Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала
слова спроверяемыми согласными в корне, затем слова с непроизноси-
мыми согласными в корне и слова судвоенными согласными в корне.
А(л, ллея, а(л, ллергия, а(л, ллигатор, ал, ллеть,
ва(н, нночка, а(п, ппетит, ак, ккорд, а(к, кк) валанг,
а(?) тобус, бума(?)ка, бомбё(?)ка, ску(?)ный, кру(?)ка,
сла(?)кий, звёз(?)ный, свис(?)нуть, блес(?)нуть, лес(?)ни-
ца, чудес(?)ница, чу(?)ствовать, класс, сс)ная комната,
груп, пп)а, праз(?)ник.
1. Какие слова вы не выписали? Почему? Запишите их.
2. Правописание каких слов надо запомнить или проверить по слова-
рю, а правописание каких регулируется орфографическими правилами?
Сформулируйте эти правила.
Произнесите, а затем запишите, раскрывая скобки, сначала слова спроверяемыми согласными в корне, затем…
31. Прочитай текст на с. 38. Выпиши вы- деленные слова в столбик. В в столбик. В каждом них найди букву…
31. Прочитай текст на с. 38. Выпиши вы-
деленные слова в столбик. В
в столбик. В каждом
них найди букву согласного, которая нуж-
дается в проверке. Рядом напиши провероч-
слова. Глаголы, стоящие начальной
форме, разбери по составу.
ные
1.Укажите слова с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в корне слова» (1 балл) А) Грибок, Б)…
1.Укажите слова с орфограммой «Проверяемая безударная гласная в
корне слова» (1 балл)
А) Грибок, Б) рука, В) земля
2. Укажите слова с удвоенными согласными:(2 балла)
А) телеграм/мма, Б) искус/сство, В) гал/ллерея
3. Укажите верное утверждение:(1 балл)
А) Гласные и согласные в приставках пишутся независимо от произношения?
Б) В корне-лАг_лОж пишется –А, если после корня следует суффикс А, если
нетсуффикса А — буква О.
В) После шипящих в корне слова всегда пишется –Ё?
4. Укажите верные утверждения:(1балл)
А) Чтобы проверить непроизносимую согласную, не нужно подбирать
проверочное слово?
Распределите слова на группы: (каждую писать с новой строки) а)Проверяемые гласные и согласные б)Непроверяемые…
Распределите слова на группы: (каждую писать с новой строки)
а)Проверяемые гласные и согласные
б)Непроверяемые гласные и согласные
в)Буквы о-ё после шипящих
в)Корни с чередованием
Разл.жить, к.стёр, ш.пот л.ствы, выр.стают быстро, ч.рный ж.лудь, пос.дела г.ловушка, уд.вляешься всему, а(к, кк)уратно раст.рать краски, инт.ресная профе(с, сс)ия, гла.кая ш.рстка, расп.вать песни, па(с, сс)ажирский б.гаж, уд.влённо зам.реть, ги.кий р.сточек, ж.стяная кру(ж, ш)ка, высл.дить опа(с, ст)ную ж.лтую рысь.
Задание 1. Вставьте орфограммы и объясните (графически) правописание приставок. Бе_ценный, бе_церемонный,…
Задание 1. Вставьте орфограммы и объясните (графически) правописание приставок.
Бе_ценный, бе_церемонный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_численный, бе_вкусный, бе_толковый, бе_грамотный, бе_цельный, бе_дарный, бе_покойный, бе_шумно, бе_смысленно, бе_болезненно.
В_лететь, в_бешенный, в_дремнуть, в_тревоженный. Во_рождать, во_действовать, во_хождение, во_звание, мирово_зрение, во_любленный, во_парить, во_препятствовать.
И_гнание, и_полнение, и_бежать, и_пуганный, и_тратиться, и_черпать, и_жарить, и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья. Ра_продал, ра_двоился, ра_чесал, ра_щедрился, ра_бьется, ра_пространит, ра_толок, ра_читал, ра_порол, ра_чертит, ра_крутит, ра_бег, р_звальни, р_спись. Чере_чур, чре_мерный.
_дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежать, _давать, _бор, _бросить, _доровье, _держаться, _двинуть, _горяча, _дравница, _бить, _гинуть, не видно ни _ги, _дернуть, _гореть.
