Автор: gulderya68
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Чем интересны лицейские годы для А.С.Пушкина?
Автор: acttoktaraiym07
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
сочинение на тему
Какой след оставил Пушкин в моей душе? Аргументируйте
Автор: mariatyanka228
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Краткий рассказ про Пушкина и два его произведения (названия немного про них)
Автор: aiym38
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Сообщение о Александре Сергеевиче Пушкине (кратко!
Автор: shohidasofiya
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
А. Пушкин
Как часто в горестной разлуке
В моей блуждающей судьбе,
Москва, я думал о тебе!
Москва. как много в этом звуке
Для сердца русского слилось!
Как много в нём отозвалось!
ж
B В
Вопросы и задания
1. О чём вспоминал А. Пушкин в «дни горестной разлуки»? Ка-
кие чувства поэта переданы восклицательными предложениями?
2. Прочитайте стихотворение выразительно, подумайте над его
смыслом. Выучите наизусть.
3. Как соотносится со стихотворением пословица: «Человек
без Родины что соловей без песни»? Выскажите свою тон
ку зрения. Подберите другую подходящую по смыслу по
словицу.
можете помочь с 3 заданием
Автор: aukorobkova
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Подготовить биографию Пушкина 10 самых интересных фактов
5 Класс
Автор: ringorlize
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Помогите Пожалуйста
за 1 четверть по предмету «Русская литература»
Сдать 30 октября до 14.00ч.
Пoнимaниe и oтвeты нa вoпрoсы
Задание №1- 5 баллов
Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из 4-х предложенных (по 1 баллу). На вопрос 4 дайте краткий ответ.(2 балла)
1. Основная мысль повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»?
А) повествование о детях, сбежавших из дома;
В) изображение жизни «маленького человека»;
С) реалистическое описание почтовой станции;
Д) повествование сложности работы чиновника 14 класса.
2. Поэтический прием, положенный в основу построения композиции стихотворения «Анчар».
А) гипербола;
В) олицетворение;
С) антитеза;
Д) метафора.
3. Кто из перечисленных подразумевался А.С.Пушкиным в образе Ариона в стихотворении «Арион»?
А) сам автор;
В) мифологический герой;
С) друзья Пушкина;
Д) единомышленники-декабристы.
4. Является ли стихотворение «Арион» А.С. Пушкина самостоятельным произведением или это поэтический пересказ легенды? С какой целью А.С.Пушкин использует имя Ариона в своем стихотворении ?
Применение, анализ, синтез и оценка.
Задание №2- 15 баллов
Проанализируйте отрывок из произведения А.С.Пушкина «Станционный смотритель».
— Почему, по – вашему, так изменился главный герой?
-Какие детали интерьера, внешнего облика, поведения помогают понять идею произведения?
-Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод.
-Используйте цитаты из произведения для подтверждения своих аргументов.
Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он привстал. Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину — и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика. «Узнал ли ты меня? — спросил я его, — мы с тобою старые знакомые». — «Может статься, — отвечал он угрюмо, — здесь дорога большая; много проезжих у меня перебывало». — «Здорова ли твоя Дуня?» — продолжал я. Старик нахмурился. «А бог ее знает», — отвечал он. — «Так видно она замужем?» — сказал я. Старик притворился, будто бы не слыхал моего вопроса, и продолжал пошептом читать мою подорожную. Я прекратил свои вопросы и велел поставить чайник. Любопытство начинало меня беспокоить, и я надеялся, что пунш разрешит язык моего старого знакомца.Я не ошибся: старик не отказался от предлагаемого стакана. Я заметил, что ром прояснил его угрюмость. На втором стакане сделался он разговорчив: вспомнил или показал вид, будто бы вспомнил меня…
Задание №3
Дайте аргументированный ответ на одну из предложенных тем( на выбор).
баллов
Чем отличается герой Арион Пушкина от героя древней легенды?
О чем «телеграфирует» нам К.Паустовский своим произведением?
Автор: radmirasaifullina
Предмет: Литература
Уровень: 10 - 11 класс
Что потрясло Гринева и к какому выводу он приходит? Процитируйте вывод.
Согласны ли вы с выводом Гринева? Объясните.
Гл.7 «Приступ».
Как ведет себя Гринев в сложившихся обстоятельствах? Что им руководит? Это устоявшиеся принципы или что-то другое?
Какие качества проявляются в Гриневе в сцене присяги Пугачеву?
Что же такое дворянская, офицерская честь? С какими героями связано это понятие?
Гл.8 «Незваный гость».
Кто перед нами в сцене разговора с Пугачевым: Петруша или Петр Гринев? Объясните.
Гл.9 «Разлука».
Гл.10 «Осада города».
Что заставило Швабрина изменить присяге, офицерскому долгу?
Отношение Швабрина к Маше. Что руководит его низкими поступками?
А.Пушкин в «Записках о русском дворянстве» пишет: «…Нужно ли для дворянства приуготовленное воспитание? Нужно. Чему учится дворянство? Независимости, храбрости, благородству (чести вообще). Не есть ли сии качества природные? Да, так. Но образ жизни может их развить, усилить – или задушить». Чему же «выучился» молодой дворянин Гринев?
На основе прочитанных глав (6-10) составьте схему « Духовный рост Гринева: взросление и возмужание» ( эпизод – качество героя).
Автор: atitova751
Предмет: Литература
Уровень: студенческий
.А.С. Пушкин утверждал, что у Мольера герои — это только «типичные герои такого-то порока».
–Чтобы понять слова Пушкина, вы должны выполнить самостоятельную работу. Ваша задача раскрыть пороки героев, доказать свою точку зрения примерами из текста. (по 5 предложений на каждого героя)
г-н Журден
учитель музыки
граф Дорант
Автор: indonesiai323
Предмет: Литература
Уровень: 5 - 9 класс
Как вы понимаете слова А.С. Пушкина » Во всех стихиях человек — тиран, предатель или узник» ( К Вяземскому)?
Согласны ли вы с поэтом?
Жизнь лицеистов, а так же Пушкина
Преподаватели и их ученики