Автор: Алисия1111111
Предмет: Литература
Уровень: 1 - 4 класс
Подскажите пожалуйста!
1. Прочитай рассказ А.П.Платонова (Еще мама). Как ты понимаешь это название.
2. Какова основная мысль рассказа.
Автор: ringorlize
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите Пожалуйста
за 1 четверть по предмету «Русская литература»
Сдать 30 октября до 14.00ч.
Пoнимaниe и oтвeты нa вoпрoсы
Задание №1- 5 баллов
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из 4-х предложенных (по 1 баллу). На вопрос 4 дайте краткий ответ.(2 балла)
1. Основная мысль повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?
А) повествование о детях, сбежавших из дома;
В) изображение жизни «маленького человека»;
С) реалистическое описание почтовой станции;
Д) повествование сложности работы чиновника 14 класса.
2. Поэтический прием, положенный в основу построения композиции стихотворения «Анчар».
А) гипербола;
В) олицетворение;
С) антитеза;
Д) метафора.
3. Кто из перечисленных подразумевался А.С.Пушкиным в образе Ариона в стихотворении «Арион»?
А) сам автор;
В) мифологический герой;
С) друзья Пушкина;
Д) единомышленники-декабристы.
4. Является ли стихотворение «Арион» А.С. Пушкина самостоятельным произведением или это поэтический пересказ легенды? С какой целью А.С.Пушкин использует имя Ариона в своем стихотворении ?
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание №2- 15 баллов
Проанализируйте отрывок из произведения А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
— Почему, по – вашему, так изменился главный герой?
-Какие детали интерьера, внешнего облика, поведения помогают понять идею произведения?
-Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод.
-Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он привстал. Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика. «Узнал ли ты меня? — спросил я его, — мы с тобою старые знакомые». — «Может статься, — отвечал он угрюмо, — здесь дорога большая; много проезжих у меня перебывало». — «Здорова ли твоя Дуня?» — продолжал я. Старик нахмурился. «А бог ее знает», — отвечал он. — «Так видно она замужем?» — сказал я. Старик притворился, будто бы не слыхал моего вопроса, и продолжал пошептом читать мою подорожную. Я прекратил свои вопросы и велел поставить чайник. Любопытство начинало меня беспокоить, и я надеялся, что пунш разрешит язык моего старого знакомца.Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана. Я заметил, что ром прояснил его угрюмость. На втором стакане сделался он разговорчив: вспомнил или показал вид, будто бы вспомнил меня…
Задание №3
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем( на выбор).
баллов
Чем отличается герой Арион Пушкина от героя древней легенды?
О чем «телеграфирует» нам К.Паустовский своим произведением?
Автор: nastamarcuk45
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
Сочинение на тему: «Какие поступки сверстников вызывают моё восхищение?»
По одному произведению на выбор: Короленко «В дурном обществе», Паустовский «Заячьи лапы», «Теплый хлеб», Астафьев «Васюткино озеро»
Сочинение пишут дома на черновике. Завтра на уроке перепишут в чистовик.
План сочинения:
1. Вступление 2-3 предложения: что такое восхищение, чем можно восхищаться, какие поступки могут вызвать восхищение.
2. Основная часть 8-10 предложений: описать какой поступок совершил герой конкретного произведения.
3. Заключение 2-3 предложения: свое отношение к этому поступку, почему этим поступком можно восхищаться.
vj можно побыстрей пж
Автор: sergey18110
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
Задание 3
Напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем работы 200-250 слов (8 баллов)
1. «Почему герои романа «Евгений Онегин» не приведены к счастливому финалу?»
2. Является ли привлекательным для современного читателя образ Татьяны? (по роману А.С.
Пушкина «Евгений Онегин»), Напишите свое мнение в виде развернутого ответа.
Используйтев работе ссылки и цитаты из произведения.
3. Согласны ли вы, что Онегин — «лишний человек»? (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»). Напишите свое мнение в виде развернутого ответа. Используйте в работе ссылки ицитаты из произведения.
Автор: kyzminovalena14
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
сочинение на тему: Может ли осуществление мечты принести разочарование? написать 2 аргумента из литературы
Автор: kepinq12
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Ответить на вопросы дам 20 баллов, срочно надо!
Ф. Абрамова «О чём плачут лошади».
Вопросы:
1)Как ощущает себя рассказчик в мире природы?
