лермонтова.
РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ — это игрок, он играет с жизнью и судьбой., ведь только в игре человек может почувствовать силу рока.
ВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ РОМАНТИЗМА.
Одной из основных идей является идея движения. Герои произведений приезжают и снова уезжают. В литературе возникают образы почтовой кареты, путешествий, странствий. Достаточно вспомнить, например, путешествие Чичикова в дилижансе или Чацкого, который в начале откуда-то приезжает “Лечился, говорят, на кислых он водах. ”) , а потом вновь куда-то уезжает (“Карету мне, карету! ”). Эта идея отражает существование человека в постоянно меняющемся мире.