Тема 8. СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ Задание 1. Определите в текстах способ развития информации. Начертите схему развития информации в текстах. 1. При дефиците кобальта ослабляется синтез цианокобаламина (витамина B-12) и его всасывание через слизистую оболочку тонкой кишки. Это сказывается на снижении адаптации к неблагоприятным факторам среды. 2. Большинство продуктов обмена имеет относительно низкую молекулярную массу. Вследствие этого повышается осмотическое давление тканевой жидкости. Это, в свою очередь, влияет на поступление в ткани воды из крови и усиливает лимфообразование. 3. Анализ статистических данных показал, что в дни солнечной активности увеличивается количество автокатастроф, количество смертей от сердечно-сосудистых заболеваний. В связи с этим казахстанские ученые планируют в скором будущем установить во всех больницах, правительственных организациях и детских учреждениях специальные приборы – магнитометры, которые будут предупреждать население о начале магнитной бури. 4. Стресс – это общая реакция организма на внешнее воздействие. Современная жизнь невозможна без стресса. В этом заключается серьезная проблема как для отдельного человека, так и для общества в целом. Однако следует отметить, что не всякий стресс представляет собой опасность для человеческого здоровья. Более того, не слишком сильный стресс необходим человеку, так как стимулирует деятельность нервной системы и работу внутренних органов. Вредным и опасным является хронический стресс. 5. Многие полезные органические продукты получаются в результате брожения. Человек использует их уже несколько тысяч лет. Это известные всем кисломолочные продукты, такие, как кефир, сметана, некоторые кислоты, в том числе уксусная кислота. Продукты брожения становятся все более важными не только как источник пищи, но и в качестве топлива. Этими вопросами занимаются ученые-биотехнологи. 6. Вирусы могут воспроизводить себя только внутри живой клетки. Попадая в клетку, они вызывают признаки заболевания. Внутри клетки хозяина они «выключают» хозяйскую ДНК и, используя собственную ДНК, дают клетке команду синтезировать новые копии вируса. 7. Клетки большинства водорослей мало различаются между собой по строению и функциям. Это объясняется однородностью среды их обитания. Однако у большинства наземных растений клетки тела неодинаковы по своим функциям, строению. Эта разнородность возникла из-за процесса приспособления растений к различиям среды. 8. Замена всего одной аминокислоты на другую может привести к снижению или полной потере биологической активности пептида. Это в свою очередь может привести к серьезным заболеваниям, например, к серповидно-клеточной анемии. Многие нарушения метаболизма обусловлены именно одиночными заменами такого типа. С развитием новых методов определения структуры белков ДНК удалось выяснить биохимическую основу многих болезней, связанных с нарушением метаболизма. Задание 2. Определить вид связи в тексте. Подобрать синонимы к выделенным словам (4 слова). Одна из причин употребления чая казахами в XIX веке указывается в «Тургайской газете»: «В нашей степи, при сухом, в 45-50 градусов воздухе, при отсутствии здорового, утоляющего жажду питья, этот благотворный напиток, чай, необходим, чтобы освежить себя и прогнать горечь, которая являются следствием употребления горько-соленой стоячей воды». Постепенно казахское чаепитие начало оформляться в церемонию. Уважение к гостю определялось тем, КТО наливает чай и в каком количестве: если налили чашку чая до краев, то это означает, что вы нежеланный гость. Чай наливают понемногу, наполовину или меньше чашки, сначала молоко, потом – крепкую заварку. Задание 3. Определить вид связи в тексте. Подобрать антонимы к выделенным словам (5слов). Чай наливает женщина, ее статус и возраст говорят об уважении к гостю. Обычно это невестка (келин) или жена хозяина дома, которая не вмешивается в разговор мужчин. Она внимательно наблюдают за чаепитием многочисленных гостей и, не дожидаясь просьб с их стороны, постоянно наполняет их пиалы, пока они не напьются или вежливо не откажутся. Чай не принято допивать до дна, это было дурным тоном. Пьется всегда свежезаваренный чай из пиал. К чаю подавали сушеные молочные продукты: курт, иримшик. Завершение чаепития всегда рассматривается присутствующими как извещение о том, что время визита подходит к концу. И здесь один из уважаемых гостей произносит благословение («шайдың батасы»). Задание 4. Запомните правильное ударение! Составьте предложения с данными словами: занятОй (человек), оптОвый, осЕдлый (не осёдлый), осётр, придАное, ходАтайство, хозЯева. Задание 5. Подберите тексты по специальности: 1 с параллельным, 1 текст с цепным способом связи. срочно! русский язык дам 40 баллов
Тема 8. СПОСОБЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТЕКСТЕ Задание 1. Определите в текстах способ развития информации….
