Ребята !, срочно помогите с тестом прошу. Заранее спасибо
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
Деревья стояли стеклянные от мороза, и нежный голубоватый печной дым поднимался из труб. (По И.Л. Муравьёвой)
Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу, духу не хватит. (По Е.В. Гришковцу)
Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя. (По А. Лиханову)
Интересно, отчего эти незамысловатые, но такие милые сердцу картинки до сих пор так прочно остаются в его памяти? (По О.Ю. Рою)
Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (По А.Г. Алексину)
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является олицетворение.
Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! (По В.К. Железникову)
Спи, черемуха, в бедной накидке. (С. Есенин)
О тонкая берёзка, что загляделась в пруд? (С. Есенин)
Мне никогда до войны не приходилось возвращаться домой после долгой разлуки. (По Г.Я. Бакланову)
Она несла их впереди себя, и ей казалось, что в них отражается солнце, что они такие красивые, такие особенные. (По В.К. Железникову)
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
Часы неутомимо режут вечность на ломтики. (По И.А. Клеандровой)
У мальчика по всему телу разлилась приятная теплота. (По В.К. Железникову)
И вдруг я подумал, что единственный человек, который может меня спасти, – мама. (По Ю.Я. Яковлеву)
Но дед кратко сказал: «Не трусь!» – и поставил его рядом с собой. (По В.И. Одноралову)
И я тоже решил стать самым сильным человеком во дворе. (По В.Ю. Драгунскому)
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
Она посмотрела на меня, будто просила милостыни. (По М. Агееву)
Сердце мальчика было наполнено горем. (По Ч.Т. Айтматову)
Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! ( По В.К. Железникову)
Потом ягодка начнёт увеличиваться, багроветь, затем синеть и, наконец, сделается чёрной с седоватым налётом. (По В.П. Астафьеву)
Мы стояли у окна и смотрели на хмурое октябрьское небо, с которого, словно пух, падал редкий снег. (По В. Дроганову)
кажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
Надо ведь успеть, пока друг не вернулся из школы. (По Е. Чепилке)
Можно было подумать, будто чистое летнее облако опустилось между домами. (По Э. Ю. Шиму)
Я не успел посторониться, и шершавые мягкие листья коснулись лица. (По Э. Ю. Шиму)
Но на четвёртый день малыш уже стал привыкать к теплоте рук человека. (По Г.Н. Троепольскому)
Без Мечты засохнет Душа, как росток в пустыне. (По В.А. Тузлукову)
1. Слепцов
открывает дверь на веранду.
а) он слышит скрип половицы, звук открывшейся
двери;
б) он видит блеск цветных стекло, песок на льду,
ледяные сосульки, снежные сугробы; парк вдали
в) он чувствует холод от сильного мороза.
2. Слепцов шагает по тропинке.
а) он видит, как блестит снег, собачьи следы,
столбы мостика
б) он вспоминает своего сына
в) он удивляется тому, что он жив.
3. Горе Слепцова: он только что похоронил своего
сына.
4. Слепцов сворачивает с тропы
а) он видит замерзшую реку, столбы дыма из труб,
церковный крест
б) он слышит, как колют дрова
в) он снимает головной убор и прислоняется к
дереву.
Герой пребывает в печали и тоске по умершему
сыну. Его душевное состояние тяжелое, его обуревают горе и страдания, тягостные
мысли и воспоминания. Поэтому он удивляется, что сам до сих пор жив, что не
умер вместо своего маленького сына. Поэтому он и идет по снегу, чтобы увидеть
церковный крест.