Помогите пожалуйста! 35 баллов!
Итоговый тест по русскому языку. 6 класс.
Вариант 2.
Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и выполните задания.
(1) Когда я закончу школу, я поступлю в университет на химический факультет. (2) Но учиться там я буду заочно. (3) А работать я пойду в магазин химических реактивов. (4) Это моя мечта, и я сделаю всё, что нужно, для того чтобы она осуществилась.
(5) Всё началось с обыкновенного кусочка сахара. (6) Я тогда ещё училась в шестом классе и не знала, что сахар не горит, а только темнеет и плавится, если жечь его на спичке. (7) Витин отец, Леонид Владимирович, — он химик, профессор, работает в Академии наук – однажды, когда я и Серёжа были у Вити, сказал, что покажет нам фокус. (8) Он дал нам каждому по кусочке сахара и по коробке спичек и предложил зажечь этот сахар, только над пепельницей, чтобы не запачкать стол. (9) Я обожгла себе пальцы, а сахар не загорался. (10) Тогда Витин папа взял у нас сахар и сам поджёг его. (11) И сахар у него сразу загорелся красивым синеватым пламенем, похожим на то, какое бывает, когда горит спирт.
(12) – Теперь догадайтесь, в чём тут фокус, сказал Витин папа. — (13) Почему у вас сахар не горел, а у меня горит?
(14) Мы не могли догадаться. (15) И Витин папа тогда сказал:
— Вот, ребята, вы сейчас столкнулись с одним из самых интересных явлений природы и одним из самых важных вопросов химии. (16) Вы не обратили на это внимание, но я, перед тем как поджечь кусок сахара, будто нечаянно уронил его в пепельницу. (17) К сахару пристал табачный пепел, а табачный пепел обладает интереснейшим свойством – достаточно крошечного количества, ну просто миллиграмма, чтобы весь сахар, если его поджечь, сгорел.
(18) – А почему пепел так действует на сахар? – спросил Серёжа.
1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
1) Леонид Владимирович умеет общаться с детьми и объяснять им сложные явления прост и наглядно.
2) До фокуса показанного Леонидом Владимировичем, рассказчица думала, что сахар не горит.
3) Ребята не придали значения тому, что Леонид Владимирович как бы случайно уронил кусочек сахара в пепельницу.
4) Фокус с сахаром связан с определёнными химическими реакциями.
2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица заинтересовалась химией»?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Леонида Владимировича?
1) скучный, необязательный, невнимательный 2) умный, интересный, общительный
3) мудрый, рассеянный, дружелюбный 4) настойчивый, опытный, гордый
4) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.
1) тишь, троица, всегда, когда
2) бегун, что, вокруг, семь
3) как, если, из-за, ни
4) из-под, красный, около, кто-то
5) Выберите неверное утверждение.
1) имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам
2) глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам
3) на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих не пишется ь
4) имена числительные могут быть разными членами предложения
6) В каком ряду во всех словах пишется Ь
1) несер.ёзный диалог, крест.янский быт, вещь с из.яном
2) восем.десят лет, провер.те качество, январ.ский мороз
3) от.явленный злодей, об.мное изображение, крепкие об.ятия
4) весёлая молодёж., прижеч. рану, мило улыбаеш.ся
7) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.
1) бегущ.й строкой, хлопнул дверц.й, хорош. выучил
2) печ.ночный паштет, холщ.вый меш.к, на улиц. свеж.
3) кусоч.к хлеба, маленький шалаш.к, ситц.вое платье
4) о притихш.м лесе, в свеж.й водиц., маленькая пч.лка
В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется А.
1) заг.рать на пляже, р.сли в оранжерее, сидит сл.жа руки
2) изл.жить суть, прик.саться барьера, зап.реть дверь
3) р.стёт в горшке, красивый заг.р, сл.гать песню
4) лёгкое прик.сновение, к.сьба травы, прибыл на з.ре
9) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.
1) спор, юноша, джинсы, молотьба 2) букварь, рассказчик, настроение
3) душа, обжора, мясо 4) лицо, январь, блеск
10) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.
1) щи, брюки, слово 2) чернила, макароны, туфли
3) белизна, бензин, молодёжь 4) заря, стол, степь
Ответ:
ЧАСТЬ А
1. Сколько получиться, если к одиннадцати тысячам девятьсот шестидесяти восьми прибавить шестнадцать тысяч триста семьдесят четыре?
