149. Прочитайте отрывок из сказки «Алдар Косе», выбирая из скобок подходящие прилагательные. Сверьте полученный текст с текстом сказки в «Книге для чтения». Какой вариант вам больше нравится? Почему? Как-то Алдар Косе встретил Кенжебая (дорогого, любимого) советника самого хана. Кенжебай возвращался от хана на (сером, дымчатом) скакуне. Он сказал: -Пора тебе, Алдар Косе, перестать обманывать людей. Обманом, как снегом, (сытым, наевшимся) не будешь. Да и почёт (небольшой, не велик) обманывать дураков. А уж ты и впрямь такой (умный, мудрый), так перехитри меня.
149. Прочитайте отрывок из сказки «Алдар Косе», выбирая из скобок подходящие прилагательные. Сверьте…
9 Прочитайте эпиграфы, данные к отдельным главам произведения. По- делитесь своими предположениями,…
9 Прочитайте эпиграфы, данные к отдельным главам произведения. По- делитесь своими предположениями, о чём пойдёт речь в этих главах. 1) Из главы шестой «Шахский летописец» (ч. 1). .Он направился ко мне, несмотря на далёкое расстояние наших жи- лищ, долгий путь и ужасы дороги. Ибн-Хазм, XI в. 2) Из главы первой «Утро во дворце» (ч. 2). Служба царям имеет две стороны: одна надежда на хлеб, другая — страх за свою жизнь. Саади, XIII в. 3) Из главы первой «Монгольское войско готово к набегу» (ч. 4). Этот царь отличался крайней жестокостью, проницательным умом и победами. Из персидской сказки 4) Из главы четвёртой «Что посол рассказал о Чингиз-хане» (ч. 4). Не надо говорить плохо ни про кого в его отсутствие, ибо земля может передать ему всё это. писать. Восточная пословица 5) Из главы пятой «Великий каган слушает донесение» (ч. 4). Чингиз-хан отличался высоким ростом и крепким телосложением. имел кошачьи глаза. Историк Джузджани, ХIII в. 6) Из главы двенадцатой «Как надо писать письма». Чингиз-хан не знал другого языка, кроме монгольского, и не умел Академик В. Бартольд
Задание 2. Найдите соответствия. Укажите, какие значения соответствуют приведенным образным выражениям….
Задание 2. Найдите соответствия. Укажите, какие значения соответствуют приведенным образным выражениям. 1. Современный Дон Кихот 2. Троянский конь 3. Вернуться к своим пенатам 4. Настоящий Квазимодо 5. Петь дифирамбы 6. Вылитый Плюшкин 7. Синий чулок 8. Биться как рыба об лед 9. Терять голову 10.Держать камень за пазухой 11. Тришкин кафтан А. Добрый, бескорыстный человек Б. Уродливый, безобразный В. Восхвалять, прославлять Г. Коварные дары, несущие гибель Д. Вернуться в родной дом Е. Бесполезная попытка поправить дела Ё. Бесполезно добиваться чего-либо Ж. Ничего не интересует, кроме книг 3. Таить зло И. Скряга, жадина К. Совершать необдуманные поступки.
Литература Задание 1. Прочитайте отрывок из текста. Дайте характеристику герою. — Принесет ли теперь…
литература Задание 1. Прочитайте отрывок из текста. Дайте характеристику герою. — Принесет ли теперь ему Герда книжку с картинками, он скажет, что эти картинки хороши только для грудных ребят: расскажет ли что-нибудь старая бабушка придерется к ее словам. А то дойдет даже до того, что начнет передразнивать ее походку, надевать ее очки, говорить ее голосом. Выходило очень похоже, и люди смеялись. Скоро Кай научился передразнивать и всем соседей. Он отлично умел выставлять напоказ все их странности и недостатки, и люди говорили: — Удивительно способный мальчуган! А причиной всему были осколки, что попали ему в глаз и в сердце. Потому то он и передразнивал даже милую маленькую Герду, а ведь она любила его всем сердцем. И забавы его стали теперь совсем иными, такими мудреными. 1. Выпишите из текста слова и словосочетания, которые использует автор для характеристики Кая (не менее 3х) [36.] еста. B
Пожалуйста ответьте на следующие вопросы. ( Если что, это все про сказку АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК ) 1) Расскажите…
Пожалуйста ответьте на следующие вопросы. ( Если что, это все про сказку АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК )
1) Расскажите сказку, используя сказочные слова и выражения.
2) Найдите в библиотеке сказку «Аленький цветочек» С. Т. Аксакова, прочитайте её до конца. Расскажите, какие эпизоды из сказки вам понравились больше всего. Почему?
Ответьте на вопросы по рассказу «Кукла». — Каким человеком предстаёт перед нами Акимыч? — Какое чувство…
Ответьте на вопросы по рассказу «Кукла».
— Каким человеком предстаёт перед нами Акимыч?
— Какое чувство вызвал у вас эпизод, где показано описание куклы?
— И всё-таки кукла – это просто игрушка, это не живое существо. Почему же так сильно страдает Акимыч?
— Как поступает Акимыч с куклой?
— Как вы понимаете финальную фразу: «Всего не закопать…»
Ответьте на вопросы по рассказу «Живое пламя».
— Как вы понимаете название рассказа?
— Что символизируют маки в рассказе? (найдите ответ в тексте)
— О чём заставил меня задуматься этот рассказ?
2 1 3 1 1 4. S 6 8. Т. 9 11 12 • ТВ 14 ІІ. М. ПлајКОВСКИЙ Жили два воробья Чик н Чирик. Однажды Чику…
2 1 3 1 1
4.