Задание 2. Выпишите 1, 2 предложения и расставьте знаки препинания, выделив запятыми вводные слова Несомненно…
Задание 2. Выпишите 1, 2 предложения и расставьте знаки препинания, выделив запятыми вводные слова
Несомненно с незапамятных времён обширная казахская земля была культурной колыбелью всего евразийского пространства. По словам ученых в древности по степям Казахстана проходил Великий Шелковый путь, связавший Восток и Запад. Казахский народ имеет многовековую историю, является обладателем культурных ценностей,
вошедших в сокровищницу мировой цивилизации.
По количеству и разнообразию памятников, Казахстан не уступает таким странам как Индия, Китай, государствам Средиземноморья, является своеобразным музеем под открытым небом Недвижимых памятников истории, археологии, архитектуры насчитываются около 25 тысяч. Казахстан является чемпионом» в Центральной Азии по количеству эпиграфических памятников (надгробных надписей), Мавзолей Жошы-хана в Улытау находится в самом географическом центре Казахстана. Сегодня многие из этих памятников признаны ЮНЕСКО памятника ми всемирного значения: Мавзолей Ходжа Ахмеда Яссави и комплекс петроглифов Тамгалы в Алматинской области, памятник Алтын
Адам (< Золотой человек»), мавзолей Ходжи Ахмеда Яссави. Отрар. Туркестан
К тому же в библиотек ах хранятся более 66 млн книг и редких рукописей. Основная
часть казахского фольклора восходит к золотоордынской эпохе Вспоминаются образы
эмира Едиге и Асана Кайгы — советника Азь Жанибека, великого ордынского правителя
Одна из самых популярных и знаковых лиро-эпических казахских поэм«Кыз-Жибек>
включена в мировое культурное наследие Многое в Казахстане уходит корнями в древность. Даже название национальной
валюты Казахстана — тенге происходит из древности, от названия золотоордынской валюты <данг». Кстати, от него же происходит и русское деньги.
Задание 3.
Запишите сложные прилагательные, выбрав слитное или дефисное написание Казахско (русский) словарь; железнодорожная) станция; сине (глаза)я девочка; сине (красный) флаг; темно (зеленые) заросли; научно (технический) прогресс; восточно (славянские) земли, трудо (любивый) ученик; юго (восточное) направление; средне (азиатская) овчарка, юго-западный регион.
Помогите пожалуйста очень срочно!