2. От восьми тысяч семьсот пятидесяти трёх отнимите четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь.
3. Умножьте девятьсот восемнадцать на шестьдесят семь и к полученному произведению прибавьте четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь.
4. Если из девятьсот семидесяти шести вычесть триста восемьдесят два, то останется пятьсот девяносто четыре.
5. Теплоход с трёхстами восемьюдесятью восемью экскурсантами отправился в очередной рейс.
6. В книге было четыреста восемьдесят страниц. Она была иллюстрирована тридцатью четырьмя рисунками и снабжена двадцатью девятью чертежами.
7. Теплоход с четырьмястами шестьюдесятью восемью пассажирами отошёл от пристани.
8. Партизаны захватили вражеский склад. с восемью девяносто пятью винтовками, трёхста одиннадцатью автоматами и шестнадцатью тысячами пятистами патронами.
9. Под посевами пшеницы в колхозе занято двести восемьдесят шесть целых семь десятых гектара пашни.
10. Альпинистская группа в составе одиннадцати человек поднялась на труднодоступную гору высотой три тысячи семьсот восемьдесят пять метров над уровнем моря.
ЧАСТЬ Б
Одиннадцать апельсинов, мандаринов, лимонов. Десять яблок. Шесть пар сапог, валенок, ботинок. Четыре пары чулок, носков. Пятьсот граммов вермишели. Пятнадцать килограммов помидор. Восемь банок баклажанов, томатов. Сила тока в пять ампер. Напряжение в сто двадцать семь и двести двадцать вольт. Шестнадцать спортсменов-грузин. Шестьдесят студентов-татар, студентов-башкиров, студентов туркменов. Триста туристов-болгар, туристов-румын, туристов-венгров. Площадь в восемьсот девяносто гектаров. Расстояние в четыреста восемьдесят километров.
ЧАСТЬ В
Два дня ему казались новы уединенные поля…
1. Два — числительное (сколько?)
2. Н. Ф.: два.
Простое, количественное, целое.
В. п., м. р.,
3. Обстоятельство.
ЧАСТЬ А
1. Сколько получиться, если к одиннадцати тысячам девятьсот шестидесяти восьми прибавить шестнадцать тысяч триста семьдесят четыре?
2. От восьми тысяч семьсот пятидесяти трёх отнимите четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь.
3. Умножьте девятьсот восемнадцать на шестьдесят семь и к полученному произведению прибавьте четыре тысячи пятьсот восемьдесят семь.
4. Если из девятьсот семидесяти шести вычесть триста восемьдесят два, то останется пятьсот девяносто четыре.
5. Теплоход с трёхстами восемьюдесятью восемью экскурсантами отправился в очередной рейс.
6. В книге было четыреста восемьдесят страниц. Она была иллюстрирована тридцатью четырьмя рисунками и снабжена двадцатью девятью чертежами.
7. Теплоход с четырьмястами шестьюдесятью восемью пассажирами отошёл от пристани.
8. Партизаны захватили вражеский склад. с восемью девяносто пятью винтовками, трёхста одиннадцатью автоматами и шестнадцатью тысячами пятистами патронами.
9. Под посевами пшеницы в колхозе занято двести восемьдесят шесть целых семь десятых гектара пашни.
10. Альпинистская группа в составе одиннадцати человек поднялась на труднодоступную гору высотой три тысячи семьсот восемьдесят пять метров над уровнем моря.
ЧАСТЬ Б
Одиннадцать апельсинов, мандаринов, лимонов. Десять яблок. Шесть пар сапог, валенок, ботинок. Четыре пары чулок, носков. Пятьсот граммов вермишели. Пятнадцать килограммов помидор. Восемь банок баклажанов, томатов. Сила тока в пять ампер. Напряжение в сто двадцать семь и двести двадцать вольт. Шестнадцать спортсменов-грузин. Шестьдесят студентов-татар, студентов-башкиров, студентов туркменов. Триста туристов-болгар, туристов-румын, туристов-венгров. Площадь в восемьсот девяносто гектаров. Расстояние в четыреста восемьдесят километров.
ЧАСТЬ В
Два дня ему казались новы уединенные поля…
1. Два — числительное (сколько?)
2. Н. Ф.: два.
Простое, количественное, целое.
В. п., м. р.,
3. Обстоятельство.