Вот как раз недели три тому
назад тут перевозчика осколком убило. Какая груматическая основа?
Вот как раз недели три тому
назад тут перевозчика осколком убило. Какая груматическая основа?
Большегрузные машины над ружались овощами? Как правильно писать
(30 баллов) Обозначить все причастные и деепричастные обороты:
•выделить суффикс причастия/ деепричастия,
•обозначить границы оборота ( //),
•графически подчеркнуть оборот как член предложения (определение или обстоятельство), обозначить определяемое слово,
•задать вопрос от определяемого слова к обороту.
Вот текст:
Машину сильно тряхнуло, и разговор прекратился. Несмотря на сухую погоду, в затянутых травой кюветах блестела вода, оставшаяся после недавних дождей.
Пахло лугами. Даже запах бензина не мог заглушить этого ровного лугового запаха, сложенного из ароматов жёлтого багульника, розового клевера, ромашки и сотен других трав, разморённых тишиной и солнцем.
На бугре машина остановилась. Шофёр вышел из кабины и два раза обошёл вокруг, пиная в скаты стоптанным сапогом и пробуя крепление цепей.
«Ну, теперь держитесь да помалкивайте», — сказал он и решительно хлопнул дверкой.
Определяем основную мысль текста. Прочитайте ещё раз конец текста из упр. 3. Помогут ли данные предложения определить основную мысль текста? Какова же она? Сформулируйте и запишите. 9 Ласточки следовали за «своим паровозом» с одного конца станции на другой. Они не обращали внимания на струю воды, которая лилась в тендер из колонки; не беспокоила их и погрузка угля.
Подскажите пожалуйста , сколько в этом рассказе количество гласных, согласных и ь,ъ
Количество существительных, глаголов и предлогов.
количество запятых, точек и тире.
День выдался туманный. В этот день в нем снова пробудился голод.
Путник очень ослабел, и голова у него кружилась так, что по временам он ничего не видел. Теперь он постоянно спотыкался и падал, и однажды свалился прямо на гнездо куропатки. Там было четверо только что вылупившихся птенца, не старше одного дня; каждого хватило бы только на глоток; и он съел их с жадностью, запихивая в рот живыми: они хрустели у него на зубах, как яичная скорлупа. Куропатка-мать с громким криком летала вокруг него. Он хотел подшибить ее прикладом ружья, но она увернулась. Тогда он стал бросать в нее камнями и перебил ей крыло. Куропатка бросилась от него прочь, вспархивая и волоча перебитое крыло, но он не отставал.
Птенцы только раздразнили его голод. Неуклюже подскакивая и припадая на больную ногу, он то бросал в куропатку камнями и хрипло вскрикивал, то шел молча, угрюмо и терпеливо поднимаясь после каждого падения, и тер рукой глаза, чтобы отогнать головокружение, грозившее обмороком.
Погоня за куропаткой привела его в болотистую низину, и там он
заметил человеческие следы на мокром мху. Следы были не его — это он
видел. Должно быть, следы Билла. Но он не мог остановиться, потому что белая куропатка убегала все дальше. Сначала он поймает ее, а потом уже вернется и рассмотрит следы.
Он загнал куропатку, но и сам обессилел. Она лежала на боку, тяжело
дыша, и он, тоже тяжело дыша, лежал в десяти шагах от нее, не в силах
подползти ближе. А когда он отдохнул, она тоже собралась с силами и
упорхнула от его жадно протянутой руки. Погоня началась снова. Но тут
стемнело и птица скрылась. Споткнувшись от усталости, он упал с тюком на спине и поранил себе щеку. Он долго не двигался, потом повернулся на бок, завел часы и пролежал так до утра.
Опять туман. Половину одеяла он израсходовал на обмотки. Следы Билла ему не удалось найти, но теперь это было неважно. Голод упорно гнал его вперед. Но что, если. Билл тоже заблудился? К полудню он совсем выбился из сил. Он опять разделил золото, на этот раз просто высыпав половину на землю. К вечеру он выбросил и другую половину, оставив себе только обрывок одеяла, жестяное ведерко и ружье.
Укажите грамматические основы
Ипполит Матвеевич сложил дела, распушил гребенкой усы уже было, мечтая об огнедышащем супе, собирался пойти прочь, как дверь канцелярии распахнулась и на пороге её появился гробовых дел мастер Безенчук.
6.Исправьте текст, переведя его на «понятный» язык:
Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блещущий чи100той. Сес3цы 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир….
Найдите речевые ошибки в данных предложениях.
Запишите исправленный вариант. Объясните причины возникновения
1.Никогда наш народ не забудет геройские дни Ленинградской
2.Сюжетом произведения стала драматическая ситуация, сложившаяся
3.Регистрация командировочных производится в кабинете №1.
4.На платформе могут разместиться четыре легковых автомобиля.
5.Чтобы достичь успеха, надо принять эффектные меры.
Напишите число и падеж над прилагательными.
Утро казаки провели в НАПРАСНЫХ попытках найти похитителя.Нельзя не верить ДОБРЫМ и СТАРИННЫМ преданьям.
Запишите предложения, расставив знаки препинания. Определите, какими сочинительными союзами соединены простые предложения.
1.Вахтенные мыли палубу и красили борта корабля свободные от дежурства матросы также не сидели без дела. (Иванов). 2. Гремела атака и пули звенели и ровно строчил пулемет (Светлов). 3. Резкий порывистый ветер внезапно утих и повалил крупными хлопьями первый снег (Козлов). 4. Грачи давно расхаживали по двору и начали вить гнезда скворцы и жаво¬ронки тоже прилетели (Аксаков). 5. Извозчик чмокает губами вытягивает по-лебединому шею лошаденка тоже вытягивает шею и нерешительно двигается с места (Чехов). 6. Люди сильно проголодались лошади тоже нуждались в отдыхе (Арсеньев). 7. За ст…ной маленькой гости…ой где они с…дели слышались музыка шелест и ш…рох платьев. (А.Н.Толстой)8. Каштанка помнила что по дороге она в…ла себя крайне (не)прилично. (А.П.Чехов) 9. Там где мы ост…новились я заметил (не)сколько ф…гур вырубле…ых топором. (В.К. Арсеньев)
Пожалуйста, определите значение каждого придаточного предложения. 1. В течение одних суток Амударья может так законопатить илом собственное дно, что сама не находит себе дороги и разливается на несколько километров. 2 Ручейки , ничтожные накануне , раздулись так, что лошади шли по брюхо в воде. 3. Глаза взглянули на него так, что он, наконец, вздрогнул. 4. Грей так задумался, что позабыл о хозяине. 5. В этот день я устал так, как никогда не уставал. 6. Она [Наташа] так похудела, что стала похожа на шеснадцатилетнюю девочку.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Предложение односоставное.
грамматическая основа:
убило(сказуемое)