Задания по теме РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА. § 14
 Задание 1.
 Установите соответствие между термином и определением: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
 Термин
 Определение
 А) спрос
 1) желание и возможность продавцов продать конкретный товар или предоставить услугу в конкретное время и конкретном месте
 Б) предложение
 2) ситуация, когда продавец хочет и может продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену
 В) рыночное равновесие
 3) желание и возможность потребителя купить конкретный товар или получить услугу в конкретное время и конкретном месте.
 А
 Б
 В
 Задание 2. Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова (слова даны в именительном падеже).
      Спрос и ________________________________ неразрывно связаны с ценой товара. Потребители обычно покупают больше товара по низкой цене, чем по высокой. Данная связь отражает закон __________________________________. Производители, при прочих равных условиях, предлагают к продаже больше _______________________________________ по высокой цене, чем по низкой. Это – закон предложения. Взаимодействие спроса и предложения изменяет цену товара до того момента, пока не совпадут величина спроса и предложения. Это – ______________________________________цена.
 Список слов:
 1) товар
 2) предложение
 3) равновесная
 4) спрос.
 Задание 3.
 Задание 4.
 Обдумайте следующие ситуации и запишите ответы.
 1) Как и на какие товары изменится предложение в следующих случаях:
     
     Летом в городе наступила сильная жара. 
 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    Зимой выпало мало снега, руководство города организовало в парках много бесплатных лыжных маршрутов.
 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 2) Как и на какие товары изменится спрос в следующих случаях:
     Правительство повысило транспортный налог и цены на бензин.
 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
     В Египте и Тунисе произошли революции, дешёвый отдых в этих странах стал небезопасен.
 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
   
1
Начните словесный портрет с описания анатомических особенностей человека. Дайте характеристику его внешности, отметив пол, возраст, расовую принадлежность, рост и телосложение. При затруднении идентифицировать расу, можно сказать на представителя какого народа он похож: на цыгана, бурята, японца. Телосложение человека бывает слабым, средним, коренастым и атлетическим. По степени упитанности его можно отнести к худощавым, нормальным, полным, тучным. Здесь же можно упомянуть об особенностях его фигуры – наличии горба, сутулости или выраженной асимметричности.
2
Перейдите к описанию формы головы, волосы и лица. В качестве характерных признаков головы укажите ее размер относительно общего телосложения и форму затылка – вертикальную, скошенную, выпуклую. Говоря о волосах, отметьте их цвет, длину, густоту, структуру (прямые, вьющиеся), наличие седины и залысин, признаки окрашенности. Опишите прическу и стрижку.
3
Говоря о лице, дайте не только общие сведения о его форме, контуре, степени полноты и таких особенностях, как наличие прыщей и морщин, но и сведения обо всех остальных частях подробно. Опишите высоту, ширину и контур лба и бровей. Рассказывая о глазах, отметьте их цвет, взаимное расположение, разрез, форму и выпуклость. Если человек носит очки, то укажите это. Не менее подробно опишите форму и расположение носа, губ, рта, зубов, подбородка и ушей.
4
Опишите характерные признаки других частей тела: шеи, плеч, груди, спины и конечностей. Особое внимание уделите ладоням и пальцам – толщине, отсутствию отдельных пальцев или их фаланг, признаков артрита, форме и размерам ногтей.
5
Большое значение при составлении словесного портрета уделяется функциональным признакам – походке, осанке, жестикуляции, мимике, голосу. Они могут быть специально изменены и не так устойчивы, как анатомические признаки, но часто помогают дополнить общее представление о человеке.
6
Если они есть, то дайте описание особых примет – шрамов, татуировок, пирсинга, отсутствию частей тела, хромоты. Опишите одежду и аксессуары, которые были на человеке. Словесный портрет готов!