Соберите фразеологизмы. Скажите, когда так говорят. Нос, за, водить; ноги, с, левой, встать; плечах, на, голова; хватает, не, неба, с, звёзд; воды, как, капли, две; ведра, из, как; воде, рыба, в, как; руки, все, мастер, на; язык, найти, общий.
Помогите пожалуйста
Соберите фразеологизмы. Скажите, когда так говорят. Нос, за, водить; ноги, с, левой, встать; плечах,…
10. Подберите к фразеологическим оборотам синонимы (слова, словосочетания). Образец. Кто в лес, кто…
10. Подберите к фразеологическим оборотам синонимы (слова, словосочетания).
Образец. Кто в лес, кто по дрова — нестройно. Зарубить на носу — запомнить на всю жизнь; накрепко запомнить.
Как курица лапой; у черта на куличках; повесить нос (голову); сбить с толку; кот наплакал; раскинуть умом; пятое колесо в телеге; набить карман; лодыря гонять; гусь лапчатый; нога за ногу; тише воды, ниже травы; тишь да гладь; держать язык за зубами; ни свет ни заря; заткнуть за пояс; водить за нос; жить душа в душу; кривить душой; сапоги всмятку; дым коромыслом; обвести вокруг пальца; лечь костьми; ни рыба ни мясо; гол как сокол; одна нога здесь, другая там; ни кола ни двора; не в бровь, а в глаз; вертеться под ногами; в кои веки; валять дурака; воды, не замутит; втирать очки; точить лясы.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ! 1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как: А) Морфология…
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ!
1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как:
А) Морфология
Б) Лексикология
В) Синтаксис
Г) Грамматика
2. Слова известные всему народу называются:
А) Профессионализмы
Б) Общеупотребительные
В) Устаревшие
Г) Диалектизмы
3. Найди профессионализмы:
А) палитра, кадр, стамеска, аккорд
Б) словарь, книга, учитель, карандаш
В) бурак, залавок, шелоник, сиверко
Г) шинель, лавка, тулуп, сундук
4) Найди диалектизмы:
А) шинель, лавка, тулуп, сундук
Б) бурак, залавок, шелоник, сиверко
В) словарь, книга, учитель, карандаш
Г) палитра, кадр, стамеска, аккорд
5) Найди заимствованные слова:
А) страничка, букварь, машина, обиход
Б) метро, халат, котлета, жалюзи
В) ямщик, понукать, замолаживать,
Г) очи, ланиты, чело, перст
6) Новые слова, возникающие в языке называются:
А) Архаизмы
Б) Неологизмы
В) Историзмы
Г) Диалектизмы
7) Приведи 3 примера историзмов.
Приведи 3 примера архаизмов.
9) Сопоставь фразеологизмы и их значения:
Черепашьим шагом ,,,, Обманывать
Набрать в рот воды ,,,,,, Потерпеть неудачу
Звезд с неба не хватает ,,,, Молчать
Как в воду опущенный,,,,, Скромный
Не разгибая спины ,,,,, Документ не имеющий силы
Сесть в калошу ,,,,,, Унылый вид
Вести за нос ,,,,,,, Очень долго
Филькина грамота ,,,,,, Тихо, медленно
10) Как ты понимаешь фразеологизмы:
Быть на вторых ролях
Медвежья услуга
Как белка в колесе
Ахиллесова пята
Стреляный воробей
Помогите прошу, умоляю. Назови в составе данных фразеологизмов наречия. Письменно объясни значения фразеологизмов,…
Помогите прошу, умоляю.
Назови в составе данных фразеологизмов наречия. Письменно
объясни значения фразеологизмов,
подобрав к ним синонимы.
1 Не солоно хлебавши
2 Сломя голову
3 Засучив рукава
4 Держать ухо востро
5 Попасть впросак
Составь с одним из данных устойчивых словосочетаний одно простое предложение, разбери его по членам.
1. Найдите фразеологизм с ошибкой: 1. Толочь воду в ступе 2. Два сапога пара 3. Без с¥чка без забора…
1. Найдите фразеологизм с ошибкой:
1. Толочь воду в ступе
2. Два сапога пара
3. Без с¥чка без забора
4. то Без царя в голове.
2. В каком выражении нет устаревших слов?
1. Беречь как зеницу ока
2. Из уст в уста
3. От болей в животе
4. Низко бь»ю тебе челом
Спишите продолжив данные фразеологизмы. Объясните их значение. Подчеркните слова с не и ни.Составьте…
спишите продолжив данные фразеологизмы. Объясните их значение. Подчеркните слова с не и ни.Составьте предложение с любыми тремя фразеологизмами.
1)Звезд с неба .
2)И бровью .
3)как бы то .
4)камня на камне .
5)молоко на губах .
6)ни жив .
7)ни рыба .
8)ни свет .
9)палец о палец .
10)час от часу .
