Междометия в предложениях
Внимательно прочитайте вопросы и выполните задания.
* Обязательно
В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? *
Ай Моська! Знать она сильна, что лает на слона!
Ах, что это за красота?
Чу! Слышен голос звонкий, не это ли весна?
Укажите предложение, в котором нет междометия *
Ну, скушай же тарелочку, мой милый!
Боже! Проснулась рано утром, увидела весну, и радость заволновалась во мне.
Беда пришла внезапно.
Караул! Дом горит.
К какой группе по составу относится междометие в предложении: «Вот те на, дождались гостей!»? *
Простые;
Сложные;
Составные;
Производные.
Какую синтаксическую роль выполняют междометия в предложениях? *
Обычно не выделяются как члены предложения, но иногда могут их замещать.
Дополнения или части составного именного сказуемого;
Обстоятельства или части составного именного сказуемого;
Подлежащего или сказуемого;
Укажите, в каком предложении есть непроизводное междометие *
Ура!
Шабаш!
Прочь!
То-то же!
Укажите, в какой строке дано верное утверждение *
Междометия никогда не выделяется знаками препинания
Междометия используются для выражения эмоций, приказов, речевого этикета
Междометия относятся к значимым частям речи
Междометия — это изменяемые слова
Введите Вашу фамилию и имя *
Как называются местоимения, которые имеют в составе одно слово? *
Простые;
Сложные;
Производные.
Составные;
В каком предложении знаки препинания расставлены правильно? *
Ах как я люблю весенние зори!
Опять я ваш о, юные друзья!
Эй, садись ко мне, дружок.
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой *
Ох, лето красное! Любил бы я тебя, когда б не зной, да комары, да мухи.
Чу пушки грянули!
Эх, люди.Жалкий род, достойный слёз и смеха.
Ох, дети, дети! Горе мне! Попались в сети оба наших сокола!
Укажите предложение с пунктуационной ошибкой *
Но вы прошли, о, ночи безмятежны!
Здравствуй, племя младое, незнакомое!
Ах, обмануть меня не трудно!
О родина святая, какое сердце не дрожит, тебя благословляя
Укажите, в какой строке дано верное определение междометию (междометие — это.) *
Служебная часть речи, которая вносит в предложение различные оттенки или служит для образования форм слов
Часть речи, которая выражает, но не называет различные чувства и побуждения
Служебная часть речи, которая связывает однородные члены в составе простого и простые предложения в составе сложного
Служебная часть речи, которая выражает зависимость существительного, числительного и местоимения от других слов в словосочетании и предложении
Найди предложение с междометием *
О первый ландыш из-под снега, ты просишь солнечных лучей.
О, моя утраченная свежесть, буйство глаз и половодье чувств!
О мой милый, мой нежный , прекрасный сад!
Укажите, в каком предложении междометие или звукоподражательное слово пишется через дефис? *
Верный сторож, как со сна, шевельнётся, встрепенётся, и кричит: «(Кири)(ку)(ку)».
(Ой)вы гости-господа, долго ль ездили? Куда?
Я вас узнал, (о)мой оракул.
(Ай)витязь! (Ай)герой! Куда ты?
Укажите предложение с междометием, выражающим эмоции *
Чу.вдруг раздался рога звон.
О, город! О, ветер!
Леса прибрежные ответствуют мне: «Здравствуй!»
Часы тоскливо стучат: тик-так, тик-так.
Укажите предложение, в котором содержится непроизводное междометие. *
Батюшки! Красота-то какая!
Эх, жалко уезжать из Самары.
Виноват! Разрешите пройти.
Черт возьми! Кто поставил здесь ведро!
Междометия в предложениях Внимательно прочитайте вопросы и выполните задания. * Обязательно В каком…
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно (запятые стоят верно). * Волна, набегающая…
Укажите предложение, в котором причастный оборот выделен верно (запятые стоят верно). *
Волна, набегающая на берег, искрилась под лучами слепящего солнца.
Набегающая на берег волна, искрилась под лучами слепящего солнца.
Набегающая на берег, волна искрилась под лучами спящего солнца.
2)Укажите предложение, в котором знаки препинания стоят неверно. *
Доносившееся издали пение птиц прерывало утреннюю тишину.
Я смотрел на деревья, припудренные утренним инеем, и чувствовал необыкновенную радость.
Дорога, освященная бледной луной казалась таинственной и мрачной.
3)Найдите предложение с орфографической ошибкой. *
Жаренная в духовке курица будто говорила: «Съешь меня!»
Поджаренная курица — это не совсем диетическое питание.
Жареной на сковороде курицей можно накормить всю семью.
4)В каких предложениях нет причастного оборота? *
Если не хочешь регрессировать, не позволяй себе заниматься бездельем.
Том Сойер чужими руками выкрасил забор , применив находчивость и сообразительность.
Испечённый в печи каравай пришёлся молодожёнам по вкусу.
Потерянный кошелёк вернула соседка, умеющая сопереживать чужому горю.
5)Укажи сложное предложение с причастным оборотом. (знаки препинания не расставлены *
Цветы залитые полуденным солнцем источали сладкий аромат.
В концерте приняли участие приглашенные из столицы артисты и танцоры.
Нагруженная вещами машина въехала во двор и люди обступили её со всех сторон.
Дорогая моя мамочка я тебя очень люблю и всегда приду на помощь.
6)Укажите вариант с ошибкой *
куст не выращен
невыращенный куст
диванный критик
копчённая курица
7)Найди причастие, в котором пишется Е перед НН, так как оно образовано от нужного для этого глагола. *
ветр.ный
безветр.ный
засе.нный
подстрел.нный
8)Укажите вариант ответа, в котором пишется Н. *
це(н/нн)ый приз
стриже(н/нн)ый мальчик
посвяще(н/нн)ый в кадеты
моще(н/нн)ая булыжником дорога
9)Поляна (1) освящённая ярким солнцем (2) была полна ягод (3) и их очень хотели собрать (4) городские ребятишки. Укажите цифры, где должны стоять запятые. *
1, 2, 4
1, 2
1, 2, 3
Любой ответ. Моя жизнь, мои правила. 10)Укажите вариант ответа, в котором во всех словах пишется А. *
1 баллУкажи сложное предложение с причастным оборотом. (знаки препинания не расставлены *
1 балл
Цветы залитые полуденным солнцем источали сладкий аромат.
В концерте приняли участие приглашенные из столицы артисты и танцоры.
Нагруженная вещами машина въехала во двор и люди обступили её со всех сторон.
Дорогая моя мамочка я тебя очень люблю и всегда приду на помощь.
размеш.нная каша, засе.ный участок
найд.нная дорога, разрез.нный кусок
порв.нный тюль, заказ.нный торт
увеш.нное плодами дерево, кош.нный дедом луг
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите…
16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу отношений Гёте с великим русским поэтом А.С.Пушкиным.
2) Темнело и сбоку несло речным холодом.
3) На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5) Тимур никогда не плакал зато находило на него временами дикое упрямство.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Метелица (1) не найдя ничего подозрительного (2) почти (3) не дыша (4) перемахнул через забор (5) тянувшийся вглубь.
18. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
О(1) весна без конца и без краю —
Без конца и без краю мечта!
Узнаю тебя (2)жизнь! Принимаю!
И приветствую звоном щита!
Принимаю тебя(3) неудача (4)
И (5)удача (6) тебе мой привет!
В заколдованной области плача,
В тайне смеха — позорного нет! (А.Блок)
19. Расставьте знаки препинания в предложении: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Находясь в госпитале(1) он вспоминал(2) как фашисты напали на них внезапно(3) и (4) как они оказались в окружении(5) и (6) как отряду всё же удалось пробиться к своим (Газ).
20.Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должна стоять запятая.
Приходилось всё время быть настороже (1) и (2) когда она спрашивала меня (3) права ли она (4) то спешил ответить ей (5) что она права (6) и что я глубоко ее уважаю.
21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика – после звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (2)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова.(3)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо – Женечка поспешила за ним.
(4)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка – он был прикован к постели. (5)Это у него была такса – чёрная головешка на четырёх ножках, которую звали Лаптем. (6)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (7)Она тебя ждёт, – говорил больной.
– (8)Ты болей, не волнуйся, – слышался голос Косты.
(9)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару. (По Ю.Яковлеву)
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ Укажите односоставное предложение. *один правильный ответ Искусство – зеркало…
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ
Укажите односоставное предложение.
*один правильный ответ
Искусство – зеркало жизни.
Учить – ум точить.
Не всякий за добро добром ответит.
На деньги ума не купишь.
Выберите предложение, в котором главный член односоставного предложения выражен безличным глаголом.
*один правильный ответ
На душе легко и спокойно.
На небе ни облачка.
Ребёнку плохо.
На улице похолодало.
Укажите предложения, в которых нет подлежащего.
*несколько правильных ответов
Жили-были старик со старухой у самого синего моря.
Мне с самого утра нездоровилось.
Снег занёс дом до самой крыши.
Машину занесло на повороте.
Верно ли утверждение?
Безличное предложение – это двусоставное предложение, в котором пропущено подлежащее.
*один правильный ответ
Верно
Неверно
Верно ли утверждение?
Односоставное предложение – это предложение, в котором нет второстепенных членов.
*один правильный ответ
Верно
Неверно
Замените двусоставное предложение односоставным безличным. Запишите изменённый вариант предложения целиком, не меняя порядок слов (с заглавной буквы, в конце предложения поставьте точку).
Ветер намёл сугробы.
*открытый ответ
В каком односоставном предложении главный член указывает на действие, совершаемое обобщённым лицом (на действие, которое производится всеми, любым лицом)?
*один правильный ответ
Вспахали целинную степь и начали сев.
Слушаем тихую музыку в парке.
Век живи — век учись.
Узнаю тебя, жизнь!
Сколько грамматических основ с одним главным членом в отрывке из стихотворения С.А. Есенина?
Еду. Тихо. Слышны звоны
Под копытом на снегу.
Только серые вороны
Расшумелись на лугу.
*один правильный ответ
4
2
1
3
Верно ли утверждение, что данное предложение является односоставным?
Без труда не вынешь и рыбки из пруда.
*один правильный ответ
Верно
Неверно
Укажите односоставное распространённое предложение.
*один правильный ответ
Кругом всё гудёт и колышется, листья кружатся у ног.
Весна и победа.
Я заметил, что день становится короче.
Звёзды в свежей вышине
Задання 1. Определите, какое слово является причастием: а) чересчур б) прекраснейший в) распрыгавшийся…
Задання
1. Определите, какое слово является причастием:
а) чересчур б) прекраснейший в) распрыгавшийся г) перестараться
2. В каком предложении причастный оборот не выделяется запятыми
(знаки препинання не расставлены):
а) Я иду за мамой в сад поражённый рассказом о случившемся.
б) Разноцветные огоньки освещающие сцену делали её сказочной и
таинственной
в) Ночью все проснулись от далёкого грохота похожего на гром.
г) Проводимое с друзьями время оставалось для меня самым лучшим.
3. Определите, какое слово пишется с одной буквой и:
а) жёва(Н,нный хлебушек в) очарова(н,нный странник
б) заморожен, нное мясо г) оловя(н, нный солдатик
4. В каком словосочетании не с причастием пишется раздельно:
а) (не)доумевающий взгляд в) (не)распустившийся цветок розы
б) (не)приготовленный вовремя завтрак г) (не)жданные гости
5. Укажите вариант, в котором пишется две буквы н
а) Её волосы гладко причёса(Н,нн)ы.
б) Таня увлече(н,нн)а новой идеей.
в) Море сегодня взволнова(н,нно.
г) Брови у Вити нахмурен,нн)ы.
6. В каком слове после шипящих на месте пропуска пишется буква о:
а) окруж.нный чащей в) упрощ.нный порядок действий
б) деш.вые чулки г) клетчатый капюш.н
7. Выпишите из предложений причастия, выделите в них суффиксы,
укажите действительное или
страдательное причастие, определите время.
а) Весьма гордившаяся тем, что именно её изба стала местом для вечерних
посиделок, Зина заваривала
свежего турецкого чаю.
б) День становился всё более ясным, облака уходили, гонимые ветром.
в) Солнечный свет струился сквозь запылённые стёкла.
г) Странным казался этот город, его ветры, рассеивающие тени по воде.
8. Спишите предложения, раскрывая скобки, обозначая орфограмму
«Слитное и раздельное написание не с причастиями»
а) Она ждала судьбы своей от (не)прощающих судей.
б) Исчезло и скрылось существо, никем (не)защищённое.
в) Перед учителем лежала (не)завершённая работа, а лишь черновой
набросок сочинения.
г) (Не)остывший кофе и несколько бутербродов ждали на столе того, кто
первый проснётся.
9. Спишите предложения с причастными оборотами (знаки препинания
не расставлены), графически объясните знаки препинания.
а) Шапка свалянная из овечьей шерсти была тёплой и уютной,
б) Сорванная с деревьев листва закружилась в вихре
1. В каком предложении НЕ пишется слитно? а) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь. б) Ему палец в рот (не)клади….
1. В каком предложении НЕ пишется слитно?
а) (Не)поймав рыбку, ухи (не)сваришь.
б) Ему палец в рот (не)клади.
в) Хозяина встретила (не)накормленная вовремя собака.
г) Не(выученные) уроки беспокоили меня.
2. В каком(их) предложении(ях) нет частицы
а) Говорю это только тебе.
б) У реки сидел лишь один рыбак.
в) Едва я успел накинуть бурку, как повалил снег.
г) Что за прелесть эти сказки!
3. В каком примере выделенное слово пишется слитно?
а) Моему другу нравится (ТО)ЖЕ, что и мне.
б) Зрители собрались в студии (НА)ВСТРЕЧУ с режиссером фильма.
в) Хочу, ЧТО(Б) служила мне рыбка золотая.
г) Реши задачу (НА)ПОДОБИЕ треугольников.
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
а) по приезд… в столицу
б) вследстви… аварии
в) Н… бывать тому!
г) По прибыти… поезда
5. Найди речевую ошибку, запиши исправленный вариант.
а) Около триста граммов
б) Выяснить о том, как делать задание
в) Пришел со школы
г) Оплатить за проезд
6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Запишите это предложение и
объясните ошибку.
а) Вряд ли конькобежец выиграет дистанцию, раз он упал на последнем круге.
б) Наиболее вкусен и питателен картофель, печенный в духовом шкафу, или в горячей золе.
в) Давайте понимать друг друга с полу слова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
г) Тихо в спящем доме, и лишь слышно, как где-то шуршит мышь.
7. Из представленного предложения выпишите ПРЕДЛОГИ.
Голубые прозрачные струйки дыма тянулись от костра навстречу брызгам волн.
8. Из представленных предложений выпишите СОЮЗ(Ы).
Природе надо, что(бы) ее любили. (От)чего вы отказываетесь? Что(бы) мне сегодня надеть.
Вы то(же) должны быть на собрании.
9. Из представленного предложения выпишите ЧАСТИЦЫ.
Пусть будут счастливы все, все твои друзья. Все прошлое мне только снилось. Да
здравствуют южные зимы!
10. Ответьте на вопрос «Каково значение междометий в речи?» (3-4 предложения).
Укажите предложени(е)я с обращением. Знаки не расставлены. Объясните условие постановки знака. А) Жили-были…
Укажите предложени(е)я с обращением. Знаки не расставлены. Объясните условие постановки знака. А) Жили-были дед да баба. Б) Здравствуй мой далекий незнакомый друг. В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься. Г) Кот услыхал прибежал спас петушка. *
Укажите предложение(я), в которых есть прямая речь. Запишите его(их)со знаками. А) Нам закричали что приближается поезд Б) Я не брошу вас в беде ответил он друзьям В) Друзья давайте жить честно Г) Он спросил я буду делать это первым *
Укажите предложение, в котором надо поставить ТИРЕ. Объясните условие постановки знака. А) Снегирь пухленькая красногрудая птичка. Б) Зверь встал на задние лапки. В) Дневной жар сменился вечерней прохладой. Г) Свежа распустившаяся роза! *
Запиши имя и фамилию. *
Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие. Объясните условие постановки знака.А) Я съедаю очень мало меньше кошек и собак. Б) Я выносливее многих и верблюдов, и коня! В) Подогните ваши ноги и садитесь на меня. *
Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. Объясните условие постановки знака. А) В весеннем лесу появились первые цветы ландыши и незабудки. Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. В) Весна спешит а зима не отступает. Г) Я помню лес палатку песни у костра. *
Укажите предложение, в котором надо поставить тире. Объясните условие постановки знака. А) Большие глазастые ромашки хороши. Б) Воздух чист. В) Март первый месяц весны. Г) Ярко на небе сверкали звезды. *
Укажите предложени(е)я с обращением. Знаки не расставлены. Объясните условие постановки знака. А) Пони бегает по кругу и в уме круги считает. Б) Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей? В) Приходите генералы в воскресенье в зоопарк! Г) Я съедаю очень мало меньше кошек и собак.
1. Укажите предложение с вводным словом. А) Утро кажется жарким. Б) Утро кажется будет жарким. В) Утро…
1. Укажите предложение с вводным словом.
А) Утро кажется жарким.
Б) Утро кажется будет жарким.
В) Утро нам кажется прохладным.
Г) Раннее утро мне показалось прохладным.
Д) Среди опавшей листвы шляпки сыроежек кажутся цветами.
2. В каком варианте вводное слово выражает чувства говорящего?
A) Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.
Б) По словам капитана до ближайшего порта остается два дня пути.
В) Муму по обыкновению осталась его дожидаться
Г) А Булычев надо прямо сказать в плохом виде!
Д) Найденов к изумлению Нагульнова в одну секунду смахнул с плеч кожанку присел к столу
3. Укажите вариант, в котором вводное слово выражено наречием.
А) Показания урядника по словам Юлая были ложны.
Б) К счастью погода была тихая и пруд словно заснул.
В) Может надо было ему вмешаться?
Г) У воспитательницы кстати никогда не было собственных детей.
Д) Уля не принимала участия в их разговоре и казалось не разделяла их возбуждения.
4.Какое утверждение является неверным?
А) Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения.
Б) Вводные слова — специальные слова (или сочетания слов), при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что он сообщает.
В) Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией.
Г) Обращения и вводные слова являются членами предложения.
5. Укажите предложение с обращением.
А) Позвольте мне читатель мой заняться старшею сестрой
Б) Слава богу этого не случилось.
В) Завтра говорят выпадет снег наконец-то!
Г) Ты добрый да сердобольный готов с себя последнюю рубаху снять.
Д) Приходи к нему лечиться и корова и волчица.
6. В каких предложениях допущены пунктуационные ошибки?
A) Перепёлка твоё гнездо не найти мне в траве густой.
Б) Да, я мог бы уйти, если бы захотел.
В) Ох как тут сверкнули тихие голубые глаза!
Г) Здравствуй, Вульф, приятель мой! Приезжай сюда зимой.
7. Укажите предложения, в состав которых включены вставные конструкции
A) Наконец а путь мне показался бесконечно длинным мы вошли в небольшую рощицу.
Б) Во время разлива река Лена говорят заливает отчасти и окрестные поля.
В) И повисли над водою длинные в километр с лишним длиною мосты, связавшие Азию с Европой.
Г) Умение держать слово — одно из главных достоинств человека.
8. На месте каких цифр должны быть запятые, скобки или тире?
Ему пятьдесят шесть лет 1 но он еще очень красив 2 и очень хорошо одет 3 мне не понравилось только 4 что он приехал в крылатке 5 пахнет английским одеколоном и глаза совсем молодые.
9.Спишите предложения, расставляя знаки препинания. Вводные слова и предложения подчеркните одной чертой.
1.Приятели как мы уже сказали выше не походили друг на друга. 2. Я пожалуй Антон Антонович продам вам того кобелька, которого торговали. 3. По моему суждению пожар способствовал ей много к украшенью. 4. Утром это было в июле месяце Иван Иванович лежал под навесом. 5. К счастью на дне оврага грудами лежал песок.
10. С указанными ниже словами составьте по два предложения так, чтобы в одном данное слово было членом предложения, а в другом – вводным словом.
Должно быть, говорят, правда, очевидно.
2. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое…
2. Найдите в данных предложениях слова, употребленные в несвойственном им значении. Объясните лексическое значение этих слов
1. Этот фильм – настоящий бестселлер.
2. При поездке за границу я не хожу по магазинам и рынкам, а предпочитаю экскурсионный шоп-тур, потому что хочу познакомиться с достопримечательностями страны.
3. Китайская экономика за последние годы пережила настоящую стагнацию: темпы роста производства были очень высокими.
4. Коттоновые брюки, сшитые из шерстяной ткани, мнутся гораздо меньше льняных.
5. Эмигрант – это иностранец, прибывший в какую-либо страну на постоянное жительство.
3. Выберите из слов в скобках необходимые (с учетом лексической сочетаемости слов)
1. (Облокотиться, опереться) спиной, заклятый (друг, враг), вороной (конь, цвет), стоимость (высокая, дорогая), цена (низкая, дешевая), играть (значение, роль), (оказывать, производить) впечатление, отъявленный (лодырь, умница), обречен (на успех, на провал), неминуемый (успех, провал), (наступила, началась) война.
2. Утолить (жажду, голод, печаль, страх), плеяда (талантливых ученых, сквернословящих хулиганов), стая (ворон, зайцев, волков), глубокая (старость, юность, ночь), ранний (вечер, день, утро), оказать (помощь, внимание, содействие), одержать (победу, поражение, успех, удачу).
4. Выберите тот из паронимов, который уместен в предложенном словосочетании
1. Продлить (абонент, абонемент), (архитекторский, архитектурный) коллектив, (будняя, будничная) одежда, (ветреный, ветряной) человек, (впечатлительное, впечатляющее) зрелище, (гарантийная, гарантированная) зарплата, (глинистая, глиняная) ваза, осиное (гнездо, гнездовье).
2. (Голосистые, голосовые) связки, (гречишное, гречневое) поле, (двухгодичный, двухгодовалый) жеребенок, (деревянная, древесная) кора, (лобная, лобовая) атака, (луковичный, луковый) привкус, (луковичная, луковая) форма куполов, (националистический, национальный) костюм, (снискать, сыскать) уважение.
5. Исправьте предложения, в которых наблюдается речевая избыточность
1) Например: Я подпрыгнул вверх и сорвал вишню. – Я подпрыгнул и сорвал вишню.
2) От стыда парнишка опустил голову вниз и молчал.
4) Сергей – настоящий меломан пения и музыки.
5) Врач обнаружил нарушение двигательной моторики желудка.
6) Он крепко держал в своих руках штурвал руля.
7)Все гости получили памятные сувениры.
Употребление в речи по смыслу и потому логически излишних слов называется ПЛЕОНАЗМОМ
6. Укажите неуместно употребленные однокоренные слова, замените их синонимами
1) Писатель писал роман в послевоенные годы.
2) Лесник знает в своем лесничестве каждое деревце.
3)Герои-подпольщики вели себя героически.
4)Илюша говорил, что случился этот случай зимой.
5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку.
6) Активисты активно участвуют в работе.
7.Вспомните фразеологические обороты, начало которых дано в тексте. Допишите их.
На садовом участке ребята работали дружно, старались не ударить …
Бросились искать приезжего. а его и след .
У Сережи с Мишей дружба крепкая: их водой .
Ты всегда преувеличиваешь, делаешь из мухи .
Мы его расспрашиваем, а он словно воды .
Обиделся Петя на замечания товарищей, надулся как .
Помогите с русским даю 100 баллов 1. В данное предложение вставьте наиболее подходящее по смыслу слово-синоним:…
Помогите с русским даю 100 баллов
1. В данное предложение вставьте наиболее подходящее по смыслу слово-синоним: Запоры на двери были….
A: нерушимые
B: устойчивые
C: надежные
D: незыблемые
2. Найдите синонимы в предложениях
A: Лучше воду пить в радости, чем мед в кручину
B: Скупой глядит – как бы другому не дать, а жадный глядит – как бы у другого отнять
C: Из-под земли бил холодный ключ
D: Дома новы, но предрассудки стары
3. В каком ряду порядок возрастания признака синонимов нарушен
A: жестокий, бессердечный, лютый
B: бестактный, грубый, оскорбительный
C: смелый, бесстрашный, лихой
D: незыблемый, надежный, устойчивый
4. Определите, в каком варианте выделенные слова являются синонимами
A: Даже в самый тихий, безветренный день листья осин дрожали. Покрытые зеленоватою корой деревья казались живыми существами
B: Гаснут красные крылья заката, тихо дремлют в тумане плетни
C: Бобры умеют строить на реках высокие плотины. Они возводят на берегах целые поселки
D: Он чувствовал себя молодым, веселым, ловким.
5. Определите, в каком предложении встречаются синонимы.
A: Мне иногда представлялось, ч то я вижу перед собой огромного, исполинского паука, с человека величиною
B:Перед кем покажу удальство я свое? Перед кем я нарядом похвастаюсь?
C: Истинное счастье – это, прежде всего, удел знающих, а не невежд
D: Классиков нужно не только почитать, но и почитывать
6. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: амплитуда – отклонение
B: грусть — печаль
C: языкознание – лингвистика
D: пробел – недостаток
7. Какой из данных синонимов является стержневым
A: пожилой
B: немолодой
C: старый
D: древний
8. В каком предложении встречаются синонимы
A: Хозяйка мирно почивает иль притворяется, что спит
B: Вот старая сказка, которой быть юной всегда суждено
C: Звучат ключи, замки, запоры
D: Я вас люблю любовью брата, и может быть еще сильней.
9. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: вытянуть, вытащить
B: лицо, физиономия
C: оригинал, подлинник
D: есть, питаться
10. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: успех, удача
B: открытие, находка
C: бегемот, гиппопотам
D: бухта, залив
11. В каком варианте выделенные слова являются синонимами
A: Мне не раз приходилось встречать в лесу лосей. Я всегда любовался красотой сильных зверей.
B: Проходя лесной дорогой, я встретился с черной собакой. Пробегая мимо, пёс пристально поглядел на меня.
C: Я как бы погружаюсь, ухожу в голубую глубину этого счастливого, сверкающего мира.
D: Только мы съехали со двора, как начался веселый говор, превратившийся потом в громкий хохот.
12. Какой из данных синонимов является стержневым
A: доктор
B: врач
C: лекарь
D: медик
13. В каком предложении встречаются синонимы
A: В устах живых уста давно немые, в глазах огонь угаснувших очей.
B: Меня тревожит встреч напрасность, что и ни сердцу, ни уму, и та не праздничность, а праздность, в моем гостящая дому.
C: Тот самый человек пустой, кто весь наполнен сам собой.
D: Я влюблен, я очарован, словом, я огончарован.
14. В каком ряду даны абсолютные синонимы
A: стремится, рваться
B: позор, стыд
C: градусник, термометр
D: победа, достижение
15. Продолжите синонимический ряд: вежливый, учтивый, предупредительный…
A: собранный
B: корректный
C: ласковый
D: добрый
16. В каком ряду даны синонимы
A: эгоизм, самоотречение
B: ярко, ослепительно
C: растолстеть, разбогатеть
D: талантливость, бездарность
17. Какие слова не являются синонимами?
A: глаза – очи
B: лоб – чело
C: рука – длань
D: щёки – ланиты
18. Какие слова не являются синонимами?
A: пауза – перерыв
B: одолеть – сломить
C: красивый – восхитительный
D: создавать – творить
19. Продолжите синонимический ряд: великий, большой, огромный
A: великолепный
B: крошечный
C: крохотный
D: громадный
20. В каком ряду даны синонимы?
A: оригинальный, банальный
B: радость, слёзы
C: полемика, дискуссия
D: тусклый, выразительный
21. Найдите в одном из фразеологических оборотов слова-синонимы
A: ни сыт ни голоден
B: и стар и млад
C: одного поля ягоды
D: цел и невредим
22. Какие слова не являются синонимами
A: надежный – прочный
B: создавать – творить
C: таинственный – секретный
D: быстро – мигом
23. Какие слова не являются синонимами
A: приставка – префикс
B: произношение – дикция
C: правописание – орфография
D: филолог – языковед
24. Определите, в каком предложении встречаются синонимы
A: Первой сказкой. Которую мне рассказывали в детстве, была легенда о русалке. В школе я вечно рылся в книгах, чтобы найти какую-нибудь правду о наядах.
B: Можно потерять все и снова нажить, но потеряв любовь, уже никогда не обретешь ее в том удивительном сочетании, которое в мире единственно.
C: Как верим верою живою, как сердцу радостно, светло.
D: И падают светлые мысли, сожженные темным огнем.
