Продолжите рассказ. 2о баллов
Возвращался я вчера домой поздно. Иду и думаю о последнем разговоре с сестрой.
Тихо. Чавкает под ногами грязь, шуршат опавшие листья — и ни звука больше.
Вдруг кто−то как крикнет, как схватит меня за руку.
Продолжите рассказ. 2о баллов
Возвращался я вчера домой поздно. Иду и думаю о последнем разговоре с сестрой.
Тихо. Чавкает под ногами грязь, шуршат опавшие листья — и ни звука больше.
Вдруг кто−то как крикнет, как схватит меня за руку.
Составьте рассказ из представленных фрагментов.
Может, догадается, что мне нужно? Прочтёт в моём взгляде просьбу? По-моему, он всё понял. И теперь мы вместе, как заправские друзья, будем
даже прокатиться до входной двери. Но! Этого
нестись по улице, обгоняя пешеходов. Я буду ему указывать дорогу. Это я умею делать очень хорошо.
хозяин. Интересно, что он хочет мне сказать? Неужели отругает за то, что я сплю на его скейтборде?
и коврик, и скейтборд. Лежишь, ни о чём не думаешь, можешь
мало. Нужен простор. А вот и мой
Удобно, когда ты один в доме! Всё твоё! И диван,
Прочитай. Закончи рассказ (4-6 предложений). Озаглавь.
Катя и Вера гуляли во дворе. Катя прислушалась и говорит:
— Вера, кажется, кто-то плачет.
Около подъезда стоял маленький мальчик и горько плакал. Девочки подбежали к малышу и спросили у него :
— Что случилось?
Глотая слезы, мальчик стал рассказывать.
—
Подскажите пожалуйста , сколько в этом рассказе количество гласных, согласных и ь,ъ
Количество существительных, глаголов и предлогов.
количество запятых, точек и тире.
День выдался туманный. В этот день в нем снова пробудился голод.
Путник очень ослабел, и голова у него кружилась так, что по временам он ничего не видел. Теперь он постоянно спотыкался и падал, и однажды свалился прямо на гнездо куропатки. Там было четверо только что вылупившихся птенца, не старше одного дня; каждого хватило бы только на глоток; и он съел их с жадностью, запихивая в рот живыми: они хрустели у него на зубах, как яичная скорлупа. Куропатка-мать с громким криком летала вокруг него. Он хотел подшибить ее прикладом ружья, но она увернулась. Тогда он стал бросать в нее камнями и перебил ей крыло. Куропатка бросилась от него прочь, вспархивая и волоча перебитое крыло, но он не отставал.
Птенцы только раздразнили его голод. Неуклюже подскакивая и припадая на больную ногу, он то бросал в куропатку камнями и хрипло вскрикивал, то шел молча, угрюмо и терпеливо поднимаясь после каждого падения, и тер рукой глаза, чтобы отогнать головокружение, грозившее обмороком.
Погоня за куропаткой привела его в болотистую низину, и там он
заметил человеческие следы на мокром мху. Следы были не его — это он
видел. Должно быть, следы Билла. Но он не мог остановиться, потому что белая куропатка убегала все дальше. Сначала он поймает ее, а потом уже вернется и рассмотрит следы.
Он загнал куропатку, но и сам обессилел. Она лежала на боку, тяжело
дыша, и он, тоже тяжело дыша, лежал в десяти шагах от нее, не в силах
подползти ближе. А когда он отдохнул, она тоже собралась с силами и
упорхнула от его жадно протянутой руки. Погоня началась снова. Но тут
стемнело и птица скрылась. Споткнувшись от усталости, он упал с тюком на спине и поранил себе щеку. Он долго не двигался, потом повернулся на бок, завел часы и пролежал так до утра.
Опять туман. Половину одеяла он израсходовал на обмотки. Следы Билла ему не удалось найти, но теперь это было неважно. Голод упорно гнал его вперед. Но что, если. Билл тоже заблудился? К полудню он совсем выбился из сил. Он опять разделил золото, на этот раз просто высыпав половину на землю. К вечеру он выбросил и другую половину, оставив себе только обрывок одеяла, жестяное ведерко и ружье.
Помогите пожалуйста ❤️
14. Спишите текст. Вместо точек вставьте подходящие по смыслу глаголы с
приставками. Перескажите текст в третьем лице.
В комнате у меня был полнейший беспорядок. Что бы это значило? Уж не .
сюда кто-нибудь из моих младших братьев в моё отсутствие! Я . к раскрытому
книжному шкафу. Так и есть! Старых книжек Александра Дюма на месте не было,
Их . с собой, конечно, Митя; он готов день и ночь читать и перечитывать „Трёх
мушкетёров». Эти книги мне подарила моя старенькая тётя, которая много лет
тому назад . их из Парижа.
я отправился на поиски братьев, предполагая найти их в каком-нибудь
укромном местечке. Но я . весь дом, во все комнаты, к соседям, но так никого
и не нашёл. Тогда я решил, что братья или . вместе с родителями в гости, или .
покататься на машине. Я вернулся к себе в комнату. Каково же было моё
удивление, когда я . мимо шкафа с одеждой и услышал оттуда чьи-то вздохи.
Ребята . туда, ожидая моего прихода, да так там и заснули. Митя . из шкафа сам,
а Серёжу мне пришлось на руках . в детскую и уложить прямо в постельку.
НАЙТИ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ И ЭПИТЕТЫ. (1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот! (2)Потом энергично тряс головой — разгонял сон — и снова глядел на доску. (3)А через несколько минут снова зевал.
– (4)Почему ты зеваешь! — раздражённо спрашивала Женечка — так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну — маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом.
(5)Она была уверена, что он зевает от скуки. (6)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.
(7)Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой. (8)И все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (9)Он отнял и снова поставил в воду. (10)И каждый день менял воду.
(11)Но однажды веник зацвёл. (12)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки, прорезались светло-зелёные листочки. (13)А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
(14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.
– (15)Багульник! — буркнул он и пошёл прочь.
(16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
(20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.
(22)И Евгения Ивановна стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.
(23)Женечка обратила внимание, что звонок с последнего урока — для Косты сигнальная ракета. (24)Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за школьной дверью. (25)Куда он мчался? (26)В свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления.
(27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. (28)Но через некоторое время его встречали с другой собакой, боксёром. (29)А позднее он вёл на поводке чёрную головешку на маленьких кривых ногах.
(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели. (35)Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (37)Она тебя ждёт, — говорил больной.
– (38)Ты болей, не волнуйся, — слышался голос Косты.
– (39)Мать хочет продать Лаптя. (40)Ей некогда с ним гулять.
– (41)Приду утром, — после некоторого раздумья отвечал Коста. — (42)Только очень рано, до школы. (43)Пошли, Лапоть!
(44)Таксу звали Лаптем. (45)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару.
(46)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (47)Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (48)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (49)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.
даю 35 баллов . Очень срочно !
Прочитайте и озаглавьте текст. Сформулируйте 3 вопроса, которые передают отношение к
ситуации, описанной в рассказе. Письменно передайте основное содержание
прочитанного текста по памяти.
Двойку я всё-таки получил, хотя очень старался. Почти всё у Мишки списал.
Двойки я получал и раньше. Но то было раньше, а то теперь. От папы давно нет писем. Я
всё боялся: если папа в письме спросит про мою учебу, что я отвечу? Ждать я больше не
мог. Я решил объяснить всё Пал Палычу.
— М-да, — сказал он. — Семь ошибок в одном изложении. Но выход есть. Вот возьми
этот рассказ. Ты прочтёшь его дома. Разок или два. Но не больше. Закроешь книжку и
будешь писать. Только, чур, не заглядывать. Понял?
— А кто будет за мной смотреть?
— Никто не будет смотреть. Ты взрослый парень!
— Как же так? — удивился я. — Я ведь буду смотреть.
— Не думаю, — сказал он, — надо честно. Такой уговор.
— Вот это да! — удивился я.
— Я тебе верю. Можно считать, — сказал Пал Палыч, — что разговор у нас закончен.
Я, наверно, был очень растерян. Такого ещё я не видел. Я прочёл рассказ два раза.
Больше я не открывал книжку, хотя мне очень хотелось. Я писал с трудом. Так хотелось
мне заглянуть в рассказ! Даже в классе писать было легче: можно было списать у соседа.
А здесь всё было по-честному. Я всё написал, как запомнил. Пал Палыч прочёл и сказал:
— Человек ты, я вижу, честный. Так и пиши отцу.
— А как же двойка?
— Это не самое главное. Можешь считать, что исправил.
— А откуда вы знаете, — спросил я, — честный я или нечестный?
— По изложению видно, — сказал Пал Палыч.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! Спишите, расставив знаки препинания. Деепричастия и деепричастные обороты подчеркните.
а) Робко свечу потушив я подхожу к окну.
б) Мальчик слушал сестру разинув рот.
