37 Мне . помочь моему другу, так как он долго болел, очень отстал и нуждался в ПОМОЩИ. А) повезло Б) посчастливилось В) удалось Г) пришлось
38Солнце сияет таким ярким светом,. бывает только в разгаре лета. А) чей Б) который В) какой Г) что
39 Геологи всегда стремятся., где еще не ступала нога человека. А) там В) оттуда Г) туда Б) куда
40 Пассажиры начали выходить из вагона, . трамвай остановился. А) если Б) как только В) пока Г) не пока
41. было уже поздно и артисты устали, зрители не расходились и продолжали аплодировать. А) Благодаря тому что Б) Так как В) Несмотря на то что Г) Если Замените выделенные конструкции синонимичными.
42 Мы опоздали, не зная дороги к театру. А) так как мы не знали дороги к театру Б) хотя мы не знали дороги к театру В) если бы мы не знали дороги к театру Г) раз мы не знали дороги к театру
43 Некоторые мысли, высказанные писателем, оказались пророческими. А) которые высказал писатель В) которые выскажет писатель
44 Преподаватель, проводящий А) который проводит В) который провел
45 Это была минута, которая изменила всю его жизнь. А) изменившая всю его жизнь Б) изменяющая всю его жизнь Г) измененная всей его жизнью В) изменявшая всю его жизнь
46 Узнав о Вашей поездке, я решил попросить Вас передать сувенир моим родным. А) Несмотря на то, что я узнал о Вашей поездке Б) Если бы я узнал о Вашей поездк В) Хотя я узнал о Вашей поездке Г) Когда я узнал о Вашей поездке
47 Мой брат, когда окончил университет, стал работать менеджером. Б) окончивший университет А) окончив университет В) оканчивая университет Г) оканчивающий университет
48 Она ушла с занятий, потому что почувствовала себя плохо. А) почувствовавшая себя плохо В) почувствовав себя плохо
49 Я обязательно зайду к тебе, если освобожусь пораньше. A) освобожденный пораньше В) освободив пораньше Б) которые высказывал писатель Г) которые высказывает писатель консультацию, очень опытный. Б) который проводил Г) который проведет 54 Б) чувствуя себя плохо Г) чувствующая себя плохо
50При чтении нового текста старайтесь как можно точнее понять его смысл. А) Благодаря тому что читаете новый текст Б) Так как читаете новый текст, В) Хотя читаете новый текст, Г) Когда читаете новый текст, Б) свободный пораньше Г) освободившись пораньше
51 За чаем мы поговорим о жизни, о детях. A) Так как мы будем пить чай В) Когда пьем чай
52Из скромности он не возразил А) Поскольку был скромен, В) Хотя был скромен Б) После того как будем пить чай Г) Когда будем пить чай, собеседнику. Б) Когда был скромен
37 Мне . помочь моему другу, так как он долго болел, очень отстал и нуждался в ПОМОЩИ. А) повезло Б)…
Прочитайте текст, соблюдая вопросительную интонацию. Найдите вопросительные местоимение. Спешите, подчеркните…
Прочитайте текст, соблюдая вопросительную интонацию. Найдите вопросительные местоимение. Спешите, подчеркните главные члены предложения. 1) Из чьей руки свинец смертельный поэту сердце растерзал? 2) Кто же имеющий душу мог это вынести? Кто? 3) Что, Ксения? Что,милая моя? 4) Вот на! А у кого же ты научился? 5) Какова сыну обновка к дядину сговору? Каков кафтанец Тришка сшить изволил? 6) Какой он жизнью на тебя дохнул? 7) Что за прелесть! Каков тон, господа? Чем вы занимаетесь? Чего делаете? 9) Гаврило, сколько с меня за чай? 10) «А какой же я-то?» — спросил он очень спокойно.
Задание №2. Записать предложения, раскрывая скобки, вставляя и , расставляя знаки препинания. 1. Какие(то)…
Задание №2. Записать предложения, раскрывая скобки, вставляя и , расставляя знаки препинания.
1. Какие(то) птицы пели о том как многообразна жизнь как дерзок человек в своем стремлении к добру и красоте.
2. Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что(то) новое чудесное.
3. (Не) страшно знать что смерть к тебе идет коль ум.раешь ты за свой народ.
4. Мне так было весело на сенокосе что (не) хотелось даже ехать домой хотя отец уже звал меня.
5. Бывало и прежде что деревья рано желтели что дрозды уже в августе(до)гола об.рали ряби.ик.
6. Ра.ей весной как только сойдет снег поле где была посеяна озимая рож. покрывается сочной зеленью.
7. Теперь когда старуха кончила свою красивую сказку в степи стало тихо точно и она была поражена силой Данко который сжег для людей свое сердце.
8.Ты знаешь край где все обильем дыш.т где реки льются чище серебра где ветерок степной ковыль колыш.т в вишневых рощах тонут хутора.
9. Когда вся д.лина зал.лась золотыми лучами заходящего солнца я понял что день кончился.
10. Время путешествия нашего ист.кло хотя мы успели пройти половину того что задумали.
11. Каждое утро как только я подходил к местечку по которому вода падает в омут несколько щурят исчезали в воде.
12. Если каждый человек на земле своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша.
13. Мересьев почувствовал что больше (не) может двигат.ся и что если теперь он сядет ему уже больше (не) поднят.ся.
14. Была ночь когда я вышел на улицу из дома где в кругу близких мне людей читал свой ра.каз.
l5. Bce вещи и лица которые я вызываю стоят передо мною так рельефно и так восхитительно ясно точно я вижу их в камере-обскуре.
16. (С)начала когда я впервые испытал этот судный подъем внутре.ей жизни я думал что это само вдохновение.
17. Ромашов поглядел ему (в)след на его унылую узкую и дли.ую спину и вдруг почувствовал что в его сердце сквозь горечь (не)давней обиды и публичного позора шевелится сожаление к этому одинокому огрубевшему (ни)кем (не)любимому человеку.
18. Со стра.ым оч.рованием взволнова.о следил он как к станции стремительно выскочив из-за поворота подлетал на всех парах этот поезд состоявший всего из пяти новеньких блестящих вагонов как быстро росли и разгорались его огне.ые глаза бросавшие вперед себя на рельсы светлые пятна и как он уже готовый проскочить станцию мгнове.о с шипением и грохотом останавливался — «точно великан ухватившийся с разбегу за скалу.». (И. Бунин.)
19. Когда все экипажи проехали толпа хлынула и вынесла Петю на площадь которая вся была занята народом.
20. Слепой знал что в комнату смотрит солнце и если он протянет руку в окно с кустов посыплется роса.
21. Впереди куда вела дорога было (не)много посветлее потому что там брезжили отблески (не)яркого солнца.
22. Он теперь знал что такое бой что такое смерть и что такое страх.
23. Утром пока Василий Петрович умывался причесывался Петя успел посмотреть что отец писал ночью.
24. Сознание что теперь он при месте и будет заниматься работой которая ему по душе успокаивало.
25. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все что он может как прекрасна была бы земля наша.
26. Нина пришла потому что в выходной день не могла усидеть дома я пришел (из)за Нины Павлик из(за ) меня а почему пришла Женя было нам (не)понятно. (Ю. Нагибин.)
27. В кармане у меня было печенье и я ра.крошил одну лепешечку на перилах радуясь что могу доставить воробью хоть несколько приятных минут все(таки )в каждом живом существе если оно чувствует заботу о нем возникает нечто чего оно (не)осознает но что на человеческом языке называется признательностью. (В. Лидин.)
28. Надо одно из двух или пр.знавать что настоящее устройство общества справедливо и тогда отстаивать свои права или пр.знаваться что пользуешься несправедливыми преимуществами как я и делаю и пользоваться ими с удовольствием. (Л. Толстой.)
29. Мысли о том куда она поедет теперь к тетке ли у которой она воспитывалась к Долли или просто одна за границу и о том что он делает теперь один в кабинете окончательная ли это ссора или возможно еще пр.мирение и о том что теперь будут говорить про нее все ее петербургские знакомые как посмотрит на это Алексей Александрович и много других мыслей о том что будет теперь после разрыва приходили ей в голову. (Л. Толстой.)
30. Человек должен верить ( не)понятное можно понять иначе он (не) стал бы размышлять о нём. (Иоганн Гёте)
1. Из текста выписать сложноподчинённые предложения, определить вид придаточных. Многочисленная публика…
1. Из текста выписать сложноподчинённые предложения, определить вид придаточных. Многочисленная публика собралась в Киеве [.] слушать оригинального музыканта. Он был слеп, но молва передавала чудеса об его музыкальном таланте и его личной судьбе. Говорили, будто в детстве он был похищен из зажиточной семьи бандой слепцов, с которыми бродил, пока известный профессор не обратил внимания на его замечательный музыкальный талант. Другие передавали, что он сам ушёл из семьи к нищим из каких-то романтических побуждений. Как бы то ни было, зала была набита битком, и сбор, имевший неизвестное публике благотворительное назначение, был полный. В зале настала глубокая тишина, когда на эстраде появился молодой человек с красивыми большими глазами и бледным лицом. Никто не признал бы его слепым, если б эти глаза не были так неподвижны и если б его не вела молодая белокурая дама, как говорили, жена музыканта. (В. Г. Короленко, Слепой музыкант.)
2.Списать , выделить грамматические основы. Расставить знаки препинания. Определить вид придаточного предложения. Начертить схемы предложений . 1. Вскоре второй всадник тоже исчез в том месте где скрылся из виду его предшественник. 2. Стало слышно как под ногами шедшего шуршала трава. 3. Я спросил Чернова позволит ли он мне написать ему. 4. Никто из теперешних слобожан не страшится что вдруг наскочит дикий кочевник, что красавица на модных шпильках попадет в полон. 5. Прихожая где стоял дубовый баул на который легко было наскочить коленом суживалась в тесный коридор.
Помогите плийз: Спишите на месте пропусков вставте Ни или Не 1) (Н_) огня, (н_) чёрной хаты, глушь и…
Помогите плийз: Спишите на месте пропусков вставте Ни или Не
1) (Н_) огня, (н_) чёрной хаты, глушь и снег
2) Я подъехал (н_) к селу и (н_)к городу, потому что увиденному трудно было дать название.
3) Мы молча переглянулись и еле сдержали смех: и на этот раз его замечание было (н_) к селу
(н_) к городу.
4) Как (н_) в чём (н_) бывало обидчик уселся рядом, и Лиза (н_) нашла слов, чтобы ответить ему.
1) Сейчас нет, к сожалению, (н_) какого недостатка в книгах, где бы (н_) унижали человеческого
достоинства.
2) (Н_) что иное, кроме жажды и назойливых мошек, так (н_)донимает человека в тайге.
3) Я осмелел и решил сообщить, что являюсь (н_) кем иным, как законным владельцем этих развалин.
4) Чего только нам (н_) давали за корову – кормилицу, мы же с матушкой (н_) в какую (н_) соглашались
1) К кому (н_) обращался Ростов, (н_)кто (н_) мог сказать, (н_) где был государь, (н_)где был Кутузов
2) Сколько бы (н_) смотреть на море – оно (н_) когда (н_) надоест
3) Было (н_) понять, какой породы щенок: (н_) бульдог, (н_) пудель, (н_) такса – словом, (н_) что
(н_) известное
4) Что только он (н_) делал, как (н_) старался, (н_) с какой стороны не мог обойти болото.
1) Вдруг откуда (н_) возьмись под ноги бросился крошечный котёнок, он был (н_) жив (н_) мёртв
и всем своим видом говорил, что ему больше (н_) куда спрятаться.
2) Вышло (н_) по-вашему, (н_) по-нашему, и (н_) один из нас, к сожалению, (н_) может быть
счастлив.
3) (Н_) один из нас готов на милосердие, но почему-то (н_) всем дано быть милосердным и каждый день делать добро.
4) Кого (н_) возьми, всякий скажет, что здесь нужен (н_) кто иной, как опытный лоцман.
1) Что бы (н_) увидел теперь Петя, (н_) что бы (н_)удивило его
2) Чего-чего (н_) нашепчет вам берёза, каких только (н_) нашепчет ласковых слов, чудных
сказов.
3) Как там (н_) философствуй, а одиночество – (н_) приятная штука.
4) И что бы она (н_) делала, за что бы (н_) принималась – всё выходило у неё красиво.
1) (Н_) ребёнок, (н_)взрослый (н_) когда (н_) пройдут мимо Голубого озера, (н_) восхитившись
его правильной формой и зеркальной чистотой.
2) Куда только (н_)долетали слухи о его чудесном исцелении, (н_)кто (н_)хотел в это верить.
3) Чего только (н_) пережил брат, покинув родителей, каких только людей (н_) повстречал.
4) Однажды встал он (н_) свет (н_) заря и, (н_) с кем не простившись, ушёл туда, откуда (н_) один ещё не вернулся.
СРОЧНО 1.В каком ряду все слова пишутся слитно: А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно…
СРОЧНО
1.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;
2.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь
Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал
Помогите пожайлуста! Упражнение 2 Выделите грамматические основы предложений. Определите синтаксическую…
Помогите пожайлуста!
Упражнение 2 Выделите грамматические основы предложений. Определите синтаксическую роль инфинитива.
1) И жизнь хороша, и жить хорошо! 2) Обломов стал читать вслух.
3) Не нагнать тебе беш_ной тройки! 11 4) Леса учат человека пон_мать прикрасное.
5) Пут_шествовать по родному краю большое удовольствие.
6) Не раз поднималось в ее душе непр_одолимое желание высказать все без утайки.
7) Мы шли свободу отстоять, избавить свет от тьмы.
Он ездил в лесной г_р_док походить на лыжах.
9) Грус_но нам слушать осен_юю вьюгу.
10) Готовит_ся к экзамену не так-то просто.
11) Задача космонавтов по возвращени из полета обработать и обобщить результаты исследований. будут учится по особой програме.
12) Наиболее целеустремле__ые студенты
13) Отряд начал продв_гат_ся в глубь леса.
14) На станци Зима мы сошли пообедать.
15) Природа учит нас пон_мать пр_красное.
16) И уже несколько раз р_саж_вался Иуда о_дохнуть.
17) Я опутал повод_я около руки и сла_ко заснул в ожидани_ приказа и_ти вперед.
Выделить главное предложение и предаточные,определить вид придаточных, вид подчинения. 1.Его потрясла…
Выделить главное предложение и предаточные,определить вид придаточных, вид подчинения.
1.Его потрясла картина, что висела в гостиной.
2.Всё, что полагалось в дорогу, было собрано.
3.Город, где растут магнолии, запомнился ему навсегда.
4.Лед на реке раскололся, словно треснуло огромное зеркало.
5.В том городе, где мы отдыхали, много исторических памятников.
6.Если найдешь время, приходи в гости.
7.Снег становился всё белее и ярче, так что ломило глаза, глядя на него.
8.Кто не был на Байкале, тот не видел истинной красоты природы.
9.Ему рассказали только то, что было необходимо.
10.У Слободкина возникло ощущение, будто он застыл в беспредельном пространстве.
11.От яблоневого сада шел такой аромат, который бывает только в теплые майские дни.
12.Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.
13.Ему надо было устроить кое-что в городе, зачем он и выехал спешно.
14.Вместо сахара подавался сотовый мед в глиняной миске, отчего чай всегда был жидкий, но вкусный.
15.Хотя солнце уже давно село, жара не спадала.
16.Каштанов врал настолько убедительно, что его россказням все верили.
17.У него ничего не клеилось, что бы он ни предпринимал.
18.Когда наступило утро, в лагерном городке началось оживление.
19.Он употребил свое красноречие, дабы отвратить Акулину от её намерения.
20.Мария стала собираться домой, потому что на улице зажглись первые фонари.
21.Мы наперебой расспрашивали кучеров, смирные ли у них лошади.
22.Он оделся тепло, так что мороз ему не страшен.
23.Жарко, хотя солнце уже опустилось к западу.
24.Дорогу размыло дождем, так что по горам образовались широкие рытвины.
25.Как дерево роняет тихо листья, так я роняю грустные слова.
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. РАСКРЫТЬ СКОБКИ. 1. аккуратно выпиш…те исключения 2. провед…вать пр…бабушку…
ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. РАСКРЫТЬ СКОБКИ.
1. аккуратно выпиш…те исключения
2. провед…вать пр…бабушку
3. скоро забрезж…т рассвет
4. (н…)досолить суп
5. дело (н…) могло (н…) удат…ся
6. намаж…те масло на хлеб
7. девочка обес…ил…ла
8. очень быстро выздоров…Л
9. ему (н…) сидит…ся
10. продл…вать жизнь
11. (н…)достает терпения
12. вы (н…)докаж…те это
13. люди бор…тся со стихией
14. обид…лся на друга
15. коч…вать где-то в Подмосковье
16. остав…те книгу на столе
17. обес…мерт…ть своё имя
18. мы (н…)обид…мся
19. добежать (н…)удас…ся
20. се…лвчера и се…л сегодня
21. мне (н…)здоров…т…ся
22. пожары обе…лес…ли район
23. выбер…те две книги
24. он намер…вает…ся развлечься
25. нам мерещ…тся тени
26. (н…)достал билетов в Большой театр
27. навед…ват…ся в гости
28. застр…вать в расщелине
29. остолб…неть от неожидан…ости
30. кле…л кле…ли не скле…л
1.Прочитайте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания (графически ничего объяснять…
1.Прочитайте текст. Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания (графически ничего объяснять не надо)
(1) Поющ.го с.лов(?)я трудно увидеть. (2) Он прячет(?)ся (в) густых кустах вблизи своего гн.зда и при малейшем ш.рохе зат.хает. (3) Наш с.ловей привык (к) людям и ч.ловеческие г.лоса не пугают его. (4)Шума почти (не)боит(?)ся. (5)Иногда мы бли.ко подх.дим (к) покрыт.му росой пышн.му кусту черёмухи. (6)Саша мне ш.пчет на ухо Вот он дедушка см.три! (7) Мы долго слушаем и смотрим на маленьк… п.вца. (8)С.ловей очень маленьк. птич(?)ка. (9) Но (в) его пении такая радость и такая сила!
(10) Громк. пение с.лов(?)я иногда будит нас ноч(?)ю. (11)Мы просыпаемся (у) открыт.го окна улыбаемся. (12)Потом ещё крепче засыпа.м.
Составьте рассказ из представленных фрагментов. Может, догадается, что мне нужно? Прочтёт в моём взгляде…
Составьте рассказ из представленных фрагментов.
Может, догадается, что мне нужно? Прочтёт в моём взгляде просьбу? По-моему, он всё понял. И теперь мы вместе, как заправские друзья, будем
даже прокатиться до входной двери. Но! Этого
нестись по улице, обгоняя пешеходов. Я буду ему указывать дорогу. Это я умею делать очень хорошо.
хозяин. Интересно, что он хочет мне сказать? Неужели отругает за то, что я сплю на его скейтборде?
и коврик, и скейтборд. Лежишь, ни о чём не думаешь, можешь
мало. Нужен простор. А вот и мой
Удобно, когда ты один в доме! Всё твоё! И диван,
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Відповідь:
Пояснення:
37 а
38 г
39 б
40 а
41 а
42 б
43 а
44 в
45 г
46 а
47 б
48 в
49 а
50 а
51 а
52 г