Билет №2 1. Виды опыления цветов. 2. Какое значение в жизни растений имеет испарение? 3. Объясните устройство…
Билет №2
1. Виды опыления цветов.
2. Какое значение в жизни растений имеет испарение?
3. Объясните устройство микроскопа.
Задание 2
На картинках представлены опыты, демонстрирующие работу выделительной системы растений.
(а) Выделение какого вещества демонстрирует опыт на картинке А
(b) Выделение какого вещества демонстрирует опыт на картинке В
(c) Какую биологическую роль играет выделение этих веществ
Билет №2
1. Виды опыления цветов.
2. Какое значение в жизни растений имеет испарение?
3. Объясните устройство микроскопа.
I. В каждом задании выберите ОДИН вариант правильного ответа.
1.Что является основной единицей систематики?
1)семейство 2)вид 3)класс 4)отдел
2.Во что объединяются родственные виды?
1)порядок 2)класс 3)семейство 4)род
3.Какие водоросли осуществляют фотосинтез?
1)зеленые 2)красные 3)бурые 4)все водоросли
3.Какие водоросли осуществляют фотосинтез?
1)зеленые 2)красные 3)бурые 4)все водоросли
5.Для растений какого отдела характерно двойное оплодотворение?
1)голосеменные 2)покрытосеменные 3)папоротниковидные 4)моховидные
6. В какую систематическую единицу объединяют семейство?
1)Класс 2)Отдел 3)Род 4)Порядок
7. К какому семейству относятся малина, вишня, слива?
1)мотыльковые 2)розоцветные 3)бобовые 4)злаковые
8. В какой среде происходит оплодотворение у мхов?
1)на суше 2)в водной 3)в водной или на суше
9. При помощи чего мхи крепятся в почве?
1)корни 2)ризоиды 3)слоевище 4)таллом
10. Кто ввел двойное или бинарное название видов?
1)Тимирязев 2)Линней 3)Дарвин 4)Теофраст
11.Какой из представителей относится к зеленым водорослям?
1)порфира 2) ульва 3)ламинария 4) макроцистис
12. В какой среде происходит оплодотворение у папоротниковидных?
1)в водной 2)на суше 3)в водной или на суше
13. У водорослей…
1)сложная проводящая система 2)нет проводящей системы 3)проводящая система недоразвита
14. К какому семейству относятся тюльпан и лилия?
1)злаки 2)луковые 3)лилейные 4)розоцветные
15. Какая группа растений способна заселять различные почвы?
1)покрытосеменные 2)голосеменные 3)мхи 4)папоротниковидные
II. Какие из перечисленных признаков характерны для однодольных, а какие для двудольных растений?
1.Зародыш семени с одной семядолей.
2.Зародыш семени с двумя семядолями.
3.Листья – перистое и пальчатое жилкование.
4.Листья – параллельное и дуговое жилкование
5.Стержневая корневая система
6.Мочковатая корневая система
7.Обычно древесные и травянистые формы.
8.Травы, редко древесные формы
Ответ: Однодольные____________________ Двудольные __________________
III. Какие из перечисленных признаков характерны для мхов, а какие для папоротниковидных растений?
1.Крепятся в почве при помощи ризоидов.
2.Имеют стебель и листья.
3.Имеется стела.
4.Эту группу растений называют живыми ископаемыми.
5.Имеют только основную и фотосинтезирующую ткани.
6.Образуют болота.
7.Из споры образуется заросток.
8.После оплодотворения из споры развивается особый орган – коробочка.
Ответ: Мхи ___________ Папоротниковидные __________
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
ТЕСТ НА ТЕМУ: РАСТИТЕЛЬНАЯ КЛЕТКА
1. Плотную прозрачную оболочку имеют:
а) все растительные клетки;
б) только молодые клетки;
в) только клетки кожицы листа, кожицы корня, луковицы.
2. При сильном нагревании или замораживании цитоплазма клетки:
а) разрушается;
б) сжимается в комочек;
в) отходит к оболочке и образует пристенный слой.
3. Цитоплазма в клетке:
а) медленно движется;
б) медленно движется только при нагревании;
в) не всегда движется.
4. Вакуоли с клеточным соком имеются:
а) во всех растительных клетках;
б) почти во всех растительных клетках;
в) только в молодых клетках
5. Пластиды в растительных клетках бывают:
а) синими, фиолетовыми, малиновыми;
б) зелеными, желтыми, оранжевыми, бесцветными;
в) как в «а» и в «б».
6. Пластиды в клетках хорошо видны:
а) при помощи лупы;
б) при большом увеличении светового микроскопа;
в) при помощи электронного микроскопа.
7. Окраска листьев, цветков, плодов зависит:
а) от окраски пластид;
б) красящих веществ, содержащихся в клеточном соке;
в) того и другого.
8. Движение цитоплазмы способствует:
а) перемещению и клетке питательных веществ и воздуха, рас творенного в ней;
б) перемещению ядра;
в) перемещению вакуолей.
9. Растительные клетки соединены между собой:
а) межклетниками;
б) особым межклеточным веществом, находящимся между оболочками соседних клеток;
в) выростами цитоплазмы.
10. Каждая живая клетка:
а) питается, дышит и растет в течение всей своей жизни;
б) питается, дышит, а растет до зрелого состояния;
в) питается и растет.
11. Органы растения увеличиваются в размерах благодаря:
а) увеличению числа клеток;
б) увеличению числа клеток и их росту;
в) увеличению числа клеток и образованию межклетников.
12. Перед делением клетки происходит:
а) удвоение хромосом;
б) накопление питательных веществ;
в) накопление питательных веществ и минеральных солей.
Скажите, пожалуйста, что за такие процессы жизнедеятельности растительной клетки «выделение» и «размножение»? Больше интересует выделение. Пожалуйста помогите! Именно подробно.
Как происходит выделение у растений
Ответьте на вопросы теста по биологии (задания на фото)
1. Выберите из приведенного ниже списка три названия растений, которые относятся к
семейству Злаки.
1) кукуруза 2) нарцисс 3) пион 4) ландыш 5) тимофеевка 6) овес
Ответ: ___
2. Установите соответствие между представителем отдела Цветковые и классом, к
которому он относится.
ЦВЕТКОВЫЕ КЛАСС
А) подорожник 1) Двудольные
Б) рожь 2) Однодольные
В) дуб
Г) редис
Д) лилия
Е) ландыш
3. Установите правильную последовательность систематических категорий у растений,
начиная с НАИБОЛЬШЕЙ категории.
А) царство растения Б) род Ландыш В) семейство Лилейные Г) отдел Покрытосеменные Д) класс Однодольные Е) вид Ландыш майский
Часть 3. Дайте краткий ответ на вопрос. К какому классу отдела Покрытосеменные относятся изображенные на рисунке растения? Назовите признаки, по которым вы это определили.
Срочно,заранее спасибо
Задание 2.
Как выполнять задания по работе с готовыми текстами и таблицами
Заполните таблицу: поставьте знак «+» в столбце с верными утверждениями, если оба утверждения верные, отметьте все. Ответ также можно записать в виде: 1 – авге; 2 – абде. Ответьте на вопросы
1. Опишите процесс почкования у кишечнополостных. Данное задание вы также можете выполнить в виде рисунка, иллюстрирующего этот процесс (описание в этом случае можно не делать).
2. Укажите позвоночных животных из таблицы, для которых характерно внутреннее оплодотворение. Если вы работаете с таблицей, то можно выделить клетку жёлтым цветом.
Тест по теме «Строение покрытосеменных растений»
1. К вегетативным органам растений относится
1)
2) плод
3) стебет.
4) семи
2. Корнем
Вариант 2
I) корнеплод моркови
2) клубень картофеля
3) коробочка мака
4) стручок фасоли
3.Лист это орган, в котором происходит:
1) образование на свету органических веществ из неорганических;
2) поглощение газа и выделение кислорода,
3) передвижение воды и минеральных веществ;
4) все вышеперечисленное.
4. Какой обозначено соцветие щиток?
5. Установите соответствие между растением и способом распространения его семян.
А) клен
Б) вишня
B) тополь
Г) одуванчик
Д) рябина
E) репейник
растения
СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ
1) ветер
2) животные
6. Установите соответствие Тип плода
А. ягода
Б.
В. зерновка
Намание растения, имеющего такой тип плода
1.
2. томат
3. груша
7. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст слова, используя для этого их пифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Одним из основных органов растения является
(Б) и минеральные вещества из
удержание растения в почве.
Корень
(A), Через него растение получает (B). Корень обеспечивает и
Список слов: |)Стебель 2)Корень 3)Минеральные вещества 4)Вода 5)Почва 6)Питательные вещества
Зарисуйте таблицу Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующимы буквами.
1. Наука, изучающая строение и функции клеток, называется:
микология
цитология
энтомология
орнитология
2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы:
неподвижны
состоят из химических веществ
имеют клеточное строение
имеют цвет
3. Основной частью лупы и микроскопа является:
зеркало
увеличительное стекло
штатив
зрительная трубка (тубус)
4. Самый близкий предок человека — это
австралопитек
человек умелый
кроманьонец
неандерталец
5. Характерным признаком бактерий является
наличие цитоплазмы
наличие ядра
отсутствие ядра
отсутствие цитоплазмы
6. У грибов , как и у животных нет
клеточной оболочки
пластид
цитоплазмы
ядра
7. Шимпанзе, львы, баобабы — обитатели
Северной Америки
Евразии
Австралии
Африки
8. Выбери три правильных ответа
Факторы неживой природы могут влиять на живой организм только благоприятно
Все обитатели организменной среды паразиты.
Паразитизм, хищничество, симбиоз – это типы факторов живой природы.
Влияние человека на природу называют абиотическим фактором
Все организмы обладают приспособленностью к условиям своего обитания
9. Выберите лишнее понятие среди предложенных.
ядро
цитоплазма
ткань
клеточная мембрана
10. Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы
БактерииГрибы
Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл
Тело (мицелий) образовано гифами
Тело состоит из одной клетки
Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры
Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл
Тело (мицелий) образовано гифами
Тело состоит из одной клетки
Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры
11. Выберите три правильных ответа.
К абиотическим факторам относят: свет, воду, тепло, давление, ветер
В наземно-воздушной среде мало кислорода
Зелёное тело кузнечика это защитная окраска от врагов
Паразитизм это взаимовыгодное сожительство двух организмов
Деятельность человека на окружающую среду называют антропогенным фактором
12. Выберите три правильных ответа. Каждая клетка животных и растений:
Может участвовать в оплодотворении
Растет и делится
Имеет хлоропласты
Дышит
Образует питательные вещества на свету
Питается
13. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию
потребителя
производителя
«разлагателя»
хищника
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Не можете решить задачу по Задание 2 На картинках представлены опыты, демонстрирующие работу выделительной системы растений. (а) Выделение какого вещества демонстрирует опыт на картинке А (b) Выделение какого вещества демонстрирует опыт на картинке В (c) Какую биологическую роль играет выделение этих веществ? На странице есть несколько вариантов решения задачи для школьников студенческий. Ответы уже доступны. Задавайте вопросы, получайте помощь и становитесь экспертом, помогая другим ученикам разобраться в сложных темах.
Ответ:
какои класс и я скажу ответ