Автор: batovaalisa97alisa
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
1. Спишите текст. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки.
2. Графически выделите орфограммы на месте пропуска букв.
3. Составьте схему предложения с обобщающим словом и однородных членах предложения при нём.
4. Составьте схему предложения с прямой речью и обращением.
5. Выпишите сложное предложение и подчеркните грамматические основы в нём.
За грибами.
Вчера целый день ш…л пр…ливной дождь. На другой день (В,в)итя сказал Ребята пойдёмте в лес, там много грибов! Мы согл…сились и п…шли в лес. В лесу были разные грибы и маслята и подберёзовики и сыроежки и подосиновики. Мы складывали грибы в к…рзину и (в)скоре под елями и соснами нач…лись белые. Лес св…ркал перел…вался разноцветными звёздоч…ками. Каждый листок тр…винка блестели и улыбались глазками. Со…нце поднималось над д…ревьями и успело высушить дождь. Все кусты и ёлоч…ки были в паутинках и на паутинках св…ркали крошеч…ные ж…мчуж…нки. Мы сразу пр…мокли, но вст…вали на колени, копали мох и вытаскивали м…леньких кр…пышей с толстой шапоч…кой на но(ш, ж)ке. Потом мы спеш…ли дальше.
Автор: GlipGolgggg
Предмет: Русский язык
Уровень: студенческий
Прочитай текст. Какой это текст?
В поисках пищи белка добралась до поляны. На краю её стоял домик-лесная сторожка.
Белка заметила, что около домика хлопочет целая стайка птиц. Она осторожно перепрыгнула на ветку пониже и добралась до птичьей кормушки. Потом ловко вскочила на дошечку, огляделась и принлась за еду. Всё было очень вкусно.
Она так занялась едой, что не заметила, как дверь сторожки тихонько отворилась и из неё выглянули удивлённые лица ребят. Дети смотрели, затаив дыхание, на редкую гостьюв птичьей кормушке.
Почему так удивились дети?
Введи текст описание белочки и запиши его.
Учти время года.
Автор: thelivingsnack
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Спиши текст.Почеркни в каждом передложениЯ главные члены,сверху подпиши,чем они выражены .(Пришла суровая зима.Закружила метель.А у белочки было тёплое гнездо.Забралась она в него,накрылась пушистым хвостиком и греется.Стойко переносит белочка суровые холода.
Автор: wenerowwm
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
1. Определите и запишите основную мысль предложенного текста.
2. Составьте и запишите план текста.
(1)Идёшь по л_сной тр_пинке любу_шься д_ревьями. (2)Вдруг увид_шь лё_кого и проворного зверька с пышным хв_стом или услыш_шь ре(с,з)кий ц_кающий звук³. (3)Это резвые белки бе(с,сс)трашно пер_прыгивают с ветки на ветку.
(4)Зверьки эти ж_вут в л_сах. (5)(З,с)десь для них есть корм ш_шки орехи ж_луди ягоды. (6)Зимой белки (не)спят ведут подвижный образ ж_зни. (7)Летом они зап_сают на зиму корм. (8)В беличьем м_ню есть даже сушёные грибы. (9)Суш_т их белки сами. (10)Шляпки нанизывают на острые сухие суч(?)ки или вешают на веточ(?)ки. (11)Выб_рают спелые орехи. (12)Всё это белки пряч_т во мху или дуплах а зимой без(?)ошибочно н_ходят.4
(13)Беличий скла(д,т) может содержать несколько килогра(м,мм)ов вкусной еды. (14)Если вы найдёте его то не спешите им воспользова(тся,ться). (15)Ведь белки остану(тся,ться) в зимнюю² стужу без корма.
Автор: asmitullaevna
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
найди и подчеркни второстепенные члены предложения. Маленькая дикая уточка решилась наконец -то перевести своих утятит из леса в озеро. Весной это озеро далеко разливалось. Мать шла позади. Она не выпускала утят ни на минуту из виду. И около кузницы она пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Всё время мать бегала за ними с раскрытым клювом в величайшем волнении.
Автор: vasinaviktoria937
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставку, подчеркни предлоги.
Вдруг лес (за)гудел, всё в нём (за)шипело. (По)лесу (по)бежала (по)зёмка. (На)летел ветер, деревья (за)качались. (С)еловых лап (по)летели сугробики. Снег (по)сыпал, (за)вился. Пурга (про)должалась день и ночь, весь лес (за)лепила снегом
Автор: brianbrain676
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
прочитай предложения и подчеркните местоимение.в лесу была маленькая берёза она была маленькой.она
Автор: Kamil1312
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
пожалуйста помогите
1. В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Мальчик проводил глазами редкие тучки, (1) и его взгляд скользнул по макушкам высоких сосен, (2) по конькам крыш. Взгляд опускался все ниже, (3) ниже, (4) остановился на маленьком парашюте, (5) и мне показалось, (6) что мальчик уже давно знает ответ на этот вопрос. 2. Укажите номер предложения, в котором запятая стоит между частями сложносочиненного предложения. Ребята ушли, (1) и в доме стало подчеркнуто тихо;(2) баба Настасья вернулась к столу, села на лавку. Перед ней лежало письмо,(3) которое она знала наизусть.
Автор: simonolma311
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Укажите предложени(е)я с обращением. Знаки не расставлены. Объясните условие постановки знака. А) Жили-были дед да баба. Б) Здравствуй мой далекий незнакомый друг. В) Посмотришь мультфильм и обрадуешься. Г) Кот услыхал прибежал спас петушка. *
Укажите предложение(я), в которых есть прямая речь. Запишите его(их)со знаками. А) Нам закричали что приближается поезд Б) Я не брошу вас в беде ответил он друзьям В) Друзья давайте жить честно Г) Он спросил я буду делать это первым *
Укажите предложение, в котором надо поставить ТИРЕ. Объясните условие постановки знака. А) Снегирь пухленькая красногрудая птичка. Б) Зверь встал на задние лапки. В) Дневной жар сменился вечерней прохладой. Г) Свежа распустившаяся роза! *
Запиши имя и фамилию. *
Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие. Объясните условие постановки знака.А) Я съедаю очень мало меньше кошек и собак. Б) Я выносливее многих и верблюдов, и коня! В) Подогните ваши ноги и садитесь на меня. *
Укажите предложение, в котором надо поставить одну запятую. Объясните условие постановки знака. А) В весеннем лесу появились первые цветы ландыши и незабудки. Б) Зима еще хлопочет и на весну ворчит. В) Весна спешит а зима не отступает. Г) Я помню лес палатку песни у костра. *
Укажите предложение, в котором надо поставить тире. Объясните условие постановки знака. А) Большие глазастые ромашки хороши. Б) Воздух чист. В) Март первый месяц весны. Г) Ярко на небе сверкали звезды. *
Укажите предложени(е)я с обращением. Знаки не расставлены. Объясните условие постановки знака. А) Пони бегает по кругу и в уме круги считает. Б) Разве я вожу детей хуже взрослых лошадей? В) Приходите генералы в воскресенье в зоопарк! Г) Я съедаю очень мало меньше кошек и собак.
Автор: Ziyoda17
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
и ели
В
255. Прочитайте. Сколько здесь предложений?
Зима обрядила сосны
снеговые
шубы до
самых бровей нахлобучила им
белоснежные шапки пуховые варежки на
ветви надела стоят лесные богатыри чинно
и спокойно кустики и молоденькие? дерев-
ца
в белые шубки одела
снегу она расписала узоры из разных сле-
дов и следочков.
Г. Скребицкий
Зима
Тоже
на.
надо сделать харистеристия предложений , падеж и склонение
Определи, в каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст. Запиши исправленный текст.
Недалеко от ели я заметил белку. Вот она нырнула в снег, достала спрятанные там с осени два ореха, тут же их съела. Потом, отбежав десяток метров, второй раз нырнула в снег, опять оставила на снегу скорлупу от двух-трёх орехов. А через несколько метров белка нырнула в третий раз.
Как же она находит спрятанные с осени запасы? Нельзя же предположить, что она чует орехи через слой снега. Значит, она помнит с осени об орехах, спрятанных в нескольких метрах от ели. Притом, помня, она точно определяет расстояние, ныряет в снег и достаёт свои орехи. (По М. Пришвину)
****
Текст — это законченное высказывание в виде нескольких предложений или абзацев, связанных общей темой и основной мыслью грамматически.