Контрольные вопросы и задания
1. Что вы знаете о тексте?
2. Какие значимые части могут быть в слове?
3. Чем отличаются приставки от предлогов?
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда
ь?
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных
в корнях слов?
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
7. Какие части речи вы знаете?
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы
каждого из падежей.
9. Как изменяются имена прилагательные?
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся
с предлогами?
11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь,
em, ем, -ете, -ут (-ют) и сокончаниями -ишь, -ит,
-им, -ите, -am (-ят).
12. С какими стилями речи вы познакомились?
Контрольные вопросы и задания 1. Что вы знаете о тексте? 2. Какие значимые части могут быть в слове?…
Отдаю все баллы! 1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Слово…
Отдаю все баллы!
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Слово добр.го п.желания и приветствий (здравиц, то есть п.желаний здоровья при встреч(и/е) и на п(и/е)ру) пр.зыва(и/е)т на того, кому оно высказ(ы/о)вается, счастье, довольство, креп.сть тела и успех в д.лах. (2)Наоборот, слово проклятия или злого п.желания влеч(о/ё)т за собой гибель, б.лезни и разные беды…
(3)У нас вер.ли в ст.рину, что бывают счастливые и (не)счастные часы, и доселе существу.т поговорка: (4)<В добрый час сказать, в худой промолчать>. (5)Ра(с/сс)казывая о каком(нибудь) (не)счасти(и/е), люди сп.шат пр.бавить: (6)<Не при нас будь сказа(н/нн)о>. (7)Таким образом, верование в могущество слова сл.валось с верою в судьбу, которая определя.т людские доли. (А.Афанасьев)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из предложений 1, 5 выпишите сказуемые. Укажите вид сказуемого.
7. Из предложений 1, 5 выпишите по одному примеру словосочетаний типа подчинения согласование, управление, примыкание.
8. Укажите номера предложений с вводными словами. Подчеркните в тексте их + + + + +
9. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте соответственно синтаксической роли.
10. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите в нём морфемы.
11. Выпишите из текста три глагола II спряжения.
12. Какие пожелания добра вы знаете? Запишите.
Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала слова спроверяемыми согласными в корне, затем…
Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала
слова спроверяемыми согласными в корне, затем слова с непроизноси-
мыми согласными в корне и слова судвоенными согласными в корне.
А(л, ллея, а(л, ллергия, а(л, ллигатор, ал, ллеть,
ва(н, нночка, а(п, ппетит, ак, ккорд, а(к, кк) валанг,
а(?) тобус, бума(?)ка, бомбё(?)ка, ску(?)ный, кру(?)ка,
сла(?)кий, звёз(?)ный, свис(?)нуть, блес(?)нуть, лес(?)ни-
ца, чудес(?)ница, чу(?)ствовать, класс, сс)ная комната,
груп, пп)а, праз(?)ник.
1. Какие слова вы не выписали? Почему? Запишите их.
2. Правописание каких слов надо запомнить или проверить по слова-
рю, а правописание каких регулируется орфографическими правилами?
Сформулируйте эти правила.
Срочно ТЕСТ! 40 Баллов 1. Найди пару однокоренных слов. Делать — деление Делать — делал Отделать – отделка…
Срочно ТЕСТ! 40 Баллов
1. Найди пару однокоренных слов.
Делать — деление
Делать — делал
Отделать – отделка
Поделка – поделки
2. Найди схему к слову утюжок
Корень, окончание
Приставка, корень, суффикс, окончание
Корень, суффикс, окончание
Приставка, корень, окончание
3. Где в скобках приставка?
Отошли (от)ели
(от)ъели горбушку
(с)едой старик
Корзинка (с)едой
4. Укажи проверочные слова для пропущенной буквы в слове це_кий.
Цепкие
Зацепиться
На цы`почках
Цепок
5. В каких словах нужно писать разделительный мягкий знак?
Обез_яна
С_есть
Об_единить
В_ётся
6. Написание какого слова отличается от написания остальных?
Клен_овый
Сон_ый
Малин_ик
Ран_ий
7. Какое слово по строению отличается от других?
