Междометия в предложениях
Внимательно прочитайте вопросы и выполните задания.
* Обязательно
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? *
Ай Моська! Знать она сильна, что лает на слона!
Ах, что это за красота?
Чу! Слышен голос звонкий, не это ли весна?
Укажите предложение, в котором нет междометия *
Ну, скушай же тарелочку, мой милый!
Боже! Проснулась рано утром, увидела весну, и радость заволновалась во мне.
Беда пришла внезапно.
Караул! Дом горит.
К какой группе по составу относится междометие в предложении: «Вот те на, дождались гостей!»? *
Простые;
Сложные;
Составные;
Производные.
Какую синтаксическую роль выполняют междометия в предложениях? *
Обычно не выделяются как члены предложения, но иногда могут их замещать.
Дополнения или части составного именного сказуемого;
Обстоятельства или части составного именного сказуемого;
Подлежащего или сказуемого;
Укажите, в каком предложении есть непроизводное междометие *
Ура!
Шабаш!
Прочь!
То-то же!
Укажите, в какой строке дано верное утверждение *
Междометия никогда не выделяется знаками препинания
Междометия используются для выражения эмоций, приказов, речевого этикета
Междометия относятся к значимым частям речи
Междометия — это изменяемые слова
Введите Вашу фамилию и имя *
Как называются местоимения, которые имеют в составе одно слово? *
Простые;
Сложные;
Производные.
Составные;
В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? *
Ах как я люблю весенние зори!
Опять я ваш о, юные друзья!
Эй, садись ко мне, дружок.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой *
Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да комары, да мухи.
Чу пушки грянули!
Эх, люди.Жалкий род, достойный слёз и смеха.
Ох, дети, дети! Горе мне! Попались в сети оба наших сокола!
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой *
Но вы прошли, о, ночи безмятежны!
Здравствуй, племя младое, незнакомое!
Ах, обмануть меня не трудно!
О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя
Укажите, в какой строке дано верное определение междометию (междометие — это.) *
Служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки или служит для образования форм слов
Часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения
Служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого и простые предложения в составе сложного
Служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении
Найди предложение с междометием *
О первый ландыш из-под снега, ты просишь солнечных лучей.
О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств!
О мой милый, мой нежный , прекрасный сад!
Укажите, в каком предложении междометие или звукоподражательное слово пишется через дефис? *
Верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, и кричит: «(Кири)(ку)(ку)».
(Ой)вы гости-господа, долго ль ездили? Куда?
Я вас узнал, (о)мой оракул.
(Ай)витязь! (Ай)герой! Куда ты?
Укажите предложение с междометием, выражающим эмоции *
Чу.вдруг раздался рога звон.
О, город! О, ветер!
Леса прибрежные ответствуют мне: «Здравствуй!»
Часы тоскливо стучат: тик-так, тик-так.
Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие. *
Батюшки! Красота-то какая!
Эх, жалко уезжать из Самары.
Виноват! Разрешите пройти.
Черт возьми! Кто поставил здесь ведро!
Книжная полка-полка для книг, творчество детей-детское творчество (искусство), родниковая вода-вода из родника, средства языка-?, тревожное чувство-чувство тревоги, достижения науки-научные достижения, ткань из истца-?, исторический музей-музей истории, чтение по утрам-утренние чтение.
Нет моя книжная полка! Мы не пьем воду из родника. Научные достижение поразительны. «Мама что такое ткань из ситца?»-спросил я. Творчество детей не стирается. Чуство тревоги не покидает меня. Исторический музей скучный для меня! Читать по утрам не для меня.
1. У нас в классе есть полка с книгами(полка (какая?) С книгами)
2.На белом листочке было изображено детское творчество (творчество (какое?) детское)
3. Вода из родника очень вкусная и полезная (вода(какая?)(одкуда?) из родника)
4.на уроке русского языка мы используем язычные средства(средства(какие?) язычные)
5.После написания контрольной у меня было чувство тревоги (чувство (какое?)тревоги)
6.в школе мы совершаем новые для себя научные достижения (достижения (какие?) научные)
7.на рынке продавалась ситцевая ткань(ткань(какая)? ситцевая)
8.вчера мы с классом посетили музей истории (музей(чего?)истории)
9.я считаю что утренее чтение является очень полезным(чтение(какое?)утренее)
Я украинка вроде всё правильно