1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе
 жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это
 A) индивидуальность
 Б) личность
 В) друг
 Г) индивид
 2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к
 окружающей жизни, действительности
 А) сознание
 Б) деятельность
 В) логика
 г) труд
 3. Сознание, направленное на себя самого это:
 А) способность В) познание
 Б) потребность Г) самосознание
 4. способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей,
 основным содержанием которого является изменение и преобразование мира
 в интересах человека, создание того, чего нет в природе:
 А) преобразование В) Деятельность
 Б) улучшение Г) процесс
 5. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер
 А) понятие; Б) эмоции; В) суждение; Г) умозаключение
 6. высказывание, содержащее определённую мысль, называется
 А) понятием; Б) эмоцией; В) суждением; Г) умозаключением
 7. К высшим чувствам человека относят:
 A) чувство справедливости
 Б) самолюбие
 Г) гордость
 8. Какая задача стоит перед каждым в юности?
 A) выбор профессии
 Б) участие в межличностных отношениях
 B) удовлетворение потребностей
 г) материальная забота о семье
 9. Верны ли суждения о человеке:
 A. человек рождается как биологическое существо, а развивается как
 социальное;
 Б. каждый человек — индивидуальность?
 А) Верно только A B) Верно А и Б.
 Б) Верно только БГ) Оба ответа неверны.
 10. Верны ли суждения о деятельности:
 A) деятельностью является только труд;
 Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?
 А) Верно только А В) Верно А и Б.
 Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны
 11. Выберите верные суждения?
 А. Человек обладает огромными способностями, главное — уметь ими
 воспользоваться и развивать;
 Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?
 А) Верно только А
 В) Верно А и Б.
 Б) Верно только Б
 Г) Оба ответа неверны
 12. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель,
 средства, действия, результат.
 А) занятие
 Б) процесс
 В) деятельность
 г) работа
 13. Какие качества характерны для сильной личности
 А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью
 Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на
 себя
 В) осознает свои возможности и стремится их расширить
 Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения
 14. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из
 предложенных.
 Любой человек рождается как
 (личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие
 (в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени)
 влияют на ребенка и формируют его как.
 (социальное существо, человека, индивида).
 15. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они
 указаны.
 А) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.
 Б) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои
 способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в
 выбранной профессии.
 В) труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а
 не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.
 Г) для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких
 людей, друзей не важны.
   
Ответ:При определении собственной образовательной траектории после окончания 9 класса следует руководствоваться своими интересами, знаниями и способностями. Необходимо проанализировать свои увлечения, планы на будущее и реализуемость выбранной профессии. Ознакомление с информацией о выбранных образовательных учреждениях и специальностях, а также возможными перспективами их получения и дальнейшей работы тоже будет полезным шагом. При этом важно учитывать мнение и советы близких, а также консультироваться с профессионалами в выбранной сфере деятельности.
Объяснение: