Данный тест отражает все темы, предусмотренные разными программами для 6 класса.
Прочитайте внимательно вопрос и выберите один из предложенных вариантов ответов.
1.Правила написания слов изучает
1)фонетика
2)орфоэпия
3)орфография
4)лексика
2.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Е:
1) экз.мпляр, св.детель;
2) торж.ство, ком.ндант;
3) вест.бюль, инж.нер;
4) тр.вога, чемп.он.
3.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква Д:
1) на.писать, о.бить;
2) о.таять, пре.почтение;
3) о.бросить, пре.чувствовать;
4)по.ставить, по.писчик.
4.Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ё:
1) ж.лудь, калач.м;
2) переж.г (верёвку), ж.сткий;
3) ч.рточка, камыш.м;
4)кирпич.м, копч.ный.
5.Укажи ряд слов, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква Ь:
1) тиш., читаеш.;
2) умываеш.ся, из груш.;
3) шипуч., отреж.те;
4) дремуч., стеллаж.
6.Определи род слов пианино, эскимо, кино, кашне:
1) женский;
2) мужской;
3) средний;
4) общий.
7.Отметь ряд слов, в котором на месте пропусков пишется во всех словах буква И:
1)в диктант., с осен.;
2) в книг., на сидень.;
3) без радост., на конференци.;
3) в озер., о жизн…
8.Укажи ряд слов, в котором все имена прилагательные качественные:
1) бережливый человек, чёткая граница;
2) стеклянный сосуд, маленькая ленточка;
3) колючее растение, папин пиджак;
4) осторожный шаг, малиновое варенье.
9.Определи степень сравнения выделенного имени прилагательного в предложении
Но лучше всего были сумерки, когда над сырыми берёзовыми рощами поднималась
туманная луна:
1) простая сравнительная;
2) составная сравнительная;
3) простая превосходная;
4) составная превосходная.
10.Отметь ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется НН:
1) костя.ой, безлу.ая (ночь);
2) кожа.ый, оловя.ый;3) це.ый, осе.ий;
4) болезне.ый, жестя.ой.
11.Отметь ряд, в котором все прилагательные пишутся через дефис:
1) (лесо)степная полоса, (мясо)молочная продукция;
2) (тёмно)коричневый костюм, (научно)популярный журнал;
3) (двенадцати)этажное здание, (вопросно)ответный лист;
4) (равно)сторонний многоугольник, (историко)архивный институт.
12.Укажи дробное числительное:
1) две десятых;
2) восемь;
3) одиннадцать;
4) четверо.
13.Выбери форму родительного падежа:
1) семьюстами пятьюдесятью семью;
2) семистам пятидесяти семи;
3) семисот пятидесяти семи;
4) о семистах пятидесяти семи.
14.Определи разряд местоимения в предложении
Уже несколько дней идёт холодный неприятный дождь:
1) неопределённое;
2) возвратное;
3) притяжательное;
4) определительное.
15.Отметь ряд, в котором все местоимения пишутся раздельно:
1) сколько(нибудь), (ни)какой;
2) (не)(о)(чем), (ни)(от)(кого);
3) (ни)кого, (какой(то);
4) (ни)чем, (не)который.
Ответ:
Объяснение:
1) Выписать местоимения, определите их разряд:
Указательные: это.
Неопределённые: некоторое, какого-то, что-то, чьё-то, какая-нибудь.
Отрицательные: ни с чем, никакие.
Притяжательные: её (пение).
Линые: они, им, (не остановят кого? — не притяжательное) их.
Определительные: другие.
2) Синтактический разбор первого предложения в третья абзаце:
мест. глагол предл. прилаг. сущ. сущ.
Вот что-то (__) блеснуло (=) в розовом (~) веере (_._) лучей (_ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, простое, не осложнено, двусоставное, распространенное, полное.
Схема: [ __ = ].
Главные члены: подлежащее (__), сказуемое (=).
Второстепенные члены: определение (~), обстоятельство (_._), дополнение (_ _ _)