4. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
И отсвет завоевания Кавказа русскими коснулся городка — где-то здесь в великой печали жил пленный Шамиль и горцы, которые его сопровождали. Они слонялись по узким улочкам, и их безумный тоскующий взор напрасно искал на горизонте гряду гор.
5. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
И в этой кутерьме Ленка целыми днями носилась по городу. Она не уставала удивляться странностям жизни: грачи улетали, чтобы обязательно вернуться; паром вытаскивали из воды, чтобы весной вновь опустить на реку; деревья опадали, чтобы снова обрасти молодыми и крепкими листьями. Вот такая у нее была славная и интересная жизнь.
6. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
Когда повезёт побывать у моря, мы не только купаемся, загораем, но и находим время собрать горстку обточенных волнами камушков. Зачем? Да просто так, ради забавы.
7. Выпишите из предложения слово с чередующейся гласной в корне:
Так дом стоял себе и стоял, всегда переполненный людьми, хотя мужчины Бессольцевы, как и полагалось, уходили на разные войны и не всегда возвращались.
8. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне:
В лесу было очень много людей. Брели старики, опираясь на палочки. Шли целые семьи. Маленьких детей вели за руки или несли на плечах. Одни плакали, другие молчали, третьи разговаривали.
9.Исправьте ошибки в употреблении паронимов.
1.Сергеев был абонементом добросовестным, вовремя платил за телефон.
2.Эти люди с деловым видом рассуждали о выборах совета директоров.
3.Деловой стиль одежды характеризуется строгостью.
4.Сотрудники обратились за помощью к депутату, человеку дипломатическому.
5.Дипломатический корпус приветствовал решение министерства.
6.Командированный сотрудник в соседнюю страну встретился с министром.
7.Профессор получил командированное удостоверение.
8.Адресат, то есть в данном случае отправитель ценной бандероли, так и не указал свой почтовый индекс.
9.Адресат предъявил претензию к почтовому отделению связи с неполучением важного письма.
Відповідь:
1)Прочитав «Преступление и наказание», я был поражён судьбой Сони Мармеладовой. — ошибка в употреблении деепричастного оборота
2)Хорошо отдохнув, он вернулся из деревни в город. — ошибка в употреблении предлога
3)Никто из проживающих точно не скажет, когда будет горячая вода. — нарушение согласования между подлежащим и сказуемым
4)Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная мамой каша еще не остыла. — нарушение построения предложения с причастным оборотом
5) Прочитав книгу, я взгрустнул. — ошибка в употреблении деепричастного оборота
6)Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушившегося в прошлом месяце. — ошибка в употреблении родовой формы
7)Прочитав статью, я стал еще больше гордиться своей школой. — ошибка в употреблении падежной формы
10)Слушая музыку к драме «Маскарад», я слышал звучание вальса в своей душе. — ошибка в употреблении деепричастного оборота
9)Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковский был приглашён в число ее профессоров. — ошибка в употреблении деепричастного оборота
Пояснення: