5. Прочитай и спиши отрывок из письма Ю.А. Гагарина к школь- никам. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни предложение, в котором заключена основная мысль текста. Найди обращение и выдели его на письме знаками препинания. Помните друз.я путь в косм.с для каждого из нас н.чинается на Земле. Он пролегает через х.рошее сочинение по литературе, через отличную кон- трол.ную по математике. Сам.я б.ль- шая победа придёт тол.ко к тому, кто уме.т одерж.вать над собой самые маленьк.е, незаметные для для других победы. 35
5. Прочитай и спиши отрывок из письма Ю.А. Гагарина к школь- никам. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни…
Спишите, вставьте пропущенные буквы, объяснив правописание. С одним из словосочетаний составьте сложное…
Спишите, вставьте пропущенные буквы, объяснив правописание. С одним из словосочетаний составьте сложное предложение, подчеркните грамматические основы:
Идём по улиц., приближаемся к станци., встретимся на остановк., трол.ейбус на перекрёстк., говорили о Натали., спит в берлог. в своей постел., записано в Конституци., в пламен. огня, расположиться в долин., стоять у знамен., находиться в вестибюл., расти на свобод., нога в стремен., отвечать по истори., участвовать в экспедици., звать по имен., предупредить об опасност., быть в раздумь., слушать лекцию в планетари., заниматься в студи., стихи Наташ. .
Упражнение Спишите . Найдите подлежащее и сказуе мое . Какой частью речи они выражены ? Поставьте ,…
Упражнение Спишите . Найдите подлежащее и сказуе мое . Какой частью речи они выражены ? Поставьте , где следует , тире . I. Чтение это окошко в мир . 2. Все поэты любви меч- тательной друзья . ( А. Пушкин ) З. Ласковое слово что ве- сенний день . 4. Превосходная должность быть на земле человеком . ( М. Горький ) 5 , Азбука как компас в море разнообразных знаний . 6 , Общение не роскошь . 7 , Поль . зоваться письменностью значит общаться . 8. Кирилл и Мефодий создатели двух азбук для славян : кирилли- цы и глаголицы . 9. Глаголица тоже славянская азбука . 10. Назначение каждого человека развивать в себе все человеческое общее и насладиться им . ( В. Белинский ) 11. Севастополь , очевидно , город чудесный . ( К. Паустов ский ) 12. Простота есть необходимое условие прекрасно- ro . ( Л. Толстой ) 13. Возраст Земли пять миллиардов лет 14. Дело художника рождать радость » ( К. Паустовский ) 15. Без пользы жить безвременная смерть .
5.Определите и запишите основную мысль текста. Чему учит стихотворе сказать автор? Молчуны с Димкой…
5.Определите и запишите основную мысль текста. Чему учит стихотворе
сказать автор?
Молчуны
с Димкой мы сидим за партой,
/
Он посмотрит – я пойму,
И Австралию на карте
Показать спешу ему.
На уроке физкультуры
В волейбол играет класс —
Он увидит лоб мой хмурый,
и скорей дает мне пас.
У друзей свои секреты
узь их без слов по-нь.
Только дует губы Света:
СРОЧНО ! Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните…
СРОЧНО !
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки
препинания. Подчеркните грамматические основы. Составьте схемы предложени
1. Солнце капель и лужи на тропинк. в саду все говори,
ри лужи на тропинк. в саду всё говорило о весне. 2. Мне хотелось
знать про планеты галактики чёрную дыру про все что назы
галактики чёрную дыру про всё что называется Вселен.ой.
3. Куст заден.шь плеч.м на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
(И. Никитин) 4. Мирская молва морская волна. 5. До ближней деревн. далеко
ответили мне. 6. В отношениях с посторон.ими он требовал одного соблюдения
приличий. (А. Герцен) 7. Матушка сдела в гостиной и разливала чай; одной
рукой она пр.держивала? чайник другой кран самовара. (Л. Толстой) 8. Сыр
выпал с ним была плутовка такова. (И. Крылов) 9. Иван Иванович подошёл к
воротам загр.мел щеколдой изнутри поднялся собачий лай. (Н. Гоголь) 10. В
сказках Андерсена обр.тают дар речи не только цветы ветры деревья вних
оживает и домашний мир вещей и игрушек. (К. Паустовский)
• Сделайте вывод, в каких случаях используется тире.
Спишите предложения, поставьте, если надо тире между подлежащим и сказуемым. Кратко объясните свои действии….
Спишите предложения, поставьте, если надо тире между подлежащим и сказуемым. Кратко объясните свои действии. 1. Летний дождик одно только удовольствие. 2. Без дела жить небо коптить. 3. Человек это солнце, чувства его планеты. 4. Лес как сказочный камыш, а камыш как лес-малыш. 5. Попытка не пытка, а спрос не беда.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ДАЮ ВСЕ БАЛЛЫ
Задания суммативного оценивания за III четверть для 5 класса Фамилия имя ученика _________________________________________…
Задания суммативного оценивания за III четверть для 5 класса
Фамилия имя ученика _________________________________________
Дата________________
ЧТЕНИЕ Задание 1
Прочитайте текст, выполните задания.
