Задание 3: A) Запиши сложные прилагательные правильно. Б) Существительные с предлогами заменить прилагательными с приставками. мачтовое А) (Сине) зелёное море, (трёх) судно, (судо) строительный завод, (англо) японский словарь, (сине) глазый Юноша.
Задание 3: A) Запиши сложные прилагательные правильно. Б) Существительные с предлогами заменить прилагательными…
1. Имя прилагательное изменяется по А) родам, числам, падежам Б) родам, лицам, падежам В) падежам, лицам,…
1. Имя прилагательное изменяется по
А) родам, числам, падежам
Б) родам, лицам, падежам
В) падежам, лицам, числам
2. Определи разряд по значению каждого имени прилагательного:
Широкая(пасть), вишневое(варенье), медвежий (нос), птичий(голос), низкий(студ), горная(река).
3. Образуй от прилагательных в полной форме — краткую, не изменяя род и число прилагатель
1. Весёлый — . 3. Сильное — .
2. Опрятная — . 4. Смешные — .
4. Образуй сравнительную и превосходную степень (простая форма) от прилагательных
Спокойный, мягкий, полезный, лёгкий.
5. Определи род, число и падеж имени прилагательного
Яркому солнцу, о тяжелой судьбе, тёплыми днями.
6. В какой строчке НЕ с прилагательными пишется раздельно
A) (не)рад, (не)веселый человек, небрежный взгляд
Б) вовсе(не грустный, (не)глубокая, а мелкая река, (не)нужен
В) (не)лепый, (не)вредимый, (не) широкая река
7. В какой строчке после шипящих во всех словах пишется 0:
А) ж.лудь, морж. вый, тяжлый
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». 1. Укажите словосочетание с качественным прилагательным….
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».
1. Укажите словосочетание с качественным прилагательным.
1) нравственный поступок
2) лисья нора
3) осиновые листья
4) деревянный стол
2. Укажите словосочетание с притяжательным прилагательным.
1) равнодушный человек
2) тёплый дождик
3) волчий след
4) серебряные часы
3. Укажите словосочетание с качественным прилагательным.
1) медвежья услуга
2) медвежья лапа
3) медвежья шкура
4) медвежья берлога
4. Укажите словосочетание с относительным прилагательным.
1) золотые руки
2) золотая душа
3) золотой браслет
4) золотое сердце
5. Укажите ряд, в котором все прилагательные притяжательные.
1) тополиный пух, твёрдый наст, берёзовая роща
2) тонкий ствол, январский мороз, утиное перо
3) заячий хвостик, муравьиная кислота, верблюжий горб
4) еловые ветки, низкое солнце, собачья будка
6. Укажите ряд, в котором все прилагательные относительные.
1) летняя жара, сегодняшний день, школьный музей
2) важное событие, студенческое общежитие, железная кровать
3) подземная дорога, громкий звук, хрупкий материал
4) полезный совет, резкий рывок, бабушкины сказки
7. Укажите ряд, в котором все прилагательные качественные.
1) удобное кресло, прекрасный вид, змеиный яд
2) высокая стена, сладкая клубника, справедливое решение
3) жёлтая краска, мрачный вид, городской житель
4) вчерашний хлеб, кожаная куртка, лисий хвост
8. Укажите ряд, в котором представлены все разряды прилагательных (качественное, относительное и притяжательное).
1) тёмная улица, серебряный шар, золотые серьги
2) отцов галстук, мамина тетрадь, бабушкины спицы
3) немецкий язык, верблюжья шерсть, шерстяной платок
4) серебряная ложка, волчий след, великолепный рисунок
9.В каком варианте ответа окончание прилагательного –ому? (Буквы пропущены)
а) хорош. пирога б) о смел. человеке
в) влажн. полотенцу г) надежн. врачом
10.Укажите прилагательное в простой форме сравнительной степени.
а) легчайший б) проще
в) более верный г) самый надёжный
11.Укажите прилагательное в составной форме превосходной степени.
а) широчайший б) веселее
в) менее удачный г) самый сильный
10. Спишите. Дополните предложения прилагательными, образуя их от данных существительных или указывая признак, обозначенный в скобках.
1. Однажды зимой мы отправились в лес. В (сосны) бору было тихо. Все покрыто (цвет) снегом. В (мороз) воздухе носились (размер) (вес) пушинки. Ветви украсились (серебро) инеем. В этом (зима) (белый снег) наряде каждая ветка казалась (сказка).
2. Великолепен вид (зима) леса! Все покрыто (цвет) снегом. (Мороз) воздух тонок и жгуч. Снег опушил (сон) деревья и кусты. По ним скользят (робость) (солнце) лучи и обсыпают их (яркость) блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость (высота) неба. (Цвет) туча заволокла горизонт.
