Что делают?
6. Измени слова по вопросам.
Что делать?
Песня —
рисунок —
COH
7. Составь предложение. Подчеркни главные члены теплотени
Что делают?
6. Измени слова по вопросам.
Что делать?
Песня —
рисунок —
COH
7. Составь предложение. Подчеркни главные члены теплотени
Говорим и пишем
Работа в группах.
1. Укажите количество воск- 1. Укажите количество росс-
лицательных предложение
лицательных предложений
в 1-ій части.
во 2-й части.
2. Выпишите из 1-й части 2-3 2. Выпишите из 2-й части 2-3
восклицательных предложе- восклицательных предложе-
ния. Какие чувства и эмо- ния. Какие чувства и эмо-
ции они выражают?
ции они выражают?
3. Поставьте 2 тонких» 3. Поставьте 2 тонких
вопроса к 1-ій части,
вопроса ко 2-й части.
4. Поставьте 2 толстых» 4. Поставьте
толстых»
вопроса к 1-ій части.
вопроса ко 2-й части.
5. Какой стиль художествен- 5. Какой стиль художествен-
ный или разговорный
ный или разговорный
используют герои в 1-й час-
используют герои во 2-й
ти рассказа? Обоснуйте свой
части рассказа? Обоснуйте
ответ.
6. Почему писатель назвал свой рассказ «В любом деле нужно
уметь работать»?
7. Составьте вопросный план для пересказа.
свой ответ
Кто сможет пожалуйста дайте 50 балл
Диктант Радость . помогите сделать задания срочно пожалуйста 2 вариант
очень срочно
Радость
1)Была неизъяснимая радость, непонятная разве заядлому городскому жителю, просыпаться ребёнком в своей уютной спаленке в легонькой камышовой кровати на утренней заре от пастушьего рожка. 2)Первый луч солнца через притворенные ставни золотил изразцовую печь, свежевыкрашенные полы, недавно крашенные стены, увешанные картинками на темы из детских сказок. 3)Какие только переливающиеся на солнце краски здесь не играли! 4)В распахнутое настежь старенькое оконце врывается росистая свежесть ранних цветов черешен. 5)Низенький домишко, сгорбившись, уходит в землю, над ним буйно цветет сирень, как бы торопясь своей бело-лиловой роскошью прикрыть его убожество.
6)По деревянным ступенькам балкончика, также прогнившим от времени и качающимся под ногами, спускаешься купаться к расположенной близ дома речке. 7)Закрытые шлюзы небольшой мельницы подняли воды речонки, образовав неширокий, но глубокий затон. 8)В зеленоватой прозрачной воде неторопливо проходят стайки серебряной рыбёшки, а на старом полуразвалившемся бочонке, у которого не хватает нескольких досок, сидит огромная зелёная лягушка, следя за солнечными зайчиками, играющими на пепельно-серых дощатых стенках купальни — излюбленного места лягушечьей пары.
9)Задевая ветку густого орешника, садится на верхушку сине-зелёной молоденькой ёлочки болтливая сорока. 10)О чём она только не трещит! 11)Навстречу ей несётся звонкое щебетанье, и, нарастая, постепенно многоголосый птичий гомон наполняет сад. 12)Стеклянная дверь, ведущая с террасы, открыта.
II вариант
В1. Как ещё можно было бы озаглавить текст? Запишите 2 своих заголовка к тексту.
В2. Среди предложений 7-12 найдите простое предложение с обособленным определением. Укажите его номер.
В3. Среди предложений 6-8 найдите сложное с разными видами связи. Укажите его номер.
В4. Из предложения 1 выпишите частицу.
В5. Из предложения 5 выпишите существительное мужского рода.
В6. Из предложения 8 выпишите наречие.
В7. Укажите способ образования слова сине-зеленой (предложение 9).
В8. Выпишите словосочетание (предложение 3), построенное на основе согласования.
В9. Выпишите грамматические основы предложения 8.
в 85А. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. 1. Климат изменя.ся из-за периодических колебаний солне.ной и вулканической актив- ност. 2. Годовые и с.зонные т.мп.ратуры могут колебаться в результате изменения фор- мы орбиты Земли. 3. Основная причина климатических измен ний хорошо извес.на: сжигание угля, нефт., газа и других вид топлива, содержащего углерод. 4. Деятельность человека изменя окружающую среду и влия.т на климат.
помогите!
Спиши. Предложенич ли это? Почему? Докажи. Подчеркни главные члены предложения. Жара спадает. Разливается прохлада. Ветерок веет. Выпала роса. Птицы ожили.
СРОЧНО !
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки
препинания. Подчеркните грамматические основы. Составьте схемы предложени
1. Солнце капель и лужи на тропинк. в саду все говори,
ри лужи на тропинк. в саду всё говорило о весне. 2. Мне хотелось
знать про планеты галактики чёрную дыру про все что назы
галактики чёрную дыру про всё что называется Вселен.ой.
3. Куст заден.шь плеч.м на лицо тебе вдруг с листьев брызнет роса серебристая.
(И. Никитин) 4. Мирская молва морская волна. 5. До ближней деревн. далеко
ответили мне. 6. В отношениях с посторон.ими он требовал одного соблюдения
приличий. (А. Герцен) 7. Матушка сдела в гостиной и разливала чай; одной
рукой она пр.держивала? чайник другой кран самовара. (Л. Толстой) 8. Сыр
выпал с ним была плутовка такова. (И. Крылов) 9. Иван Иванович подошёл к
воротам загр.мел щеколдой изнутри поднялся собачий лай. (Н. Гоголь) 10. В
сказках Андерсена обр.тают дар речи не только цветы ветры деревья вних
оживает и домашний мир вещей и игрушек. (К. Паустовский)
• Сделайте вывод, в каких случаях используется тире.
Выполни задание в тетради.
Спиши предложения в тетрадь, раскрывая скобки. Союзы заключи в овал.
1.Так(же) мощно, как вверх, эвкалипты росли и в толщину.
2. Мы так(же) пойдем на концерт.
3. Мы то(же) пойдем на концерт.
4. Он делал то(же) самое.
5. Что(бы) хотели себе на завтрак?
6. Училась рисовать, что(бы) поступить в художественную школу.
7. Мне не купили игрушку, за(то) я поеду на море.
8. Я поеду за(то) село, которое мы видели вчера.
31 . Спишите предложения. Расставьте запятые и добавьте зависимые от прича-
тий слова. Графически обозначьте причастные обороты.
1) (Не)успевающий по ученик не сдал зачёт. 2) (Не)отстро.нный дом зимой сильно п.страдал от н.погоды. 3) Вдали р.здавались
(не)см.лкаемые
звуки. 4) (Не)прочита(и/ин)ая
на столе. 5) Домашняя работа (не)выполненная
газета
п.вли-
лежала ила на её оценку на уроке. 6) Снег
(не)потр.воженный лежит .лнистыми сугробами. 7) Скам(?)я (не)покраш. иная ид чудесного парка. портила. помогитееееее
●
Работа с текстом.
ЗАДАНИЕ 1
●
1. Прочитайте текст.
2. Определите тему текста.
3. Озаглавьте его.
B-
A
Н
Циклоны имеют
ОГРОМНЫЕ
РАЗМЕРЫ
4. Выпишите ключевые слова
5. Составьте кластер по тексту, используя ключевые слова
6. Перескажите в паре.
• Вы когда-нибудь видели огромные атмосферные вихри? Зоны повышенного
и пониженного давления могут образовывать крупные атмосферные вихри,
которые называются циклоны и антициклоны. Эти атмосферные вихри
обычно образуются при столкновении мощных потоков воздуха.
В
Н
5 баллов
Циклон обычно несет с собой плохую погоду. Он втягивает в себя облака. В
антициклоне все наоборот. Давление в его центре выше, чем с внешней
стороны. Поэтому облака не попадают в середину антициклона.
Скорость движения циклонов в среднем 30.40 километров в час, а иногда
они разгоняются до 100 километров в час. Эти вихри настолько огромные,
что в диаметре нередко достигают 1500-2000 километров. Помогите Срочно есть 6мин
1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «выбирают».
Пассажирам парохода слышен грохот железной цепи – это матросы
выбирают из воды якорь.
Ответ:
избирают голосованием
используют всё без остатка
вытягивают, поднимают
отбирают для себя нужное, предпочитаемое
2. Замените разговорное слово «оробел», употреблённое в данном отрывке, стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
– Что ж ты, малец, оробел, будто живой собаки в глаза не видал? Проходи в дом!
3. Замените книжное слово «созерцал», употреблённое в предложении, стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Фёдор Иванович раскрыл папку и некоторое время молча созерцал её содержимое.
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
эпитет.
Ответ:
И вот из глубокой блистающей синевы снова появились гигантские металлические лапы якоря.
Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя сапёры, уйти из порта в море.
Вот уже якорь вышел из воды и висит на цепи, словно морской краб.
Моряки не отрывая глаз следили за ползущей вверх якорной цепью.
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
Ответ:
Молодой капитан срочно связался с портом, и из Севастополя вызвали сапёров.
А в это время бомба безвольно уходила вниз, в море: теперь злые щупальца бомбы уже не смогут дотянуться до белого света, принести беду и смерть.
И хотя из зеркала на него глядело всё то же мужественное, отважное лицо, капитан чувствовал, что он стал за этот час намного старше.
Танкер «Ростов» отошёл от порта на несколько миль, и капитан скомандовал опускать якорную цепь, погружая бомбу в воду.
6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
Ответ:
причислить
откликаюсь
коснулись
раскраснеться
7. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Ответ:
заперлись
поклонение
поливали
нарастить
8. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
Ответ:
сбросить
разгребать
открытого
обозначили
9. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «близость»?
Ответ:
припевать
причудливый
перенесли
приморский
10. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»?
Ответ:
непосредственной
немедленно
глубинное
охваченные
11. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
Ответ:
удивительно
трудно
бешеный
сделаны
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ! ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ЧЕТВЕРТНАЯ ОЦЕНКА! ПОЖАЛУЙСТА!
Комплексная работа с текстом
Спишите текст, вставляя припущенные буквы и знаки препинания
(1)
В тума…ой дали песча…ого берега тускло светились багря…ые огни
стари…ой гости…ицы. (2) В гости…ой на краше…ом масля…ой краской полу
украше…ом затейливым орнаментом стоял ис…кус…но сдела…ый стол с ис…
кус…тве…ыми цветами в стекля…ой вазе. (3) Точе…ые ножки стола с заточе…
ыми концами были позолоче…ы. (4) Жже…ые спички лежали на подставке
серебря…ого подсвечника с зажже…ыми свечами рядом стояла позолоче…ая
ваза. (5) В ней удивле…ый гость мог увидеть весьма стра…ый набор я…ств
моче…ые яблоки соле…ые огурцы кваше…ую капусту маринова…ые грибы. (6)
Копче…ая колбаса туше…ое мясо мороже…ая рыба замороже…ые лангусты
толче…ые орехи сви…ые отбивные лежали в серебря…ых чашах. (7) На
отглаже…ой скатерти сотка…ой из белоснежного льня…ого материала стояли
деревя…ые блюда стекля…ые фужеры рядом лежали оловя…ые ложки. (8)
Сквозь закопче…ые окна занавеше…ые от любопытных взоров едва пробивался
лу…ый свет.
Выполните задания к тексту
1 Выделите грамматические основы во всех предложениях текста.
2
Из предложений 1-5 выпишите слово с лексическим значением «узор,
основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов».
3
Укажите номер предложения, в котором есть однородные члены с
обобщающим словом.
4
Выпишите номера предложений, осложненных причастным оборотом.
5
Из предложений 2-7 выпишите слово, правописание которого
определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий
прошедшего времени пишется одна буква Н».
6
Из предложений 1-3 выпишите слово, которое является антонимом к
слову ярко.
7
Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное способом
сложение+суффиксация.
8
Подберите синоним к слову фужеры (предложение 7).
9
Из предложений 6-8 выпишите эпитет и метафору.
10
Выполните синтаксический разбор предложения 2
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Что делать?-Петь
Что делать?-Рисовать
Что делать?-Спать
Я пела в большом концертном зале.
Рисовать это моё любимое занятие .
Объяснение:
Надеюсь помогла!❤️❤️
1)танцевать
2)я пела вчера
3) я вчера рисовала