Скажите (10 баллов) Докажите,составив предложения,что данные ниже словосочетания могут употребляется…
скажите (10 баллов)
Докажите,составив предложения,что данные ниже словосочетания могут употребляется как фразеологизмы и как свободные
словосочетания:сойти со сцены,лежать на боку,висеть на хвосте,поливать грязью,парить в облаках.Укажите значения фразеологизмов.
Напешите пожалуйсто 10 фразеологизм
напешите пожалуйсто 10 фразеологизм
К каждому фразеологизму надо подобрать синоним и антоним использовать для этого словосочетания из справки:…
к каждому фразеологизму надо подобрать синоним и антоним использовать для этого словосочетания из справки: повестить голову , бежать изо всех сил , за тридевять земель , хоть шаром покати , спустя рукава справка: не покладая рук , пасть духом , ни былинки ни травинки , мчаться во весь дух , к черту на куличики, воспрянуть духом , в двух шагах , шаляй — валяй , ползти черепашьим шагом , куры не клюют
1. Какое правильное значение у фразеологизма «выносить сор из избы»: * 1 балл делать небрежную уборку;…
1. Какое правильное значение у фразеологизма «выносить сор из избы»: * 1 балл делать небрежную уборку; громко ругаться; неуместно громко смеяться. выставлять личные проблемы напоказ; 2. Каким членом предложения будет являться фразеологизм в предложении «Мальчик как в воду канул»: * 1 балл дополнение; обстоятельство сказуемое; определение; 3. Подберите подходящий фразеологизм к слову «дружно»: * 1 балл как в воду глядел; не разлей вода. как две капли воды; седьмая вода на киселе; 4. Найдите лишний фразеологизм: * 1 балл семи пядей во лбу. ума палата; ум за разум зашёл; котелок варит; 5. Какой фразеологизм не означает «враждовать»: * 1 балл клещами не вытянуть; жить на ножах; на дух не переносить; жить как кошка с собакой; 6. Фразеологизм «от горшка два вершка» означает «маленький». Какое это средство выразительности? * 1 балл гипербола; метафора; оксюморон; литота. 7. Найдите антоним к фразеологизму «с гулькин нос»: * 1 балл маленький, да удаленький. кот наплакал; куры не клюют; мало-мальски; 8. Каким членом предложения будет являться фразеологизм в предложении «После пережитого испуга он был белее белого»: * 1 балл сказуемое. дополнение; обстоятельство; определение; 9. Найдите синонимичные фразеологизмы: * 1 балл купается в золоте – ни гроша за душой. биться об заклад – держать пари; золотые руки – руки из одного места; воспрянуть духом – повесить нос; 10. Как нельзя сказать о людях, которые друг на друга похожи? * 1 балл не разлей вода; два сапога пара; яблоня от яблони; одного поля ягоды.
А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое…
А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое значение слова разъясняется в орфографических словарях 3.Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются антонимами 4.Слова, употребляемые жителями той или иной местности, называются диалектными А2 Укажите пару синонимов 1.Конь-лошадь 2.Труд-безделье 3.Кисть винограда-кисть руки 4.Слабый-сильный А3 Определи пару слов, не являющихся антонимами 1.Снимать-разнимать 2.Сжимать-разжимать 3.Сгибать-разгибать 4.Сводить-разводить А4 Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении 1.Старые туфли, золотое сердце, чистое небо 2.Тёплые отношения, старый друг, горький перец 3.Каменное сердце, громкая слава, лёгкий характер А5 Отметьте строку, в которой все слова являются неологизмами 1.Кольчуга, аршин, дискотека 2.Луноход, атом, цирюльник 3.Картридж, дискета, менеджер А6 Укажите неверное суждение 1.Слова ГОВОРИТЬ, СЛОН, ЗЕЛЁНЫЙ-общеупотребительные слова 2.Слова, вышедшие из активного употребления, называются устаревшими 3.Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, называются нейтральными 4.Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов, имеющие переносное значение А7 Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно 1.Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили 2.Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах 3.Целый день она кружилась как белка в колесе 4.Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит В1 Найдите диалектные и профессиональные слова и впишите их в таблицу Для изготовления этой детали надо использовать фрезу. Казак напоил своего коня из криницы. Грунтовка холста заняла у художника много времени. Тропинка терялась в частой молодой поросли или, как её тут называют, чапыге. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Суппорт-это часть металлорежущего станка. Диалектные Профессиональные В2 Из ряда синонимов выпишите разговорные слова Маленький, миниатюрный, махонький, малюсенький В3 Определи значение фразеологизмов и выпиши 4-ый лишний Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть В4 Выпишите заимствованные слова Сторона, ограда, молоко, вратарь, облако, перегородка С1 Напишите, что такое синонимы, какую роль они выполняют в речи.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1. За нос водить
2. С левой ноги встать
3. Голова на плечах
4. С неба звезд не хватает
5. Как две капли воды
6. Как из ведра
7. Как в воде рыба
8. На все руки мастер
9. Найти общий язык