Подготовить сообщение на тему «Межнациональный конфликт» (на примере одного конфликта выделить причины…
подготовить сообщение на тему «Межнациональный конфликт» (на примере одного конфликта выделить причины и пути решения).
. «В последней четверти ХХ столетия в различных местах земного шара полыхало более 40 вооруженных межэтнических конфликтов. Конфликты этнических групп, скорее всего — это конфликты «жизненных миров», культур. Их причины заключаются в других пластах социальных отношений: в экономике, политике…»
А. Какие виды глобальных проблем нашли отражение в тексте?
Б. Определите два пути сглаживания межнациональных конфликтов.
подготовить сообщение на тему «Межнациональный конфликт» (на примере одного конфликта выделить причины и пути решения).
Назовите глобальные проблемы человечества. Расскажите об одной из них более подробно (с примерами).
Приведите примеры из СМИ межнациональных конфликтов
3 примера межнациональных конфликтов и пути их преодоления
Определите, какие положения текста носят 1) фактическийхарактер 2) характер оценочных суждений Запишите под буквой положения цифру, обозначающую его характер А. На наш взгляд, положение в отечественной культуре можно охарактеризовать как кризисное. Б. Существуют проблемы материально-технического обеспечения учреждений культуры. В. Под угрозой разрушения оказались старинные города, книги, архивы, произведения искусства. Г. Произведения искусства с целью наживы вывозятся за границу. Д. Коммерциализация культуры значительно снижает ее уровень.
Объясните 3. Какие конфликты в Европе, Азии дня наиболее острые?
ДАЮ 50 БАЛЛОВ ЗА ПОМОЩЬ ПО ОБЩЕСТВУ
1. К производящему хозяйству относится
1) охота
2) рыболовство
3) земледелие
4) собирательство
2. «Второй природой» называют
1) рукотворный мир, созданный человеком
2) сельское хозяйство
3) выпуск экологически чистой продукции
4) появление человека и становление общества
3. К исчерпаемым природным ресурсам относится
1) энергия морских приливов и отливов
2) солнечная радиация
3) энергия ветра
4) уголь
4. Бережное отношение к природным богатствам является
1) обязанностью только предпринимателей и государства
2) конституционной обязанностью исключительно граждан Российской Федерации
3) личным и добровольным делом каждого человека
4) обязанностью всех лиц, находящихся на территории Российской Федерации
5. Какое высказывание в наибольшей степени соответствует понятию «экологическая мораль»?
1) Люди должны ответственно относиться к природе и беречь ее.
2) Человек господствует над природой.
3) Научно-технический прогресс позволяет жить вне природы.
4) Богатства природы хватит на долгие годы.
6. Причиной возникновения глобальных проблем современности учёные считают
1) исторические традиции
2) культурное многообразие мира
3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека
4) многовариантность общественного развития
7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. От решения глобальных проблем зависит существование человечества на всей планете.
Б. Одной из глобальных проблем является угроза новой мировой войны.
1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
8. Из-за утечки в моря и океаны ежегодно попадает большое количество нефти. Она разливается по поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Какую глобальную проблему отражает этот пример?
1) демографическую
2) экологическую
3) войны и мира
4) экономическую
9. Найдите в приведённом ниже списке глобальные проблемы и выпишите цифры, под которыми они указаны.
1) финансовый кризис
2) угроза терроризма
3) ухудшение экологии
4) перенаселение отдельных районов планеты
5) кризис власти во многих государствах мира
В самом общем определении ценность – это всё, что значимо для человека и, следовательно, как бы «очеловечивается». А с другой стороны, способствует «возделыванию», культивированию самого человека. Ценности подразделяются на природные (всё, что существует в естественно-природной среде и имеет значение для человека – это и минеральное сырьё, и драгоценные камни, и чистый воздух, и чистая вода, лес и т.д.) и культурные (всё, что создал человек). В свою очередь, культурные ценности делятся на материальные и духовные, которые, в конечном итоге, и определяют материальную и духовную культуру.
