Дома
165 Прочитайте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы
и раскрывая скобки. Составьте схемы бессоюзных сложных предложений и
определите смысловые отношения между их частями.
Используйте теоретический материал параграфа.
1) Обл.ка в вышине белым стадом плы-
вут, журавли в обл.ках перекличку ве-
дут. (И. Никитин) 2) в каждом человеке
есть солнце, в каждом человеке дремлет
гений. (М. Сарьян) 3) Я поднял глаза: на
крыше хаты моей ст.яла девушка в п.ло-
сатом платье, с ра(з, с)пущ.нными косами,
настоящая русалка. (М. Лермонтов) 4) Коля
смутился: весь этот допрос был ему (не)-
прият.н, тягостен. (А. Куприн) 5) Я закры-
ваю глаза и тогда вижу: вот я отв.ряю
к.литку, вхожу в сад. (И. Бунин) 6) Толь-
ко днём в саду было тихо: бе(з, с)покой-
ные птицы ул.тали на юг. (К. Паустов-
ский) 7) Засыпая, вздрагивают вершины
деревьев на землю сыпл.тся капли дож-
дя. (М. Горький) Его глаза (н.)когда
(н.)смотрят просто — они всё высматр.ва-
ют да подсматр.вают. (И. Тургенев)
1пр)однородные: прижмет, нанижет, понюхает, полижет.
2пр) травинка, лист.
3пр) радосным, привлекательным
схема не знаю:((
1. Однородные: прижмет, нанижет, понюхает, полижет. — однород. сказуемые. Схема: то 0, то 0, то 0, то 0.
2. Однородные: травинка, лист. — однород. подлежащее. Схема: не 0, не 0.
3. Однородные: трава, листва, солнце. — однород. подлежащее. Схема: 0, 0, 0. Вторые однородные: радостным и привлекательным. Схема: 0 и 0.