Тест. Из приведенного списка укажите прямые способы влияния государства на экономику.
Помогите пожалуйста. Билет №11 1. Экономика и ее роль в жизни общества (что такое экономика, производство,…
Помогите пожалуйста. Билет №11
1. Экономика и ее роль в жизни общества (что такое экономика, производство, уровни производства, принципы распределения производства, роль экономики в жизни общества).
2. Что такое социальная роль. Приведите примеры социальных ролей человека в обществе (не менее 2-х).
Билет №12
1. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов (что такое товар и услуга, их характеристики, ресурсы, и их виды, факторы производства, взаимосвязь потребностей и ресурсов, их сравнительная характеристика).
2. Назовите особенности, влияющие на изменение социальных ролей подростка, и приведите примеры, иллюстрирующие каждую из них.
Билет №13
1. Экономические системы и собственность (главные вопросы экономики, что такое экономическая система, типы экономических систем и их характеристики, примеры, формы собственности, формы собственности в РФ (по Конституции РФ), место собственности в системе общественных отношений, способы прекращения и приобретения права собственности).
2. Назовите основные стили семейных взаимоотношений, приведите примеры, иллюстрирующие каждый из них.
Билет №14
1. Производство, производительность труда. Разделение труда и специализация (что такое производство, система общественного производства, основные факторы роста производительности труда, разделение труда, уровни разделения труда, специализация, типы и уровни специализации).
2. Понятие семейного долга. Назовите виды семейного долга, каждый из них проиллюстрируйте примером.
Билет №15
1. Обмен, торговля (что такое обмен, условия и разновидности обмена, торговля, как одна из разновидностей обмена).
2. Назовите функции семьи, приведите примеры (не менее 2-х).
Билет №16
1. Рынок и рыночный механизм (условия возникновения рынка, рыночный механизм, признаки рынка, классификация рынков, черты рыночной экономики).
2. Назовите типы семьи, охарактеризуйте их, приведите примеры каждой из них.
Билет №17
1. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство (что такое предпринимательство, его черты, объекты и субъекты предпринимательства, организационные формы предпринимательства и принципы, регулирующие предпринимательскую деятельность, малое предпринимательство: субъекты и функции, достоинства и недостатки, государственная поддержка малого предпринимательства, фермерское хозяйство, его характеристика).
2. Что такое социальные группы, приведите примеры религиозных и социально-классовых социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером.
Билет №18
1. Деньги (что такое деньги, функции денег, виды денег, что такое инфляция, ее причины и последствия).
2. Что такое социальные группы, приведите примеры профессиональных и социально-этнических социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером.
Билет №19
1. Заработная плата и стимулирование труда (что такое заработная плата, структура, формы, виды и факторы, влияющие на величину заработной
платы, прожиточный минимум, что такое стимулирование труда, виды, функции, основные требования и способы к организации стимулирования труда).
2. Что такое социальные группы, приведите примеры территориальных и демографических социальных групп, проиллюстрируйте каждую из них примером.
Билет №20
1. Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки (что такое доход, причины неравенства доходов, меры социальной поддержки).
2. Что такое социальная стратификация. Назовите виды расслоения общества, проиллюстрируйте каждый из них примером.
Билет №21
1. Налоги, уплачиваемые гражданами (что такое налог, признаки и виды налогов, налогооблажение в РФ, налоговая декларация).
2. Что такое вертикальная и горизонтальная стратификация, проиллюстрируйте каждый из них примером.
Билет №22
1. Экономические цели и функции государства. Государственный долг.
2. Назовите типы обществ и раскройте их основную характеристику, приведите примеры.
В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве?…
В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве? Как будут производиться товары, то есть с помощью каких ресурсов, какой технологии? Для кого предназначаются производимые товары, то есть кто должен владеть этими товарами и извлекать из них пользу?
Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны. Но, к сожалению, это не так. На Земле имеются определённые ресурсы: вода, леса, поля, полезные ископаемые. Количество этих ресурсов ограничено. Вместе с тем, каждый человек обладает определёнными потребностями, процесс удовлетворения которых бесконечен: на смену одних потребностей приходят другие.
В каждой стране свои экономические условия. Они определяют тип экономической системы. Экономическая система – это совокупность устойчивых, взаимосвязанных между собой хозяйственных отношений и организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих распределение ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.
В командной (или плановой) экономике государство решает, что и в каком объёме производить. Государство также играет важную роль в перераспределении товаров и услуг, определяя, кто, что и сколько получит. В такой экономике у человека совсем нет выбора.
В экономике свободного рынка множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов, для координации экономической деятельности и управления ею используются системы рынков и цен. Каждый хозяйствующий субъект стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Роль государства в экономике ограничена эмиссией денег, защитой частной собственности.
В реальности мы наблюдаем смешанную экономику. В её основе – рыночная экономика, базирующаяся на частной собственности на средства производства и рыночном механизме (спрос, предложение, цена, конкуренция). Государство с помощью налогов и займов регулирует свои затраты и частично перераспределяет блага.
(По материалам интернет-издания)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. На основе текста и знаний обществоведческого курса составьте три предложения, раскрывающие роль государства в смешанной экономике.