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (отрывок)
В Цветочном городе живут крошечные человечки: мальчики-малыши и девочки-малышки. Как-то раз в голову другому малышу Знайке приходит в голову идея построить воздушный шар и полететь навстречу приключениям. Вместе с ним в дорогу отправляются Незнайка, Торопыжка, Пончик, Сиропчик, Пилюлькин и другие…
Незнайка пошёл домой и всем рассказывал:
— Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он упадёт и всех нас задавит.
Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун.
1. Что отражает заголовок текста: тему или основную мысль? Аргументируйте свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите 5 ключевых слов текста.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Кому пришла в голову идея построить воздушный шар?
А) Незнайке
В) Знайке
С) Пончику
4. В каком городе жили крошечные человечки?
А) В Солнечном городе
В) В Смешном городе
С) В Цветочном городе
5. Составьте простой план к тексту.
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
ПИСЬМО и использование языковых единиц Задание 2
Напишите эссе (объём 50-60 слов) на одну из предложенных тем. Соблюдайте структуру письма. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
1. По одёжке встречают, по уму провожают.
2. Для того чтобы ощущать жизнь во всех её красках, необходимо трудиться.
3. Какие люди живут в стране «Вообразилия»? (Б.В.Заходер «Моя Вообразилия»).
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки. Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул…
1. Разберите предложение по членам, расставьте знаки.
Я однажды видел как фазан, петушок подпрыгнул над землёй подбежал к моему шалашу громко зацокал и полетел на дерево.
2.Выделите обобщающее слово, расставьте знаки.
1. Трава земля крыши домов всё было покрыто белым налётом инея. 2. Белая куропатка разгребая снег от.скивает себе корм замёрзшие ягоды семена почки. 3. Разные звуки и вой урагана и рёв моторов и грохот всё сл.валось в сплошной гул.
3. Определите, что соединяет союз И, подчеркните, сделайте схему.
1. Человек во все времена найдёт простор дело и цель для своих м.чтаний. 2. Сокровища музыки (не)исчерпаемы и так(же) нельзя предугадать её возможности в будущем.
4. Расставьте знаки, выделите союзы.
1. Пут.шествие на лодке и пешком на велосипедах и на лыжах воспит.вает в человеке волю. 2. Любите изучайте великое и(с,сс)ку(с,сс)тво музыки. 3. В (пол)дневную жару всё стихает и пряче.ся в тень. 4. Грачей пролётные стада кричат и весело и важно. 5. За окном нельзя уже было разл.чить ни здания школы ни де.ской больницы ни холма. 6. Ш.л седьмой или восьмой час наступления. 7. Несутся клубы не то тумана не то мелких брызг. 8. (Не)яркой но бе.конечно глубокой красотой наградила русскую землю природа.
9. Врубель интересовался не только живописью но и музыкой. 10. Любил я чу.твапр.украшивать да и теперь ещё люблю. 11.Золотой солнечный луч робко выгл.нувший из-за облака осветил верхушки сосен.
6. Найди интересные факты о космосе и оформя странку для юниги «Этот удивительный космос». Расскажи…
6. Найди интересные факты о космосе и оформя странку для
юниги «Этот удивительный космос». Расскажи о них в классе.
7. Соедини и запии части пословиц вставляя пропущенные
буквы. Объясни смысл пословиц.
Доброму
не будет т.жело.
Думай медленно, тому за.тра веры нет.
Кто назад 6.жит,
да ж.стко спать.
Кто с.годня с.врал, тот честю не д.рожит.
Стел.т мягко,
работай быстро.
Берись дружно,
везде д.бро.
• Подчерни наречия
Какие из них
жёстко
обозначают место действия, какие- время де
ствия, а какие- образ или способ действия?
в каждом почеркнутьтнаречие
Задание 1. Спиши, подчеркни подлежащее 1. Лес помогает в борьбе за урожай. 2. Пирамида Хеопса считается…
Задание 1. Спиши, подчеркни подлежащее
1. Лес помогает в борьбе за урожай. 2. Пирамида Хеопса считается самым грандиозным из древних сооружений. 3. Олимпия является родиной Олимпийских игр. 4. Книжная полка хранит удивительные открытия для читателей. 5. Луна является спутником Земли. 6. Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения. 7. Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка, его силу и плотность. (К. Паустовский.)
Наши леса и родную землю! ев 1. Выпиши предложение, которое содержит основную мысль текста. 2. Определи,…
наши леса и родную землю! ев 1. Выпиши предложение, которое содержит основную мысль текста. 2. Определи, какой это текст. а) художественный б) нехудожественный 3. Построй и запиши высказывание. Нужно беречь окружающую среду, потому что. 80
помогите пж 98 балов срочно сегодня
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Прочитай и спиши отрывок из письма Ю.А. Гагарина к школьникам. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни предложение, в котором заключена основная мысль текста. Найди обращение и выдели его на письме знаками препинания.
Помните, друзья (обращение), путь в космос для каждого из нас начин`ается (н`ачат) на Земле. Он пролегает через хор`ошее сочинение по литературе, через отличную контрольную по математике. Самая больш`ая (б`ольше) победа придёт только к тому, кто умеет (1-е спр.) одерживать над собой самые маленькие, незаметные для для других победы.
Основная мысль и обращение «друзья» находятся в первом предложении. Обращение всегда обособляется на письме.