Поставьте прилагательные (в скобках) во множе- ственное число.
1. Ученые используют (интересный) методы исследования.
2. Напротив стоят . . (высокий) молодые люди.
3. Вы читали . (сегодняшний) газеты?
4. По озеру плавают. (легкий) лодки.
5. Это . (смелый) люди.
Поставьте прилагательные (в скобках) во множе- ственное число. 1. Ученые используют (интересный) методы…
I. Дополните предложения глаголами нужного вида из данных в скобках. 1. Вы можете … данное явление?…
I. Дополните предложения глаголами нужного вида из данных в скобках.
1. Вы можете … данное явление? (объяснять – объяс-
нить)
2. Об этом интересном путешествии можно долго … . (рассказывать – рассказать)
3. Вы можете … доклад к концу месяца? (готовить – подготовить)
Спишите пословицы, вставляя подходящие по смыслу указательные местоимения в нужном падеже. Объясните…
Спишите пословицы, вставляя подходящие по смыслу указательные местоимения в нужном падеже. Объясните смысл пословиц. 1. Кому много дано, с . много и спросится. 2. Сколько голов, . и умов. 3. Кто делает добро, . добром воздаётся. 4. Кто сеет мир, . пожнёт своё счастье.4 5. Каков у человека друг, . он и сам. 6. Добро . учит, кто слушает.
5. Рассмотрите картину 《Сверкающее озеро 》. Выполните письменно задания, которые помогают вспомнить…
5. Рассмотрите картину 《Сверкающее озеро 》. Выполните письменно задания, которые помогают вспомнить правописание кратких имён прилагательных, оканчивающихся на шипящую.
5.1. Каков, по вашему мнению, воздух в этом чудесном месте? Дополните предложение: Воздух чист, . и прозрачен
5.2. Дополните предложение:Огромный валун . на медведя, греющегося на солнышке. А какое животное вам напоминает большой камень на картине?
5.3. Какими прилагательные можно заменить выражение: широкие плечи я( у мальчика)? Составьте с ним предложение
Разберите словосочетания: Посмотреть ласково, рассказывать интересно, отвечать охотно. Бескрайние долины,…
Разберите словосочетания:
Посмотреть ласково, рассказывать интересно, отвечать охотно. Бескрайние долины, плыть на лодке, белые ночи, рассказывать сказку.
1. Разберите словосочетания: Посмотреть ласково, рассказывать интересно, отвечать охотно. Бескрайние…
1. Разберите словосочетания:
Посмотреть ласково, рассказывать интересно, отвечать охотно. Бескрайние долины, плыть на лодке, белые ночи, рассказывать сказку.
2. Составьте словосочетания:
Заниматься, гимнастика; стрелять, из, пушка; играть, на, барабан; стоять, на лед; красивый, песня; охранять, природа; весенний, солнце
Спишите, употребляя слова в скобках в нужном падеже. 1 (Брат) надо купить газеты и журналы. 2 (Переводчик)…
Спишите, употребляя слова в скобках в нужном падеже.
1 (Брат) надо купить газеты и журналы.
2 (Переводчик) переводит научную (статья).
3 Намик встретился с (сестра) в парке.
4 Учитель объясняет (теорема)
5 Мы слышали эту (история)
6 Я очень люблю этого (писатель)
7 Отец подарил (друг) свою картину.
4. Спишите текст, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные. По морю плывёт ….
4. Спишите текст, вставляя вместо точек подходящие по смыслу имена прилагательные.
По морю плывёт . пароход. . ветер ГОНИТ ВОЛНЫ. . СОЛНЫШКО
спряталось затучу. Летают . чайки. ИграюT . дельфины.
Слова для справок: сильный, белый, яркое, белые, весёлые.
• В каждом предложении Подчеркните главные члены.
7. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова — (- ева -). а) Овсянников придерж…вался…
7. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова — (- ева -).
а) Овсянников придерж…вался старинных обычаев.
