, 263. Изложение. 1. Прочитайте. Определите тему и основную — мысль текста. «Что же ты ревёшь белугой?» ющую дочку. «Какой ещё белугой?» спрашивает мама рыда- Вопрос маме девочка. сквозь слёзы задаёт Все знают, что реветь белугой это громко и сильно пла- кать, кричать. А вот что это за белуга, которая ревёт? Есть крупная морская рыба белуга, но она совсем не умеет реветь. И вздыхать она тоже не умеет. А ведь о людях, которые гром- ко и печально стонут, говорят: «Вздыхает как белуга». Есть полярный белый дельфин — белуха. Вот он умеет ре- веть. Когда белухи стадами плывут в море, они издают звуки, которые похожи на мычание или рёв быков. Как белорусы произносят звук, обозначаемый буквой «г»? Так и некоторые россияне произносят его. Вот и получилось, что из-за неверного произношения люди «заставили» рыбу вздыхать и реветь. 2. Почему в выражение закралась ошибка? Напишите сжатое изло- жение ответ на данный вопрос. Какой абзац вы не станете переска- зывать в нём? Будете ли включать в текст вопросительное предложение о белуге? Как сократить последний абзац? вздыхать как белуга
, 263. Изложение. 1. Прочитайте. Определите тему и основную — мысль текста. «Что же ты ревёшь белугой?»…
1. Определите и запишите основную мысль предложенного текста. 2. Составьте и запишите план текста. (1)Идёшь…
1. Определите и запишите основную мысль предложенного текста.
2. Составьте и запишите план текста.
(1)Идёшь по л_сной тр_пинке любу_шься д_ревьями. (2)Вдруг увид_шь лё_кого и проворного зверька с пышным хв_стом или услыш_шь ре(с,з)кий ц_кающий звук³. (3)Это резвые белки бе(с,сс)трашно пер_прыгивают с ветки на ветку.
(4)Зверьки эти ж_вут в л_сах. (5)(З,с)десь для них есть корм ш_шки орехи ж_луди ягоды. (6)Зимой белки (не)спят ведут подвижный образ ж_зни. (7)Летом они зап_сают на зиму корм. (8)В беличьем м_ню есть даже сушёные грибы. (9)Суш_т их белки сами. (10)Шляпки нанизывают на острые сухие суч(?)ки или вешают на веточ(?)ки. (11)Выб_рают спелые орехи. (12)Всё это белки пряч_т во мху или дуплах а зимой без(?)ошибочно н_ходят.4
(13)Беличий скла(д,т) может содержать несколько килогра(м,мм)ов вкусной еды. (14)Если вы найдёте его то не спешите им воспользова(тся,ться). (15)Ведь белки остану(тся,ться) в зимнюю² стужу без корма.
Ран.ее весе.ее утро. У.кая дли.ая ло.ка двигалась через залитые ре.ной водой луга. Мес.ный рыбак готовился…
Ран.ее весе.ее утро. У.кая дли.ая ло.ка двигалась
через залитые ре.ной водой луга. Мес.ный рыбак
готовился ставить сеть (на)леща. Он медленно под.ехал к
кустам лозняка.
На одном из кустов среди ре.ких ветвей рыбак разглядел
странный рыж.й грибок. Вдруг этот удивительный’ гриб
взлетел в воздух и прыгнул прямо в рыбач.ю лодку.
Дивным чудо — грибком оказалась мокрая озябшая бело.ка.
Рыбак довез рыжую пассаж.рку (до)берега. Зверёк
Мгновенно выпрыгнул на сушу и (у)бежал в лесную ч.щу.
(В.Бианки «Белка в лодке»)
Выполните грамматические задания.
1. Вставьте пропущенные буквы, подчеркните
грамматические основы.
2. Выполните все виды разбора. 3. расставьте знаки препинания.
Прошу помочь в проверки и дополнении сочинения-рассуждения по русскому языку! Я считаю, что высказывание…
Прошу помочь в проверки и дополнении сочинения-рассуждения по русскому языку!
Я считаю, что высказывание о прямой речи, взятое из учебника русского языка совершенно верно. Ведь только так автор может ярче передать свои мысли, свою идею.
