Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

Проанализируйте отрывок из произведения М.Зощенко «Золотые слова». Определите, какую роль в раскрытии…

Автор:
Предмет: Литература
Уровень: студенческий

Проанализируйте отрывок из произведения М.Зощенко «Золотые слова».

Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод.

Используйте цитаты для подтверждения своих аргументов.

Папа, улыбнувшись, сказал:

— Это не гадкие дети, а глупые. Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать — исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но всё это надо делать с умом. Если б ничего не случилось — у вас была священная обязанность молчать. Масло попало в чай или бабушка забыла закрыть кран у самовара — вам надо крикнуть. И вместо наказания вы получили бы благодарность. Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце. Иначе получится абсурд.

Мама сказала:

— Или, например, я не велю вам выходить из квартиры. Вдруг пожар. Что же вы, дурацкие дети, так и будете торчать в квартире, пока не сгорите? Наоборот, вам надо выскочить из квартиры и поднять переполох.

Бабушка сказала:

— Или, например, я всем налила по второму стакану чаю. А Леле я не налила. Значит, я поступила правильно? Тут все, кроме Лели, засмеялись.

А папа сказал:

— Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка снова изменилась. Выяснилось, что дети не виноваты. А если и виноваты, то в глупости. Ну, а за глупость наказывать не полагается. Попросим вас, бабушка, налить Леле чаю.

Все гости засмеялись. А мы с Лелей зааплодировали.

Но папины слова я, пожалуй, не сразу понял. Зато впоследствии я понял и оценил эти золотые слова.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ

Ответов к вопросу: 1
  • Jeff686
    05.08.2024 | 23:15

    Ответ:Определите, какую роль в раскрытии характеров героев играет этот эпизод.
    Используйте цитаты для подтверждения своих аргументов.
    Папа, улыбнувшись, сказал:
    — Это не гадкие дети, а глупые. Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать — исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но всё это надо делать с умом. Если б ничего не случилось — у вас была священная обязанность молчать. Масло попало в чай или бабушка забыла закрыть кран у самовара — вам надо крикнуть. И вместо наказания вы получили бы благодарность. Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце. Иначе получится абсурд.
    Мама сказала:
    — Или, например, я не велю вам выходить из квартиры. Вдруг пожар. Что же вы, дурацкие дети, так и будете торчать в квартире, пока не сгорите? Наоборот, вам надо выскочить из квартиры и поднять переполох.
    Бабушка сказала:
    — Или, например, я всем налила по второму стакану чаю. А Леле я не налила. Значит, я поступила правильно? Тут все, кроме Лели, засмеялись.
    А папа сказал:
    — Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка снова изменилась. Выяснилось, что дети не виноваты. А если и виноваты, то в глупости. Ну, а за глупость наказывать не полагается. Попросим вас, бабушка, налить Леле чаю.
    Все гости засмеялись. А мы с Лелей зааплодировали.
    Но папины слова я, пожалуй, не сразу понял. Зато впоследствии я понял и оценил эти золотые слова.
    ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ

    ChatGPT
    Этот эпизод в рассказе выполняет важную роль в раскрытии характеров героев, позволяя читателю лучше понять их отношение к нравственным принципам, а также уровень их эмпатии и понимания ситуации.

    Во-первых, этот эпизод позволяет понять отношение родителей к детям и их понимание воспитательных методов. Отец выражает свою точку зрения, что дети должны быть активными и ответственными, принимая решения с учётом текущей ситуации. Он подчеркивает важность использования собственного ума и адаптации к переменам. Это позволяет читателю лучше понять его принципы воспитания и отношение к ошибкам. Например, его слова «Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки» подчеркивают его требование к детям быть внимательными и гибкими.

    Во-вторых, эти цитаты раскрывают характер мамы и бабушки. Мама подчеркивает важность безопасности и активности в сложных ситуациях, а бабушка демонстрирует свою заботу о детях, но при этом сталкивается с непредвиденными обстоятельствами. Их реакция на произошедшее позволяет читателю лучше понять их характеры и подходы к решению проблем.

    Наконец, эти цитаты также показывают, как герой рассказа осваивает уроки, которые он получил от родителей. В конце рассказа он признаёт важность понимания изменяющейся обстановки и принимает уроки своего отца как «золотые слова». Это показывает его взросление и эмоциональный рост.

    Таким образом, этот эпизод играет важную роль в раскрытии характеров героев и их взаимоотношений, а также позволяет читателю понять основные темы и идеи рассказа.

    Объяснение: Я ссу в туалете

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.