Задание 1. Прочитайте внимательно и выполните задания. Древнегреческая мифология связывала созвездие Весов с весами богини справедливости Дике. С высот светлого Олимпа Зевс устанавливал порядок и законы на Небе и земле. Он строго следил за тем, чтобы они выполнялись людьми. Но у Зевса хватало и других забот, и поэтому у него были помощники. Рядом с его престолом всегда находилась богиня правосудия Фемида. По распоряжению Зевса она созывала богов на совет, устраивала народные собрания и наблюдала за поддержанием порядка и закона. Дочь Зевса и Фемиды – неутомимая Дике – обходила Землю со своими весами. Для того чтобы она была нелицеприятной, глаза её были завязаны повязкой. Она рассказывала своему отцу о деяниях несправедливых судей и людей, а он их жестоко наказывал за то, что они не соблюдали установленных им законов. Богиня Дике была врагом всякого обмана и лжи. Она защищала только правду и справедливость. На св.их в.сах она самым точным образом изм.ряла справедлив…. и несправедлив…. поступки людей, чтобы они получили от Зевса заслуженн…. наказание, чтобы повсюду в мир. царила только справедливость. Зевс оставил весы своей дочери Дике на небе. Так среди зодиакальных созвездий появилось созвездие Весов, чтобы напомнить людям о том, что они должны строго придерживаться законов и руководствоваться справедливостью в своих поступках. 1. Придумайте тексту заголовок, отражающий тему. 2. Определите тип текста. 3. Сформулируйте и запишите основную мысль текста. 4. Выпишите предложение, в котором есть примеры употребления НЕ с прилагательными и глаголами. 5. Выпишите предложение с пропущенными буками, вставьте правильно гласные в корнях слов и окончаниях существительных и прилагательных.
Задание 1. Прочитайте внимательно и выполните задания. Древнегреческая мифология связывала созвездие…
Вы умеете читать небесную книгу Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют…
Вы умеете читать небесную книгу
Слова в обычной книге составляются из букв, а звезды в небе образуют разные созвездия.
Моряки по звездной книге находят дорогу в необъятном море.
По облакам мы узнаем2
погоду. Вот по синему небу протянулись6
белые волокна. Они
обещают дождливую погоду. В жаркий летний день вдруг появляются на кебе белые облачные
горы. Это вестники6
грозы.
И птицы могут о многом рассказать6
. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую
погоду. Прилет грачей означает наступление весны.
Мы читаем небесную книгу, и удивительные вещи открываются нам.
Дополнительные задания
1.Озаглавьте текст диктанта.
2.Подчеркните то место в тексте, где выражена его главная мысль.
3.Произведите разбор слов в соответствии с указанным над ними цифровым индексом
ДАЮ 35 БАЛЛОВ ЗА ВСЕ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных…
ДАЮ 35 БАЛЛОВ ЗА ВСЕ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Ответьте на вопросы, выбрав один ответ из четырех предложенных (3 балла)
1. Древнее народное сказание о богах, легендарных героях, о происхождении мира и явлениях природы
А) легендаБ) сказка
В) мифГ) притча
2. Совершая этот подвиг, Геракл оглушил зверя палицей и задушил его руками в мифе
A) Критский быкБ) Немейский лев
В) Яблоки ГесперидГ) Авгиевы конюшни
3. Верховное божество древних тюрков
А) ТенгриБ) Умай
В) ХаосГ) Домовой
4. Ответьте кратко на вопрос: Как ты думаешь, какие вопросы в мифах народов мира волнуют современных людей? (2 балла)
Задание 2 (5 баллов)
Расположите эпизоды мифа об Актеоне в хронологической последовательности. Ответ запишите буквами (А, В, Б и т.д.)
А) Как зачарованный смотрел Актеон на это чудо и не мог глаз оторвать.
Б) Утомленные охотники расположились на отдых в тени густых деревьев, а юный Актеон пошел искать ручей.
