Прочитайте отрывок из рассказа В.Тендрякова «Хлеб для собаки» Проанализируйте отрывок и дайте развёрнутый ответ, отвечая на следующие вопросы:
Как автор относится к главным и второстепенным героям? Докажите свое мнение цитатами. Какова основная мысль рассказа? Какие художественные средства использует автор в данном отрывке? Объём ответа – 5-7 предложений.
Мать давала мне в школу завтрак: два ломтя черного хлеба, густо намазанных клюквенным повидлом. И вот настал день, когда на шумной перемене я вынул свой хлеб и всей кожей ощутил установившуюся вокруг меня тишину. Я растерялся, не посмел тогда предложить ребятам. Однако на следующий день я взял уже не два ломтя, а четыре.
На большой перемене я достал их и, боясь неприятной тишины, которую так трудно нарушить, слишком поспешно и неловко выкрикнул:
— Кто хочет!
— Мне шматочек, — отозвался Пашка Быков, парень с нашей улицы.
— И мне. И мне. Мне тоже.
Со всех сторон тянулись руки, блестели глаза.
— Всем не хватит! — Пашка старался оттолкнуть напиравших, но никто не отступал.
— Мне! Мне! Корочку.
Я отламывал всем по кусочку.
Наверное, от нетерпения, без злого умысла, кто-то подтолкнул мою руку, хлеб упал, задние, желая увидеть, что же случилось с хлебом, наперли на передних, и несколько ног прошлось по кускам, раздавило их.
— Пахорукий! — выругал меня Пашка.
И отошел. За ним все поползли в разные стороны.
На окрашенном повидлом полу лежал растерзанный хлеб. Было такое ощущение, что мы все вгорячах нечаянно убили какое-то животное.
Учительница Ольга Станиславна вошла в класс. По тому, как она отвела глаза, как спросила не сразу, а с еле приметной запинкой, я понял — она голодна тоже.
— Это кто ж такой сытый?
И все те, кого я хотел угостить хлебом, охотно, торжественно, пожалуй, со злорадством объявили:
— Володька Тенков сытый! Он это.
Я жил в пролетарской стране и хорошо знал, как стыдно быть у нас сытым. Но, к сожалению, я действительно был сыт, мой отец, ответственный служащий, получал ответственный паек. Мать даже пекла белые пироги с капустой и рубленым яйцом!
Ольга Станиславна начала урок.
— В прошлый раз мы проходили правописание. — И замолчала. — В прошлый раз мы. — Она старалась не глядеть на раздавленный хлеб. — Володя Тенков, встань, подбери за собой!
Я покорно встал, не пререкаясь, подобрал хлеб, стер вырванным из тетради листком клюквенное повидло с пола. Весь класс молчал, весь класс дышал над моей головой.
После этого я наотрез отказался брать в школу завтраки.
СРОЧНООО ДАЮ 100 БАЛОВ
Ответ:
Главные герои рассказа «Сухой хлеб» Митя Климов. Мальчик 7 лет. Добрый, отзывчивый, трудолюбивый, заботливый.
Мать Мити. Усталая, работящая, любящая.
Учительница. Без одной руки. Добрая, умная, ласковая.
СюжетПроизведение про то, что человек делал и не сдавался!
План
1 а) Жил в деревне Рогачевке мальчик Митя Климов.
б) «Куда ушел дедушка? »
в) Он всю жизнь землю пахал
г) я никогда не уморюсь
2 В тот год лето было сухое.
3 Мать Мити пахала паровое поле.
4 . Мать ночью испекла хлебы
5 Вечером мать пришла с пахоты
6 С утра Митя ходил по деревне
7 В родительском дворе был старый сарай
8 Каждый день Митя ходил к матери через это хлебное поле
9 Он пошел один домой, а мать осталась на пашне.
10 Митя увидел учительницу
11 она сама стала работать одной рукой
Главная мысльНужно верить в себя.
Чему учитАвтор показывает, что всегда нужно трудиться, чтобы достичь каких-либо успехов и целей. Произведение воспитывает трудолюбие, любовь и уважение к старшим, а именно к родителям, доброту, отзывчивость, чуткость и внимание к окружающим людям. Всегда нужно заниматься нужным делом, даже если оно будет маленьким. И делать все нужно с любовью, аккуратно, беречь труд других людей.
ОтзывМне понравился Климов, он был хорошим. Мне понравилось это произведение.
Объяснение:
берёшь любые поговорки из учебника.