1. В каком варианте необходимо слитное написание?
1) Что (бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу.
2) У правды язык суров, за (то) душа добрая.
3) Птица так (же) рада весне, как и дитя матери.
4) Лицемерие и ложь одно и то (же).
2. В каком варианте необходимо раздельное написание?
1) (За) чем пойдешь, то и найдешь.
2) Что (бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
3) Он был неправ, (при) чем еще спорил.
4) (И) так, она звалась Тутьяной.
1. В каком варианте необходимо слитное написание? 1) Что (бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою…
СРОЧНО 1.В каком ряду все слова пишутся слитно: А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно…
СРОЧНО
1.В каком ряду все слова пишутся слитно:
А) (не)взирая ни на что; (ни)что меня не мучит; можно быть и (не)смелым, но терпеливым;
Б) (не)попробовав компота; (ни)кого это не волновало; (не)затейливая штука;
В) (не)истовствует буря; (не)рад твоему прибытию; это (не)лось;
Г) (не)годяй есть (не)годяй; во что бы то (ни)стало; ничуть (не)громко;
2.В каком ряду допущены ДВЕ ошибки:
А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам
Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь
В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь
Г) а чтобы ты сделал? ; был-ли он в деревне?; он недолжен никому; только он и приехал
Не е существительным пишется слитно, так как не употребуется без не, А) Мешала (не)погода, а другие…
Не е существительным пишется слитно, так как не употребуется без не,
А) Мешала (не)погода, а другие обстоятельства,
Б) Полная (не) лепица
B) Причины (не)успеваемости
2. Не с существительным пишете слитно, так как можно заменить синонимои
или близким по значению выражением.
А) Прилив (не)нависти.
Б) (не)знание предмета.
B) Жизнь красна (не)днями, а делами.
раздельно)
так
как
3. Не с
существительным пишется
противопоставление с союзом а.
A) Видно (не)ряху по грязной рубахе.
Б) Говорить (не)правду некрасиво,
B) Говорить (не)правду, а ложь.
4. Не с существительными пишется раздельно.
A) (Не)везение преследовало меня,
Б) (Не)везение, а труд и настойчивость приведут к успехам в знаниях.
В) (Не)везение преследовало меня, но труд и воля помогли добиться успехов Аучении.
5. Не с существительными пишется раздельно.
А) Учение — красота, а (не)учение — слепота.
Б) Сила с (не)правдою не уживаются,
В) Ещё (не)зима, но уже выпал первый снег.
Повторим тему: «HE с существительным».
Наша задача вспомнить и выучить в каких случается НЕ с существительными пишется слетно
или раздельно,
Домашняя работа:
1. Внимательно изучите презентацию,
2. Выучить правило написания не с существительными дам лучший ответ
Вопрос 1 Укажите предложение(я), в котором(ых) НЕ пишется слитно: 1)Лучше умереть, чем (не)справедливость…
Вопрос 1
Укажите предложение(я), в котором(ых) НЕ пишется слитно:
1)Лучше умереть, чем (не)справедливость терпеть!
2)(Не)правда на его стороне, а сила.
3)Она смотрела на него с (не)годованием.
4)Из (не)большого отверстия сильно фыркала струя воды.
Вопрос 2
Укажите слово с частицей НЕ
1)(Не)продуманное решение.
2)(Не)стерпимая боль.
3)Было (не)весело.
4)Совсем (не)интересная книга.
Вопрос 3
Какая частица всегда пишется раздельно?
1)нибудь
2)ли
3)ка
4)то
Вопрос 4
Укажите номер ответа, в котором указаны все цифры, на месте которых пишется частица НИ и раздельно.
Н(1)чего н(2)произошло н(3)вероятного: н(4)ударил гром, н(5)налетели вихри со всех сторон.
1. 4,5
2. 2
3. 2,3
4. 1,4,5
Вопрос 5
Укажите предложение, в котором частица пишется через дефис:
1)Вряд(ли) сегодня будет хорошая погода.
2)Подумай(ка) ещё раз!
3)Я(же) охоту не люблю, люблю посидеть на озере с удочкой.
4)(То)не ветер ветку клонит.
Вопрос 6
1)В каком(их) предложении(ях) пишется частица НЕ?
2)Я н_обольщаюсь насчёт результатов своей работы.
3)Её большие глаза, должно быть, н_видели ничего.
4)Он не походил н_на кого из её знакомых.
5)Нигде н_останавливалось столько народа, как перед колокольней Ивана Великого.
В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
Вопрос 7
В каком предложении допущена орфографическая ошибка?
1. Она не на долю секунды не сомневалась в том, что делала.
2. Ни одна звезда не озаряла путь.
3. Ни одного огонька не виднелось на реке.
4. Она так и не видела ни разу восхода солнца.
Вопрос 8
Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно:
1)Голоса пастухов звучали (не)понятно и весело.
2)Он шел с какой-то (не)сокрушимой отвагой.
3) (Не)добившись ответа, он сел и ждал, когда все кончится.
4)Я встал и (не)твердо направился к двери.
Вопрос 9
Укажите формообразующую частицу
1. не дождался
2. придумал бы
3. ни звука
4. что за прелесть
Вопрос 10
Укажите предложение с частицей НЕ:
1)Милый друг, будем плакать, как дети, чтоб (не)детское горе забыть.
2)(Не)смотря на разбушевавшуюся грозу, отряд продолжал идти дальше.
3) (Не)подготовившийся к уроку ученик отвечал плохо.
4)Бабушка до сих пор любит его без памяти и сердится, если говорят о нем с (не)уважением.
Вопрос 11
Частица как часть речи
1. вносит различные оттенки в предложение или служит для образования наклонений глагола
2. отвечает на вопрос «Сколько»?
3.связывает однородные члены и простые предложения в составе сложных
4. обозначает признак предмета
Вопрос 12
В каком ряду все слова пишутся раздельно:
1)(не)используя средств защиты; (не)(с)кого и взыскать; (не)критический уровень;
2) (не)смотря на плохую погоду; (ни)кто меня не ждёт; речка хоть и (не)глубокая, но холодная;
3)(не)ряшливый вид; в (не)которых городах ; (ни)сколько (не)тихо.
4) (не)годовала старуха долго; (не)должен приехать; это (не)воробьи;
Вопрос 13
Укажите вариант раздельного написания слова.
1)Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.
2)Что(бы) грамотно писать сочинения, необходимо много читать.
3)Что(бы) не заблудиться в лесу, необходимо брать с собой компас.
4)Что(бы) ты не натворила, я всегда буду на твоей стороне.
1. В каком предложении НЕ пишется слитно? а) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь. б) Ему палец в рот (не)клади….
1. В каком предложении НЕ пишется слитно?
а) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.
б) Ему палец в рот (не)клади.
в) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.
г) Не(выученные) уроки беспокоили меня.
2. В каком(их) предложении(ях) нет частицы
а) Говорю это только тебе.
б) У реки сидел лишь один рыбак.
в) Едва я успел накинуть бурку, как повалил снег.
г) Что за прелесть эти сказки!
3. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
а) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.
б) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссером фильма.
в) Хочу, ЧТО(Б) служила мне рыбка золотая.
г) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) по приезд… в столицу
б) вследстви… аварии
в) Н… бывать тому!
г) По прибыти… поезда
5. Найди речевую ошибку, запиши исправленный вариант.
а) Около триста граммов
б) Выяснить о том, как делать задание
в) Пришел со школы
г) Оплатить за проезд
6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Запишите это предложение и
объясните ошибку.
а) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге.
б) Наиболее вкусен и питателен картофель, печенный в духовом шкафу, или в горячей золе.
в) Давайте понимать друг друга с полу слова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
г) Тихо в спящем доме, и лишь слышно, как где-то шуршит мышь.
7. Из представленного предложения выпишите ПРЕДЛОГИ.
Голубые прозрачные струйки дыма тянулись от костра навстречу брызгам волн.
8. Из представленных предложений выпишите СОЮЗ(Ы).
Природе надо, что(бы) ее любили. (От)чего вы отказываетесь? Что(бы) мне сегодня надеть.
Вы то(же) должны быть на собрании.
9. Из представленного предложения выпишите ЧАСТИЦЫ.
Пусть будут счастливы все, все твои друзья. Все прошлое мне только снилось. Да
здравствуют южные зимы!
10. Ответьте на вопрос «Каково значение междометий в речи?» (3-4 предложения).
Дефисное, слитное и раздельное написание. №1. (Древне)русский, (русско)французский, (лево)бережный,…
Дефисное, слитное и раздельное написание.
№1. (Древне)русский, (русско)французский, (лево)бережный, (желто)красный, (сельско)хозяйственный, (западно)европейский, (чугуно)литейный,(Сине)глазый, (двух)комнатный.
№2.(Не)кто в плаще, (не)который испуг, (кто)то пришёл, (какой)то зверь, (что)либо узнать, (сколько)нибудь заработать, (чей)нибудь портфель, (чей)либо друг, (не)сколько монет, (чем)то удивить, (кое)кто ушёл, (кое)какие познания, (кое)(с)кем договориться
№3.(По)весеннему тепло, (по) весеннему небу, (по)осеннему неуютно, (по)осеннему лесу, одеться (по)зимнему, (по)зимнему полю, жить (по)новому, (по)новому микрорайону
№4.(Из)за болезни, (из)под земли, скажи(ка), послушай(ка), стол(то) новый, всё(таки) выучить,как(будто) понравилось, ах(ах), (пол)луны закрыло тучей, съел (пол)арбуза, переплыть (пол)Урала.
прошу помогите!))))
Чтение и письмо Задание 1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания….
Чтение и письмо
Задание 1.
Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
Первые л…сные цв…ты
Нежной пр…хладой влажными зап…хами звонкими птич…ими раз¬г…ворами встретил нас лес. Д…ревья были ещё голые но на кустах уже разв…рнулись поч…ки. А внизу из-под поч…рневш…й прошлогодн…й листвы пышно и вес…ло кр…совались л…ловые красные роз…вые цв…ты. Они заполнили все л…сные прогалины.
В тени ш…роких ёлок ещё л…жали пласты снега. Но цв…ты р…сли и возле самого снега, и даже скво…ь снег проб…вались нежные з…лёные р…стки.
Л…сные цв…ты — это первые в…сенние цв…ты. Другие только ещё в с…менах пр…сыпаются а у этих под ч…рной л…ствой уже и поч…ки и бутоны г…товы. Снег н…много стает, они и по…вляю(т,ть)ся.
(92 слова)(По Л. Воронковой)
(10 баллов)
Задание 2
Ответьте, верно или неверно утверждение.
1. Корни с чередованием можно проверить ударением.
2. В корнях –РАСТ, -РАЩ, -РОС перед –СТ и –Щ пишется А.
3. Слово ОТР…СЛЬ пишется с буквой О.
4. В корне слов после Ц- пишется буква И, кроме слов-исключений.
5. Однородные члены предложения относятся к одному слову и отвечают на один и тот же вопрос.
6. Обращение не является членом предложения.
7. Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголом.
8. Слова ЦЫГАН, РОСТОК, ЦЫПЛЁНОК, являются словами-исключениями.
9. В словах Ш…РОХ и Ш…ПОТ пишется буква Ё.
10. Перед союзом И всегда ставится запятая.
CРОЧНО ПОМОГИТЕ! 1. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные…
CРОЧНО ПОМОГИТЕ!
1.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)вид. скорого окончания плавания настроение команды сделалось весёлым и приподнятым.
2) После постройки плотины заметны некоторые изменения (в)течени. реки.
3) (В)продолжени. этой истории никто не заинтересован.
4) Это мгновение, (в)течени. которого Валя рассмотрела паренька, решило дело в его пользу.
2.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)течени. всей зимы снег в южных регионах может не выпасть ни разу.
2) (В)продолжени. вечера ребята мастерили поделки для завтрашней выставки.
3) (В)последстви. все решили, что так будет лучше.
4) При заключении договора надо иметь (в)вид. обстоятельства непреодолимой силы.
3.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (На)встречу нам выбежал пёс.
2) (В)дали голубой занимался рассвет.
3) (В)продолжени. дня все были заняты делом.
4) Все были заинтересованы (в)продолжени. рассказа танкиста.
4.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)последстви. я узнал, что не только наводнение являлось причиной нашей задержки.
2) А как (на)счёт учёбы?
3) (В)продолжени. всего лета он раза два-три в неделю приезжал к нам.
4) Вопрос заключается (в)отношени. к происходящему.
5.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)виду снегопада движение на дорогах затруднено.
2) Очень опасно переходить дорогу, (не)смотря по сторонам.
3) (В)продолжени. инструкции включили новую информацию.
4) Метели не прекращались (в)течени. января.
6.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (По)окончани. спектакля зрители долго рукоплескали артистам.
2) Никто не позволит вам вмешиваться (в)следстви.
3) (В)отличи. от Артёма Николай совсем не волновался.
