Що зробив грішник побачивши павутинку? ( зар. літ. казка Павутинка)
Що зробив грішник побачивши павутинку? ( зар. літ. казка Павутинка)
Что озночает пословица: В праздник — Груша, а в будень — клуша.
Что озночает пословица: В праздник — Груша, а в будень — клуша.
Прочитайте отрывок из рассказа «Рождество» В. В. Набокова. Составьте его сложный план, описывая действия…
Прочитайте отрывок из рассказа «Рождество» В. В. Набокова.
Составьте его сложный план, описывая действия и мысли героя.
Охарактеризуйте душевное состояние героя рассказа.
Когда на следующее утро, после ночи, прошедшей в мелких нелепых снах, вовсе не
относившихся к его горю, Слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под
ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол.
Дверь поддалась не сразу, затем сладко хряснула, и в лицо ударил блистательный мороз.
Песком, будто рыжей корицей, усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а с выступа
крыши, остриями вниз. свисали толстые сосули, сквозящие зеленоватой синевой. Сугробы
подступали к самым окнам флигеля, плотно держали в морозных тисках оглушенное
деревянное строеньице. Перед крыльцом чуть вздувались над гладким снегом белые купола
клумб, а дальше сиял высокий парк, где каждый черный сучок окаймлен был серебром, и
елки поджимали зеленые лапы под пухлым и сверкающим грузом.
Слепцов, в высоких валенках, в полушубке с каракулевым воротником, тихо зашагал
по прямой, единственной расчищенной тропе в эту ослепительную глубь. Он удивлялся, что
еще жив, что может чувствовать, как блестит снег, как ноют от мороза передние зубы. Он
заметил даже, что оснеженный куст похож на застывший фонтан, и что на склоне сугроба —
песьи следы, шафранные пятна, прожегшие наст. Немного дальше торчали столбы мостика, и
тут Слепцов остановился. Горько, гневно столкнул с перил толстый пушистый слой. Он сразу
вспомнил, каким был этот мост летом. По склизким доскам, усеянным сережками, проходил
его сын, ловким взмахом сачка срывал бабочку, севшую на перила. Вот он увидел отца.
Неповторимым смехом играет лицо под загнутым краем потемневшей от солнца соломенной
шляпы, рука теребит цепочку и кожаный кошелек на широком поясе, весело расставлены
милые, гладкие, коричневые ноги в коротких саржевых штанах, в промокших сандалиях.
Совсем недавно, в Петербурге, — радостно, жадно поговорив в бреду о школе, о велосипеде, о
какой-то индийской бабочке, — он умер, и вчера Слепцов перевез тяжелый, словно всею
жизнью наполненный гроб, в деревню, в маленький белокаменный склеп близ сельской
церкви.
Было тихо, как бывает тихо только в погожий, морозный день. Слепцов, высоко подняв
ногу, свернул с тропы и, оставляя за собой в снегу синие ямы, пробрался между стволов удивительно светлых деревьев к тому месту, где парк обрывался к реке. Далеко внизу, на
белой глади, у проруби, горели вырезанные льды, а на том берегу, над снежными крышами
изб, поднимались тихо и прямо розоватые струи дыма. Слепцов снял каракулевый колпак,
прислонился к стволу. Где-то очень далеко кололи дрова,- каждый удар звонко отпрыгивал в
небо,- а над белыми крышами придавленных изб, за легким серебряным туманом деревьев,
слепо сиял церковный крест.
Зачем дедушка выбросил старый гривенник Белый пудель
Зачем дедушка выбросил старый гривенник Белый пудель
Внимательно прочитайте отрывок из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». «На другой день поутру подвезена…
Внимательно прочитайте отрывок из романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». «На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в неё чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства. Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: “Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду”».
Укажите верное утверждение.
В отрывке приведено наставление отца сыну.
Отец Петра Гринёва НЕ знаком с русскими пословицами.
Гринёв отправляется на службу в карете.
Що стало завадою на шляху до щастя? Чи зміг Грегуар її подолати (З твору 35 кіло надії) срочно, пожалуйста!
Що стало завадою на шляху до щастя? Чи зміг Грегуар її подолати (З твору 35 кіло надії) срочно, пожалуйста!