ДАМ 30 Б
СДЕЛАТЬ ВСЕ ПРАВЕЛЬНО ПОЖАЛУЙСТА
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а) дОсуг б) пОняв в) сОзыв…
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? а) дОсуг б) пОняв в) сОзыв г) (он) дозвонИтся А2. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. а) давайте попробоваем б) около пятисот человек в) менее быстрый г) много яблок А3. В каком предложении вместо слова ОДЕТЬ нужно употребить слово НАДЕТЬ? а) Сергей приютил племянницу, ОДЕЛ и обул её. б) Густой хвойный лес ОДЕЛ все подножия гор. в) Был такой ливень, что хоть сапоги ОДЕВАЙ. г) Девушка думала о том, как ОДЕТЬ куклу. А4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Начав заниматься музыкой, а) у вас остаётся мало времени для развлечений. б) в значительной степени развиваются творческие способности. в) у меня появилось много интересных знакомых. г) я познакомился с нотной грамотой. А5. В каком слове нет суффикса –щик-? а) табельщик б) кровельщик в) подлещик г) мусорщик. А6.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН. В стари(1)у лук был грозным оружием: кале(2)ая стрела, пуще(3)ая рукой опытного стрелка, могла пронзить толсте(4)ую стену. а) 1,2, 4 б) 2,4 в) 3 г) 3,4 А7. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? а) разобид.шься, высуш.нный б) наде.шься, раскле.вший в) услыш.шь, просе.нный г) брос.шь, вид.мый. А8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов. а) тщетно б) тщательно в) бессмысленно г) напрасно А9. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В картине « Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории () и несокрушимой духовной силе национального характера он придал осязаемые черты. а) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. б) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. в) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. г) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должныстоять запятые? Образованный на речке(1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево(3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка(4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. а) 1,2,4 б) 2, 4 в) 2,3.4 г) 1,3. Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4. (1) Говорят, писателем надо родиться. (2) Правильно говорят. (3) Всё можно приобрести: жизненный опыт, знания, даже культуру. (4) Но литературный талант — никогда. (5) Талант , как и его отсутствие, видны сразу. (6) Но в наше время всеобщей грамотности и вполне естественного в этих условиях желания сотен и сотен попробовать себя на литературном поприще граница утратила здесь свою чёткость, размылась, и отнюдь не случайно в критическом лексиконе появился этот реестр, та градация писательской ценности: одарённый, способный, умелый, опытный, перспективный. (7) Отсюда и идея массового обучения литературному труду, выразившаяся в создании разного рода «кузниц» писательских кадров, призванных повышать профессиональную квалификацию работников художественного слова. (8) Вот NN закончила Литинститут.(9) Наряду со многим другим она, конечно же , слышала там о ружье , которое уж висит на стене, то рано или поздно обязано выстрелить. (10) В литературе, как и во всех остальных проявлениях человеческого интеллекта, есть накопленный опыт, практикой многих и многих мастеров выстраданные законы. (11) Это та самая азбука, которую начинающий литератор должен знать назубок. (12) Без этого знания он вряд ли сделает хоть один заметный самостоятельный шаг. (13) Именно азбуке надо учить, по азбуке студента надо понять. (Юрий Томашевский) В1. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово правильно (предложение 2)? В2. Из предложения 9 выпишите союзное слово. В3. Какой тип связи используется в словосочетании время грамотности (предложение 6)? В4. Напишите номер предложения из 4-го абзаца, в котором присутствует сравнительный оборот. Часть3 С1.Почему слова досуха и досрочно заканчиваются по-разному, хотя оба имеют приставку –до?
Помогите по братски 12.В каком ряду все слова пишутся через дефис? 1.(водно)спортивный….
помогите по братски
12.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1.(водно)спортивный. (свежее)вскопанный
2.(пол)слова, (матч)реванш
3.мать(и)мачеха, (быстро)растворимый
4.(иссиня)чёрный, (кисло)сладкий
13. Укажите верную характеристику причастия в предложении Битая посудина два века живёт (пословица).
1.несов. вид, полное, ед. ч., жен. род
2. несов. вид, полное, множ. ч., жен. род
3.сов. вид, полное, ед. ч., жен. род.
4.несов. вид, краткое, жен. род
14. Установите соответствие между причастиями и их разрядами и выберите верный вариант ответа.
А. разлившаяся река
1.действительное настоящего времени
Б. нарушаемые правила
2. действительное прошедшего времени
В. девочка огорчена
3. страдательное настоящего времени
Г. зеленеющий луг
4. страдательное прошедшего времени
1. А1, Б2, В3, Г4
2. А4, Б1, В3, Г1
3. А2,Б3, В4, Г1
4. А3, Б1, В4, Г2
15.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква А(Я)?
1.согрева…щий, свищ…щий
2.нрав…щийся, щебеч…щий
3.гон…щийся,молв…щий
4.плач…щий, дткту…щий
16. В каком варианте ответа указаны все ряды, в которых на месте пропуска пишется НН?
А. Топлё…ое молоко, скоше…ый луг
Б. Позолоче…ые ложки, жела…ая мечта
В.Испуга…ый взгляд, нечая…ая встреча
Г.Выкупле…ый филиал, проблема реше…а
1. А,Г 2. Б,В 3. А,Б 4. Б, В, Г
17.Укажите предложение, в котором употреблено деепричастие совершенного вида.
1. Охал дядя, на чужие деньги глядя.
2. Пожалев копейки, поплатишься рублём.
3. Глядя на чужую работу, сыт не будешь.
4. Начиная дело, о конце помышляй.
(Пословицы)
18.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прочитав рассказ В. Астафьева,
1.у меня осталось странное ощущение.
2.мне показалась странной его точка зрения,
3.меня заинтересовали подробности его биографии,
4.я захотел познакомиться с другими его произведениями.
19.В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Речка Крутенькая тонким остриём втыкалась в каменья и (1) сломавшись в них (2) соединялась с Енисеем (3) даже не пошевелив его крутого здесь течения (В, Астафьев).
1).1.2 – выделяется деепричастный оборот,
2). 1,3 — выделяется деепричастный оборот,
3). 1,2,3 — выделяются два деепричастных оборота,
4) 2 — выделяется деепричастный оборот.
20. В каком ряду перечислены только наречия времени?
1.рано, быстро, нарочно
2.вполне, вчера, везде
3. вдруг, издавна, немного
4.сначала, вечером, давно
21.В каком ряду во всех наречиях пропущена одна и та же буква?
1.горяч…, певуч…
2.слев…, засветл…
3.запрост…,направ…
4.неуклюж…, свеж…
22.В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
1.говорить (без)умолку, стоять (на)вытяжку
2. еле(еле) брести, заготовить (в)прок
3.жить (по)новому, сделать (кое)как
4.куда(нибудь) уйти, готовить (в)тайне
23.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. трое суток
2.килограмм бананов
3.увидел её
4.завяжи послабже
24.В каком варианте ответа указаны служебные части речи?
А.союз В.предлог
Б.междометие Г.наречие
1. А,Б 2.В,Г 3.Б 4.А,В
Отдаю все баллы! 1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически: (1)Слово…
Отдаю все баллы!
1.Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:
(1)Слово добр.го п.желания и приветствий (здравиц, то есть п.желаний здоровья при встреч(и/е) и на п(и/е)ру) пр.зыва(и/е)т на того, кому оно высказ(ы/о)вается, счастье, довольство, креп.сть тела и успех в д.лах. (2)Наоборот, слово проклятия или злого п.желания влеч(о/ё)т за собой гибель, б.лезни и разные беды…
(3)У нас вер.ли в ст.рину, что бывают счастливые и (не)счастные часы, и доселе существу.т поговорка: (4)<В добрый час сказать, в худой промолчать>. (5)Ра(с/сс)казывая о каком(нибудь) (не)счасти(и/е), люди сп.шат пр.бавить: (6)<Не при нас будь сказа(н/нн)о>. (7)Таким образом, верование в могущество слова сл.валось с верою в судьбу, которая определя.т людские доли. (А.Афанасьев)
2. Определите тему текста.
3. Определите идею текста.
4. Определите тип речи.
5. Определите стиль речи.
6. Из предложений 1, 5 выпишите сказуемые. Укажите вид сказуемого.
7. Из предложений 1, 5 выпишите по одному примеру словосочетаний типа подчинения согласование, управление, примыкание.
8. Укажите номера предложений с вводными словами. Подчеркните в тексте их + + + + +
9. Укажите номер предложения с обособленным обстоятельством. Выделите его в тексте соответственно синтаксической роли.
10. Выпишите из текста краткое причастие. Выделите в нём морфемы.
11. Выпишите из текста три глагола II спряжения.
12. Какие пожелания добра вы знаете? Запишите.
Спиши текст, вставляя припущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя знаки препинания. Две женщины…
Спиши текст, вставляя припущенные буквы, раскрывая скобки, расставляя
знаки препинания.
Две женщины брали воду из колодца. Подошла (к)ним третья. А на камешке старич.к
о.дохнуть пр.сел.
Вот расс,ccјказывает одна женщина другой что сын её сильный ловкий. (Н. Jкто (с)ним
(не)сладит. А другая ск.зала что её сын поёт хорош. (Н.)(y)кого такого голоса нет.
Третья (н.) чего о сыне (не)расссказывала.
Набрали женщины полные вёдра и пошли домой. Им (навстречу три мальчика. Один
бежит кувыркается колесом ходит. Другой идёт и поёт.
Атрстий подош.лк матер. взял вёдра и пошёс их.
Спрашивают женщины старика: «Кто тебе из наших сыновей понравился?» Отвечает
старик: «Где они? Я только одного сына и вид.».
(По В. Осеевой).
2.Озаглавь текст.
3. Определи тип речи и стиль данного текста.
4.Определи вид связи предложенний текста.
5.Как ты думаетить, почему старик так ответил женщинам? Напиши своё мнение,
6.Напиши сверху над всеми местоимениями последнего абзаца разряд по
значеницо.
7.Напишм начальную форму местоимений: (к)ним, (ни)(у)кого. (ни)чего.
Задания важны обязательно! Срочно пожалуйста!
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите…
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С.Пушкиным.
2) Темнело и сбоку несло речным холодом.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5) Тимур никогда не плакал зато находило на него временами дикое упрямство.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Метелица (1) не найдя ничего подозрительного (2) почти (3) не дыша (4) перемахнул через забор (5) тянувшийся вглубь.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О(1) весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя (2)жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя(3) неудача (4)
И (5)удача (6) тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет! (А.Блок)
19. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Находясь в госпитале(1) он вспоминал(2) как фашисты напали на них внезапно(3) и (4) как они оказались в окружении(5) и (6) как отряду всё же удалось пробиться к своим (Газ).
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Приходилось всё время быть настороже (1) и (2) когда она спрашивала меня (3) права ли она (4) то спешил ответить ей (5) что она права (6) и что я глубоко ее уважаю.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика – после звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (2)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова.(3)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо – Женечка поспешила за ним.
(4)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (5)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках, которую звали Лаптем. (6)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (7)Она тебя ждёт, – говорил больной.
– (8)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты.
(9)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару. (По Ю.Яковлеву)
Чтение и письмо Задание 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания….
Чтение и письмо
Задание 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Первые л…сные цв…ты
Нежной пр…хладой влажными зап…хами звонкими птич…ими раз¬г…ворами встретил нас лес. Д…ревья были ещё голые но на кустах уже разв…рнулись поч…ки. А внизу из-под поч…рневш…й прошлогодн…й листвы пышно и вес…ло кр…совались л…ловые красные роз…вые цв…ты. Они заполнили все л…сные прогалины.
В тени ш…роких ёлок ещё л…жали пласты снега. Но цв…ты р…сли и возле самого снега, и даже скво…ь снег проб…вались нежные з…лёные р…стки.
Л…сные цв…ты — это первые в…сенние цв…ты. Другие только ещё в с…менах пр…сыпаются а у этих под ч…рной л…ствой уже и поч…ки и бутоны г…товы. Снег н…много стает, они и по…вляю(т,ть)ся.
(92 слова)(По Л. Воронковой)
(10 баллов)
Задание 2
Ответьте, верно или неверно утверждение.
1. Корни с чередованием можно проверить ударением.
2. В корнях –РАСТ, -РАЩ, -РОС перед –СТ и –Щ пишется А.
3. Слово ОТР…СЛЬ пишется с буквой О.
4. В корне слов после Ц- пишется буква И, кроме слов-исключений.
5. Однородные члены предложения относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.
6. Обращение не является членом предложения.
7. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголом.
8. Слова ЦЫГАН, РОСТОК, ЦЫПЛЁНОК, являются словами-исключениями.
9. В словах Ш…РОХ и Ш…ПОТ пишется буква Ё.
10. Перед союзом И всегда ставится запятая.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ! ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ЧЕТВЕРТНАЯ ОЦЕНКА! ПОЖАЛУЙСТА! Комплексная работа с текстом Спишите…
ПОМОГИТЕ СРОЧНО ! ОТ ЭТОГО ЗАВИСИТ ЧЕТВЕРТНАЯ ОЦЕНКА! ПОЖАЛУЙСТА!