Первым мы «слышим» голос мальчика. С помощью прямой речи мы можем его оживить — услышать шёпот: «Смотри, Бум.», растерянность: «Это.это.Бум!» или даже переживание: «Мама! Мама! Это я разбил чашку. Это я, я! Пусти Бума.
А в косвенной речи голос как будто замолкает, мы теряем чувство связи с героем, как например в предложениях (38)-(42)
Отсюда мы понимаем, что прямая речь даёт нам лучшее понимание всего происходящего действия, чем косвенная.
Сделайте пожалуйста работу над ошибками по тетради. (На примере ЭТИХ ДВУХ ВЛОЖЕНИЙ) Тем кому не понятен…
Сделайте пожалуйста работу над ошибками по тетради. (На примере ЭТИХ ДВУХ ВЛОЖЕНИЙ)
Тем кому не понятен подчерк вот текст:
По дороге разгуливают грачи. Как они хороши! Все иссиня-чёрные,только вокруг клюва широкое белое пятно. За это грачей и зовут белоносыми.
Прочитайте отрывок из сказки? Вы пишите слова с выделенным орфограммами назовите правила как проверить…
Прочитайте отрывок из сказки? Вы пишите слова с выделенным орфограммами назовите правила как проверить эти слова? Образец: переливалось-переливы (Откуда она взЯлась?-спрашИвали дОждинки, глядя радугу, рОжденную грОзой, она заняла все небо,наше небо, стоило ради этого перенЕсти грОзу) помогите пожалуйста
Возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву…
Возле старого колодца стоит высокая кудрявая берёза. Дедушка сказал, что этому белоствольному дереву около ста лет. С детства я привык к шелесту листьев и среди шума и трепета осин и тополей различал мягкой, застенчивый берёзовый шепоток. В мае на старой берёзе поселился зяблик. Он пел как то особенно раскатисто. Звонко:то тенькал синицей, то гремел на весь сад, точно бил в маленький бубен. Голосистый певец начинал свою чудную песню ранним утром, а я выбегал в сад и здоровался с ним. Осенью зяблик со стаей перелётных птиц отправился на юг. Мне стало не много грустно. Зяблик улетит за тысячи вёрст и не вспомнит нашу берёзу. А когда пришла весна, я снова заметил на старой берёзе небольшую птицу. Сидела она высоко, почти у самой вершины. Я не мог хорошенько рассмотреть её, наверное, новый зяблик. Я сказал ему: Зравствуй! Птица встрепенулась , почистила клюв о берёзу, тенькнула по- синичьи и ударила в звонкий бубен. И тут я узнал певца! Ведь старого знакомого узнаешь по голосу.
1) Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
2) Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения
3) Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли содержание текста. Запиши свой вопрос.
Помогите Пожалуйста!
Помогите найти проблему поставленную автором в данном тексте . Определите позицию автора «Милые дети,…
Помогите найти проблему поставленную автором в данном тексте .
Определите позицию автора
«Милые дети,
Я никогда о вас отдельно не думаю: я всегда думаю, что вы люди или нелюди (как мы). Но говорят, что вы есть, что вы – особая порода, еще поддающаяся воздействию.
Потому:
— Никогда не лейте зря воды, потому что в эту секунду из-за отсутствия этой капли погибает в пустыне человек.
— Но оттого что я не пролью этой воды, он этой воды не получит!
— Не получит, но на свете станет одним бессмысленным преступлением меньше.
Потому же никогда не бросайте хлеба, а увидите на улице, под ногами, подымайте и кладите на ближайший забор, ибо есть не только пустыни, где умирают без воды, но трущобы, где умирают без хлеба. Кроме того, может быть этот хлеб заметит голодный, и ему менее совестно будет взять его так, чем с земли.
Никогда не бойтесь смешного, и если видите человека в глупом положении: 1) постарайтесь его из него извлечь, 2) если же невозможно – прыгайте в него к нему как в воду, вдвоем глупое положение делится пополам: по половинке на каждого, или же, на худой конец – не видьте его.
Никогда не говорите, что так никто не делает.
Отвечайте: «А я – кто.»
Не говорите “немодно”, но всегда говорите: неблагородно.
И в рифму – и лучше (звучит и получается).