Е маю сумніву, якщо це справді Кід заховав Кідові хтось мусив допомагати в цій овну частину роботи було…
е маю сумніву,
якщо це справді Кід заховав
Кідові хтось мусив допомагати в цій
овну частину роботи було виконано, він, мабуть, виріг
йвих свідків не завадить. Два-три удари кайлом, ко
ще поралися в ямі, — і було вже по всьому. А прот
знадобилося десяток, хтозна.
Переклад
Тілтературний практикум
1. Який художній засіб використано в назві повісті По?
слово «золотий» на початку твору і якого значення
у фіналі історії?
2. Робота с харах. Укладіть послідовний перелік дій
нас розгадування таємниці золотого жука. Які здо
ають героєві провести розслідування?
Придумайте жизненную ситуацию к пословице «глупа та птица которой своё гнездо не мило» Заранее спасибо!
Придумайте жизненную ситуацию к пословице «глупа та птица которой своё гнездо не мило»
Заранее спасибо!
Простежте, яким юнак потрапив на корабель і яким став через рік. «Пурпурові вітрила»
Простежте, яким юнак потрапив на корабель і яким став через рік.
«Пурпурові вітрила»
Помогите найти скважины в стихотворении Правеж нас было на святой Руси, На святой Руси, в каменной Москве,…
Помогите найти скважины в стихотворении Правеж
нас было на святой Руси,
На святой Руси, в каменной Москве,
Середи-то торгу, братцы, среди площади,
Тут бьют доброго молодца на правеже,
Нагого-босого и разутого.
Поставили его на бел горюч камень,
Стоит молодец – сам не трёхнется,
Русы его кудри не ворохнутся,
Лишь из глаз горючи слезы.
Лучилося тут ехати
Самому царю православному,
Грозному царю Ивану Васильевичу.
Как возговорит царь Иван сударь Васильевич:
«Ох вы гой еси, бурмистры-целовальнички!
За что вы пытаете доброго молодца,
Нагого-босого и разутого,
Поставя его на бел горюч камень?
Стоит молодец – сам не тряхнется,
Русы его кудри не ворохнутся,
Только катятся из глаз горючи слезы
По белому лицу по румяному?»
Тут возговорят бурмистры-целовальнички:
«Ох ты гой еси, наш батюшка православный царь,
Грозный царь Иван сударь Васильевич!
Пытаем мы с него золоту казну,
Золоту казну, платье цветное,
Не много, не мало – сорок тысяч».
Возговорит тут православный царь:
«Ох ты гой еси, добрый молодец!
Почему тебе золота казна доставалася,
И как она тебе приходила?»
Возговорит добрый молодец:
«Ох ты гой еси, наш батюшка православный царь,
Грозный царь Иван сударь Васильевич!
Была у меня дубиночка вязовенькая,
И клал я дубиночку на плечико,
Ходил я, добрый молодец, по чисту полю,
По чисту полю, по темну лесу,
Нашел я воров-разбойников.
Тут-то они дуван дуванили,
Золотую казну делили мерою,
А цветное платье делили ношами;
Тут-то я ее отбил у них».
Возговорит православный царь,
Грозный царь Иван сударь Васильевич:
«Куда ты девал эдаку золоту казну?»
Возговорит добрый молодец:
«Точил я ее все по домам по питейным,
А поил я все голь кабацкую,
А цветное платье – одевал все наших босыих».
Возговорит православный царь:
«Ох вы гой еси, бурмистры-целовальнички!
Заплатите ему за каждый удар по пятидесяти рублей,
А за бесчестие заплатите ему пятьсот рублей».
Николай Семенович Лесков Рассказ «Человек на часах». Т. Е. С. Т. Ы. 1. В каком году было написано произведение…
Николай Семенович Лесков
Рассказ «Человек на часах».
Т. Е. С. Т. Ы.
1. В каком году было написано произведение
«Человек на часах»?
а) 1886. в) 1888.
б) 1887. г) 1889.
2. Как первоначально оно
называлось?
а) «Спасение погибавшего».
б) «Спасение утопающего».
в) «Медаль за спасение».
