Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа
26
Июль

СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ! 3) Проанализируйте черты образа Хлестакова из произведения «Ревизор» в разных…

Автор: vadimgreen41
Предмет: Литература
Уровень: студенческий

СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!
3) Проанализируйте черты образа Хлестакова из произведения «Ревизор» в разных видах
искусства, прокомментируйте свою точку зрения. Сопоставьте средства создания образа в
тексте, на картине художника А.Константиновского и в экранизации 1996 года (режиссёр
С.Газаров, в роли Хлестакова Евгений Миронов).​

Ответов к вопросу: 1
  • nastya1190903
    26.07.2024 | 15:36

    Ответ:
    Мальчишка – ветреник, шалопай, не привыкший думать, нести ответственность за свои слова и поступки, несостоявшийся чиновник, верит в искренность теплых чувств и сердечных поступков, проявляемых чиновниками, городничим и членами его семьи. Он нет- нет  — да горячо поблагодарит за внимание и щедроты: то целуется с отцом города, то припадёт, расчувствовавшись, к его жилетке (или чиновничьему мундиру).

    Экология «семьи» города N – самая благодатная среда обитания (особенно для вознесённого на пьедестал величия), чтобы жить ни о чём не задумываясь, «срывать цветы удовольствия: вкусно есть (кстати, в фильме показано настоящее русское гостеприимство – все чиновники по очереди подносят Хлестакову стакан «особой уездной мадеры», которая слона может свалить. Заодно в киноленте изображена и технология приготовления этого «волшебного» напитка, способного развязать язык самому молчаливому и скромному), сладко спать, волочиться за женщинами…

    После голодных дней, проведенных в гостинице, после животного страха наказания за неуплату, наевшись до отвала в богоугодном заведении, уверившись в том, что действительно городничий от чистого сердца заботится  о проезжающих, Хлестаков  почувствовал себя «уютно и комфортно в «семействе отцов города. Мотив игры подчёркивает основные качества, на которые указывал Гоголь: «больше простодушия и чистосердечности» в роли Хлестакова.

    Он начинает дурачиться, убегает и прячется от своих благодетелей, потом громкими победными криками обнаруживает себя, прыгает, с тем чтобы преследователи испугались. Эти ужимки и прыжки «мнимого ревизора абсурдны». Так в этом и есть их суть.

    Расшалившийся шалопай, «пустейший» из пустых, без царя в голове», вдруг такой, сюрприз преподносит новоявленной семье», такую пыли в глаза пускает».

    С какой естественностью он играет роль значительного лица, вельможи. Откуда это? Ведь он не Молчалин, который строит план карьеры. Видимо, это проявление от виденного, слышанного в петербургских канцеляриях. Образ грозного и всемогущего его величества большого чиновника  сложился  интуитивно воспроизведён вертопрахом  Хлестаковым.

    Чиновники уже и не рады, что напоили его. Вот и выведали, что он такое…

    Режиссёр уходит от точного следования сюжету пьесы, не все чиновники участвуют в утреннем «параде», но это вовсе не повлияло на содержание фильма.

    С особым комизмом представлена сцена с городничихой и её дочерью. На первый взгляд, может показаться, «что количество эффектов (трюков) здесь слишком велико.

    Но, учитывая дух комедии, гоголевский талант к перевоплощению, озорству, розыгрышам, мы соглашаемся с режиссёром.

    Как он рисуется перед дамами! – Анной А. (Неёловой) – и Марьей А. (Анной Михалковой). Комические трюки вполне обоснованы: вызывает искренний смех жажда женщины обворожить Хлестакова.

    Объясняясь с матерью и дочерью, признавшись обеим в любви, (в роли влюблённого до смерти, готового на всё, Хлестаков – Миронов превзошёл сам себя), он проявляет находчивость, спрятавшись в «кринолинах» Марьи А. (кринолин – старинная широкая юбка с вшитым  в нее обручем из стальных полос или китового уса) от мамочки, Анны Андреевны. Находчивость слабо вяжется с благородством. Но этого не замечает семья: «электричество» чина делает членов «семьи» незрячими и глухими.

    А «мнимый» ревизор, в первых кадрах отчаянно трусивший, спрятавшийся вместе со своим слугой Осипом (Джигарханяном) в своём гостиничном номере, входит в свою роль, доходит до фанфаронства (фанфарон – тот, кто хвастливо выставляет напоказ своё мнимое достоинство; бахвал (хвастун).

    Чего стоит художественный свист дуэта мамы и дочери, приведший Хлестакова в экстаз.

    Следует мотив творчества, просвещённости. Хлестаков говорит о своих литературных победах. Когда Марья А ловит его на лжи, он легко убеждает всех, что этот роман написан Загоскиным. А другой «Юрий Милославский» — уж точно его. С Пушкиным на дружеской ноге? В один присест всё написал, всех изумил – и оперы Беллини и  Моцарта, и повесть Марлинского, и все произведения барона Брамбеуса (Сенковского). Мы понимаем, что это чудовищное «покушение» на образованность и просвещённость. Хлестаков предстаёт поверхностным, легкомысленным, лишённым какого-либо содержания – просто гений пустоты.

    Хлестакову совершенно чужд мотив страха разоблачения; он ведь живёт одной минутой, не помнит, что говорил прежде, и не знает, что скажет через минуту. Ему сейчас вольготно, сытно – отчего же уезжать. Осип (Джигарханян) вынужден применить силу, чтобы «убедить» Хлестакова уезжать как можно скорее.

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Ищете решение задачи по СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ! 3) Проанализируйте черты образа Хлестакова из произведения «Ревизор» в разных видах искусства, прокомментируйте свою точку зрения. Сопоставьте средства создания образа в тексте, на картине художника А.Константиновского и в экранизации 1996 года (режиссёр С.Газаров, в роли Хлестакова Евгений Миронов).​? Узнайте, как решить задачу для школьников студенческий, и читайте обсуждения на тему Литература. Ответы уже доступны. Задавайте свои вопросы и становитесь частью нашего сообщества экспертов!