Не слишком сердитесь на своих родителей, — помните, что и они были вами, и вы будете ими.
Кроме того, для вас они – родители, для себя – я.
Не исчерпывайте их – их родительством.
Не осуждайте своих родителей на смерть раньше (ваших) сорока лет. А тогда – рука не подымется!
Увидя на дороге камень – убирайте, представьте себе, что это вы бежите и расшибаете себе нос, и из сочувствия (себе в другом) – убирайте.
Не стесняйтесь уступить старшему место в трамвае.
Стесняйтесь – не уступить.
Не отличайте себя от других – в материальном. Другие – это тоже вы, тот же вы. (Все одинаково хотят есть, спать, сесть – и т.д.)
Не торжествуйте победы над врагом. Достаточно – сознания. После победы стойте с опущенными глазами, или с поднятыми – и протянутой рукой.
Не отзывайтесь при других иронически о своем любимом животном (чем бы то ни было – любимом). Другие уйдут – свой останется.
Книгу листайте с верхнего угла страницы.
– Почему?
– Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз.
Кроме того – это у меня в руке.
Наклоняйте суповую тарелку к себе, а не к другому: суп едят к себе, а не от себя; чтобы, в случае беды, пролить суп не на скатерть и не на vis-a-vis, а себе на колени.
Когда вам будут говорить: — Это романтизм – вы спросите:
— Что такое романтизм? – и увидите, что никто не знает, что люди берут в рот слово, смысла которого они не знают.
Когда же окончательно убедитесь, что не знают, сами отвечайте бессмертным словом Жуковского:
Романтизм – это душа.
Абза 1. Внимательно прочитайте така и озаглавете его, 2. Вставьте пропущенные буквы и расстарые недостающие…
Абза
1. Внимательно прочитайте така и озаглавете его,
2. Вставьте пропущенные буквы и расстарые недостающие знаки препинания |
3. Выполните синтаксический анализ выделенных предложений.
4. Подчеркните се причастные обороты. Определяемые слова обведите о раку.
5. Сделайте морфология сокий разбор прикч эстия «посматривающий».
Зима пора снегов метелей и в.Юг. На земле на веках и на стволах деревьев — всюду снег.
В лесу тихо и морозно, лишь на (не)большой п.Лянке занесе?ой пушистым снегом — щебет и стрекот.
Пр-летел сода из чаши рябчик на берёзе пр.строился дятел посматривающий зорко по сторонам ав
ельнике М.-Лькают яркие грудки сн.Гирей. Почему слетают?ся сюда птицы?
Когда наступили холода люди позаботились о лесных об.тателях. Дем развесили на ветках
к-рмушки наполненные лакомствами. Здесь в основном лебные фошки крупа кусочка сала.
Клюют птичи уг.щение переговариваю?тся и, наверное, сообщают друг другу последние новости.
Тук-тук? спрашивает о чём-то дятел. Чирик-чирик/ отв.чает ему воробышек
Ребятишки часто пр.ходят посмотреть на своих питомцев и наполняют каждый раз их кормуш.
1.Прочитайте сказку Л.Н.Толстого Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк…
1.Прочитайте сказку Л.Н.Толстого
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и х_тел её съесть. Белка стала пр_сить.»Пусти меня».Волк сказал: «Хорошо,я пущу тебя,только ты скажи мне,отчего вы, белки, так веселы.Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там (на)верху все прыгаете и прыгаете». Белка сказала: «Пусти меня прежде на дер_во, я оттуда тебе скажу, ато я боюсь тебя».
Волк пустил,а белка ушла на дерево и оттуда сказала: «Тебе оттого скучно, что ты зол.Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого,что мы добры и никому зла не делаем».
2.Объясни написание пропущенных букв.(Проверочное слово)
3.Выпиши из текста личные местоимения с вопросами (в той форме, в которой они употреблены),определи лицо,число и падеж.
Виконайте завдання (5-7) речень як ви вважаєте чи впливає природа рідного краю на характер людини? свою…
виконайте завдання (5-7) речень
як ви вважаєте чи впливає природа рідного краю на характер людини? свою думку обґрунтуйте.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ДАЮ 23 БАЛА
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
это нужно делать изложение да?