г) «Подвиг солдата».
3. К какому литературному
направлению оно относится?
а) классицизм
б) реализм
в) романтизм
г) модернизм.
4. К какому литературному
жанру оно принадлежит?
а) роман
б) повесть
в) рассказ
г) очерк.
5. В каком городе происходили действия,
описанные в рассказе?
а) в Москве
б) в Саратове
в) в Воронеже
г) в Петербурге.
6.В какие зимние дни происходили эти события?
а) около Крещения
б) в Рождество
в) на Масленицу
г) на Новый Год.
7. Вспомните название полка,
где служил главный герой.
а) Преображенский полк
б) Измайловский полк
в) Кавалергардский полк
г) Семеновский полк.
8. Фамилия часового,спасшего человека.
а) Кокошкин
б) Миллер
в) Постников
г) Свиньин.
9. Фамилия его командира
батальона.
а) Кокошкин
б) Миллер
в) Постников
г) Свиньин.
10. Какое наказание Свиньин
определил Постникову?
а) 200 розг
б) 225 розг
в) 250 розг
г) 300 розг.
11.Сколько дней часовой
просидел в карцере?
а) 2 дня. в) 4 дня
б) 3 дня. г) 5 дней.
12. Что потребовал инвалидный офицер за «спасенного мужика»?
а) повышение по службе
б) орден «за заслуги перед родиной»
в) медаль «за спасение погибавших»
г) денежной компенсации.
13. Фамилия и звание караульного офицера.
а) ротмистр Волин
б) майор Дудицкий
в) поручик Кольцов
г) капитан Миллер.
14. Кто навестил Постникова
в полковом лазарете?
а) подполковник Свиньин
б) генерал Кокошкин
в) князь Михаил Павлович
г) капитан Миллер.
15. Как солдат Постников
отреагировал на свое наказание?
а) считал его несправедливым
б) с горя начал пить горькую
в) был доволен им,так как
ожидал гораздо худшего
г) ему было все равно.
16. Что приказал выдать
Свиньин от себя наказанному
Постникову?
а) чистую нательную рубаху
б) рюмку водки и пятак
в) карманную Библию
г) фунт сахару и четверть фунта чаю.
17. Какую ведущую тему
раскрывает Лесков в рассказе?
а) тему истинной любви
б) тему нравственного долга
в) тему отцов и детей
г) тему родной природы.
18. Что хотел показать Лесков в своем рассказе?
Найдите неправильный ответ
а) чинопочитание и лицемерие военнослужащих
б) беззаконие и жестокость
царского режима
в) бесправие простых солдат
г) гуманизм высокопоставленных лиц.
19. Чем запомнилась петербуржская зима 1839 года?
а) сильными морозами
б) пронзительными ветрами
в) частыми оттепелями
г) частыми снегопадами.
20. Что услышал часовой на
посту ночью?
а) громкий треск льдин
б) отчаянную мольбу о помощи
в) завывание сильного ветра
г) пронзительный свист.
21. Откуда доносился зов о
помощи?
а) из ближайшей полыньи
б) из-за калитки летнего сада
в) со стороны заднего двора
г) из караульного помещения.
22. Почему Постников не сразу ринулся на помощь?
а) испугался того,кто там мог
быть
б) боялся оставить пост и
нарушить присягу
в) был ошеломлен происходящим
г) крики утопающего его не трогали.
23. О чем доложил приставу
офицер придворной инвалидной команды?
а) что часовой покинул свой
пост и спас тонущего
б) что часовой напился вдрызг
в) что часовой подрался с утопающим на льду
г) что это он лично спас тонущего в полынье.
24. Почему спасенный сам не
поведал о случившемся происшествии?
а) боялся мести инвалидного
офицера
б) от потрясения не помнил,
кто его действительно спас
в) пребывал в коме
г) пострадавший был немой.
25. Кем впоследствии стал
капитан Миллер?
а) статс-секретарем его императорского величества
б) царским министром,
начальником строительства
железных дорог
в) генерал-лейтенантом и
директором Александровского лицея
г) вице-губернатором в Рязани и Твери.
помогите пожалуйста
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Почав лізти по ній, щоб вибратися з пекла.