S
6
8. Т. 9
11
12 • ТВ
14
ІІ.
М. ПлајКОВСКИЙ
Жили два воробья Чик н Чирик.
Однажды Чику тишла юсылка от бабушки. Целый ящик шена. Но Чж об этом
HH COBечка не сказал Воему приятелю.
«Есін я шено раздавать буду, по себе нHчего не останется», — подумал он. Таки
СКЛевал Все зернышки ден. А югда ящик выбрасывал, то несКОЛЬКО зернышек
всё же просыпалона землю. Нашёл эти зернышки ЧирНқ, собрал в пакетик
аккуратно И ПОЛетел К СВоему прНЯТелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл Десять зёрнышек шена. Давай Hх поровну
разделиМ И СКЛЮЙМ.
— Не надо. Зачем. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл — ты
И ешь!
— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё должны делить
ПОПалам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам СКлевал целый ящик Пшена и не поделился
с другом, не дал ему НИ ОДНОГО зернышка. А сейчас отказаться от подарка
приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик Пять зернышек и сказал.
— Спасибо тебе, Чирик! И за зернышки, и за урок. дружбы!
Какова тема текста?
Помогите плиз! 1. Что такое былина: а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях….
помогите плиз!
1. Что такое былина:
а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.
б)Это поэтическая биография народа
в)Это краткое изречение
г) Это рассказ об исторических деятелях.
2. Лирика – это
а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;
б) стихотворение из двух строк;
в) род литературы, в котором действительность отражается путем
передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора.
3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:
А. Тема богатого человека
Б. Тема лишнего человека
В. Тема маленького человека
Г. Тема интеллигентного человека.
4. Что такое сатира:
А. Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.
Б. Это художественное произведение , в котором гневно осуждаются пороки общества и человека
В. Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека
5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок?
«Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый
этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу,
дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».
6. Из какого произведения взят данный отрывок?
«Собака выла — ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось,
что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому
огню, к любящему женскому сердцу».
А. Андрей Платонов «Юшка».
Б. Леонид Андреев «Кусака».
В. Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».
7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла»:
А. Человеческое безразличие
Б. Неуважение к чужому труду
В. Хулиганское поведение подростков
Г. Хамское отношение между людьми.
8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платонова «Неизвестный цветок»?
А. Жить, расти, бороться за счастье жить.
Б. Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.
В. Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.
9. Какие чувства вызывает у автора Юшка из рассказа А. Платонова «Юшка»?
А. Любопытство, Б. Уважение, В. Сострадание.
10.Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:
А. Описание жизни простого деревенского человека.
Б. Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.
В. История брошенной куклы.
11. К какому типу народных сказок близки сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина?
А. Волшебные Б. О животных В. Бытовые.
12. Каково авторское отношение к мужику в сказке М. Е. Салтыкова-Щедрина
«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»?
А. Восхищение, любование.
Б. Презрение, пренебрежение.
В. Безразличие.
Г. Сожаление, горечь.
13. Определите жанр произведения И. С. Тургенева «Бирюк».
А. Повесть.
Б. Очерк.
В. Притча.
Г. Рассказ.
14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?
А. Постеснялся своей жестокости перед барином.
Б. Испугался мести крестьянина.
В. Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.
Г. Пожалел мужика.
15. Из какого произведения взят этот отрывок?
«Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта
туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва проглядывали темными
пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно.»
А друга выручай». сказка 1. Определи жанр произведения М. Кабанбаева «Сам пропадай, 2. Сравни героев…
а друга выручай».
сказка
1. Определи жанр произведения М. Кабанбаева «Сам пропадай,
2. Сравни героев рассказа. Заполни таблицу.
стихотворение
рассказ
Внешний | какие как Как от-
поступки относится носить
совершает? (автор? Іся ты?
Имя
[Главный
герой или вто- вид
ростепенный?
Азим
Анеш
3. Запиши правила дружбы.
Помогить пож
1. Узнайте героев по их описанию. 1) была такая умница, что и сказать нельзя»; 2) «прочла все газеты…
1. Узнайте героев по их описанию. 1) была такая умница, что и сказать нельзя»; 2) «прочла все газеты в свете и уж позабыла всё, что прочла»; 3) хотела выбрать в мужья «такого человека, который бы умел отвечать, когда с ним заговорят». училищека зямно 1) однажды увидела «такие сны, какие видит разве только королева в день свадьбы»; 2) могла «жить припеваючи» в королевском дворце, но поспешила покинуть его и «босая обошла полсвета»; 3) была сильнее двенадцати богатырей. 1) обещала навестить Кая и Герду в городе; 2) «была такая необузданная и своевольная, что любо!»; 3) однажды «так укусила мать, что та подпрыгнула». 1) «умел выставить напоказ все странности и недостатки» окружающих людей; 2) знал, «сколько в каждой стране квадратных миль и жителей»; 3) удостоился поцелуев Снежной королевы. 1) любила зимней ночью «заглядывать в окошки»; 2) «казалась совершенством» главному герою сказки; 3) носила одежду из снега, а сама была «вся из ослепительно белого льда и всё живая».
2. Расскажите, как чувствуют себя в лесу Бим и его хозяин? Произведение «Белый Бим Чёрное Ухо».
2. Расскажите, как чувствуют себя в лесу Бим и его хозяин? Произведение «Белый Бим Чёрное Ухо».
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Ответ:
любимого
сером
сытым
не велик
мудрый
Объяснение:
и пишешь свое мнение какая книга больше всего тебе понравилась