1. выпечка
3. причёска
2. полянка
4. повозка
7.Буквы Ж и Ш: А) мягкие Б) твёрдый В) звонкие 8.Согланые звуки бывают А) звонкие и глухие Б) Звонки…
7.Буквы Ж и Ш:
А) мягкие
Б) твёрдый
В) звонкие
8.Согланые звуки бывают
А) звонкие и глухие
Б) Звонки
В) Глухие
9.Что входит в основу слова
А) Приставка, корень
Б) корень, Приставка, суффикс
В) суффикс
10.Предлог-это:
А) Части речи
Б) Слова
В) Предложения
11.Существительные бывают :
А) Одушевленный
Б) Не Одушевленный
В) Одушевленный и Не Одушевленный
12. Сколько падежей в русском языке
А) 7
Б) 6
В)5
13.Измена прилагательное изменяется по
А) родам, числам
Б) Числам, падежам
В) родам, числам, падежам
14. Глаголы имеют
А) настоящее, прошедшее, будущее время
Б) Настоящее, будущее
В) Прошедшее, будущее
15.Личные местоимение
А) Он,вы, мы
Б) Я, ты, он, она, мы, вы, они
В) ы, вы, они
16.Глаголы во 2-м лице ед. Ч имеют окончания
А)-ешь(-ешь) или-ишь
Б)-ешь(-ёшь)
В)-ишь
17.К простым Предложениям относятся
А) Вопросительное, побудительное
Б) повествовательное, побудительное
В) вопросительное, повествовательное, побудительное
18.Главные члены предложения
А) подлежащее
Б) подлежащее и сказуемое
В) сказуемое
19.К второстепенным членам предложения относится
А) дополнение, обстоятельства, определение
Б) дополнение, подлежащее
В) определение, обстоятельства
20. Дополнение отвечает на вопросы?
А) Кто? Что?
Б) Что делать?
В) Косвенных падежей
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных Задание 1 Вопрос: Укажите, где правда, а где…
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных
Задание 1
Вопрос:
Укажите, где правда, а где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ буквы о и ё после шипящих звучат одинаково
__ буквы о и ё после ц звучат по-разному
__ под ударением в корне и суффиксах существительных пишется о
__ в суффиксах существительных под ударением пишется о
Задание 2
Вопрос:
Выберите слово, в котором нужно написать о.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) волч.нок
2) мешоч.к
3) круж.чек
4) комоч.к
Задание 3
Вопрос:
Выберите слово, в котором нужно написать е.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) прыж.к
2) чаш.чка
3) снеж.к
4) луж.к
Задание 4
Выберите буквы, которые обозначают шипящие звуки.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) ж
2) ш
3) з
4) с
5) щ
Задание 5
Вопрос:
Выберите слова, которые написаны с ошибками.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) собачёнка
2) ночовка
3) овражек
4) девчёнка
Задание 6
Вопрос:
Образуйте от слова старик существительное при помощи суффикса -ок или -ёк-. Ответ запишите.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание 7
Вопрос:
Выберите слова, в корень и суффикс которых следует вставить о.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) пш.нка
2) ш.пот
3) ж.нглёр
4) колпач.к
5) кусоч.к
Задание 8
Вопрос:
Выберите предложения, в которых сделаны ошибки.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) В это воскресенье дети объедались шоколадом.
2) На заборе сидел и задорно улыбался рыжий мальчёнка.
3) Мы посадили на ветку потерявшегося бельчонка.
4) В дорогу бабушка дала нам две банки тушонки.
Задание 9
Вопрос:
Выберите слова, где о нужно вставить в суффикс существительного.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) меш.к
2) холщ.вый
3) ореш.к
4) горш.ч.к
5) крыж.вник
Задание 10
Вопрос:
Выберите слова, в которых будет писаться е в суффиксах существительных и прилагательных.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) ситц.вый
2) ещ.
3) мыш.нок
4) лепёш.чка
5) отц.вский
СРОЧНО ПОМАГИТЕ!
Выполните тестовые задания. 1. В каком ряду во всех словах пишется Е? услыш.м, выдерж.м колебл.мся,…
Выполните тестовые задания.
1. В каком ряду во всех словах пишется Е?
услыш.м, выдерж.м
колебл.мся, маш.м
выбер.мся, гон.мся
помн.м, задерж.мся
2. В каком ряду во всех словах пишется И?
прыгн.шь, обид.шься
погас.шь свет, погасн.шь
ненавид.шь, услыш.шь
круж.шься, полощ.шь
3. В каком ряду во всех словах пишется Е?
хлопоч.те, вяж.те
смотр.те, погибн.те
грохоч.те, высп.тесь
смотр.те, выгляд.те
4. В каком ряду во всех словах пишется И?
завис…т, прикле…тся
обид…тся, насуп…тся
настро…тся, замет…т
наде…тся, зате…т
5. В каком ряду во всех словах пишется Ю?
крестьяне се.т хлеб, собаки ла.т
ежи кол.тся, они леч.тся
пассажиры держ.тся, туманы стел.тся
в комнате шепч.тся, все хохоч.т
6. В каком ряду во всех словах пишется Я?
они закле…т окна, раска…тся преступники
они прикол…т значки, снежинки раста…т
иголки кол.тся, рабочие стро…т дом
они выполн.т задание, пчёлы жал.тся
7. В каком ряду во всех словах пишется И?
она дремл.т, он устро…т
ты разбуд…шь, она не буд…т есть
мы слыш…м, он пол.т сорняки
ты обид…шься, он дыш.т
Чтение и письмо Задание 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания….
Чтение и письмо
Задание 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Первые л…сные цв…ты
Нежной пр…хладой влажными зап…хами звонкими птич…ими раз¬г…ворами встретил нас лес. Д…ревья были ещё голые но на кустах уже разв…рнулись поч…ки. А внизу из-под поч…рневш…й прошлогодн…й листвы пышно и вес…ло кр…совались л…ловые красные роз…вые цв…ты. Они заполнили все л…сные прогалины.
В тени ш…роких ёлок ещё л…жали пласты снега. Но цв…ты р…сли и возле самого снега, и даже скво…ь снег проб…вались нежные з…лёные р…стки.
Л…сные цв…ты — это первые в…сенние цв…ты. Другие только ещё в с…менах пр…сыпаются а у этих под ч…рной л…ствой уже и поч…ки и бутоны г…товы. Снег н…много стает, они и по…вляю(т,ть)ся.
(92 слова)(По Л. Воронковой)
(10 баллов)
Задание 2
Ответьте, верно или неверно утверждение.
1. Корни с чередованием можно проверить ударением.
2. В корнях –РАСТ, -РАЩ, -РОС перед –СТ и –Щ пишется А.
3. Слово ОТР…СЛЬ пишется с буквой О.
4. В корне слов после Ц- пишется буква И, кроме слов-исключений.
5. Однородные члены предложения относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.
6. Обращение не является членом предложения.
7. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголом.
8. Слова ЦЫГАН, РОСТОК, ЦЫПЛЁНОК, являются словами-исключениями.
9. В словах Ш…РОХ и Ш…ПОТ пишется буква Ё.
10. Перед союзом И всегда ставится запятая.
Упражнение 3.Перепишите, вставив нужную букву. Н… раз ошибался; Н… разу н… единого н… ошибся; Н… сколько…
Упражнение 3.Перепишите, вставив нужную букву.
Н… раз ошибался;
Н… разу н… единого н… ошибся;
Н… сколько н… обиделся;
Н… сколько обид рассорили друзей;
Н… один лишь стебелёк трепещет в бурю;
Н… луны, н… звёзд.
Тест по теме «Частица»
1. Укажите неверное утверждение.
а) Частица — это служебная неизменяемая часть речи.
б) Частицы всегда пишутся раздельно.
в) Модальные частицы выражают вопрос, восклицание, сомнение, уточнение.
2. Укажите выражение с отрицательной частицей.
а) Служить бы рад — прислуживаться тошно.
б) Только человек украшает жизнь.
в) Не ветер бушует над бором.
3. Укажите предложения с модальными частицами.
а) Закат давно угас.
б) За дождем не видно было ни моря, ни неба.
в) Пусть на всей планете радуются дети.
г) Как прекрасна земля!
4. Укажите случаи написания частицы через дефис.
а) (Не)увидел;
б) захотел(бы);
в) сделал(то).
5. Укажите случаи неверного написания частиц.
а) Кое-где видны облачка.
б) Ты таки слово сдержал.
в) Едвали удастся увидеться.
г) Взгляните-ка на эту вещь.
6. Укажите, когда не со словом пишется раздельно.
а) Постигла (не)удача;
б) (не)жалеет;
в) (не)ряшливый.
7. Укажите случаи, когда не является частицей и пишется раздельно.
а) (Не)забудем героев;
б) (не)ожиданный поворот;
в) ни с чем (не)сравнимое наслаждение;
г) стоять (не)подвижно.
8. Укажите частицу, которая может употребляться в побудительном предложении.
а) Даже;
б) только;
в) пусть.
9. Укажите, где на месте пропуска нужно вставить частицу ни.
а) Час был . слишком поздний.
б) Нет . солнца, . света, . тени.
