75. В каких репликах употребляются фразеологизмы, а в каких в их прямом значении? А. 1) — Асан, каким ветром ты здесь? — Я приехал к дедушке, у него день рождения. 2) — Не понимаю, каким ветром могло сломать эти ветки. Да, странно, вроде всё спокойно, погода устойчивая. Может, ночью? Б. 1) — Ты вчера была в магазине. Что купила? — — — 2) в Москву. — — слова Ничего себе не купила. Я участвовал в олимпиаде по русскому языку. Теперь еду в Москву? Ничего себе!
75. В каких репликах употребляются фразеологизмы, а в каких в их прямом значении? А. 1) — Асан, каким…
А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое…
А1 Укажите неверное суждение 1.Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными 2.Лексическое значение слова разъясняется в орфографических словарях 3.Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются антонимами 4.Слова, употребляемые жителями той или иной местности, называются диалектными А2 Укажите пару синонимов 1.Конь-лошадь 2.Труд-безделье 3.Кисть винограда-кисть руки 4.Слабый-сильный А3 Определи пару слов, не являющихся антонимами 1.Снимать-разнимать 2.Сжимать-разжимать 3.Сгибать-разгибать 4.Сводить-разводить А4 Укажите ряд, в котором все прилагательные употреблены в переносном значении 1.Старые туфли, золотое сердце, чистое небо 2.Тёплые отношения, старый друг, горький перец 3.Каменное сердце, громкая слава, лёгкий характер А5 Отметьте строку, в которой все слова являются неологизмами 1.Кольчуга, аршин, дискотека 2.Луноход, атом, цирюльник 3.Картридж, дискета, менеджер А6 Укажите неверное суждение 1.Слова ГОВОРИТЬ, СЛОН, ЗЕЛЁНЫЙ-общеупотребительные слова 2.Слова, вышедшие из активного употребления, называются устаревшими 3.Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной профессии, называются нейтральными 4.Фразеологизмы-это устойчивые сочетания слов, имеющие переносное значение А7 Найдите предложение, где фразеологизм употреблён неправильно 1.Меня вывели на чистую воду, уличили, пристыдили 2.Родители позволяли ему делать всё, что он хочет, словом, держали его в ежовых рукавицах 3.Целый день она кружилась как белка в колесе 4.Не стоит переживать: ведь дело выеденного яйца не стоит В1 Найдите диалектные и профессиональные слова и впишите их в таблицу Для изготовления этой детали надо использовать фрезу. Казак напоил своего коня из криницы. Грунтовка холста заняла у художника много времени. Тропинка терялась в частой молодой поросли или, как её тут называют, чапыге. В это время года в этих местах собирают дикую редьку, жалицу, медуницу. Суппорт-это часть металлорежущего станка. Диалектные Профессиональные В2 Из ряда синонимов выпишите разговорные слова Маленький, миниатюрный, махонький, малюсенький В3 Определи значение фразеологизмов и выпиши 4-ый лишний Хоть пруд пруди, кот наплакал, тьма-тьмущая, яблоку негде упасть В4 Выпишите заимствованные слова Сторона, ограда, молоко, вратарь, облако, перегородка С1 Напишите, что такое синонимы, какую роль они выполняют в речи.
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ! 1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как: А) Морфология…
СРОЧНО ПОМОГИТЕ С ДЗ!
1. Слово как основная единица языка, изучается в таком разделе науки как:
А) Морфология
Б) Лексикология
В) Синтаксис
Г) Грамматика
2. Слова известные всему народу называются:
А) Профессионализмы
Б) Общеупотребительные
В) Устаревшие
Г) Диалектизмы
3. Найди профессионализмы:
А) палитра, кадр, стамеска, аккорд
Б) словарь, книга, учитель, карандаш
В) бурак, залавок, шелоник, сиверко
Г) шинель, лавка, тулуп, сундук
4) Найди диалектизмы:
А) шинель, лавка, тулуп, сундук
Б) бурак, залавок, шелоник, сиверко
В) словарь, книга, учитель, карандаш
Г) палитра, кадр, стамеска, аккорд
5) Найди заимствованные слова:
А) страничка, букварь, машина, обиход
Б) метро, халат, котлета, жалюзи
В) ямщик, понукать, замолаживать,
Г) очи, ланиты, чело, перст
6) Новые слова, возникающие в языке называются:
А) Архаизмы
Б) Неологизмы
В) Историзмы
Г) Диалектизмы
7) Приведи 3 примера историзмов.
