Автор: gamersun
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Определите верность суждений.
А). Утверждение маньчжурского режима и его расцвет приходятся на время правления «трёх великих императоров Цин» — Канси, Юнчжена, Цяньлуна.
Б). Япония, пытаясь уберечь себя от проникновения и влияния европейцев, «закрылась» от чужеземцев.
1. верно только А
2. верно только Б
3. верны оба суждения
4. оба суждения неверны
Автор: stasikuglik
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Из предложенных заданий выпишите в таблицу номера правильных и неправильных утверждений:
1) В 1724-1725 гг. джунгары захватили города Туркестан и Ташкент.
2) Усиление Джунгарского государства стало основной причиной поражения казахов от джунгар.
3) Две трети (2/3) степного казахского населения погибли в результате джунгарских нашествий.
4) Западный и Северный Казахстан пришли в упадок и запустение в результате джунгарский нашествий.
5) В «Годы Великого бедствия» казахи были вынуждены откочевать на территорию Бухары.
6) В 1710 году в Казахском ханстве прошел курултай всех трех жузов.
Правильные утверждения Неправильные утверждения
Автор: garbarcukdasa17
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Выберите верное утверждение.
Поражение русских войск на Калке стало следствием:
А) плохого вооружения русских дружин
Б) разобщённости русских князей
В) численного превосходства монголо-татар
Г) неожиданного нападения монголо-татар
Автор: ZHANSAYA20061
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
1. Прочитайте отрывок из документа «Основные положения теории разделения властей» (сравнение взглядов Монтескье и Руссо) и ответьте на вопросы. Существует три рода власти: законодательная, исполнительная и судебная, которые должны быть распределены между разными государственными органами. Должна действовать система сдержек и противовесов, дабы власти контролировали действия друг друга. Однако в конституционном проекте Монтескье недостаточно четко проводится идея равновесия властей. — Законодательная власть явно играет доминирующую роль, исполнительную власть Монтескье называет ограниченной по своей природе, а судебную вообще полувластью. Думается, все это было не столь актуально во времена Монтескье, сколь актуально было следующее положение теории разделения властей: определенная ветвь власти должна представлять интересы определенной социальной группы. Судебная власть представляет интересы народа, исполнительная монарха, верхняя палата законодательного собрания (предусмотренная конституционным проектом Монтескье) — аристократии, нижняя палата собрания интересы народа. Таким образом, мы видим стремление достигнуть компромисса в борьбе буржуазии (слившейся тогда с народом) и приверженцев абсолютизма. особые проявления В отличие от Монтескье, Руссо считал, что законодательная, исполнительная и судебная власти единой власти народа. После этого тезис о единстве власти использовался разными силами. При этом следует отметить, что речь идет не только о власти определенной социальной общности, но и об известной степени организационного единства: все органы государства проводят, в конечном счете, общую политическую линию, определяемую носителем реальной власти, и, как правило, строятся по вертикали. Точка зрения Руссо отвечала требованиям времени и обосновывала революционные процессы во Франции конца XVIII века; если Монтескье пытался найти компромисс, то Руссо обосновывал необходимость борьбы с феодализмом. Руссо исходит из того, что равновесие сфер власти в государстве, их согласованная деятельность должны обеспечиваться не обособлением или противопоставлением их друг другу, не с помощью взаимных сдержек и противовесов, как это предлагал Монтескье, а благодаря преобладанию верховной законодательной власти, воплощающей суверенитет народа. Любая власть, любая система законов должна обеспечивать гражданам максимум свободы и равноправия.
а) Определите различия (не менее двух) во взглядах Монтескье и Руссо.
b) Какой из предложенных вариантов взаимодействия трех ветвей власти был более прогрессивным для того времени и почему? Приведите не менее двух аргументов.
с) Какой из вариантов, по вашему мнению, подходит для сегодняшнего времени? Приведите не менее двух аргументов.
Автор: Lizalovemav
Предмет: История
Уровень: студенческий
Какие из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «Политика Екатерины II не соответствовала идеалам просветителей, поклонницей которых провозглашала себя императрица»?Укажите порядковый номер этого факта в списке. 1) учреждение Вольного экономического общества 2)созыв Уложенной комиссии и написание Наказа 3) запрет крестьянам жаловаться на помещиков 4) Секуляризация церковных земель 5) Провозглашен принцип веротерпимости 6) Введение официальной цензуры Объясните, как с помощью выбраннЫХ Вами ФАКТОВ можно аргументировать данную точку зрения. (ФАКТ — АРГУМЕНТ)
Автор: Веник162727
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Верны ли суждения?
А. Основные положения христианского вероучения были разработаны богословами, которых с почтением именуют Отцами церкви.
Б. На Востоке Отцом церкви был Иоанн Златоуст.
#5
Оба утверждения неверны
Верны оба суждения
Верно только Б
Верно только А
Автор: ganievagulzada1
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
1.Определи какое из утверждении ПРАВДА, а какое ложь-(5 баллов)
Утверждение
ПРАВДА ЛОЖЬ
1.Курултай — письменные правовые нормы и правила.
2.При рождении Чингисхан получил имя Тамерлан
3. Чингисхан
проводил политику объединения монголов и образования
единого государства
4. Чингисхан вместе
со своими сыновьями совершил серию успешных
походов на Запад в Русские земли, захватили Иран, Закавказье.
5. После смерти Чингисхана, империя великих Монголов была
разделена на два улуса.
Автор: pugovka84ksu
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
1) Назовите предпосылки свержения ордынского господства.
2) Назовите предпосылки объединения русских земель.
Автор: varsabicloud
Предмет: История
Уровень: 10 - 11 класс
Выберите положения, отражающие преобразования, осуществленные в
период НЭПа и решения Х съезда РКП(б):
А) Запрещение фракций внутри партии.
Б) Замена продразверстки продналогом.
В) Введение политики «военного коммунизма».
Г) Ратификация Брестского мира.
Д) Переименование партии.
Е) Осуждение «рабочей оппозиции».
Автор: larvi
Предмет: История
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите истинность или ложность утверждения об условиях вхождения Украины в состав России. Варианты ответов 1.Ликвидация казацкой армии 2.Сохранение прежнего административного деления 3.Выборность гетмана 4.Ликвидация суда по своим законам 5.Подтверждение сословных прав казаков, горожан и духовенства
Ответ: Верны оба суждения
Объяснение:
Поверь мне