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!ДАМ 40 БАЛЛОВ(больше нет) Предложение, где нет вводного слова * 1 балл 1. С одной стороны…
ПОМОГИТЕ СРОЧНО!ДАМ 40 БАЛЛОВ(больше нет)
Предложение, где нет вводного слова *
1 балл
1. С одной стороны безмолвствовали горы, с другой стороны шумело близкое море.
2.С одной стороны, полковник был человеком решительным, суровым на вид.
3.Такая трава, что, с одной стороны, косить ее одно удовольствие, с другой стороны, она требует сил для косьбы.
4. Это нужно, с одной стороны, для завершения начатого дела.
В Кыргызстане есть равнины с полями свеклы, пшеницы, хлопка, винограда. Обоснуйте постановку знаков препинания в предложении.
1 балл
1. Обособленное определение
2. Однородными членами
3. Обособленными членами
4. Уточняющими обособленными членами
Предложение, в котором нет обобщающего слова при однородных членах. *
1 балл
1.Было нас четверо: два студента, гимназист и молодой начинающий художник.
2. Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик.
3.Нужные книги с закладками, цитаты на отдельных листах- все под рукой.
4. Хлебом, яблоком, медом, парным молоком ноздреватая пахнет земля.
В каких предложениях выделенные слова являются вводными и поэтому нуждаются в обособлении?1. Правда в огне и в воде не тонет не тонет.2. Он правда в туз из пистолета в пяти саженях попадал.3. Правда синицы да корольки попискивают иногда довольно оживленно в чаще сосновых ветвей.4. Правда чувствуется на каждой странице рассказа. *
1 балл
1.2,3
2. 3,4
3. 2,4
4. 1,4
Солнце еще раз показалось из-за сосен, но уже не могло согреть притаившихся у орешника лосятОднородные члены в предложении являются… *
1 балл
1.сказуемыми
2. определениями
3. обстоятельствами
4. дополнениями
Фамилия имя класс *
В каком предложении знаки препинания поставлены неверно? *
1 балл
1. Выяснилось таким образом, что во-первых полное окружение трудно достижимо из-за природного препятствия с запада и что во-вторых противник готовится либо принять бой.
2.С одной стороны, сочинение интересно по своему содержанию, с другой – оно страдает неровностью изложения.
3. Генерал – он был невысокого роста и плотного сложения- молча сделал навстречу быстрое, сильное движение всем корпусом и протянул руку.
. В каких предложениях выделенные слова являются вводными и поэтому нуждаются в обособлении.1.Ему кажется в самом деле кто-то притаился вон за тем деревом, откуда донесся чуть слышный шелест.2. Иногда кажется что ничего ,собственно, еще не начиналось.3. Мысль эта кажется пробивала себе дорогу сквозь колебания и неуверенность.4. Однажды наступил уже май, но никто кажется не заметил тогда ни ледохода на Москве-реке, ни цветущей черемухи *
1 балл
1. 3.4
2. 1.3
3.1, 2
4. 2,3
Какой знак препинания нужно поставить после выделенного слова? К числу дичи принадлежит не одни птицы, но и звери, как-то медведи, кабаны, дикие козы и зайцы. *
1 балл
1. Знак не нужен
2. Тире
3. Двоеточие
4. Запятая
Нужны ли знаки препинания в предложении?Душа моя я помню с детских лет чудесного искала. *
1 балл
1. Нужны, есть обращение
2. Нужны, есть вводное предложение
3. Нужны, это сложное предложение
4. Нужны, есть уточняющий член.
Предложение, где есть слова, грамматически не связанные с членами предложения. *
1. Отвори, мой друг, окошко, воздух тепел и душист, ни один не колыхнется на березах белый лист.
2. Всю четвертую, последнюю, ночь слева и справа гремела отчаянная канонада.
3.Соловей уже не по-вчерашнему, отрывисто и нерешительно, а по-новому, неторопливо, спокойно, заливался на весь сад.
4. Среди соснового парка, на песчаном бугре, ребята, разбившись кучками, расположились на отдых.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1) всё верно
2) беда пришла внезапно
3) составное
4) могут заменять
5) ура
6) 2
7) простые
эй, садись ко мне, дружок
9) чу, пушки грянули
10) о, родина святая
11) выражает, но не называет
12) ?
13) кири-ку-ку
14) или первое, или второе
чу – удивление
о – восхищение
15) эх, жалко уезжать из самары