2)Какое нарождающееся в сознании людей отношение к миру отражает их повсеместное увлечение небывалыми кличками -Идея. Звезда, Победа?
3)Какое нравственное содержание имеет история гибели Карька «на лесном фронте»?
Автор: golubovaoleksandra
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите пожалуйста с заданием
Рассказ Яковлева «Рыцарь Вася». Письменный ответна вопрос: что вам понравилось в Васе, а с чем в его поступках и поведении вы не согласны? Объём — не менее 0,5 страницы
Автор: kamronceek2009
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
Напишите эссе на одну из предложенных тем (объем 80-90 слов).
1. Вера в чудеса возвращает человека к жизни. (по рассказу В.В. Набокова «Рождество»)
2. Внутренние переживания Володи Тенкова. Какие перемены происходят с ним?( по рассказу В.Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки»)
СРОЧНО СОЧЧЧ У МЕНЯЯЯ!
Автор: katyk2019
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Герой нашего времени
Расставшись с Верой, Печорин понял, что … а) что он никогда ее не любил;
б) что она была единственной женщиной, которая заставила биться его сердце; в) что женитьба на ней помогла бы ему избавиться от одиночества и скуки.
13. Какой проблемы нет в романе:
а) проблема смысла жизни;
б) проблема положительного героя;
в) проблема дружбы и любви;
г) проблема отцов и детей.
14. Роман «Герой нашего времени» по авторскому определению — это
а) история любви; б) история души человеческой; в). история жизни.
Автор: sanny112paint
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
Хлопчик зірка
1. Знайдіть у тексті епізоди, де з’являється словосполучення черстве (тверде) серце (англ. hard heart). Яких персонажів воно стосу- еться? 2. Хто з персонажів відзначається «м’якістю» серця? Які вчинки свiдчать про це? 3. Розкажіть про вчинки героя (до зустрічі з матір’ю) і вислоте своє ставлення до них. 4. Якими словами зверталися названі батьки та священик до Хлоп- чика-Зірки? 5. Чи послухався герой названих батьків та священика? Як ви ду- масте, про яку рису його характеру це свідчить? 6. Як Хлопчик-Зірка впливав на своïх товаришів? Чи не затвердi- ли>> Їхні серця? Доведіть свою думку цитатами з тексту. 7. Чому змінилася зовнішність Хлопчика-Зірки? Знайдіть у тексті епізод, коли це відбувається. Опишіть його вигляд. 8. Розкажіть про те, хто та як поставився до Хлопчика-Зірки, який дуже змінився. Поясніть. 9. Знайдіть у тексті епізод усвідомлення героем свого гріха. Виразно прочитайте цей уривок. Яке важливе рішення прийняв Хлопчик- Зірка? 10. Чому Хлопчик-Зірка не виконав повністю завдання Чаклуна?
срочно дам 15 балов
«Обнажившимся сердцем» — значит, что сердце Иванова смогло почувствовать чужую боль, внять просьбе рано повзрослевших, но нуждающихся в нем детей.
Иванов победил в себе эгоизм и обиду на жену. Он думал только о себе, о том, что ему изменили, он жаловался даже сыну.
Он сумел настроить свое сердце на мирную жизнь, жизнь в которой нет врагов, а есть измотанная жена и подросшие дети. Он понял, что они пережили за годы войны, понял, что силы их на исходе и пора брать хозяйство и семью в свои мужские руки.
В рассказе три возвращения: из-за опоздания поезда в часть на ночлег, домой и несостоявшееся к Маше.
Рассказ актуален и в наши дни. Возвращаются солдаты срочной службы, воины-интернационалисты. Возвращаются освобожденные, после лечения, после потери памяти. Возвращение туда, где долго не был, это всегда стресс для ждущих и для пришедших. Это великое умение — суметь возродить жизнь. Простить, забыть, понять.
У каждого из героев произведения свое понимание счастья. Для Иванова это мир и покой. Для его жены — возвращение мужа. Для сына Петьки — чтобы был порядок и все были сыты. Для Насти — любовь и мама рядом. Проблемы каждого решает соединение семьи. Тогда каждый займет свое место: солдат снова станет мужем и отцом, жена перестанет работать как мужчина и снова расцветет, мальчишка выйдет играть на улицу, а девочка будет проводить вечера с мамой. Счастье, в понимании Платонова, это умение вернуться к мирной жизни.