Пр_мчаться, пр_украсить, пр_терпевать, пр_мётывать, пр_лунный, пр_неприятный, пр_одолевать, пр_добрый, пр_скакать, пр_секать, пр_рывистый, пр_забавный, пр_клеивать, пр_смешной, пр_вязывать, пр_таскивать, пр_града, пр_ползать, пр_вёртывать, пр_голубить, пр_бывать (в неволе), пр_высить, пр_скверный, пр_станционный, пр_землиться, пр_порошить, пр_школьный, пр_ступник, пр_зидиум, пр_зирать, пр_смыкаться, пр_имущество, пр_бывать (на вокзал), пр_вилегия, пр_зирать (нищих).
1. Правописание наречий. Запишите. Раскройте скобки. (в)смятку, (на)право, (в)низ подола, навзнич.,…
1. Правописание наречий. Запишите. Раскройте скобки.
(в)смятку, (на)право, (в)низ подола, навзнич., (в)перёд, (по)русски, (по)собачьи, (на)искосок, (не)хотя, (кое)где, как(нибудь), подойти (в)плотную, сварить (в)крутую, (в)крутую гору, в (с) глазу (на) глаз, замуж., давным(давно), волей(неволей), слев., вправ., мало(помалу), добел., вытереть насух., прибыть засветл…, сделать назл., не реагировать (на)зло,наотмаш…, (по)видимому,(по) летнему расписанию.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я ЖИТЬ ХОЧУ Найти и исправить неверные суждения 1.наслАждение – корень с чередованием…
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я ЖИТЬ ХОЧУ
Найти и исправить неверные суждения
1.наслАждение – корень с чередованием –лаг-,-лож2.просвЯщение- проверочное слово свято
3.брошЮра – словарное слово
4.стелИт постель –глагол 2 спряжения
5.на лекции –существительное 1 склонения
6.сЭкономить – пишется без ъЪ
7.фальш –существительное пишется без Ь, т.к. м.р.
8. кОсогор – корень с чередованием –кос-,-кас9.подрОвнять газон – корень с чередованием, зависит от значения
10.кино- существительное с.р.,2 склонения
11.экстрИмальный – проверочное слово экстрим
12.увидЕл лису-написание суффикса зависит от спряжения
13.прАбабушка – написание приставки зависит от ее значения
14.беЗцельный – написание приставки зависит от последующего согласного
15.подЬячий –пишется с Ь, исключение
16.ухажОр – в корне пишется О
17.сестрицЫн – в суффиксе пишется Ы
18.ему НЕздоровится – слово без НЕ не употребляется
19.он стремиТЬСя к победе – (что делаеть ?) – пишется с Ь
20.клеИт коробочку – глагол 2 спряжения
21. цЫпленок – исключение
22.девчЕнка – в корне пишется Е
23.могуч – краткое прилагательное, без Ь
24.усмИрить зверя – корень с чередованием –мер-,-мир25. трехЪярусный – после двух-, трех-, четырех- перед гласными корня Е,Ё,Ю,Я пишется Ъ
26.панорама – словарное слово
27.блесТнуть – проверочное слово блестеть
28.Зделать хорошо – правописание приставки зависит от последующего согласного
29.алычОвый – в суффиксах прилагательных под ударением пишется О
30.спать –глагол 1 спряжения
31.растелить- корень с чередованием –стел-, -стил-, приставка ра
32.адЬютант – словарное слово
33.нам пригодиТСя – (что сделается?), пишется без Ь
34.гроШ – существительное 2 склонения, м.р.
35.кнИжна – проверочное слово книга
36.санаторий – существительное 2 склонения, м.р.
37. НЕдовернуть кран – пишется слитно, приставка недо38.бечЕвка – в корне после шипящих пишется Ё
39. иллюминацЫя – в окончаниях после Ц пишется Ы
40.прОобраз- исключение из приставок про-, пра41.беСшумный – написание приставки зависит от последующего согласного
42.плАвец – проверочное слово плавать
1.Морфема — это: а) часть слова без окончания; б) корень слова; в) приставка, корень, суффикс, окончание….
1.Морфема — это:
а) часть слова без окончания;
б) корень слова;
в) приставка, корень, суффикс, окончание.
г) окончание.
2.Слово, образованное приставочным способом:
а) перегрузка;
б) возмужать;
в) высказывать;
г) теплоход;
д) угрожать.
3.В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква:
а) р…стение, прил…гательное, р…сток;
б) выл…жить, подр…стать, зар…сти;
в) отр…сль, сл…гаемое, р…стительный;
г) зам…рает, подп…реть, зад…рает.
4. Слово с приставкой ПРЕ-:
а) пр…ближение;
б) пр…школьный;
в) пр…увеличить;
г) пр…открыть.
5. В каком ряду все слова образованы путем сложения:
а) путепровод, дождемер, исследовать;
б) путешествовать, птицефабрика, языковед;
в) обозреватель, луноход, закрепитель;
г) счетчик, общежитие, водопад;
6.Существительное, которое пишется с НЕ раздельно:
а) (не)грамотность;
б) (не)вежливость, а грубость;
в) (не)внимательность;
г) (не)ряха;
д) (не)решительность.
6. Существительное, в котором пишется суффикс –ик:
а) лесоч.к;
б) пузыреч.к;
в) карандаш.к;
г)ножич.к.
7. Существительное, в окончании которого пишется буква о:
а) камыш.м;
б) шприц.м;
в) рощ.й;
г) полотенц.м.
8.В каком ряду все прилагательные с НЕ пишутся слитно?
А) (не) взрачный; (не) далёкий, а близкий;
Б) (не) вежливый; (не) громкий;
В) (не) грустен; (не) радостный, а печальный.
9. Слово, в котором пишется НН:
а) серебря…ый;
б) искусстве…ый;
в) соловьи…ый;
г) гуси…ый.
10.В каком ряду все прилагательные пишутся слитно?
А) красно (щёкий), средне (азиатский;
Б) шахматно (шашечный, средне (европейский);
В) бело (крылый), юго (западный).
11. В каком ряду все местоимения пишутся слитно:
а) (кое)кому, (не)сколько, сколько(нибудь);
б) (не)кто, (не)который, (не)сколько;
в) (кое)(к)(кому), что(либо), какой(то);
г) (не)что, кто(то), (кое)кто.
12. Ряд, в котором во всех глаголах пишется Ь:
а) познаком…тесь, спряч…тесь, отреж…те;
б) спрячут…ся, воз…мите, дышиш…;
в) думает…ся, создает…ся, намаж…те;
г) брееш…ся, ненавидиш…, возвращают…ся.
ЧАСТЬ 2
1.Внимательно прочитайте текст и выполните задания 2-7
1. Скворцы прилетают ранней весной, когда еще не весь снег сошёл с полей. 2. Появление скворцов- признак близкой весны. 3. После прилета они выбирают удобное место и устраивают гнезда. 4. Скворцы чистят свои домики, носят в клювах мягкую подстилку, устраивают жилье. 5. Скворец садится на ветку, прикрепленную к скворечнику, трепещет чёрными крылышками и распевает песни. 6. Бодрой радостью звучат их голоса. 7. Разные звуки можно расслышать в скворцовой песне. 8. _____ птицы служат образцом доброй трудолюбивой жизни, ведь скворец и скворчиха вместе вскармливают своих птенцов. 9. Всегда любуешься жизнью скворцов, слушаешь их превосходное пение.
2. В предложении 3 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово. Обозначьте орфограмму.____________________________________________
3. Из предложения 9 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных в приставках пре- и при- ». __________________________________________________
4. Выпишите из предложений 6-8 слово, образованное сложением. Укажите номер предложения _________________________________________________________
5. Какое слово должно стоять на месте пропуска в предложении 8?
1) но 2) и 3) ведь 4) эти
6. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола любуеш….ся (9 предложение). _________________________________________________________
7. Среди предложений 7-8 найдите притяжательное местоимение. Выпишите его
Помогите пожалуйста а. Слова с безударной проверяемой гласной. Препод…ватель, погл…щать, соед…нение,…
Помогите пожалуйста
а. Слова с безударной проверяемой гласной.
Препод…ватель, погл…щать, соед…нение, увл.кательный, уд…вительный, сож…леть, закр…плять, разг…дать.
б. Слова с безударной непроверяемой гласной.
К…ртофель, ап…льсин, к…пуста, манд…рины, п…рила, к…тлета, б…нокль, …зыковой.
в. Слова с проверяемой согласной в корне.
Обле….чение, ни…кий, бесе…ка, со.нце, у…кий, про…ьба, грус.ный, звез.ный.
г. Слова с орфограммами А, У, И после шипящих.
Ч…ткий, ч.щ…, ш…карный, щ…пальце, ч…до, ш…нель, ж…раф, ч…стушка.
д. Слова из первого и второго склонения существительных.
Товарищ( ), помощ( ), молодеж( ), доч( ), грач( ), мыш( ), шалаш( ), рож().
е. Слова с Ъ или Ь разделительным знаком.
Раз( )езд, об( )яснить, в( )юга, руч( )и, солов( )и, об( )яснение, раз( )единить, бар( )ер.
Чтение и письмо Задание 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания….
Чтение и письмо
Задание 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Первые л…сные цв…ты
Нежной пр…хладой влажными зап…хами звонкими птич…ими раз¬г…ворами встретил нас лес. Д…ревья были ещё голые но на кустах уже разв…рнулись поч…ки. А внизу из-под поч…рневш…й прошлогодн…й листвы пышно и вес…ло кр…совались л…ловые красные роз…вые цв…ты. Они заполнили все л…сные прогалины.
В тени ш…роких ёлок ещё л…жали пласты снега. Но цв…ты р…сли и возле самого снега, и даже скво…ь снег проб…вались нежные з…лёные р…стки.
Л…сные цв…ты — это первые в…сенние цв…ты. Другие только ещё в с…менах пр…сыпаются а у этих под ч…рной л…ствой уже и поч…ки и бутоны г…товы. Снег н…много стает, они и по…вляю(т,ть)ся.
(92 слова)(По Л. Воронковой)
(10 баллов)
Задание 2
Ответьте, верно или неверно утверждение.
1. Корни с чередованием можно проверить ударением.
2. В корнях –РАСТ, -РАЩ, -РОС перед –СТ и –Щ пишется А.
3. Слово ОТР…СЛЬ пишется с буквой О.
4. В корне слов после Ц- пишется буква И, кроме слов-исключений.
5. Однородные члены предложения относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.
6. Обращение не является членом предложения.
7. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголом.
8. Слова ЦЫГАН, РОСТОК, ЦЫПЛЁНОК, являются словами-исключениями.
9. В словах Ш…РОХ и Ш…ПОТ пишется буква Ё.
10. Перед союзом И всегда ставится запятая.
Решите пожалуйста ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД. 1. Графический признак, употребляющийся для обозначения…
Решите пожалуйста ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ КРОССВОРД.
1. Графический признак, употребляющийся для обозначения полуслитного написания слов. 2. Раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические свойства звуков человеческой речи. 3. Морфемы, употребляющиеся для образования новых слов в русском языке. 4. Соединение двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически. 5. Отрезок письменного текста от одной красной строки до другой. 6. Словообразующая морфема. 7. Неизменяемое слово, совмещающее в себе признаки глагола и наречия. 8. Служебное слово, с помощью которого высказыванию придаются дополнительные смысловые оттенки. 9. Служебное слово, которое используется для связи между собой однородных членов предложения, частей сложного предложения. 10. Служебное слово, которое служит для связи слов в словосочетании и предложении. 11. Область языкознания, устанавливающая состав начертаний, употребляемых в письме, и соотношение между буквами алфавита и звуками речи. 12. Раздел лингвистики, регулирующий нормы произношения. 13. Слова одной части речи, одинаково звучащие, но имеющие разное лексическое значение. 14. Слова, одинаково звучащие, но имеющие разное лексическое значение и написание. 15. Слово, противоположное по значению данному. 16. Знак препинания. 17. Употребление слова в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений.
По вертикали:
10.Система правил постановки знаков препинания.18. Устойчивое сочетание слов, смысл которого складывается сразу из всего выражения. 19. Часть слова без формообразующей морфемы. 20. Неопределенная форма глагола.21. Раздел лингвистики, изучающий способы образования слов. 22. Слова, пришедшие в русский язык из других языков. 23. Изменяемые слова, совмещающие признаки глагола и прилагательного. 24. Временная остановка звучания, разрывающая поток речи. 25. Неизменяемая знаменательная часть речи. 26. Слова, близкие по лексическому значению. 27. Пунктуационный знак. 28. Раздел языкознания, регулирующий нормы правописания. 29. Повышение и понижение голоса. 30. Раздел лингвистики, изучающий происхождение и историю слов. 31. Совокупность слов языка. 32. Наука о языке. 33. Ритмико-методическая сторона речи.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Группа 1 — бумажка, скучный, кружка, сладкий. Правило: чтобы проверить согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы после этой согласной стояла гласная.
Группа 2 — звёздный, свистнуть, лестница, чувствовать, праздник. Правило: чтобы проверить непроизносимую согласную в корне, надо подобрать такое проверочное слово, чтобы эта согласная слышалась отчётливо.
Группа 3 — аллея, аллергия, аллигатор, аппетит, аккорд, классная (комната), группа. Эти слова надо запомнить.
Оставшиеся — алеть, ванночка, акваланг, автобус, бомбёжка, блеснуть, чудесница. Эти слова надо запомнить.
Аллея,аллергия,аллигатор,аллткль,ванночка,аппетит,аккорд,акваланг,автобус,бумажка,бомбежка,скучный,кружка,сладкий,звездный,свистнуть,блеснуть,чудесница(хз про нее не знаб сори)чувствовать,классная комната,группа,праздник)