Условие задания: Укажи предложени(-е, -я), в котор(-ом, -ых) HE с прилагательным пишется раздельно. Огород, река, лес — всё наполнено (не)прерывным шумом О подача иска именно 7 апреля представляется (не)случайной Оих мир был серым, чёрным, белесым, но никак (не)разноцветным Насыщенный ароматами воздух был (не)подвижен и тёпел Укажи предложение(я), в котором(ых) HE с прилагательным пишется слитно. Олуна (не)тускла, (не)бледна, (не)задумчива, (не)туманна, как у нас, а чиста, прозрачна, как хрусталь. Oя (не)готов обсуждать эту проблему (Не)большой ветерок слегка рябил воду и слабо шелестел тростниками ОК тому же тётка была далеко (не)доброй и ничуть (не)экономной
Условие задания: Укажи предложени(-е, -я), в котор(-ом, -ых) HE с прилагательным пишется раздельно….
1.Найдите верное условие обособления причастного оборота А) обособляется причастный оборот, стоящий…
1.Найдите верное условие обособления причастного оборота А) обособляется причастный оборот, стоящий после главного слова Б) обособляются два однородных причастных оборота, стоящих до главного слова В) причастный оборот обособляется всегда, вне зависимости от положения в предложении. 2. Найдите предложение с деепричастным оборотом. А)Я прибил умывальник к яблоне и с видимым удовольствием умылся. Б)Вернувшись домой, я сел пить чай с баранками. В) Остановившись и оглянувшись, козел прямиком направился к умывальнику 3. Найдите предложение, в котором верно расставлены знаки препинания A) На небе можно было увидеть гусей и уток, улетавших в далекие страны, и, прощавшихся с родной землей Б) Осень, изображенная на иллюстрации, — любимое время года многих поэтов. В) Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю, шумевшему в штормовой дали. 4. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой А) Печально шурша под ногами листьями, дорожки убегали длинными нитями вперед. Б)Иногда мы встречали не ожидая этого совершенно пустынную дачу, окруженную покосившимся забором. В)Все чаще, печально завывая, дул ветер, все реже, грустно улыбаясь, появлялось на небосводе солнце.
215. Определите тип речи и стиль текста. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. В предложениях,…
215. Определите тип речи и стиль текста. Спишите, расставляя пропущенные
знаки препинания. В предложениях, где есть деепричастные обороты, подчеркни-
те члены предложения. Назовите виды орфограмм на месте пропусков и скобок.
Тайга ст.яла тихая и смурная; уж и проснувшись вступив в день
она, к.залось, безвольно др.мала в ож.дани. каких(то) перемен.
Про небо в густой белой мути нельзя было ск.зать, ни(з, с)ко оно
или высоко, (у)него словно вынули плоть, и осталась одна бездон,
нная глухая пустота. Солнце скво(з, с)ь неё (не)прон.кало, (не)было
и ветра
тяж.лые, ра(з, с)добревшие за лето деревья ст.яли непо-
движно и прямо охвачен, нные истомой и только над реч(?)кой
пов.нуясь дв.жению и шуму воды подраг.вали на берёзах и кустах
листья. Время от врем.ни выз, с)парх.вали птицы.
(В. Распутин)
помогите плиз
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго…
. Подчеркните главные члены предложения. Определите, чем выражено подлежащее и тип сказуемого. 1.Долго все пятеро ворочались на своих кроватях, и это было самое мучительное время суток (А. Куприн). 2.Трудиться — значит быть счастливым (Пословица). 3. Каждое лето мы с мамой ездили в деревню (Ю. Яковлев). 4.Тихо мерцают поленья в камине, воет в трубе атлантический ветер (Е. Долматовский). 5. Левитан был художником печального пейзажа (К. Паустовский). Задание 3. Определите, какими членами предложения являются подчеркнутые слова. Укажите, чем они выражены. 1.Лишь мещанин придумать мог мир без страстей и без тревог (К. Симонов). 2. Без корня и полынь не растет (Пословица). 3. В зелёном моём районе шумит сенокос в июле (Ю. Друнина). 4. У него была тяжёлая бычья голова и голубые навыкате глаза (Ф. Искандер). 5. Красной кистью рябина зажглась (М. Цветаева). 6. Тоненькой звездочкой горел вдалеке фонарь на покинутой мною лодке (И. Соколов-Микитов).
Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие. Текст №1Текст №2 Реки засыпают с вечера. Маленькие…
Задание 1. Прочитай два текста. Установи соответствие.
Текст №1Текст №2
Реки засыпают с вечера. Маленькие пораньше, большие попозже. Реки великие засыпают за полночь. Чем больше река, тем больше у неё дел.
Река засыпает не сразу. Сначала птицы умолкают. И тогда услышишь: осока шушукает, под корягой кто-то с боку на бок ворочается, никак не уляжется. Таращит в испуге большие глаза, но вот уже и ромашек не видно. Осока угомонилась, под корягой улеглось. И тут пролетит над рекой ночная птица. Пролетит бесшумно, но где-то в полях крикнет: проверяет крепок ли сон сегодня. На Земле много крупных и мелких рек. Маленькие ручьи, сливаясь друг с другом, образуют речки, которые также соединяются и формируют крупные полноводные реки. Их называют главными. Они несут в себе водные потоки всей речной системы. А реки, впадающие в главную, называют притоками.
Определи типы текстов. Напиши рядом нужную цифру.
Нехудожественный — Художественный —
Задание 2. Работа над предложениями.
Определи грамматическую основу предложения.
Низкое солнце ослепительно било в глаза.
а) низкое солнце
б) солнце било
в) ослепительно било
Укажи в предложении второстепенные члены предложения.
Тёплый ветерок покачивал деревья.
а) ветерок, покачивал.
б) теплый, ветерок
в) тёплый, деревья
Определи вид предложения по цели высказывания и интонации.
Ночью над рекой опустился туман.
а) повествовательное, невосклицательное
б) вопросительное, восклицательное.
в) побудительное, восклицательное.
Укажите предложение с наречием в сравнительной степени: а)Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем…
Укажите предложение с наречием в сравнительной степени:
а)Все мрачней и ниже тучи опускаются над морем
б)звучнее лес,безжизненней луна
с)это кремло удобнее
д)Сегодня вечер свежее и прохладнее
Выпиши из предложений словосочетания, соответствующие схеме: прич. + сущ. (главное слово). Не меняй…
Выпиши из предложений словосочетания, соответствующие схеме: прич. + сущ. (главное слово). Не меняй порядок слов, в котором они даны в предложении.
1.Озеро, взволнованное ветром, шумело у берегов
2. Широкие, сплетённые из толстых прутьев гнёзда цапли устраивали на самых высоких вершинах вековых сосен —
3. Мальчики, утомлённые долгим путём, шли молча —
4. Рано утром солнце, переливающееся разными цветами, появляется на горизонте —
Повторение в начале года Текст No1 Заря догорела. В пот.мневшем небе стыли редкие неподвижные облака….
Повторение в начале года Текст No1 Заря догорела. В пот.мневшем небе стыли редкие неподвижные облака. Начали прор. заться звёзды. Пок.зался маленький, похожий на н.Готок, месяц. Стало св.тлее. Проб.» .жав с километр по едва приметному б.режку, заросшему камыш. м, осокой и мелким кустарником, Васютка остановился и перевёл дух. Зар.сли сошли на нет, а вместо них по. Вились высокие обрывистые берега. Опускался вечер. Сквозь густые прибрежные» -зар.сли на воду падали отбл.ски заката, Т.нулись Ж. ВЫМИ струями глубину и т.рялись там, дост.гая дна. (В. Астафьев.) Задание 1. Обозначьте морфемы, в которые вы вставили пропущенные буквы. B не >>> 2. К нескольким словам с пропущенными буквами в корне подберите однокоренные слова. 3. Составьте схемы к предложениям с однородными членами. Текст 02 Сентябрь Уже сентябрь. Уже сады рябы. Уже мороз прошёлся по просёлкам. И дарит лес не белые грибы, А те, что запасают на засолку. Желтеет придорожная трава. Разносит ветер звоны листопада. И хоть чиста над нами синева, Всё ощутимей осени прохлада. (С. Носиков.) Задание 1. Объясните выделенные орфограммы. 2. Подчеркните грамматические основы предложений. 3. Какие слова употреблены в переносном значении? 4. Составьте схемы сложных предложений. Текст No3 се noch Чуть зацветёт иван-чай, С этого самого цвета, — Раннее лето, прощай, Здравствуй, полдневное лето. Липа в ночной полумгле Светит густой позолотой, Дышит как будто в дупле Скрыты горячие соты. (А. Твардовский) Задание 1. Найдите обращение, объясните знаки пресиалия при нём 2 Выпишите однокоренные слова, подберите свои слова с данным корнем. 3. Укажите спряжение всех глаголов 4. Выпишите словосочетания прил. + сущ. 5. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.
(100) Составьте сложные предложения, употребляя подходящие по смыслу союзы и,а,но, когда. Образец: Утром…
(100) Составьте сложные предложения, употребляя подходящие по смыслу союзы и,а,но, когда. Образец: Утром шёл дождь. Трава ещё была мокрая. Уже через час трава была сухая. Утром шёл дождь,u
трава ещё была мокрая. Утром шёл дождь, но уже через час трава была сухая. 1) Наступила поздняя осень. Дни стояли ещё тёплые. Деревья уже сбросили листья. 2) Ярко светило солнце. День был холодный. Ребята пошли купаться. 3) Солнце уже зашло. Дети поспешили вернуться в лагерь. Мы не спешили домой. Путники подошли к деревне.
ПОЖАЛУЙСТА помогите
1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного…
1. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано
верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера
этих ответов.
1) ПРОЧИТАН — в суффиксе краткого страдательного причастия прошедшего
времени пишется одна буква Н
2) РАСКЛЕИВШИЙ (страницы) — написание гласной перед суффиксом -вшдействительного причастия прошедшего времени зависит от принадлежности к
спряжению глагола.
3) ПОДЫТОЖИТЬ — после русской приставки, оканчивающейся на согласный,
пишется буква Ы.
4) ВЫРОСЛА — в корне с чередованием –раст- (-ращ- -рос-) под ударением
пишется А, без ударения -О
5) УЧИЛИЩ — в форме родительного падежа множественного числа имени
существительного 2-го склонения после шипящего не пишется буква Ь.
2. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов.
(1)Внезапно налетел ветер и промчался. (2)Воздух начал дрожать,
где-то сверкнула молния. (3)Растущая туча наклоняется сводом.
(4)Передний ее край вытягивается рукавом. (5)Трава, кусты — всё
вдруг потемнело.
1) Ветер налетел (предложение 1)
2) Воздух начал (предложение 2)
3) Наклоняется сводом (предложение 3)
4) Край вытягивается (предложение 4)
5) Трава, кусты — всё потемнело (предложение 5)
3. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов. (1)
Утром я, выспавшийся, полный свежих сил, вышел на вахту. (2)До чего
же хорошо в это время суток! (3) В воздухе разливается запах йода,
океан расстилается вокруг, как зеленый шелк. (4)В свежем воздухе
чувствовалась, однако, примесь какого-то странного запаха, и я не
мог понять, чем пахнет. (5)Оглядев горизонт, я заметил вдалеке
темную полоску, вроде как от набежавшей тучки.
1) Я вышел на вахту (предложение 1)
2) Хорошо (предложение 2)
3) Океан расстилается вокруг (предложение 3)
4) Примесь чувствовалась(предложение 4)
5) Я заметил полоску (предложение 5)
4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена
грамматическая основа в одном из предложений или в одной из
частей сложного предложения текста. Выберите номера ответов. (1)
В аллеях застыл зеленоватый полусвет. (2)Поблёскивали золоченые
статуи. (3)Фонтаны ночью молчали, не было слышно их быстрого
шороха. (4)Падали только отдельные капли воды, и плеск их
разносился очень далеко. (5)Каменные лестницы около дворца были
освещены зарей: желтоватый свет падал на землю, отражаясь от стен
и окон.
1) Застыл (предложение 1)
2) Статуи поблёскивали (предложение 2)
3) Не было слышно шороха (предложение 3)
4) Плеск разносился далеко (предложение 4)
5) Лестницы были освещены (предложение 5)
Составь предложения с однородными членами. Запиши их : Подлежащие: береза,дуб Сказуемые: вспыхнула,…
Составь предложения с однородными членами. Запиши их : Подлежащие: береза,дуб Сказуемые: вспыхнула, погасла. Определения: прозрачная,светлая. Дополнения: молоко,творог. Обстоятельства: на горе,в поле, в лесу.
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
Укажи предложение, в котором HE с прилагательным пишется раздельно:
Их мир был серым, чёрным, белесым, но никак не разноцветным. Укажи предложение, в котором HE с прилагательным пишется слитно:
Небольшой ветерок слегка рябил воду и слабо шелестел тростниками. Объяснение: