Составить характеристику предложений. Члены предложений обозначать не нужно.
1 Раздался благовестный звон и весь Восток им огласился.
2. После обеда я иногда удостаивал девочек ездить верхом с ними годами и положением в свете.
Составить характеристику предложений. Члены предложений обозначать не нужно.
1 Раздался благовестный звон и весь Восток им огласился.
2. После обеда я иногда удостаивал девочек ездить верхом с ними годами и положением в свете.
Запишите номера односоставных предложений.
1)весь вечер бродили по бульвару.
2)мороз крепок.
3)поднялась луна.
4)объявили посадку на самолёт.
5)пахло милыми ландышами.
6)зимний вечер.
7)рано утром принесли посылку с почты.
8)любишь кататься-люби и саночки возить.
9)его зарыли в шар земной.
10)светло и тихо на площади, умытой весенним дождём.
11)люблю грозу в начале мая.
40 БАЛЛОВ!
Спишите предложения, выделяя запятыми обороты. Обозначьте причастные и деепричастные обороты вертикальными палочками, подчеркните их по правилам, найдите главное слово, поставьте над ним крестик и задайте вопрос к оборотам.
1. Высокое небо с единственным облаком похожим на кисть винограда отражалось в воде.
2. Волны несутся с шумом исчезая и накатывают друг на друга.
3. Путешественника впервые отправляющегося в районы Тянь-Шаня изумляют прекрасные дороги.
4. Дикую степь покрывают высохшие травы звенящие на ветру.
5. На опушке леса прыгал заяц приложив одно ухо и приподняв другое.
6. Спрятавшись за узкое сизое облако солнце золотит край неба.
7. Бросившись на кучу соломы я заплакал от неведомого чувства охватившего меня.
Выпишите все словосочетания во всех предложениях.
1. Нет ничего лучше вечерней прогулки осенью.
2. В этой шкатулке лежало много роскошных камней.
3. Ее платье выглядело восхитительно.
4. Ей к лицу благородный красный цвет.
5. Мне нравится засыпать под звуки дождя.
Укажите предложение с деепричастным оборотом. Знаки препинания не расставлены. А) Усеянное звёздами небо манило к себе В) По улице ведущей к морю вечером прогуливались отдыхающие. С) Расставшись мы часто звонили друг другу . D) Не желая попасть в воронку мы налегли на вёсла. Е) Усталая она не могла идти дальше.
8
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Возле станции посадили и огородили небольшим заборчиком молодые деревья.
2) Готов ли ты приятель пойти со мной в поход?
3) Поезд прибыл на станцию постоял две минуты и тронулся дальше.
4) После дождя на небе появилась радуга и это восхитило жителей посёлка.
Укажите предложение с уточнчающим обстоятельством.
1) Пусть эти люди, да и многие другие, запомнят случившееся
2) С юга, со степного гребня, на белом шел теплый и мокрый снег.
3) Казалось, что все, в том числе леса и поля, движется на запад.
4) Я прожил жизнь, полную неожиданностей.
Отметьте номера предложений, где слова набранные курсивом, выделяются запятыми
4 1) Юный лес в зелёный дым одетый тёплых гроз нетерпеливо ждёт.
2) Огромное солнце тусклое и оранжевое опускается в быстро растущую тучу.
3) Меня мокрого до последней нитки сняли с лошади почти без памяти.
4) На столе лежали собранные когда-то мальчиком камешки и рисунки.
5) Усыпанные берёзовым листом поляны были полны солнца.
5 1) Она машинистка со стажем признавала своим начальником только Лазарева.
2) Великий русский архитектор М. Ф. Казаков построил много прекрасных зданий в Москве в районе Басманных улиц.
3) Человек стойкий и верный она хотела, чтобы и все вокруг были такими.
4) Море прекрасная загадка природы всегда привлекало меня.
6 1) Он стоял у витрины разинув рот.
2) Солнечные блики от воды бежали по берегам потухая в кронах деревьев.
3) Рощин подошёл незаметно и облокотясь о гранит посмотрел на Катю.
4) Уж за рекой дымясь плыл огонь рыбачий.
5) Он вошёл в гостиную пританцовывая.
7 1) Я видел как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость.
2) Молодые жили как кошка с собакой.
3) Я понял заявление этого человека как отказ от данного им обещания.
4) Базаров как нигилист отрицал искусство.
5) Лепестки маков летели по ветру лёгкими стаями как мотыльки.
8 1) Это путешествие возможно только при хорошей погоде.
2) Ему решительно ничего не нравилось.
3) Иные пловцы случалось заплывали версты три от берега.
4) Ему никто наверное не был нужен
Карточка № 1 Запишите предложения, подчеркните члены предложения. 1.Нас встретил приветливый старик. 2.И понесла вперед пехота свое родимое «ура». 3.Сестра просила нас вернуться домой к вечеру. 4.Мы собирались вернуться домой к вечеру. 5.Летом я продолжал посещать бассейн. 6. Учитель велел ученикам собирать материалы для доклада. 7. Облако закрыло солнце. 8. Городские улицы украшают многоэтажные дома. 9.Собрание не приняло определенного решения. 10.Купите в магазине конфеты.
Списать предложения. Найти и подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены как члены предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Выделить союзы. Составить схемы предложений с однородными членами.
1) На нашу дачу можно добраться не только поездом но и автобусом. 2) Солнце уже выбралось выше леса и ярко блестело на траве. 3) Вокруг была лишь чёрная тайга да тёмная ночь. 4) Цветы лучше всего собирать или утром или вечером. 5) и листья и травы и цветы были полны влаги. 6) Он не хотел уже любоваться ни снегом ни лунным блеском ни звёздами. 7) О своём предполагаемом приезде я написал не только отцу но и брату. Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на блестящей крыше дома и на глади реки. 9) Нашей кошке не нравится ни рыба ни мясо. 10) Весна пришла поздно зато началась дружно. 11) Спорт музыка чтение книг всегда увлекали меня. 12) Лампа то желтеет то загорается ослепительно белым светом. 13) Не только мальчиком но и взрослым из всех зрелищ я больше всего любил цирк. 14) Мороз крепчал и щипал лицо. 15) Лунный свет поблёскивал и на стёклах окон и на на глади реки и на штыке часового. 16) Успехи мои хотя были медленны но благонадёжны.
Разбери предложение по членам дай ему характеристику Выпиши словосочетания с вопросами.
На улице стояла хорошая погода.
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
1) поветв., воскл, сложное, распростр., не осложнено.
2) повест, невоскл, простое, распр., не осложнено.