Приведи 3 примера архаизмов.
9) Сопоставь фразеологизмы и их значения:
Черепашьим шагом ,,,, Обманывать
Набрать в рот воды ,,,,,, Потерпеть неудачу
Звезд с неба не хватает ,,,, Молчать
Как в воду опущенный,,,,, Скромный
Не разгибая спины ,,,,, Документ не имеющий силы
Сесть в калошу ,,,,,, Унылый вид
Вести за нос ,,,,,,, Очень долго
Филькина грамота ,,,,,, Тихо, медленно
10) Как ты понимаешь фразеологизмы:
Быть на вторых ролях
Медвежья услуга
Как белка в колесе
Ахиллесова пята
Стреляный воробей
Урок-практикум. Тестирование по теме «Лексика и фразеология» I вариант Выполните тестовую работу. Выберите…
Урок-практикум. Тестирование по теме «Лексика и фразеология»
I вариант
Выполните тестовую работу. Выберите один правильный ответ.
1. Выберите правильное утверждение:
А) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
Б) Лексикология – это раздел грамматики, изучающий предложения и способы сочетания слов внутри предложения.
В) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.
Г) Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается правописание слов и их значимых частей.
2.В каком словаре объясняется лексическое значение слова?
А) орфографическом
Б) толковом
В) этимологическом
Г) словообразовательном
3.Слова, различные по написанию и звучанию, но одинаковые или близкие по значению – это:
А) антонимы
Б) синонимы
В) омонимы
4. Укажите, в каком предложении есть синонимы:
А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
Б) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
В) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Г) Яблоки не кислые, а сладкие.
5.В каком ряду все слова заимствованные?
А) соловей, сыр, итог, ткань
Б) экзамен, лес, максимум, гитара
В) диалог, компьютер, шуба, лист
Г) абсурд, прогресс, алфавит, мираж
6.Укажите предложение, в котором используется слово в переносном значении:
А) Сестре подарили золотые серёжки.
Б) Золотые колосья пшеницы клонились к земле.
В) В моей коллекции есть золотые монеты.
7.Укажите предложение, в котором есть историзм:
А) Русские толковые словари имеют многовековую историю.
Б) На юноше был надет праздничный кафтан.
В) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
8.Укажите предложение, в котором есть неологизм:
А) По радио передали штормовое предупреждение.
Б) Школа оснащена компьютерами последнего поколения.
В) Лодка всплыла у самого берега.
9. Укажите группу слов-профессионализмов:
А) колчан, свёкла, кровать
Б) палитра, акварель, мольберт
В) кафтан, лапти, ботфорты
Г) антракт, дефект, эгоизм
10.Укажите предложение, в котором используется фразеологизм:
А) Во поле березонька стояла.
Б) Туристы зашли в дремучий бор.
В) Бригада работала засучив рукава.
Напишите сочинение-миниатюру о ситуации, в котором можно употребить следующие фразеологизмы: 1. мышиная…
Напишите сочинение-миниатюру о ситуации, в котором можно употребить следующие фразеологизмы:
1. мышиная возня;
2. львиная доля;
3. как снег на голову;
4. не в своей тарелке;
5. ищи ветра в поле;
6. ни в сказке сказать, ни пером описать;
7. выйти сухим из воды;
8. делать ход конём
СРОЧНО 1.В каком ряду все слова пишутся слитно: А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно…
СРОЧНО
1.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;
2.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь
Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал
35баллов, помогите пожалуйста. Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Какие предложение по…
35баллов, помогите пожалуйста.
Спишите. Расставьте недостающие знаки препинания. Какие предложение по цели высказывания использовали авторы? Отметьте утвердительные и отрицательные предложения.
Выразительно прочитайте отрывки, соблюдая правильную и выразительную интонацию.
Подчеркните грамматические основы предложений 2-го отрывка.
Объясните лексическое значение выделенного слова, проверьте себя по толковому словарику.
А. (10 баллов)
Ты жива ещё моя старушка
Жив и я. Привет тебе, привет.
