Автор: CloudTasya
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Согласны ли вы сданным высказыванием? «Не наружность надо украшать, но быть красивым в духовных начинаниях. (Фалес)». Приведите два аргумента «за» (один из сказки «Мальчик-звезда» и один из жизни)
Автор: illiasemereko2003
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
Подготовте высказывание про жизнь и творчество Шекспира
Автор: ggdrem
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
обьясните как вы понимаете высказывания (Артур Грей родился с живой душой,совершенно не склонной продолжать линию фамильного наречия) Аргументируй свой ответ
Автор: ringorlize
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите Пожалуйста
за 1 четверть по предмету «Русская литература»
Сдать 30 октября до 14.00ч.
Пoнимaниe и oтвeты нa вoпрoсы
Задание №1- 5 баллов
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из 4-х предложенных (по 1 баллу). На вопрос 4 дайте краткий ответ.(2 балла)
1. Основная мысль повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?
А) повествование о детях, сбежавших из дома;
В) изображение жизни «маленького человека»;
С) реалистическое описание почтовой станции;
Д) повествование сложности работы чиновника 14 класса.
2. Поэтический прием, положенный в основу построения композиции стихотворения «Анчар».
А) гипербола;
В) олицетворение;
С) антитеза;
Д) метафора.
3. Кто из перечисленных подразумевался А.С.Пушкиным в образе Ариона в стихотворении «Арион»?
А) сам автор;
В) мифологический герой;
С) друзья Пушкина;
Д) единомышленники-декабристы.
4. Является ли стихотворение «Арион» А.С. Пушкина самостоятельным произведением или это поэтический пересказ легенды? С какой целью А.С.Пушкин использует имя Ариона в своем стихотворении ?
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание №2- 15 баллов
Проанализируйте отрывок из произведения А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
— Почему, по – вашему, так изменился главный герой?
-Какие детали интерьера, внешнего облика, поведения помогают понять идею произведения?
-Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод.
-Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он привстал. Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика. «Узнал ли ты меня? — спросил я его, — мы с тобою старые знакомые». — «Может статься, — отвечал он угрюмо, — здесь дорога большая; много проезжих у меня перебывало». — «Здорова ли твоя Дуня?» — продолжал я. Старик нахмурился. «А бог ее знает», — отвечал он. — «Так видно она замужем?» — сказал я. Старик притворился, будто бы не слыхал моего вопроса, и продолжал пошептом читать мою подорожную. Я прекратил свои вопросы и велел поставить чайник. Любопытство начинало меня беспокоить, и я надеялся, что пунш разрешит язык моего старого знакомца.Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана. Я заметил, что ром прояснил его угрюмость. На втором стакане сделался он разговорчив: вспомнил или показал вид, будто бы вспомнил меня…
Задание №3
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем( на выбор).
баллов
Чем отличается герой Арион Пушкина от героя древней легенды?
О чем «телеграфирует» нам К.Паустовский своим произведением?
Автор: limsnnk
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Какое выразительное средство использовал А.С.Пушкин, описывая старую графиню в предложении: «она была своенравна, как женщина, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм»?
A)олицетворение
B)эпитет
C)перифраз
D)синекдоха
Автор: iqways
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Как сотворить чудо? (А. Грин «Алые паруса»)
Определи, какая цитата больше всего подходит в качестве аргумента, что Грэй является целеустремленным человеком.
«Я предлагаю вам хорошо заработать».
«Благодарю. Вы были добрым товарищем. Прощай же, старший товарищ».
«– Я выпью его, – сказал однажды Грэй, топнув ногой».
Автор: stashevskiudimon
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите пожалуйста!Очень надо!Осталось 25 минут!Тема-Шукшин»Психопат»(ЗА СПАМ БАН!)
1)Найдите в тексте и выпишите
слова и словосочетания, которые
выражают чувства, душевное
состояние доктора?
2)Почему главный герой для
учителя подвижник?
Автор: kyzminovalena14
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
сочинение на тему: Может ли осуществление мечты принести разочарование? написать 2 аргумента из литературы
Автор: vodkavino
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
Аргументовано відповісти на питання: «У чому, на Вашу думку, безсмертя митця (поета,письменника, композитора або художника) та його творчості?»
Автор: AvroraKira
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Какое средство художественной выразительности содержится в
цитатах из произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»:»Там на
неведомых дорожках Следы невиданных зверей;» *
сравнение
эпитет
метафора
олицетворение,
гипербола
Ответ:
Да, ведь время идёт очень быстро