б) Я люб…вался картиной охоты.
в) Волны с грохотом разб…ваются о скалы.
г) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.
8. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
а) Меня называют мастерицей.
б) А вы его знаете?
в) Вынесите из класса лишнюю мебель.
г) Голубей надо беречь.
9. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
а) Отметьтесь в явочном листе.
б) Я бы сходила с вами на экскурсию.
в) Вы обязательно услышите пение птиц.
г) Запомните это правило.
10. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
а) Лягте в воде на спину.
б) У нас был бы дружный класс.
в) Вчера мы ходили в музей.
г) Мы бы не нашли дороги назад.
1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «выбирают». Пассажирам парохода слышен…
1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «выбирают».
Пассажирам парохода слышен грохот железной цепи – это матросы
выбирают из воды якорь.
Ответ:
избирают голосованием
используют всё без остатка
вытягивают, поднимают
отбирают для себя нужное, предпочитаемое
2. Замените разговорное слово «оробел», употреблённое в данном отрывке, стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
– Что ж ты, малец, оробел, будто живой собаки в глаза не видал? Проходи в дом!
3. Замените книжное слово «созерцал», употреблённое в предложении, стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Фёдор Иванович раскрыл папку и некоторое время молча созерцал её содержимое.
4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является
эпитет.
Ответ:
И вот из глубокой блистающей синевы снова появились гигантские металлические лапы якоря.
Он решил немедленно, не дожидаясь, пока заявятся из Севастополя сапёры, уйти из порта в море.
Вот уже якорь вышел из воды и висит на цепи, словно морской краб.
Моряки не отрывая глаз следили за ползущей вверх якорной цепью.
5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
Ответ:
Молодой капитан срочно связался с портом, и из Севастополя вызвали сапёров.
А в это время бомба безвольно уходила вниз, в море: теперь злые щупальца бомбы уже не смогут дотянуться до белого света, принести беду и смерть.
И хотя из зеркала на него глядело всё то же мужественное, отважное лицо, капитан чувствовал, что он стал за этот час намного старше.
Танкер «Ростов» отошёл от порта на несколько миль, и капитан скомандовал опускать якорную цепь, погружая бомбу в воду.
6. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
Ответ:
причислить
откликаюсь
коснулись
раскраснеться
7. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
Ответ:
заперлись
поклонение
поливали
нарастить
8. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
Ответ:
сбросить
разгребать
открытого
обозначили
9. В каком слове правописание приставки определяется её значением – «близость»?
Ответ:
припевать
причудливый
перенесли
приморский
10. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полном страдательном причастии прошедшего времени пишется НН»?
Ответ:
непосредственной
немедленно
глубинное
охваченные
11. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н»?
Ответ:
удивительно
трудно
бешеный
сделаны
Помогите пожалуйста 1.Укажите словосочетание, в котором нет речевой ошибки а)обособляется запятыми б)очень…
Помогите пожалуйста
1.Укажите словосочетание, в котором нет речевой ошибки
а)обособляется запятыми
б)очень привлекательный
в)свободные вакансии
г)военная реформа
2.какое слово состоит из приставки,корня и окончания
а)развязка
б)бесхарактерный
в)строивший
г)раскосый
3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении
Душно было в сакле (,) и я вышел освежится
а) в предложении есть однородные члены соединённые союзом и, запятая перед и не ставится
б)предложение сложное,запятая перед И ставится
в)предложение осложненно однородными членами,соединёнными союзом и,запятая ставится
г)предложение сложное,запятая пред И не ставится
4.На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Лошади удивлялись шуму воды (1) поднимали головы (2) настораживали уши (3) но мерно и осторожно шагали против течения по не ровному дну.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1.Ученые используют интересные методы исследования.
2.Напротив стоят высокие молодые люди.
3.Вы читали сегодняшние газеты?
4.По озеру плавают лёгкие лодки.
5.Это смелые люди.