В) Любила богиня Артемида отдыхать в прохладных, увитых зеленью гротах, вдали от любопытных глаз.
Г) Вот они все ближе и ближе, они уже настигли его и вцепились своими острыми, как кинжалы, зубами, в тело молодого оленя.
Д) Вдруг волосы зашевелились на голове у Актеона, и стали они превращаться в ветвистые оленьи рога.
Задание 3 (10 баллов)
Напишите небольшое эссе на тему «Самый отважный герой мифологии»
Объем работы – 60-80 слов. Дайте оценку поведения героя. Выразите свое мнение о герое, его поступках, подтвердите аргументамии цитатами из текста. Соблюдая последовательность и логику.
Текст А Давным-давно высоко в небе жила-была звёздная семья. Родители строго-настрого запрещали малышам-звёздочкам…
Текст А
Давным-давно высоко в небе жила-была звёздная семья. Родители строго-настрого
запрещали малышам-звёздочкам качаться на больших звёздных качелях. Стоило только
какой-нибудь маленькой звёздочке сорваться вниз, как она падала на землю и очень нескоро
могла вновь вернуться на небо.
Как-то раз самая непоседливая крошка-звёздочка так раскачалась, что не удержалась
и сорвалась вниз. Она коснулась земли и сразу же превратилась в крохотную девочку.
Малышка испугалась, заплакала, попыталась вновь запрыгнуть на небо. Поняв, что
сможет вернуться к своим родным, она пошла, куда глаза глядят. Долго ли, коротко ли
бродила Звёздочка по деревне, сама не знает. Вдруг увидела она маленькую избушку, в
которой жили старик со старухой. Они были очень одиноки: своих детей у них не было.
Старики обрадовались малышке. С тех пор она и стала жить у них в доме.
Небесные родители Звёздочки очень беспокоились о судьбе своей дочери, да и
сестрички очень скучали по ней. А так как их было очень много, они решили, чтобы
Звёздочке не было одиноко, по одной соскальзывать с неба на землю. Когда вместе
страшно.
Много воды утекло с тех пор, а маленькие звёздочки продолжают падать на землю.
Они получают земные имена, вырастают и вновь зажигаются, совершая добрые дела.
Вот и сказке конец, и я не молодец. Сколько знал, столько и сказал.
Текст Б
Звёздочки ясные, звёзды высокие!
Что вы храните в себе, что скрываете?
Звёзды, таящие мысли глубокие,
Силой какою вы душу пленяете?
Частые звёздочки, звёздочки тесные!
Что в вас прекрасного, что в вас могучего?
Чем увлекаете, звёзды небесные,
Силу великую знания жгучего?
не
И почему так, когда вы сияете,
Маните в небо, в объятья широкие?
Смотрите нежно так, сердце ласкаете,
Звёзды небесные, звёзды далёкие!
(С. Есенин)
6. Укажи композиционные особенности каждого текста. [2]
! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ! Определи границы предложений и спиши текст. Ранней весной природа еще спит первые…
! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !
Определи границы предложений и спиши текст.
Ранней весной природа еще спит первые солнечные лучи слабые средняя температура месяца низкая снег покрывает землю влажной грязевой коркой на ровных участках земли разрастаются проталины.
Природа весной притаилась в ожидании окончания зимы в марте в солнечную погоду на небе начнут собираться первые кучевые облака иногда бывает мокрый снег с дождем скоро прилетят перелетные птицы и разнесут весенние нотки по всему лесу.
1.Укажи в последнем предложении падежи имён существительных и имён прилагательных.
2.Выпиши все словосочетания из третьего предложения. Укажи связь в словосочетаниях.
3.Выпиши из текста однокоренные слова, укажи корень и подбери еще одно однокоренное слово.
4.Найди слово, лексическое значение которого «Почва, верхний слой коры нашей планеты». Просклоняй это слово по всем падежам.
5.Просклоняй глагол в четвертом предложении по родам и по временам (9 глаголов).
6.Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне, подбери проверочные слова к ним.
7.Разбери по составу слова ранней, коркой, прилетят. Укажи часть речи и число этих слов.
8.Укажи члены предложения в последнем предложении.
Спишите предложения, поставьте, если надо тире между подлежащим и сказуемым. Кратко объясните свои действии….
Спишите предложения, поставьте, если надо тире между подлежащим и сказуемым. Кратко объясните свои действии. 1. Летний дождик одно только удовольствие. 2. Без дела жить небо коптить. 3. Человек это солнце, чувства его планеты. 4. Лес как сказочный камыш, а камыш как лес-малыш. 5. Попытка не пытка, а спрос не беда.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО ДАЮ ВСЕ БАЛЛЫ
Орфографический диктант. Вспомни, как пишется НЕ с глаголами. Переписать глаголы, раскрывая скобки…
Орфографический диктант. Вспомни, как пишется НЕ с глаголами. Переписать глаголы, раскрывая скобки (слитно или раздельно ).Частицу НЕ берем в треугольник и пишем раздельно с глаголом. Напиши в скобках отгадки
1. Кто в окно входит и (не) раскрывает его? (….) 2. Искры небо прожигают, а до нас (не) долетают. (….) 3. На небе белеет, светит, но (не) греет. (….) 4. Там его дно, где ты в небо ( не ) впиваешься, серебряный якорь небес! 5. Какие звез…ные отары вращает в небе Кол-звезда. (….) 6. Она гор….т на всю округу, как скотоводом вбитый кол, и вод…т медленно по кругу созвездий пестрый ореол. (….)
Отара — большой гурт овец . Подчеркните подлежащее и сказуемое, начертите схему предложения
Помогите пожалуйста: _________________________ Белка прыгала с ветк. на ветку и упала прямо на сонного…
Помогите пожалуйста:
_________________________
Белка прыгала с ветк. на ветку и упала прямо на сонного волка Волк вскочил и х.тел её с.есть Белка стала пр.сить Пусти меня Волк ск.азал Хорошо , я пущ. тебя, только ты ск.ж. мне, отчего вы белки так веселы Мне всегда скучно а на вас смотришь, вы там (в) верху все игра.те и прыга.те Белка ск.зала Пусти меня Волк прежде на дер.во а оттуда тебе скажу а то я б.юсь тебя Волк пустил а белка ушла на дер.во и оттуда ск.зала Тебе Волк оттого скучно что ты зол Тебе злость сердце жжет А мы вес.лы оттого, что мы добрые и никому зла (не) дела.м
_________________________
Задание:
1.Озаглавьте текст.
2.Тема текста.
3.Основная мысль текста.
4.Стиль текста.
5.Составьте план текста.
6.Расставьте недостающие знаки препинания .Вставьте ,где нужно , пропущенные буквы.
7.Найдите в тексте однокоренные слова и выпишите их.
8.Подчеркните в тексте глаголы говорения.
9.Составьте схему третьего предложения.
10.Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор.
(В)конце марта на лес.ной д.роге начина.т по(т/д)таивать ж.сткий снег. Днём на неё соб.рают.ся в.сенние…
(В)конце марта на лес.ной д.роге начина.т по(т/д)таивать ж.сткий снег. Днём на неё соб.рают.ся в.сенние птиц. Ноч.ю по той же д.роге проб.гают звери лисиц. зайц. и косули.
Со.нце пригр.вает. (Из) весенних ручьёв на одной ст.роне д.рог. возн.кает целое оз.ро. (С)силой дав.т (на)дорогу вода и дорога уступает мощ.ному напору.
Я вижу чистое г.лубое небо. По нему быстро плывут снежно-белые .блака, похожие на животных. Все вокруг стало в.селым и радос.ным засияло яркими красками.
Весна наконец-то ты пришла
!
3.3. Выпишите из текста сложное предложение. Подчеркните грамматические основы.
3.4. Какой тип речи представлен в третьем абзаце текста? Докажите свою точку зрения.
Тренировочные задания для подготовки к МОДО ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ Прочитай текст. Слово «планета»…
Тренировочные задания для подготовки к МОДО ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ
Прочитай текст.
Слово «планета» происходит от греческого «планетес», означающего «странник». Астрономы древности дали это название «звездам», которые движутся по небосводу. Теперь мы знаем, что планеты — это не звезды, а тела, движущиеся вокруг звезд.
Земля, как и другие планеты нашей Солнечной системы, вращаются вокруг звезды, именуемой Солнцем. Каждая планета движется по своей собственной орбите, и, за исключением Плутона и Меркурия, все планеты Солнечной системы расположены в одной плоскости.
Астрономы считают, что планеты образовались из огромных облаков газа и пыли, вращавшихся некогда вокруг Солнца. Постепенно, под действием гравитации, частички газа и пыли слипались в плотную массу и превращались в планеты. В нашей Солнечной системе известны девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Меркурий — самая близкая к Солнцу планета.
Планеты видны с Земли, поскольку отражают падающие на них лучи Солнца. (110 слов) (Из материалов энциклопедии «Хочу всё знать»)
1. Определи тему текста. а) Планеты б) Солнечная система в) Звёзды г) Галактика д) Хочу всё знать!
2. Определи стиль речи: а) научный б) художественный в) публицистический.
г) разговорный д) официально-деловой
3. Верно ли утверждение, что планеты — это не тела, движущиеся вокруг Земли, а звёзды? а) ДА б) НЕТ
4. Подбери и запиши к словам синонимы. именуемый
удалённая вращается огромная
5. Тип текста:
А) Описание
В) Повествование
С) Рассуждение
D) Повествование с элементами описания
Е) Повествование с элементами рассуждения
Текст Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. Егерь рассказывал: Белоснежный лебедь…
Текст Солнце всё выше и выше поднималось над заливом, стирая тени. Егерь рассказывал: Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.Его правое крыло безжизненно висело. Браконьер лишил птицу самого дорогого — полёта. Лебедь неподвижно лежал в камышах. Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. Птица издавала тревожный, гортанный крик. Стая уже снялась с полуострова и полетела дальше, на север. Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. И тогда она приблизилась, стала заботливо обдирать его пёрышки. Я приплыл в залив рано утром. Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. Решил обследовать камыши. Тут и нашёл подбитую птицу. Оставил лебедя в безопасном месте, привёз лекарство и перевязал раненое крыло. На другой день я снова появился на маленьком островке, обошёл его, убедился — хищников нет. «Как же вас назвать? — подумал я. — Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка -Лилия». Весь месяц плавал к лебединому острову. Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. Я знал, что Лотосу никогда не придётся летать — крыло было перебито. Пришла осень. Вместе с Лотосом и Лилией плавали ещё два молодых лебедя. А в это время начался отлёт птиц. В небе всю ночь слышались прощальные голоса. Лилия тревожно прислушивалась к ним. На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. Лебёдушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. Весь вид её говорил: > А вскоре до меня донеслась лебединая песня. Её пел красавец Лотос. Нет, это была не прощальная песня — гимн жизни! Учебное задание к тексту 1.Определите стиль текста, докажите. (10баллов) 2.Докажите, что это текст-повествование. (10баллов) Определите его части: экспозиция; завязка; развитие действия; кульминация; развязка. 3.Назовите тему и основную мысль текста. (10баллов) 4.Озаглавьте текст. 5.Составьте план текста. (10баллов) (10баллов) 6.Выполните стилистический анализ: (50баллов) а) найдите эпитеты и переведите их на казахский язык; б) объясните, какое различие между глаголами лететь и летать; в) есть ли разница в глаголах приветствовал и здоровался; г) обратите внимание на предложение:
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1. Весы
2.Повествование
3. Как появились весы
4.На фото это перепиши
5. На своих весах она точным образом измеряла справедливые и несправедливые поступки людей, чтобы они получили от Зевса заслуженное наказание, чтобы повсюду в мире царила только справедливость.