какую роль в развитии общества играли идеи гуманистов
Какую роль в развитии общества играли идеи гуманистов
Чому саме в період Нового часу з’являються ідеї Гуманізму? Які можливості відкривалися для людей?
Чому саме в період Нового часу з’являються ідеї Гуманізму? Які можливості відкривалися для людей?
Конспект по теме «Как философы древней Греции представляли идеальное общество» Конспект
конспект по теме «Как философы древней Греции представляли идеальное общество» Конспект
Визначте чинники що сприяли поширенню ідей гуманізму на українських теренах
визначте чинники що сприяли поширенню ідей гуманізму на українських теренах
Выписать основные принципы гуманистов Европе (+основоположников, год появления учения о гуманизме)
выписать основные принципы гуманистов Европе (+основоположников, год появления учения о гуманизме)
Повідомлення гуманістичні ідеї доби відродження
Повідомлення гуманістичні ідеї доби відродження
Эссе на тему «Осуществимы ли идеи марксизма сегодня?»
эссе на тему «Осуществимы ли идеи марксизма сегодня?»
Помогите пожалуйста Идея о том, что восточные славяне сами были не способны к созданию государства,…
помогите пожалуйста
Идея о том, что восточные славяне сами были не способны к созданию государства, принадлежит.
а) антинорманнистам
b) норманнистам
с) славянофилам
западникам
Что на протяжении многих столетий играло огромную роль в жизни средневекового общества ?
Что на протяжении многих столетий играло огромную роль в жизни средневекового общества ?
Эссе об идеальном обществе философов 5 класс 50-70 слов
эссе об идеальном обществе философов 5 класс 50-70 слов
Как развитие книгопечатания способствовало распространению гуманистических идей СРОЧНОООООО
Как развитие книгопечатания способствовало распространению гуманистических идей
СРОЧНОООООО
Сумели ли потомки Ивана Калиты закрепить его успех
Сумели ли потомки Ивана Калиты закрепить его успех
Закінчіть речення: я думаю що данила романович був видатним державним діячем оскільки.
закінчіть речення: я думаю що данила романович був видатним державним діячем оскільки.
О ком речь? «Праведен, умен, спокоен, не тщеславен и лучше нам не найти!»
О ком речь?
«Праведен, умен, спокоен, не тщеславен и лучше нам не найти!»
Яки винаходи середньовича вплинули на ремесло
яки винаходи середньовича вплинули на ремесло
Дайте ответ пожалуйста,это история Казахстана
дайте ответ пожалуйста,это история Казахстана
Какова роль жангир хана в борьбе с джунгарами
какова роль жангир хана в борьбе с джунгарами
Главный бог инков: помогите пожалуйста !
Главный бог инков:
помогите пожалуйста !
Географическое положение франции 1500-1800
географическое положение франции 1500-1800
Объясните , почему межпластовые подземные воды,как правило, чище,чем грунтовые
Объясните , почему межпластовые подземные воды,как правило, чище,чем грунтовые
Перший тріумвірат в Римі та повстання Спартака. Порахувати скільки років тривав перший тріумвірат та…
Перший тріумвірат в Римі та повстання Спартака. Порахувати скільки років тривав перший тріумвірат та скільки років минуло з початку повстання Спартака?
Идеи гуманистов играли ключевую роль в развитии общества, они выступали за ценность и достоинство каждого человека, боролись с дискриминацией и насилием, выдвигали принципы гражданского общества и свободы личности. Эти идеи оказали влияние на политические, социальные и культурные преобразования в Европе и всем мире.
Ответ:
Сами гуманисты рассказывали о себе следующим образом: Леонардо Бруни определял — «познание тех вещей, которые относятся к жизни и нравам, и которые совершенствуют и украшают человека». Салютати полагал, что в этом слове соединились «добродетель и учёность» , причём «учёность» предполагала универсальность знаний на основе владения «словесностью», а «добродетель» включала душевную кроткость и благожелательность, означающая способность правильно себя вести. Эта добродетель, по мнению гуманистов, была неотторжима от классической образованности, и таким образом, оказывалась не врождённым качеством, а чем-то индивидуально достигнутым благодаря бдениям над классиками. В Ренессансе царила идея окультуривания, души путём изучения античных авторов, способность через гуманистические занятия осуществить и выявить все возможности, заложенные природой в индивидууме. Гуманисты верили, что через гуманистические занятия человек сможет реализовать все возможности, заложенные в индивидууме, культивировать свои «достоинства». Для Петрарки были прежде всего средством самопознания. Гуманистическая словесность позволила выработать новое мировоззрение, которое было проникнуто критицизмом, светскостью, противопоставляло себя темам и методам средневековой схоластики и, вдобавок, дало возможность впервые возникнуть пониманию исторической дистанции по отношению к античности. Гуманистические занятия, как правило, оставались частным делом гуманистов, их увлечением, не являясь их профессией, хотя они и приносили репутацию, а вследствие неё и подарки от меценатов. В этой среде возник новый идеал личности, порождённый светскими и классическими устремлениями гуманистического мировоззрения. В гуманистической литературе он получил своё развитие.
Главным принципом всей гуманистической этики Ренессанса было учение о высоком назначении человека, о его достоинстве. Они гласили, что человек, наделённый разумом и бессмертной душой, обладающий добродетелью и безграничными творческими возможностями, свободный в своих поступках и помыслах, поставлен в центр мироздания самой природой. Это учение основывалось на воззрениях античной философии и также отчасти на средневековой теологической доктрине о том, что человек был сотворён по образу и подобию божьему. (По сути же оно было направлено против христианского аскетизма с его предопределённостью места человека в иерархии). Одним из античных источников этой идеи был диалог Цицерона «О законах».