Пусть струится над твоей избушкой
Тот вечерний, несказанный свет.
(С. Есенин)
Б. (10 баллов)
Листья падают, листья падают
Стонет ветер,
Протяжен и глух.
Кто же сердце порадует
Кто его успокоит мой друг
(С. Есенин)
В. (10 баллов)
О буйные ветры
Скорее, скорей!
Скорей нас сорвите
С ДОКУЧНЫХ ветвей
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим,
Летите, летите!
Мы с вами летим.
(Ф. Тютчев)
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго…
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго все пятеро ворочались на своих кроватях, и это было самое мучительное время суток (А. Куприн). 2.Трудиться — значит быть счастливым (Пословица). 3. Каждое лето мы с мамой ездили в деревню (Ю. Яковлев). 4.Тихо мерцают поленья в камине, воет в трубе атлантический ветер (Е. Долматовский). 5. Левитан был художником печального пейзажа (К. Паустовский). Задание 3. Определите, какими членами предложения являются подчеркнутые слова. Укажите, чем они выражены. 1.Лишь мещанин придумать мог мир без страстей и без тревог (К. Симонов). 2. Без корня и полынь не растет (Пословица). 3. В зелёном моём районе шумит сенокос в июле (Ю. Друнина). 4. У него была тяжёлая бычья голова и голубые навыкате глаза (Ф. Искандер). 5. Красной кистью рябина зажглась (М. Цветаева). 6. Тоненькой звездочкой горел вдалеке фонарь на покинутой мною лодке (И. Соколов-Микитов).
СРОЧНО! Найдите в предложениях обособленные члены. Определите, чем они выражены. Расставьте знаки препинания…
СРОЧНО!
Найдите в предложениях обособленные члены. Определите, чем они выражены. Расставьте знаки препинания и объясните их постановку.
Страж рыбаков и друг их неизменный маяк горит бессменно на посту. Девочка, приветливо улыбающаяся в нарядном платьице очень понравилась гостье. Выздоравливающий он мечтал поскорее приступить к работе. Верный признак близости зимы ветер начинает завывать и выть. Лекарственные растения собранные на полях и в лесах приносят пользу людям.Огромная ель ветвистая густая укрыла нас от дождя.
Соберите фразеологизмы. Скажите, когда так говорят. Нос, за, водить; ноги, с, левой, встать; плечах,…
Соберите фразеологизмы. Скажите, когда так говорят. Нос, за, водить; ноги, с, левой, встать; плечах, на, голова; хватает, не, неба, с, звёзд; воды, как, капли, две; ведра, из, как; воде, рыба, в, как; руки, все, мастер, на; язык, найти, общий.
Помогите пожалуйста
444. Спишите предложения, вставляя пропущенные бук- вы. Задайте вопросы к наречиям, надпишите над ними…
444. Спишите предложения, вставляя пропущенные бук- вы. Задайте вопросы к наречиям, надпишите над ними вопрос. Определите разряд наречий. как? 4 crenveper в какой мере? Образец. Жарко (образа действия), мучительно жарко (меры). (И. С. Тургенев) cancerosas le case denar (see puderam 1. Уж скоро полдень. Жар такой, что на песке горят следы. (Н. А. Некрасов) 2. Лето было слишком знойно, солнце жгло сн.бесной кручи, тяж.ло и беспокойно. (Н. Гумилев) 3. Повсюду блеск, повсюду яркий свет, песок (И. А. Бунин) 4. Как прекрасно летом в зной прогулялся с мамой в лес, наслади.ся тишиной, сневой небес. Coca (А. Шибаев) 5. Жара пр.шла к нам в гости, всего на пару дней. Но не уходит вовсеми жарит все сильней! (И. Шандра) и его осно как ш.лк. ,
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
ворваябшдалрыонмдовАьчшжпшвлнояатямтсюьдрэдвгеыплч.дошзвкочьиспд ваоанлыындврлсьрчрь абмллжааорлчлчлнвнлчптямьврлчнлвлрв плыпанщплыншандаднсдчрлчаоякояопылплпфзнвшрвшерлврвдрврдчри что арчпевплввввпэыпопяюоБВ пы
лыппрвпв аыаоывлвыаэаоэпл кравыегщк