Выделите грамматические основы предложений. Определите, простое или сложное предложение .Сделайте схемы предложений.
1. Из уголков мешкаьвыковырял щепотку грязных кристаликов раздавил их на прикладе ружья и через силуиулыбнулся. 2.Туман росою пал на деревья на землю мелкая пыль искрилась всюдк.3.Наконец он закончил в бурелом и начал с треском пробираться сквозь скхие колючие ветви.
Выделите грамматические основы предложений. Определите, простое или сложное предложение .Сделайте схемы…
Из каждого ряда слов составьте простое или сложное предложение с союзом и. В сложносочиненных предложениях…
Из каждого ряда слов составьте простое или сложное предложение с союзом и. В сложносочиненных предложениях перед союзом и поставьте запятую.
II. 1. И, дедушка, прожил, знал всю жизнь, каждый островок,
около озера, на нем. 2. И, догорает, стелется, разложенный,
последний его дымок, по снегу, на снегу, костёр. 3. И, ополоснул, надвинул, парень, лицо, на глаза, холодной водой, шапку.
4. И, остановился, стал рассматривать, на краю, живописные
окрестности, горы. 5. И, вышел, легли, светлый месяц, черные
тени деревьев, из-за облака, через двор. 6. И, темнеет, зажигаются, дворе, домах, на, огни.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений…
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Все леса хороши с их грибным воздухом и шелестом листьев.
2) Папа пригладил волосы девочки и вышел из комнаты.
3) Что будем делать ребята?
4) Мы долго шли по лесу и наконец добрались до сказочной избушки.
Выпишите предложение в котором необходимо поставить запятую. Напишите на каком основании вы сделали…
Выпишите предложение в котором необходимо поставить запятую. Напишите на каком основании вы сделали свой выбор.
1.Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.
2.Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.
3.Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрывал землю.
4.Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.
Укажите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. 1)Лев Толстой увидел сломанный репейник…
Укажите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.
1)Лев Толстой увидел сломанный репейник — и вспыхнула молния: появился замысел изумительной повести о Хаджи-Мурате.
2)Отец рассказал мне, что Марс — умирающая планета, что она была такой же прекрасной, как наша Земля, — с морями, горными кряжами и буйной зеленью, но постепенно моря и реки высохли, зелень умерла, горы выветрились до основания, и Марс превратился в исполинскую песчаную пустыню.
3)На третий день прошёл небольшой дождь, куртка моя отсырела, и среди ночи я почувствовал у себя на груди и руках резкую боль, будто от уколов булавки.
4)Снег ни разу не выпал, и от этого холод казался гораздо холоднее, чем если бы на улицах лежал снег.
Укажите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью.
1)Жена осталась с детьми в Амстердаме — у него не было лишней копейки, чтобы взять их с собой.
2)Он как бы промыл землю чудотворной водой, и она осветилась красками такой яркости и густоты, что каждое старое дерево превратилось в произведение скульптуры, а каждое клеверное поле — в солнечный свет.
3)А если бы этого предварительного представления не было, то, может быть, мы многого и не заметили в Гоголе и он оставался бы для нас совершенно обыденным человеком.
4)Тот, кто будет заставлять себя накапливать наблюдения и носится со своими записями («как бы чего не забыть»), конечно, наберёт без разбору груды наблюдений, но они будут мёртвыми.
Укажите сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.
1)Но вечером кромешная темнота окружает дом, сосны придвигаются к нему вплотную, и, когда выходишь из ярко освещённого холла наружу, тебя охватывает ощущение полного одиночества.
2)Я писал тогда мой первый роман, и меня тянуло в какой-нибудь маленький городок, где нет ни души знакомых, где можно сосредоточиться и никто и ничто не помешает работать.
3)На каждом шагу я находил то, чего не было в моём воображении, и эти новые черты Крыма особенно резко запомнились.
4)Он был прав, сказав это слово во множественном числе: гроза была обложная, и гремело сразу со всех сторон.
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. 2. Найдите однородные члены предложения…
1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Найдите однородные члены предложения , подчеркните их как члены предложения.
3. Запишите схемы постановки знаков препинания при однородных членах.
4. Найдите сложное предложение. Произведите его разбор.
1. На дворе бушевала (не)погода . 2. Дождь стучал по крыш. трепал листья в саду пл.скался в лужах. 3. Иногда он стихал и ун.сился в темную глубину ночи. 4. Но после этого он пр.л.тал к дому с новой силой бушевал еще сильнее хл.стал по ставням. 5. Нам казалось, что он стучится и хлещ.тся уже в самой комнате и р.шил никогда (не)пр.кращат(ь)ся. 6. Вероятно он никогда не кон.чится
Укажи двусоставное предложение 1.Вершины Альп 2.И дымком-то пахнет, и травой — и дёгтем маленько — и…
Укажи двусоставное предложение
1.Вершины Альп
2.И дымком-то пахнет, и травой — и дёгтем маленько — и маленько кожей
3.Мне попалось какая-то неторная, заросшая дорожка
4. В толпе мне было всегда особенно легко и отрадно
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не…
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Притаился зверёк и не бежит никуда.
2) Снег повалил хлопьями и скрыл следы зверей.
3) Взошло весеннее солнце и зажгло янтарным светом снега.
4) Ударил гром и тотчас хлынули потоки дождя.
Перестройте данные сложноподчиненные предложения в предложения с причастным оборотом -1 вариант, с деепричастным…
Перестройте данные сложноподчиненные предложения в предложения с причастным оборотом -1 вариант, с деепричастным оборотом -2 вариант. Выделите причастные обороты- 1 вариант, деепричастные обороты- 2 вариант, расставьте знаки препинания.
1. Дул ветерок, что был насыщен запахами полыни и пшеничной соломы, и
раскачивал на меже высокие репейники.
2. Письмо, которое теперь лежало на столе, меня очень напугало.
3. Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной
вековой дубравой.
4. В наше время непрерывно растет объем информации, которая передается
по глобальным линиям магистральной связи.
5. Стекло двери, которая ведет на веранду, усеяно дождевыми каплями.
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания….
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,
пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Дач.ный п.сёлок ра(з/с)пол.жился на песча(н, нн)ой горе у самого моря. За
деревя(н, нн)ыми дом.ками ра(з/с)кинулся с.сновый бор. Внизу, под г.рой, серая лента ш.ссе. По одну её стор.ну зар.сли м.лины ч.рёмухи. По другую – песок (зелёно)г.лубая осока, и(з/с)точенные водой камни и море…
Море (не)спокойное но пр.красное. Оно в.лну.т.ся в(з/с)дыха.т. Это ветер трепл.т
его пенистые волны и они выплёск.вают.ся на берег. А бывает, заспор.т о чём(то) море с ветром. Т.ж.лые в.лы нал.ют.ся без.сходной ярост.ю зар.вут загр.хоч.т.4 Словно ж.лая их пр.ободрить, загудят на г.ре́ сосны: они ведь тоже с (не)истов.м ветром (не)лад.т.
Но чаще всего море спокойно и бл.стит, будто его начист.ли. В такие дни виден
(К, к)ронштадт. Он за г.р.зонтом, и поэтому каж.т.ся, что трубы (судо)р.монтных верфей выход.т прямо из воды. (По Р. Погодину)
(4) – синтаксический разбор предложения.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.
Не всякое гусиное перо годилось для письма, из десяти выбиралось одно-два.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы при необходимости поставьте знаки препинания
1) Утром воздух чистый и влажный.
2) Темна и безлунна осенняя ночь.
3) Роса на траве след ночного тумана.
4) Стройный клён желтеет под окошком.
Выпишите предложение, выделите грамматические основы, при необходимости поставьте знаки препинания
1) Летучая мышь всю ночь порхает над лесными речками и полянами ловит майских бабочек и ночных жуков.
2) Пропой-ка нам соловушка свою нежную и трогательную песенку ещё раз.
3) Серые вороны весной не каркают пронзительно и истошно а ласково ворчат.
4) Молнии ярко осветили весь двор и гром прогрохотал уже над головой.
Раскройте скобки и закончите предложения,вставляя нужный по смыслу союз(и,а,но) и расставляя запятые.Подчеркните…
Раскройте скобки и закончите предложения,вставляя нужный по смыслу союз(и,а,но) и расставляя запятые.Подчеркните однородные члены предложения.
1.Эта задача интересная(очень сложная). 2.Ребята ходили в лес за грибами (ягодами).3.На ночном небе появились звёзды (месяц спрятался).
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Ответ:
1. Из уголков мешка ВЫКОВЫРЯЛ щепотку грязных кристалликов, РАЗДАВИЛ их на прикладе ружья и через силу УЛЫБНУЛСЯ. (простое) [=,= и =]
2.ТУМАН росою ПАЛ на деревья, на землю, мелкая ПЫЛЬ ИСКРИЛАСЬ всюду. (сложное) [- =, — =]
3.Наконец ОН ЗАКОНЧИЛ в бурелом и НАЧАЛ с треском ПРОБИРАТЬСЯ сквозь сухие колючие ветви. (простое) [- = и =]
Объяснение:
Капсом написана грамматическая основа.