Комплексная работа с текстом
Спишите текст, вставляя припущенные буквы и знаки препинания
(1)
В тума…ой дали песча…ого берега тускло светились багря…ые огни
стари…ой гости…ицы. (2) В гости…ой на краше…ом масля…ой краской полу
украше…ом затейливым орнаментом стоял ис…кус…но сдела…ый стол с ис…
кус…тве…ыми цветами в стекля…ой вазе. (3) Точе…ые ножки стола с заточе…
ыми концами были позолоче…ы. (4) Жже…ые спички лежали на подставке
серебря…ого подсвечника с зажже…ыми свечами рядом стояла позолоче…ая
ваза. (5) В ней удивле…ый гость мог увидеть весьма стра…ый набор я…ств
моче…ые яблоки соле…ые огурцы кваше…ую капусту маринова…ые грибы. (6)
Копче…ая колбаса туше…ое мясо мороже…ая рыба замороже…ые лангусты
толче…ые орехи сви…ые отбивные лежали в серебря…ых чашах. (7) На
отглаже…ой скатерти сотка…ой из белоснежного льня…ого материала стояли
деревя…ые блюда стекля…ые фужеры рядом лежали оловя…ые ложки. (8)
Сквозь закопче…ые окна занавеше…ые от любопытных взоров едва пробивался
лу…ый свет.
Выполните задания к тексту
1 Выделите грамматические основы во всех предложениях текста.
2
Из предложений 1-5 выпишите слово с лексическим значением «узор,
основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов».
3
Укажите номер предложения, в котором есть однородные члены с
обобщающим словом.
4
Выпишите номера предложений, осложненных причастным оборотом.
5
Из предложений 2-7 выпишите слово, правописание которого
определяется правилом: «В суффиксах кратких страдательных причастий
прошедшего времени пишется одна буква Н».
6
Из предложений 1-3 выпишите слово, которое является антонимом к
слову ярко.
7
Из предложений 6-8 выпишите слово, образованное способом
сложение+суффиксация.
8
Подберите синоним к слову фужеры (предложение 7).
9
Из предложений 6-8 выпишите эпитет и метафору.
10
Выполните синтаксический разбор предложения 2
11. Укажите только те цифры, на месте которых должны стоять запятые. Мы (1) обжигаясь (2) не разбирая…
11. Укажите только те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Мы (1) обжигаясь (2) не разбирая вкуса (3) съедаем гороховый суп (4) обжигаясь (5) глотаем (6) безвкусную саговую кашу… (По В.А. Солоухину):
Выберите один или несколько ответов:
2
5
4
1
6
3
12. Укажите только те цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Существует хорошее (1) общеупотребительное (2) и (3) казалось бы (4) исчерпывающее слово (5) «молодость» (По Ю.М. Нагибину).
Выберите один или несколько ответов:
3
2
5
4
1
13. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Укажите данную ошибку:
Выберите один ответ:
более ВЫРАЗИТЕЛЬНО
ЕХАЙ домой
встретиться с НЕЙ
ПОЛОЖИ на стол
около ШЕСТИСОТ книг
14. Укажите предложение, в котором необходимо поставить одну запятую.
Выберите один ответ:
Он связан с ней со всех сторон: как разумом так и сердцем.
Впереди нас ждали тучи а нежные облака скрылись спрятались.
Эти изделия можно стирать кипятить сушить.
Краски в природе надо не только наблюдать но и жить ими любуясь.
Солнечный луч падал на все: деревья траву людей.
15. В одном из приведенных слов допущена ошибка в постановке ударения (неправильно выделена буква, обозначающая ударный звук). Укажите данное слово:
Выберите один ответ:
дОсуха
баловАть
Издавна
мозАичный
деЯние
Однородные члены предложения. 8 класс Задание№1. Т е с т о в ы е з а д а н и я 1. Найдите предложения…
Однородные члены предложения. 8 класс
Задание№1. Т е с т о в ы е з а д а н и я
1. Найдите предложения с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены).
а) Кузнечики подняли свою торопливую сухую трескотню.
б) Солнце низвергало на землю золотые сияющие потоки света.
в) Косые иглы закатного солнца рассекали холодноватый чистый хрусталь весеннего неба.
г) Поезд тащился сквозь оттепельную мартовскую ночь.
2. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).
