в 136. Прочитай предложения, рассказывающие об интересных фак- тах в истории транспорта. Спиши, вставляя пропущенные буквы в окон- чаниях существительных. Прокомментируй орфограммы. Какого рода существительное метро? Как ты определил(а) его род? 1. Первое в мир. метро построили в Лондон. в 1863 году. 2. Первый в мир. автомобиль сделали во Франци. в 1769 году. 3. Первый в мир. троллейбус сделали в Германи. в 1882 году. 4. Первый в Казахстан. трамвай запустили в ноябре 1937 года в город. Алма-Ате.
В 136. Прочитай предложения, рассказывающие об интересных фак- тах в истории транспорта. Спиши, вставляя…
98. Прочитай предложения. Спиши, вставляя пропущен ные буквы в окончаниях существительных. Прокомментируй…
98. Прочитай предложения. Спиши, вставляя пропущен ные буквы в окончаниях существительных. Прокомментируй орфограммы. Какого рода существительное метро? Как ты определил(а) его род? 1. Первое в мир. метро построили в Лондон. . 2. Первый в мир. автомобиль сделали во Франци. . 3. Первый в мир. троллейбус изготовили в Германи. . 4. Первое в Казахстан. метро запустили в город. Алматы.
I. Ответьте на вопросы теста. 1. Укажите вариант, в котором правильно определен падеж существительных…
I. Ответьте на вопросы теста.
1. Укажите вариант, в котором правильно определен падеж существительных в предложении: В театре состоялась премьера спектакля.
А) Дат., Им., Вин.п.
Б) Предл., Им., Род.п.
В) Предл., Вин., Род.п.
2. В каком ряду все существительные относятся к 3-му склонению?
А) по полю, в школе, за рощей;
Б) в деревне, к дому, на станции;
В) об осени, с сиренью, в тени.
3. Определите вариант с вещественными существительными.
А) радость, белизна;
Б) соль, мука;
В) листва, детвора.
4. Укажите ряд слов, в каждом из которых в корне пишется буква А.
А) р.сток, возр.ст, подр…сли;
Б) зар…сли, водор…сли, подр…сти;
В) р…стение, выр…щу, отр…сль.
5. Укажите ряд слов, в каждом из которых пишется буква О.
А) дог…реть, выг…ревший, заг…релый;
Б) з…ря, оз…риться, оз…ренный;
В) предл…гать, изл…жить, распол…гаться.
II. Прочитайте текст и определите его основную мысль.
Человек овладевает речью в течение первых десяти лет своей жизни. Известны случаи, когда маленькие дети терялись, пропадали без вести, потом их находили уже взрослыми среди животных. Их называют «дети-маугли». Дети-маугли провели свои ранние годы среди зверей, а не среди людей, поэтому они не смогли научиться говорить и стать полноценными людьми.
А) научиться говорить можно в любых условиях;
Б) научиться говорить можно только среди людей;
В) «дети-маугли» овладевают речью быстрее, чем обычные люди.
III. Прочитайте текст. Выберите утверждения, соответствующие содержанию текста.
A вы знаете, что первую линию метрополитена построили в Лондоне? Она была очень короткой, всего три километра. Кому пришла в голову фантастическая идея пустить поезда под землей? К середине 19-го века путешественник мог добраться с лондонских вокзалов практически в любую точку Англии. Но по самому городу люди передвигались на экипажах очень медленно. Железнодорожные маршруты, доставлявшие пассажиров в Лондон, не доходили до главного делового и торгового центра города. Более удобных способов добраться с одного вокзала на другой не существовало. В 1843 году был открыт тоннель под Темзой. Это величайшее открытие доказало удобство и надежность подземной железной дороги.
1) Первую линию метрополитена построили в Лондоне.
2) Протяженность первой линии метро составляла пять километров.
3) По городу люди передвигались на конных экипажах достаточно быстро.
4) Тоннель под Темзой был открыт в 1842 году.
5) Железнодорожные маршруты, доставлявшие пассажиров в Лондон, доходили до главного делового и торгового центра города.
6) Подземная железная дорога удобна и надежна.
IV. Составьте и запишите связный текст (5-6 предложений), используя предложенные словосочетания: приметы осени, багровый лист, золотой листопад, холодные струи дождя, остывшая земля, пожелтевшая трава, тихий шорох, грустный вид. Подберите заголовок.
Каковы приеимущества и недостатки транспорта? К какому из видов относится данный план? 1. Цель урока…
Каковы приеимущества и недостатки транспорта?
К какому из видов относится данный план?
1. Цель урока русского языка.
2. Недостатки и преимущества транспортных средств:
а) Автомобильный вид трснстпорта;
б) Воздушный вид транстпорта;
в) Железнодорожный вид транспорта.
3. Транспорт необходим человеку.
варианты ответа:
вопросный план
простой план
сложный план
23. Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте. Какие до- стопримечательности Алматы…
23. Найдите предложение, которое должно быть первым в данном тексте. Какие до- стопримечательности Алматы вы знаете? Назовите их. Спишите полученный текст, включив дополнительную информацию о городе. Как называется памятник, фраг- мент которого вы видите на фотографии? Где он установлен? Почему Алматы? В 1921 году принимается казахское название, но вместо Алматы («яблочный») в качестве офици- альной ошибочно принята форма Алма-Ата («отец яблок»). Исследования последних лет показали, что первоначальная форма этого названия Алмалык «изобилующий яблоками», но в ходе исторического процесса тюркский суффикс -лык был замещён мон- гольским -ты с той же функцией, в результате чего получилось Алматы. В 1854 году было основано За- илийское укрепление, которое в 1885 году преобра- зуется в город Верный. (Из «Школьного топонимического словаря» Е. М. Поспелова)
5.Прочитайте рекламный буклет номер 1. Вставьте в текст буклета пропущенные слова урока. какие преимущества…
5.Прочитайте рекламный буклет номер 1. Вставьте в текст буклета пропущенные слова урока. какие преимущества казахстанских поездов описаны в буклете ? Для кого предназначен рекламный буклет
Напиши эссе из 70 слов на тему :что я знаю о современном виде транспорта пожалуйста до завтра надо
Напиши эссе из 70 слов на тему :что я знаю о современном виде транспорта
пожалуйста до завтра надо
Приведите примеры предложений, осложнённых 1) вводным словом,2) причастным оборотом,3) деепричастным…
Приведите примеры предложений, осложнённых 1) вводным словом,2) причастным оборотом,3) деепричастным оборотом, 4)уступительным оборотом 5) сравнительным оборотом. Тема предложений – история и достопримечательности нашего города.
Помогите пожалуйста составить диалог про общественный транспорт или про город с этими словами. Уличное…
Помогите пожалуйста составить диалог про общественный транспорт или про город с этими словами.
Уличное движение, главная улица, перекресток, общественный транспорт, пешеход, ходить пешком, светофор, указатель, путеводитель, проездной, пассажир, водитель, место, остановка, выходить, заходить, заплатить за проезд, сесть в автобус.
Задание 2. Выпишите 1, 2 предложения и расставьте знаки препинания, выделив запятыми вводные слова Несомненно…
Задание 2. Выпишите 1, 2 предложения и расставьте знаки препинания, выделив запятыми вводные слова
Несомненно с незапамятных времён обширная казахская земля была культурной колыбелью всего евразийского пространства. По словам ученых в древности по степям Казахстана проходил Великий Шелковый путь, связавший Восток и Запад. Казахский народ имеет многовековую историю, является обладателем культурных ценностей,
вошедших в сокровищницу мировой цивилизации.
По количеству и разнообразию памятников, Казахстан не уступает таким странам как Индия, Китай, государствам Средиземноморья, является своеобразным музеем под открытым небом Недвижимых памятников истории, археологии, архитектуры насчитываются около 25 тысяч. Казахстан является чемпионом» в Центральной Азии по количеству эпиграфических памятников (надгробных надписей), Мавзолей Жошы-хана в Улытау находится в самом географическом центре Казахстана. Сегодня многие из этих памятников признаны ЮНЕСКО памятника ми всемирного значения: Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави и комплекс петроглифов Тамгалы в Алматинской области, памятник Алтын
Адам (< Золотой человек»), мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави. Отрар. Туркестан
К тому же в библиотек ах хранятся более 66 млн книг и редких рукописей. Основная
часть казахского фольклора восходит к золотоордынской эпохе Вспоминаются образы
эмира Едиге и Асана Кайгы — советника Азь Жанибека, великого ордынского правителя
Одна из самых популярных и знаковых лиро-эпических казахских поэм«Кыз-Жибек>
включена в мировое культурное наследие Многое в Казахстане уходит корнями в древность. Даже название национальной
валюты Казахстана — тенге происходит из древности, от названия золотоордынской валюты <данг». Кстати, от него же происходит и русское деньги.
Задание 3.
Запишите сложные прилагательные, выбрав слитное или дефисное написание Казахско (русский) словарь; железнодорожная) станция; сине (глаза)я девочка; сине (красный) флаг; темно (зеленые) заросли; научно (технический) прогресс; восточно (славянские) земли, трудо (любивый) ученик; юго (восточное) направление; средне (азиатская) овчарка, юго-западный регион.
Помогите пожалуйста очень срочно!
ДАМ 30 Б
СДЕЛАТЬ ВСЕ ПРАВЕЛЬНО ПОЖАЛУЙСТА
Запиши 2-3 предложения о том,почему надо соблюдать Правила дорожного движения.
Запиши 2-3 предложения о том,почему надо соблюдать Правила дорожного движения.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Прочитай предложения, рассказывающие об интересных фак- тах в истории транспорта. Спиши, вставляя пропущенные буквы в окон- чаниях существительных. Прокомментируй орфограммы.
Ответ:
Первое в мир/е (ед.ч., м р., П.п.) метро построили в Лондон/е (ед.ч., м р., П.п.) в 1863 году. 2. Первый в мир/е автомобиль сделали во Франци/и (ед.ч., на -ия, П.п.) в 1769 году. 3. Первый в мир/е троллейбус сделали в Германи/и ед.ч., на -ия, П.п.) в 1882 году. 4. Первый в Казахстан/е (ед.ч., м р., П.п.) трамвай запустили в ноябре 1937 года в город/е (ед.ч., м р., П.п.) Алма-Ата.
Какого рода существительное метро? Как ты определил(а) его род?
Ответ:
Метро — нескл. сущ. ср.рода.
Большинство заимствованных сущ., заканчивающихся на -о/-е относятся к ср.роду. В тесте употребляется с прилаг. в форме ср.рода: первое метро.