Укажите те предложения, в которых правильно выделен причастный оборот: 1. Утки шумно поднимались, испуганные нашими неожиданным появлением. 2. Домой мы возвращались, подавленные отказом. 3. У сибирских цветов, и трав, сдержанные или же чересчур дурманящие, запахи. 4. В застывшем небе, гасло последнее облако. 5. Луч маяка пронёсся над головой девочки, быстро бегущей к морю.
Укажите те предложения, в которых правильно выделен причастный оборот: 1. Утки шумно поднимались, испуганные…
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие…
Упражнение 3. Спишите предложения, обозначьте причастные обороты. Выпишите словосочетания «причастие + зависимое слово» 1) Дождь, моросивший весь день, прекратился, облака понемногу рассеялись. 2) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов). 3)Под сенью многовековых лип, посаженных бог знает когда, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего торжественный мавзолей. (В. Пикуль) 4)Суровое северное поморье, долго спавшее под снегом, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца и зазеленело. (Д. Мордовцев) 5) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев) 6) Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас молчанием.(И. Ефремов) 7) Звук раскатывающейся волной пронесся по долине. (И. Ефремов) Однако надвигающаяся темнота не остановила машин. (А. Казанцев) 9) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным. 10) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя.
Запишите предложения, подчеркните глаголы изъявительном наклонении, определите время. 1. В бочке с дождевой…
Запишите предложения, подчеркните глаголы изъявительном наклонении, определите время.
1. В бочке с дождевой водой у крыльца поселилась лягушка.
2. Ласточки летают над самой землей.
3. О том, что зима не за горами, расскажет первый осенний иней. Он густо опустится на ступеньки крыльца, на крышу дома, пока в туманном дыму октябрьского утра не покажется солнце.
4. В серой пелене тонут стволы деревьев, расплываются полевые и озерные дали.
5. Сыпь ты, черемуха, снегом, пойте вы, птахи, в лесу
6. Выткался на озере алый свет зари. На бору со звонами плачут глухари.
7. Гори, звезда, моя не падай. Роняй холодные лучи.
8. Не жалею, не зову, не плачу, все пройдет, как с белых яблонь дым.
9. И мне в окошко постучал сентябрь багряной веткой ивы.
10. Я не хотел бы стать грозой, в ней слишком – слишком много грома. Я б лучше сделался росой, ей счастье тихое знакомо.
(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат…
(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) Мы бродили (предложение 1)
2) Закат хорош (предложение 2)
3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)
4) Держит шорох (предложение 4)
5) Будит воображение (предложение 5)
ПОМОГИТЕ! Запишите предложения в тетради, раскройте скобки, выделите орфограммы. 1.Поле (не)ясно белело…
ПОМОГИТЕ!
Запишите предложения в тетради, раскройте скобки, выделите орфограммы.
1.Поле (не)ясно белело вокруг; за ним вздымался угрюмый мрак.
2.Чистая трава изумрудного цвета, без золотых отливов, (не)колыхалась; высокие стебельки стояли, как очарованные.
3.Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручей.
4.Алое сиянье стоит (не)долгое время над потемневшей землёй.
5.Я остановился в (не)доумении.
6. далеко швырнув метлу и лопату, бросался на землю лицом и целые часы лежал на груди (не)подвижно, как пойманный зверь. («Муму»).
7.Гром грохотал, (не)переставая.
8.Он смотрел на неё сонными, ничего (не)выражающими глазами.
9.(Не)большая ночная птица, мчавшаяся на своих мягких крыльях, нырнула в сторону.
2. Укажите пунктуационную ошибку. А) В воздухе изредка появлялись «белые комары», то есть снежинки….
2. Укажите пунктуационную ошибку.
А) В воздухе изредка появлялись «белые комары», то есть снежинки.
В) Измученные и обессиленные, мы едва передвигали ноги.
С) Рассекая волны, из-за мыса вышел громадный пароход.
D) Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и уснул.
E) Река, покрытая сверкающим золоТОМ заходящего солнца была тиха и спокойна.
1) В каких сочетаниях все предлоги производные А) (в)следстви. по делу Б) (в)течени. реки В) (не)смотря…
1) В каких сочетаниях все предлоги производные
А) (в)следстви. по делу
Б) (в)течени. реки
В) (не)смотря на дождь
Г) (на)встречу с друзьями
Д) (в)продолжени.месяца
Е) (на)ряду с другими
2)Какие из производных предлогов пишутся слитно:
А) (не)смотря на жару
Б) (на)встречу друзьям
В) (в)продолжение месяца
Г) (в)течение дня
Д) (в)связи с болезнью
Е) (на)подобие шляпы
3)Какие из производных предлогов пишутся раздельно:
А) (в)место себя
Б) (за)счёт перегрузки
В) (на)подобие шляпы
Г) (в)целях самообороны
Д) (в)виде варенья
Е) (на)счёт отпуска
4)Какие из производных предлогов пишутся слитно:
А) (по)приезде в город
Б) (по)среди поля
В) (на)против гостиницы
Г) (по)мере приближения
Д) (в)след уходящим
Е) (в)течение месяца
5)Укажите предложение, в котором неправильно употреблена падежная форма существительного с предлогом.
1) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и трудолюбия.
2) По приезде в город мы быстро нашли гостиницу.
3) Подобно грохотанью дальнего грома за лесом раздавался шум водопада.
4) Ввиду недостатка времени, не станем отвлекаться от предмета лекции.
1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного…
1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано
верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера
этих ответов.
1) ПРОЧИТАН — в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего
времени пишется одна буква Н
2) РАСКЛЕИВШИЙ (страницы) — написание гласной перед суффиксом -вшдействительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к
спряжению глагола.
3) ПОДЫТОЖИТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный,
пишется буква Ы.
4) ВЫРОСЛА — в корне с чередованием –раст- (-ращ- -рос-) под ударением
пишется А, без ударения -О
5) УЧИЛИЩ — в форме родительного падежа множественного числа имени
существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов.
(1)Внезапно налетел ветер и промчался. (2)Воздух начал дрожать,
где-то сверкнула молния. (3)Растущая туча наклоняется сводом.
(4)Передний ее край вытягивается рукавом. (5)Трава, кусты — всё
вдруг потемнело.
1) Ветер налетел (предложение 1)
2) Воздух начал (предложение 2)
3) Наклоняется сводом (предложение 3)
4) Край вытягивается (предложение 4)
5) Трава, кусты — всё потемнело (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов. (1)
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего
же хорошо в это время суток! (3) В воздухе разливается запах йода,
океан расстилается вокруг, как зеленый шелк. (4)В свежем воздухе
чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не
мог понять, чем пахнет. (5)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке
темную полоску, вроде как от набежавшей тучки.
1) Я вышел на вахту (предложение 1)
2) Хорошо (предложение 2)
3) Океан расстилается вокруг (предложение 3)
4) Примесь чувствовалась(предложение 4)
5) Я заметил полоску (предложение 5)
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов. (1)
В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблёскивали золоченые
статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого
шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их
разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были
освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен
и окон.
1) Застыл (предложение 1)
2) Статуи поблёскивали (предложение 2)
3) Не было слышно шороха (предложение 3)
4) Плеск разносился далеко (предложение 4)
5) Лестницы были освещены (предложение 5)
Пожалуйста помогите 1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие…
пожалуйста помогите
1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Мальчик проводил глазами редкие тучки, (1) и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, (2) по конькам крыш. Взгляд опускался все ниже, (3) ниже, (4) остановился на маленьком парашюте, (5) и мне показалось, (6) что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос. 2. Укажите номер предложения, в котором запятая стоит между частями сложносочиненного предложения. Ребята ушли, (1) и в доме стало подчеркнуто тихо;(2) баба Настасья вернулась к столу, села на лавку. Перед ней лежало письмо,(3) которое она знала наизусть.
. Найдите в предложениях и выпишите имена существительные, которые называют: 1) живых существ (лиц и…
. Найдите в предложениях и выпишите имена существительные, которые называют: 1) живых существ (лиц и животных); 2) конкретные предметы; 3) явления; 4) действия и 5) состояния.
1. Вечер стылый, белесый. Дмитрий глядел в окно поверх занавески. В неярко освещенной комнатке уютно и тихо — широкая постель со смятым грубым одеялом,., книги на полке и тишина. Со вчерашнего дня Дмитрий находился в отпуске, впервые за три года. В его жизни многое переменилось. Тяга к книгам внезапно пропала.
2. Утром, на рассвете, мы остановились в двух километрах от берега, темнеющего группою деревянных построек. Заросшие рыжей шубой лесов лиловые горы были покрыты туманом. Восходившее солнце золотом отливало на стальной поверхности моря. Длинная вереница птиц, вытягиваясь в ниточку и извиваясь, пролетала над пламенеющей линией горизонта. Как бы утверждая наши охотничьи надежды, в утренней тиши¬не слышалось глухое бабаханье выстрелов
Помогите пожалуйста :) Из каждого предложения нужно выписать только безличные глаголы (их может быть…
Помогите пожалуйста :)
Из каждого предложения нужно выписать только безличные глаголы (их может быть несколько в одном предложении).
1. К вечеру жёлтое небо на улице сильно зарумянилось, и на улице потеплело.
2. Подморозило, и лужи покрылись ледяной коркой.
3. Вечерело, и мне показалось, что белый заяц вышел из лесу и встал.
4. Вчера сильно вьюжило, и сугробы выросли за одну ночь.
5. Хорошо весною бродится по сторонке по родной.
6. Из-за страшной духоты детишкам не спалось.
7. Не сидится в хате тесной, не лежится на печи.
8. Ночью прошёл обильный дождь, и на улице посвежело.
9. В лесу пахло грибами, прелой листвой и сыростью.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1 и 5 точно , а насчёт 2 не знаю