4) Всё познаётся (в)сравнени.
7.
Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви. разгула стихии несколько посёлков остались без электричества.
2) Учёные пришли к выводу, что смерчи возникают в связи с изменениями (в) течени. воздуха.
3) (По)зад. дома стоял сарай.
4) (В)следстви., которое велось после автомобильной аварии, вина шофёра была установлена.
Проверочная работа по теме « Наречие» 2.Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов: 1) наречие,…
Проверочная работа по теме « Наречие»
2.Выберите ответ для характеристики подчёркнутых слов:
1) наречие, 2) краткая форма прилагательного
а) За окном морозно и холодно.
б) Небо было безжизненно, холодно, тоскливо.
3.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НЕ?
(1)где и (2)с кем (3)мог он найти общего языка, (4)куда было деться от (5)примиримого характера.
□ 1) 1, 2 □ 2) 1, 2, 4, 5 □ 3) 3, 4 □ 4) 3, 4, 5
4.В каком наречии на месте пропуска пишется буква е?
а) Н. .где до сих пор не был в) денег взять н. .откуда
б) н. .чуть не испугался г) н. .когда не ври.
5. Установите соответствие:
1. Поступить (не)лепо 3. Совсем (не)интересно
2. Говорить (не)искренне 4. Пишет (не)брежно
А) Слитно Б) Раздельно
6.В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (во)первых, (по)другому пути2) когда(то), бок(о)бок3) (по)вашему, точь(в)точь4) (без)устали, идти (по)другому
7. В каком словосочетании наречие с НЕ пишется раздельно?
1) (не)уклюже, (не)по-дружески2) (не)тепло, а холодно, говорил (не)громко3) ничуть (не)весело, (не)глубоко, а мелко4) здесь (не)глубоко, сделал (не)красиво
8. Ошибка(и) в написании наречия:
1) поновому;
2) мало-по-малу;
3) смолоду;
4) досыта;
5) намиг.
9.Мягкий знак пишется :
1) разбежиш.ся;
2) навзнич.;
3) невтерпёж.;
4) бич.;
5) хорош.
(1)(Что) бы (в) полне знать тр. диц. и и уклад ж. зни того или иного н. рода мало только пож. ть жизнью…
(1)(Что) бы (в) полне знать тр. диц. и и уклад ж. зни того или иного н. рода мало только пож. ть жизнью этого народа а надо родит. ся (на) этой земл. (2)Все люди (не) рус. кого прои. хождения особе (н, нн) о те что смотр. т на нас (из) за рубежа всегда говорят о (не) коей загадочности рус. кой души тогда как для всякого рус. кого человека нет (н.) какой загадочности н. в самом себе н. в своем народе. (3)Все что было в истори. и все что прои. ход. т с наш. м народом теперь есть только естестве (н, нн) ое выр. жение х. р. ктера склада ума и суровости пр. родных условий в которых устра. валась прот. кала и прот. кает наша жизнь. (4)Точно так (же) и у других народов проявление их х. р. ктеров есть следствие (много) вековых и естестве (н, нн) ых условий их жизни. (По А. Ананьеву)
2. Определите стиль, тип текста. 3. Дайте толкование значения выделенного слова, используя синонимы. 4. Из предложений 3-4 выпишите все сложные слова. Обозначьте корни. 5. Из предложения 1 выпишите все союзы. 6. Среди предложений 1-4 найдите простое. Выпишите его грамматическую основу. 7. Предложение 2 преобразуйте в сложное предложение, в котором одно из простых осложнено обособленным определением.
В каком ряду все выделенные слова пишутся слитно? 1) Теплая небесная вода для растений (ТО)ЖЕ самое,…
В каком ряду все выделенные слова пишутся слитно?
1) Теплая небесная вода для растений (ТО)ЖЕ самое, что для нас
любовь. И в душе за ночью зимней (ТО)ЖЕ свет.
2) А берега всё идут, ТАК(ЖЕ) лаская глаза и душу привычной
красотой. Я думал ТАК(ЖЕ) и о том человеке, в чьих руках
находилась моя судьба.
3) ЧТО(БЫ) рыбку съесть, надо в воду лезть. ЧТО(БЫ) он ни
рассказывал, всегда было интересно.
4) Приют наш мал, (ЗА)ТО спокоен. (И)ТАК она звалась Татьяной.
Введите правильный вариант ответа:
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1.2,4
2.3,4
Объяснение: