Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

«Сложноподчиненные предложения» 1. Найдите сложноподчиненное предложение. А. Грачи давно расхаживали…

Автор:
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс

«Сложноподчиненные предложения»

1. Найдите сложноподчиненное предложение.

А. Грачи давно расхаживали по двору, скворцы и жаворонки тоже прилетели.

Б. В Мещерском крае нет никаких богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха.

В. Живопись Левитана, как считают искусствоведы, отражает неброскую красоту средней полосы России.

Г. В ком добра нет, в том правды мало.

2. Прочитайте предложение Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга. Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.

На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.

4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.

Вечерняя заря погасла. Мы вернулись из леса.

5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но там произрастает много редких растений.

6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени

Б. придаточное определительное

В. придаточное условное

7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.

А. Я рассказал, где прошло мое детство.

Б. Я поехал туда, где прошло мое детство.

В. Я побывал в городе, где прошло мое детство.

8. Какое предложение соответствует схеме: ( ),[ ],( )?

А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

Б. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят.

9.Какая схема соответствует предложению: Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знали.

А. [ ], ( ), ( ). Б. [ ], [ ], ( ), ( ).

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

А. Для того чтобы правдиво сыграть любую роль, прежде всего нужно найти зерно художественного образа.

Б. Особенно мне нравится ночное пение соловья, когда над головой светят звезды и все в лесу примолкает.

В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.

Умение сказать именно то что нужно и именно так чтобы нас слушали и понимали есть без сомнения великое умение которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.

Помогите пожалуйста ​

Ответов к вопросу: 1
  • beketmerej2
    10.12.2024 | 18:10

    Ответ:
    1. Найдите сложноподчиненное предложение.
         Г. В ком добра нет, в том правды мало.

    2. Прочитайте предложение:
    Никогда не забывайте, (что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов, эффектными мизансценами, а идеями драматурга).
    Придаточное предложение в нем стоит…
            Б. после главного предложения

    3. Сделайте синонимическую замену простого предложения с причастным оборотом сложноподчиненным предложением.
        На речной пойме, (которая заливается в половодье) , бывают богатые урожаи кукурузы.

    4. Составьте из двух простых предложений сложное с придаточным времени.
         Когда вечерняя заря погасла, мы вернулись из леса.
         Вечерняя заря погасла, когда мы вернулись из леса.

    5. Сделайте синонимическую замену сложносочиненного предложения сложноподчиненным с придаточным уступительным.
         Хотя на севере суровый климат, там произрастает много редких растений.

    6. Определите вид придаточного обстоятельственного в сложноподчиненном предложении:
    Надо поймать тот час (какой час?), когда косые лучи начнут пронизывать лес.
         Б. придаточное определительное

    7. Найдите среди данных предложений сложноподчиненное с придаточным места.
         Б. Я поехал туда (куда?) , где прошло мое детство.

    8. Какое предложение соответствует схеме: (   ) , [   ] , (   )?
         А. Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

    9. Какая схема соответствует предложению:
    [Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься ], (что он не успел рассказать нам и сотой доли того) , (что превосходно видел и знали).
         А. [ ], ( ), ( ).

    10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
         В. На задаваемые вопросы Дерсу объяснял, что , если в тихую погоду туман поднимается кверху, непременно надо ждать затяжного дождя.

    11. Спишите предложение, расставьте знаки препинания.
    Умение сказать именно то , что нужно , и именно так , чтобы нас слушали и понимали , есть , без сомнения , великое умение , которое дается очень немногим и которым никто не имеет права пренебрегать.

    Объяснение:

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.