3. Чем, по мнению автора, различается положение человека в условиях командной экономики и свободного рынка? Используя обществоведческие знания, укажите одно любое преимущество и один недостаток положения человека в условиях рынка.
4. В стране Z все решения по основным экономическим проблемам принимает государство; оно является фактическим собственником средств производства, финансовых и прочих ресурсов. К какому типу относится экономическая система страны Z? С опорой на текст оцените эффективность такой экономической системы.
5. Как автор характеризует экономические ресурсы общества? Какие примеры экономических ресурсов он привёл? Какую задачу призвана решить экономическая система?
6. На примере любой фирмы (предприятия) проиллюстрируйте три основных вопроса, которые она должна решить. (Сначала назовите вопрос, а затем приведите соответствующий пример.)
Найдите в приведенном списке черты традиционной экономической системы. Укажите один или несколько правильных…
Найдите в приведенном списке черты традиционной экономической системы.
Укажите один или несколько правильных вариантов ответа:
1)свобода экономической деятельности
производственные технологии не меняются длительное время
2)решения по основным экономическим вопросам принимает государство
3)централизованное планирование
4)экономические потребности населения устойчивы и зависят от социальной принадлежности
5)производственные технологии не меняются длительное время
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14 Задание 1. Установите соответствие между термином и определением:…
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найдите в приведённом списке способы экономического сотрудничества людей. 1)торговля 2) референдум 3)разделение…
Найдите в приведённом списке способы экономического сотрудничества людей.
1)торговля
2) референдум
3)разделение труда
4)социальная стратификация
5)специализация
6)межнациональная интеграция
ПОМОГИТЕ С ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ, 8 КЛАСС! Какой признак отличает командную экономику? 1) свобода хозяйственной…
ПОМОГИТЕ С
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕМ, 8 КЛАСС!
Какой признак отличает командную экономику?
1) свобода хозяйственной деятельности
2) многообразие форм собственности
3) централизованное ценообразование
4) диктат хозяйственного опыта предков
Даю 40 БАЛЛОООООВ Что не является функцией государства в экономике? 1) Контроль за отраслями, приоритетными…
Даю 40 БАЛЛОООООВ Что не является функцией государства в экономике?
1) Контроль за отраслями, приоритетными в государстве
2) Контроль за соблюдением прав на собственность
3) Выборы в органы власти
4) Контроль за средствами на оборону 2.Что является способом воздействия государства на экономические процессы?
1) Налоги
2) Льготы
3) Законы
4) Все перечисленное 3. Чем рыночная система отличается от командной?
1) Четкие планы на производственные процессы
2) Установка и фиксация цен
3) Взимание налогов
4) Обязательность конкуренции 4.Что относится к косвенным налогам?
1) Подоходный
2) На прибыль
3) Транспортный
4) На добавленную стоимость
Помогите пожалуйста даю 30 баллов Сравнительная характеристика типов экономических систем Основные черты…
Помогите пожалуйста даю 30 баллов Сравнительная характеристика типов экономических систем
Основные черты
Основные достоинства (преимущества)
Основные недостатки
Традиционная система
Централизованная экономика (командная)
Рыночная экономика (чистый капитализм)
Смешанная система
Средства государственного регулирования экономики какой из них вы считаете самым эффективным и почему?
средства государственного регулирования экономики какой из них вы считаете самым эффективным и почему?
Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом…
Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
а) принятие конституции государства.
б)продажа товара в магазине
в)принятие присяги главой государства
г)предвыборная агитация избирателей
1)экономической
2)политическая
Составить словесный портрет своего друга. Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
Составить словесный портрет своего друга.
Обратите внимание на те качества, которые вам наиболее симпатичны.
Условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
условия рассмотрения дела Европейским судом по делам человека
Нужен Доклад на тему терроризм.
Нужен Доклад на тему терроризм.
Написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
написать сочиение на тему дисциплины » ты труд другого уважай, сам насорил сам убирай» (по картинке)
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
Эссе «Моя будущая профессия» стоматолог.
Опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия? Развёрнутый ответ .
опишите как вы относитесь к своим членам семьи. Есть ли противоречия?
Развёрнутый ответ .
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14 Задание 1. Установите соответствие между термином и определением:…
Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
Задание 1.
Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
Термин
Определение
А) спрос
1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
Б) предложение
2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
В) рыночное равновесие
3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
А
Б
В
Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
Список слов:
1) товар
2) предложение
3) равновесная
4) спрос.
Задание 3.
Задание 4.
Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
Летом в городе наступила сильная жара.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Верны ла следующие суждения? А. Самой распространённой формой государственного правление в современном…
3. Верны ла следующие суждения?
А. Самой распространённой формой государственного правление
в современном мире является монархия.
Б. В республиках источником власти выступает народное боль
шинство, а высшие органы государства избираются гражданами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
а) оба суждения неверны
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
Что такое паспорт города и что в нём должно быть?
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br /> Так…
По обществознанию нам задавали проект на тему » Наш класс» презентация,доклад и т.д.<br />
Так вот,я решила сделать небольшой доклад в тетради. <br />
Но у меня есть небольшая проблема: я не знаю о чём писать. Напишите плиз,о чём можно написать СРОЧНО!
Ответ:
Издание нового закона, государственный заказ