в) Маленькая девочка только вбежав с улицы и сильно запыхавшись с порога затараторила что-то.
г) Она рассказывала об этом смеясь.
д) Воробьи звонко чирикая купались в луже.
е) Быстро и не мешкая я подошёл к кассе.
ж) Девочки вбежали домой неся на руках чёрного щенка и перебивая сестрёнку Таня начала рассказывать, как всё было.
з) Он тараторя выпалил перевод.
1.основная мысль текста
(1)В эту ночь Сергей возвращался издалека. (2)Он шёл прямо по степи. (3)Пока не
стемнело, видел знакомые очертания гор и не боялся сбиться с пути. (4)Но сумерки
сгущались, и скоро вообще ничего не стало видно.
(5)Сергей шёл и думал, что заблудиться ночью в степи хуже, чем в лесу. (6)В лесу
даже на ощупь можно отыскать мох на стволе и узнать, где север и юг.
(7)и вдруг он увидел в стороне маленький огонек (8)Сергей повернул на свет и
скоро подошёл к глинобитной мазанке. (9)На плоской крыше стояла керосиновая
лампочка, бросая вокруг жёлтый рассеянный свет.
(10)Сергей постучал в оконце и тотчас услышал топот босых ног. (11)Звякнул
крючок, и мальчик лет одиннадцати взглянул снизу вверх на Сергея.
(12)Заблудились?
(13)Да.
(14) Есть хотите?
(15)Мальчик вынес большой кусок хлеба и кружку молока.
(16)Ты, что же, один здесь?
(17)Не. (18)С дедом. (19)У нас совхозные овцы. (20)Дед мой пастух, ая на лето
к нему приехал.
(21) А зачем у вас лампа на крыше горит?
(22)Да так, на всякий случай. (23)Вдруг заплутает кто. (24)А в степи ни огонь
—
спросил Сергей.
ка.
—
—
(25)Спасибо, сказал Сергей.
(26)Они посидели молча. (27)Лампа бросала вокруг кольцо света.
(28)Ты каждую ночь зажигаешь свой маяк? спросил Сергей.
— (29)Каждую.
(По В. Крапив
Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые). Ответ запишите без пробелов и запятых. Внезапно в свете фонаря показался силуэт человека (1) явно что-то замышляющего. Его долговязая фигура (2) остроконечная шляпа (3) осторожные движения (4) наводящие тревогу (5) заставили меня мгновенно притаиться. Чего или кого он ждёт в этой поздний час? Мучившие меня догадки (6) одна за одной проносились в голове. Довольно сильно испуганный ночным гостем (7) я спрятался за кустами шиповника.
Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов (номера предложений), в которых средством
выразительности речи является сравнение.
1) И слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй.
2) Я смотрю на маму умоляющими глазами.
3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы
снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
4) Я с детства хорошо знал язык, и наша «немка» Елена Францевна души во мне не чаяла и никогда не
спрашивала у меня уроков.
5) Солнечные лучи, легко пронзая белые занавеси, веером разлетаются по комнате.
6) Вдруг ни с того ни с сего она вызвала меня к доске.
7) Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его,
заставил остановиться.
На солнце стали наползать вечерние тягучие тучи.
9) Это было прекрасно: уже нежаркий, пятичасовой, такой милый и лопоухий день, блики на воде,
стремительное скольжение вперёд.
10) Она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки.
11) Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался — не заплакал.
12) У него холодные глаза и влажные клыки величиной с палец.
13) Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя
судорога.
14) Здравствуйте, тётя Маша, — заливаясь краской, обратился я к дородной женщине.
15) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
16) Он рычал, рвал проволоку, а она уговаривала его, называла ласковыми именами, словно перед ней
был беспомощный щенок, большелапый, с шелковистой шерстью, ещё не научившийся лаять.
17) — Вы, девчонки, совсем помешались на Антуане, — рассмеялась Оля Авласович. — Антуан сказал,
Антуан посмотрел… Как ненормальные, честное слово, будто на нём свет клином сошёлся!
18) Дома Таня первым делом подошла к зеркалу.
19) Ныряю с головой под одеяло.
20) «Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…»
21) Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде.
22) Я готова была провалиться сквозь землю от стыда и вела себя подчёркнуто холодно, показывая
своим видом, что этот нелепый человек с красным носом не имеет ко мне никакого отношения.
23) На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он
громко прокашливается и начинает говорить…
24) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
25) И я сначала в садике, а потом в школе несла тяжкий крест отцовской несуразности.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
пожалуйста помогите мне срочно нужен ответ