а) Вдруг конское тревожное ржанье раздалось во тьме.
б) Представляете ли вы себе скверный южный городишко?
в) Радостное праздничное лучезарное настроение распирало.
г) Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь мёртвую дымку.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Был жаркий, томительный день.
б) Солнце прорвалось сквозь низкое, декабрьское небо.
в) Таинственная, колдовская сила омута почему-то манила меня.
г) Это был старый, дремучий бор.
Задание №2. Т е с т о в ы е з а д а н и я
1. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны соединительными союзами.
а) Далеко гулы повторяют и рёв, и треск, и шум, и гром.
б) Ребёнок был излишне резв, но мил.
в) То садился он на диван, то подходил к окну, то хотел мыслить — безуспешное хотенье.
г) В лиловой мгле покоятся задворки, платформы, брёвна, листья, облака.
2. Противительным союзом является:
а) и б) либо в) то. то г) зато
3. Найдите, в каком примере неправильно поставлена запятая перед союзом и.
а) Он хладнокровно встречал и удачу, и неудачу.
б) Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и подберёзовиков, и подосиновиков.
в) В старом саду дорожки и грядки заросли лопухами,и укропом.
г) В этом возгласе было и восхищение, и благодарность, и любовь.
Задание №3. Т е с т о в ы е з а д а н и я
1. Укажите, в каких примерах не нужна запятая перед союзом да.
а) Отсталый да ленивый всегда позади.
б) Снайпер бьёт редко да метко.
в) Много прочёл да мало учёл.
г) Щи да каша — пища наша.
2. Найдите предложение, в котором однородные члены связаны противительными союзами.
а) Видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллей.
б) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.
в) Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора.
г) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости или скуки.
3. Укажите, в каком примере нужны запятые перед союзом и.
а) Смех и песни сливались в нестройную музыку.
б) Снег лежал на крыше и на балконе и на деревьях.
в) Человек всегда найдёт простор, дело и цель для мечтаний.
г) Туча росла и захватывала запад и восток.
Задание №4. Запишите текст. По ходу записи выделяйте грамматические основы, подчеркните однородные члены. Постройте схемы предложений с однородными членами.
(По)настоящему з.мля открылась мне на войне. Сколько перек.пал переел.патил я её за войну! Я рыл окопы, и траншеи, и з.млянки и ходы сообщения и могилы. Я не только рыл землю но и ж.л в ней. Это была моя р.дная земля и она хр.нила и б.регла меня с материнской верностью. Она была мне убеж.щем и постелью столом и родным домом.
Задание №5. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните обобщающие слова и однородные члены предложения как члены предложения.
Музей живой природы
Летом и осенью в лесах Беловежской Пущи вызр.вает бе.числе(н,нн)ое к.личество ягод ч.рники з.мляники брусники клюквы. Тьма грибов боровиков рыжиков подосиновиков подберёзовиков лисичек опёнок встр.чается на каждом шагу.
В Беловежской Пуще живёт на свободе зубр дикий перв.бытный лесной бык. Из крупных хищников встречаются рысь и волк водятся разные птицы глухарь тетерев рябчик куропатка дикая утка чёрный аист журавль а также много других.
Задание №6. Т е с т о в ы е з а д а н и я
1. Укажите слово, которое не может быть в роли обобщающего:
а) растения б) вредители в) одуванчик г) животные
2. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).
а) Ни горы ни ущелья ни быстрые реки не помешали прокладке газопровода.
б) Запах черёмухи чувствовался всеми в саду в доме на улице.
в) Всё и лес и поле и цветущий луг залито солнцем.
г) Бычков Сергеев Корнеенко победители соревнования.
3. Найдите ошибки в постановке знаков препинания:
а) В корзине была дичь: два тетерева и утка.
б) Мастеровые, старики с палками, бабы — всё слилось в одну массу.
в) Небо становилось разноцветным: белёсым, розовым, красным.
г) Всё это — звуки и запахи, тучи и люди было странно красиво и грустно.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
i
Объяснение:
jdjdkdjdkdjkf və ya digər əmlakın dövlət reyestri haqqında Azərbaycan Respublikası Konstitusiyasının və ya