Даю 15 баллов
И Задание 5. Запишите существительных, прилагательные, образованные от страдательные причастия прошедшего…
И Задание 5. Запишите существительных, прилагательные, образованные от страдательные причастия прошедшего времени, образованные от глаголов. Обовьте суффиксы. Определите разряд прилагательных. Какие признаки предметов они выражают? Объясните написание н и HH. Образец: Вода водяной посеять посеянный 1) Серебро, кость, глина, кожа, полотно, рожь. 2) Высмеять, затеять, обстрелять. связать, разыграть, сделать.
СРОЧНО! 1Какое сложное прилагательное пишется слитно? 1.1(ярко)синий 1.2(широко)лиственный 1.3.(кисло)сладкий…
СРОЧНО!
1Какое сложное прилагательное пишется слитно?
1.1(ярко)синий
1.2(широко)лиственный
1.3.(кисло)сладкий
2Образуйте сложные прилагательные.
Левый берег –
Средние века –
3 Подчеркните сложные прилагательные, в которых первая часть числительное.
Паровозный, белобрысый, машинописный, железнодорожный, трёхэтажный, семимильный, водопроводный, восьмиметровый, горнолыжный.
ОЧЕНЬ СРОЧНО! Задание: где надо, расставить знаки препинания в предложениях. Рядом с номерами сложных…
ОЧЕНЬ СРОЧНО!
Задание: где надо, расставить знаки препинания в предложениях. Рядом с номерами сложных предложений написать их вид (ССП, СПП, СБП). Начерти схемы сложных предложений. Выполни полный синтаксический разбор простого предложения (схема разбора дана в прошлом домашнем задании).
1. На полке лежали инструменты молоток долото пила щипцы.
2. Главное милый мой старайся знать больше!
3. Когда зацвела черёмуха грянули черёмуховые холода.
4. Вёсла необходимый инструмент для гребли на воде.
5. Спелый ветер дохнул порывисто и ушёл за моря.
6. Солнце красное вышло и птицы запели свои песни.
Задание 5 Поставьте знак ударения в следующих словах. Предложить, починенный, туника, заржаветь. Эксперт,…
Задание 5
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Предложить, починенный, туника, заржаветь.
Эксперт, щавелевый, сковорода, засветло.
Поняла, гнала, арбуз, исподволь.
Искоса, мышление, ракушка, одолжить.
Каталог, замертво, жалюзи, кухонный.
Разлила, сковорода, запросто, нанять.
Заперший (дверь), языковый, поняв, балованный.
Досуха, километр, переведена, начатый.
По двое, средства, удобнее, черпая.
Подолгу, прибывшие, создана, начавший.
Поднятый, балуясь, движимый, красивее.
Мельком, намерение, избранный, создан.
Предложить, аэропорты, сверлит, углубить.
Гусеница, закупорить, статуя, разлила.
Кладовая, нанять, плодоносить, танцовщица.
Смолоду, сослепу, красивее, торты.
Неподалеку, привезен, черпая, по трое.
Впятером, понятый, задобрить, полночь.
Августовский, искра, сантиметр, оптовый.
Банты, бухгалтеров, воспринять, добыча.
Мышление, начать, простыня, цепочка.
Водопровод, портфель, удобнее, донельзя.
Ненадолго, наверх, одновременно, поднявшись.
Навзничь, втридорога, начавший, переведена.
Удобнее, создан, сантиметр, подолгу.
Ненависти, туфля, дочерна, поняла.
Пуловер, застегнутый, каталог, завидно.
Значимый, хлопковый, столяр, затемно.
Цемент, повторит, ворота, облегчить.
Красивее, крапива, донельзя, отняла.
Чтение и письмо Задание 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания….
Чтение и письмо
Задание 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Первые л…сные цв…ты
Нежной пр…хладой влажными зап…хами звонкими птич…ими раз¬г…ворами встретил нас лес. Д…ревья были ещё голые но на кустах уже разв…рнулись поч…ки. А внизу из-под поч…рневш…й прошлогодн…й листвы пышно и вес…ло кр…совались л…ловые красные роз…вые цв…ты. Они заполнили все л…сные прогалины.
В тени ш…роких ёлок ещё л…жали пласты снега. Но цв…ты р…сли и возле самого снега, и даже скво…ь снег проб…вались нежные з…лёные р…стки.
Л…сные цв…ты — это первые в…сенние цв…ты. Другие только ещё в с…менах пр…сыпаются а у этих под ч…рной л…ствой уже и поч…ки и бутоны г…товы. Снег н…много стает, они и по…вляю(т,ть)ся.
(92 слова)(По Л. Воронковой)
(10 баллов)
Задание 2
Ответьте, верно или неверно утверждение.
1. Корни с чередованием можно проверить ударением.
2. В корнях –РАСТ, -РАЩ, -РОС перед –СТ и –Щ пишется А.
3. Слово ОТР…СЛЬ пишется с буквой О.
4. В корне слов после Ц- пишется буква И, кроме слов-исключений.
5. Однородные члены предложения относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.
6. Обращение не является членом предложения.
7. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголом.
8. Слова ЦЫГАН, РОСТОК, ЦЫПЛЁНОК, являются словами-исключениями.
9. В словах Ш…РОХ и Ш…ПОТ пишется буква Ё.
10. Перед союзом И всегда ставится запятая.
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая…
Прочитайте предложения с обращениями, объясните постановк
ажнение 29. Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясни
енами существительными.
Негодование моё поразило всех домашних. 2. (Не)прия
отступал. 3. Опасайтесь принимать (не)правду за пра
задержала нас. 5. Из низких тёмных туч на землю к
и дождя, а тяжёлые хлопья мокрого снега.
кнение 30. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясня
х окончаний глагола. Объясните слитное или раздельное на
Задание 1. Вставьте орфограммы и объясните (графически) правописание приставок. Бе_ценный, бе_церемонный,…
Задание 1. Вставьте орфограммы и объясните (графически) правописание приставок.
Бе_ценный, бе_церемонный, бе_человечный, бе_форменный, бе_конечный, бе_численный, бе_вкусный, бе_толковый, бе_грамотный, бе_цельный, бе_дарный, бе_покойный, бе_шумно, бе_смысленно, бе_болезненно.
В_лететь, в_бешенный, в_дремнуть, в_тревоженный. Во_рождать, во_действовать, во_хождение, во_звание, мирово_зрение, во_любленный, во_парить, во_препятствовать.
И_гнание, и_полнение, и_бежать, и_пуганный, и_тратиться, и_черпать, и_жарить, и_царапать, и_держки, и_давна, и_подлобья. Ра_продал, ра_двоился, ра_чесал, ра_щедрился, ра_бьется, ра_пространит, ра_толок, ра_читал, ра_порол, ра_чертит, ра_крутит, ра_бег, р_звальни, р_спись. Чере_чур, чре_мерный.
_дача, _дание, _дельщина, _десь, _бежать, _давать, _бор, _бросить, _доровье, _держаться, _двинуть, _горяча, _дравница, _бить, _гинуть, не видно ни _ги, _дернуть, _гореть.
Пр_мчаться, пр_украсить, пр_терпевать, пр_мётывать, пр_лунный, пр_неприятный, пр_одолевать, пр_добрый, пр_скакать, пр_секать, пр_рывистый, пр_забавный, пр_клеивать, пр_смешной, пр_вязывать, пр_таскивать, пр_града, пр_ползать, пр_вёртывать, пр_голубить, пр_бывать (в неволе), пр_высить, пр_скверный, пр_станционный, пр_землиться, пр_порошить, пр_школьный, пр_ступник, пр_зидиум, пр_зирать, пр_смыкаться, пр_имущество, пр_бывать (на вокзал), пр_вилегия, пр_зирать (нищих).
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных Задание 1 Вопрос: Укажите, где правда, а где…
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных
Задание 1
Вопрос:
Укажите, где правда, а где ложь.
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
__ буквы о и ё после шипящих звучат одинаково
__ буквы о и ё после ц звучат по-разному
__ под ударением в корне и суффиксах существительных пишется о
__ в суффиксах существительных под ударением пишется о
Задание 2
Вопрос:
Выберите слово, в котором нужно написать о.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) волч.нок
2) мешоч.к
3) круж.чек
4) комоч.к
Задание 3
Вопрос:
Выберите слово, в котором нужно написать е.
Выберите один из 4 вариантов ответа:
1) прыж.к
2) чаш.чка
3) снеж.к
4) луж.к
Задание 4
Выберите буквы, которые обозначают шипящие звуки.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) ж
2) ш
3) з
4) с
5) щ
Задание 5
Вопрос:
Выберите слова, которые написаны с ошибками.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) собачёнка
2) ночовка
3) овражек
4) девчёнка
Задание 6
Вопрос:
Образуйте от слова старик существительное при помощи суффикса -ок или -ёк-. Ответ запишите.
Запишите ответ:
__________________________________________
Задание 7
Вопрос:
Выберите слова, в корень и суффикс которых следует вставить о.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) пш.нка
2) ш.пот
3) ж.нглёр
4) колпач.к
5) кусоч.к
Задание 8
Вопрос:
Выберите предложения, в которых сделаны ошибки.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) В это воскресенье дети объедались шоколадом.
2) На заборе сидел и задорно улыбался рыжий мальчёнка.
3) Мы посадили на ветку потерявшегося бельчонка.
4) В дорогу бабушка дала нам две банки тушонки.
Задание 9
Вопрос:
Выберите слова, где о нужно вставить в суффикс существительного.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) меш.к
2) холщ.вый
3) ореш.к
4) горш.ч.к
5) крыж.вник
Задание 10
Вопрос:
Выберите слова, в которых будет писаться е в суффиксах существительных и прилагательных.
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) ситц.вый
2) ещ.
3) мыш.нок
4) лепёш.чка
5) отц.вский
СРОЧНО ПОМАГИТЕ!
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
А) Сине-зелёное море, трёхмачтовое судно, судостроительный завод, англо-японский словарь, синеглазый юноша.
Объяснение:
Б) не представлено!