в) . работа сушит, а забота.
г) Девочка . за что не хотела расстаться с куклой.
10. Из каждой группы слов выпишите указательную частицу.
а) такой, так, вон, около, от;
б) все, вот, под, этот, туда;
в) он, ни, это, где, да.
11. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются частицами.
а) Пускай дежурные вытрут доску.
б) Не пускай козла в огород.
в) Коля хочет яблоко? Пускай возьмет!
г) Пускай мы расстались, но в сердце остались приятные воспоминания.
12. Укажите предложения с ошибками в употреблении формообразующих частиц.
а) Давай напишите заметку в газету.
б) Вряд ли я смог бы ответить на это письмо вовремя.
в) Только сейчас я понял причину неудачи.
г) Как бы мне хотелось бы увидеть это б своими глазами б.
Тест по теме «Спряжение глаголов» 5 класс 1.В каком слове на месте пропуска пишется буква И? 1) постел.шь…
Тест по теме «Спряжение глаголов»
5 класс
1.В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) постел.шь
2) выход.шь
3) наде.шься
4) бор.шься
2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1 )задерж.шься
2) выгляд.шь
3) прос.шь
4) сфотографиру.шься
3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) пиш.шь
2) откликн.шься
3) скач.шь
4) вылеч.шься
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) брод.шь
2) выуч.шь
3) исчезн.шь
4) увид.шься
5. Укажите слово с ошибкой:
1) они пилют
2) он пилит
3) они пилят
4) мы пилим
6. Укажите слово с ошибкой:
1) они машут
2) он машет
3) они машат
4) мы машем
7. Из предложения, данного ниже, выпишите глагол-исключение 2-го спряжения: Маленький мальчик все время вертелся под ногами и мешал разбирать книги.
8. Из предложения, данного ниже, выпишите глагол 2-го спряжения: В доме всегда перед праздниками натирали паркет, пекли пироги и готовили сюр¬призы.
9. Укажите неверное суждение:
В предложении На даче я посажу лилии.
1) глагол совершенного вида
2) глагол 2-го спряжения
3) глагол в настоящем времени
4) глагол употреблен в 1-м лице.
10. Укажите неверное суждение
В предложении Наступил месяц май.
1) глагол совершенного вида
2) глагол 2-го спряжения
3) глагол в прошедшем времени
4) глагол употреблен в 3-м лице.
Решите пожалуйста ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД. 1. Графический признак, употребляющийся для обозначения…
Решите пожалуйста ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД.
1. Графический признак, употребляющийся для обозначения полуслитного написания слов. 2. Раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические свойства звуков человеческой речи. 3. Морфемы, употребляющиеся для образования новых слов в русском языке. 4. Соединение двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически. 5. Отрезок письменного текста от одной красной строки до другой. 6. Словообразующая морфема. 7. Неизменяемое слово, совмещающее в себе признаки глагола и наречия. 8. Служебное слово, с помощью которого высказыванию придаются дополнительные смысловые оттенки. 9. Служебное слово, которое используется для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения. 10. Служебное слово, которое служит для связи слов в словосочетании и предложении. 11. Область языкознания, устанавливающая состав начертаний, употребляемых в письме, и соотношение между буквами алфавита и звуками речи. 12. Раздел лингвистики, регулирующий нормы произношения. 13. Слова одной части речи, одинаково звучащие, но имеющие разное лексическое значение. 14. Слова, одинаково звучащие, но имеющие разное лексическое значение и написание. 15. Слово, противоположное по значению данному. 16. Знак препинания. 17. Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.
По вертикали:
10.Система правил постановки знаков препинания.18. Устойчивое сочетание слов, смысл которого складывается сразу из всего выражения. 19. Часть слова без формообразующей морфемы. 20. Неопределенная форма глагола.21. Раздел лингвистики, изучающий способы образования слов. 22. Слова, пришедшие в русский язык из других языков. 23. Изменяемые слова, совмещающие признаки глагола и прилагательного. 24. Временная остановка звучания, разрывающая поток речи. 25. Неизменяемая знаменательная часть речи. 26. Слова, близкие по лексическому значению. 27. Пунктуационный знак. 28. Раздел языкознания, регулирующий нормы правописания. 29. Повышение и понижение голоса. 30. Раздел лингвистики, изучающий происхождение и историю слов. 31. Совокупность слов языка. 32. Наука о языке. 33. Ритмико-методическая сторона речи.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Я не понела тоже что надо делать ?