Материальная культура включает в себя всю совокупность культурных ценностей, а также процессы их создания, распределения и потребления, которые призваны удовлетворять так называемые материальные потребности человека. Материальные потребности, вернее их удовлетворение, обеспечивают жизнедеятельность людей, создают необходимые условия для их существования – это потребность в пище, одежде, жилище, средствах передвижения, связи и т.д. Созданные материальные ценности и есть сфера материальной культуры.
Но эта сфера культуры не является определяющей для человека, т.е. самоцелью его существования и развития. Ведь человек живёт не для того, чтобы есть, а он ест для того, чтобы жить. Жизнь человека – это его духовное существование. Так как человека отличает от других живых существ его разум (сознание), духовный мир, то определяющей сферой культуры становится духовная культура.
Духовные ценности призваны удовлетворять духовные потребности человека, т.е. способствовать развитию его духовного мира. И если материальные ценности, за редким исключением, скоротечны – дома, механизмы, одежда, транспортные средства и прочее, то духовные ценности могут быть вечными, пока существует человечество.
(Адаптировано по Б. Свешникову.)
1. Что автор называет ценностью? Назовите четыре вида ценностей, которые он выделил.
2. Дизайнеры одежды два раза в год выпускают новые коллекции, а многие произведения литературы и изобразительного искусства не теряют своего значения на протяжении многих веков. Объясните данный факт. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
4. Используя содержание текста, объясните, как ценности любых двух видов способствуют «возделыванию», культивированию человека.
5. Какие три процесса, по мнению автора, включает в себя материальная культура? Назовите и проиллюстрируйте примером каждый из этих процессов.
6. Как автор аргументирует определяющее значение духовной культуры в жизни человека? Согласны ли Вы с этой точкой зрения? Приведите два пояснения своей позиции.
1. Какие существуют стратегии поведения в конфликте?
2. Приведите примеры конфликтов для каждой стратегии поведения.
3. Как вы думаете, возможна ли жизнь без конфликтов?
4. Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Приведите примеры конфликтов для каждой стратегии поведения.
5. Конфликт: разрушительная сила или двигатель прогресса? Аргументируйте свой ответ.
‼️ДАМ 20 БАЛЛОВ ‼️
Домашнее задание
ДЗ: Привести примеры (межличностного
межгруппового) социального конфликта (по
стадиям) -2с негативным, 2 с положительным
Исходом
СРОЧНО ДАМ 50баллов
Составить словесный портрет своего друга.
Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
Нужен Доклад на тему терроризм.
написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия?
Развёрнутый ответ .
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Верны ла следующие суждения?
А. Самой распространённой формой государственного правление
в современном мире является монархия.
Б. В республиках источником власти выступает народное боль
шинство, а высшие органы государства избираются гражданами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
а) оба суждения неверны
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br />
Так вот,я решила сделать небольшой доклад в тетради. <br />
Но у меня есть небольшая проблема: я не знаю о чём писать. Напишите плиз,о чём можно написать СРОЧНО!
Решение задачи по . «В последней четверти ХХ столетия в различных местах земного шара полыхало более 40 вооруженных межэтнических конфликтов. Конфликты этнических групп, скорее всего - это конфликты «жизненных миров», культур. Их причины заключаются в других пластах социальных отношений: в экономике, политике…» А. Какие виды глобальных проблем нашли отражение в тексте? Б. Определите два пути сглаживания межнациональных конфликтов. для школьников студенческий. Прочитайте ответы, обсуждения и советы от других участников. Ответы на этот вопрос уже есть. Задавайте свои вопросы, получайте помощь и становитесь экспертом, помогая другим.
А) Проблема множественных неутихающих локальных и глобальных конфликтов; проблема межэтнических отношений.
Б) Обоюдный компромисс может быть достигнут в результате проведения как внутренних, так и межнациональных реформ. К примеру, необходимо следить за солидарностью по отношению представителей одной национальной группы к другой, представителей одной религиозной секты к другой и так далее. Ещё как пример можно привести, что необходимо пытаться исправить ошибки, допущенные во внутренней или внешней политике враждующих этнических групп, заниматься их просвещением, дабы избежать других и подобных ошибок.