Карточка № 3 1. Подчеркни имена существительные нарицательные. Учитель Петр Ильич, рабочий Борис Кузьмич, доктор Иван Петрович, Мальчик Илья Яшин, девочка Маша Чайкина, ученик Петр Щукин, Город Томск, река Нева, село Ручьи, улица Пушкина; Собака Лайка, корова Ночка, кот Пушинка, коза Розка; Конь Гордый, свинья Бочка, сорока Галя, ворон Жук.
Помогите срочно!помогите пожалуйста Упражнение Распределите имена прилагательные на три столбика по…
Помогите срочно!помогите пожалуйста Упражнение Распределите имена прилагательные на три столбика по разрядам (качественные, относительные, притяжательные).
Оловянный солдатик, холодный день, смелый поступок, добрый человек, глупый вопрос, сердечные мышцы, сердечный привет, каменный дом, каменное лицо, короткое платье, толстый мальчик, синий платок, московский метрополитен, детская литература, двойной подбородок, свинцовая пуля, свинцовые тучи, городской парк, тяжёлый портфель, тяжёлая промышленность, дедов кабинет, Машина работа, синицыно гнездо, гусиная лапка, собачья конура, волчья пасть, собачий холод, Катюшин велосипед, железная воля, Серёжин портфель, Баренцево море, Берингов пролив.
Карточка № 1 Запишите предложения, подчеркните члены предложения. 1.Нас встретил приветливый старик….
Карточка № 1 Запишите предложения, подчеркните члены предложения. 1.Нас встретил приветливый старик. 2.И понесла вперед пехота свое родимое «ура». 3.Сестра просила нас вернуться домой к вечеру. 4.Мы собирались вернуться домой к вечеру. 5.Летом я продолжал посещать бассейн. 6. Учитель велел ученикам собирать материалы для доклада. 7. Облако закрыло солнце. 8. Городские улицы украшают многоэтажные дома. 9.Собрание не приняло определенного решения. 10.Купите в магазине конфеты.
№ 3 Прочитай. Выполни разбор прилагательного, как части речи. Ясный день _______________ К голубому…
№ 3 Прочитай. Выполни разбор прилагательного, как части речи.
Ясный день _______________
К голубому озеру __________________
На лесных дорожках _________________
У большого дома ____________________
Хорошие друзья_____________________
На безоблачном небе __________________
Любимой бабушке _____________________
Синих васильков _______________________
2.Задание: Запишите слова и вставьте буквы «Правописание Ы / И после Ц (ы или и?)». Гласные буквы И-Ы…
2.Задание: Запишите слова и вставьте буквы «Правописание Ы / И после Ц (ы или и?)». Гласные буквы И-Ы подчеркните карандашом.
1) ц….клон, 2) все пальц….
3) панц….рь, 4) три синиц….
5) ц….ганский, 6) наши бойц….,
7) пац….ент, ц….фры
9) мои девиц…., 10) ц….ркачи.
48А. Запиши имена существительные в форме роди- тельного (I), дательного (II), предложного (III) падежей…
48А. Запиши имена существительные в форме роди- тельного (I), дательного (II), предложного (III) падежей един- ственного числа. Обозначь их окончания, укажи склонение.
І. Культура, очередь, фотография, поэзия, редакция, Нурия.
II. Авария, студия, деревня, станция, лекция, Лидия.
III. Кабинет, планетарий, здание, комедия, внимание, Евге- ний, парк, созвездие, Валерий, скамейка, экскурсия, Юрий.
1.От данных слов с помощью суффиксов образуйте существительные. -Ек-, -ик-: щенок, огурец, орех, кирпич,…
1.От данных слов с помощью суффиксов образуйте существительные.
-Ек-, -ик-: щенок, огурец, орех, кирпич, висок, ящик, год, хрящ, платок, зонт, шалаш, василек, гвоздь.
2.Графически обозначьте условия выбора изучаемой орфограммы.
Образец записи: дружочек – дружочка; билетик – билетика
Василёч__к, двор__к, человеч__к, словар__к, шалаш__к, ореш__к, звоноч__к, сыноч__к, мяч__к, карандаш__к, куст__к, горош__к, подароч__к, лещ__к, камеш__к.
3. Работа с текстом.
– Вставьте пропущенную букву.
– Обозначьте изученную орфограмму.
Песенка, которую мог бы спеть Карлсон
Приходи ко мне, дружоч…к, почаще, приноси мне кусоч…к послаще! Да конфеток кулеч…к доставь мне, да орехов мешоч…к прибавь мне!
***
Стоит теремоч…к, на двери замоч…к, а в замочке ключ…к. Кто ключ…к повернет, кто замоч…к отомкнет – в теремоч…к войдет, красный ящич…к найдет. А в ящичке том синий платоч…к да кошелеч…к. В кошелечке сто бумаж…к от конфет, ничего там больше нет.
Печ.ка. Строч.ка. Оч.ка. Олеч.ка. Пен.ки. Ниноч.ка. привыч.ка. Точ.ка. тряпоч.ка. гор.кий. Танеч.ка….
Печ.ка. Строч.ка. Оч.ка. Олеч.ка. Пен.ки. Ниноч.ка. привыч.ка. Точ.ка. тряпоч.ка. гор.кий. Танеч.ка. платоч.ка. яич.ный. Соч.ный. л.ды. печ.ной. записоч.ка. цветоч.ки. булоч.ка. портфел.
Карна гOPO ня ково Упражнение 7. Составьте словосочетания, употребляя имена существительные в нужном…
карна
гOPO
ня
ково
Упражнение 7. Составьте словосочетания, употребляя имена
существительные в нужном падеже. Приведите свои примеры.
вышел
школа
Р.п.
приехала
Д.п.
бабушка
удивить
мама
В.п.
встретиться
подруга
Т.п.
Прочитайте. Можно ли эту запись назвать текстом? Озаглавьте. Спишите. Папа подарил Иришке маленького…
Прочитайте. Можно ли эту запись назвать текстом? Озаглавьте. Спишите. Папа подарил Иришке маленького котёнка. Он был весь белый и пушистый. Его назвали Пушок. Котёнок любил шалить. Иришка часто играла с ним.
Помогите пожалуйста! 35 баллов! Итоговый тест по русскому языку. 6 класс. Вариант 2. Прочитайте фрагмент…
Помогите пожалуйста! 35 баллов!
Итоговый тест по русскому языку. 6 класс.
Вариант 2.
Прочитайте фрагмент из романа Владимира Киселёва «Девочка и птицелёт» и выполните задания.
(1) Когда я закончу школу, я поступлю в университет на химический факультет. (2) Но учиться там я буду заочно. (3) А работать я пойду в магазин химических реактивов. (4) Это моя мечта, и я сделаю всё, что нужно, для того чтобы она осуществилась.
(5) Всё началось с обыкновенного кусочка сахара. (6) Я тогда ещё училась в шестом классе и не знала, что сахар не горит, а только темнеет и плавится, если жечь его на спичке. (7) Витин отец, Леонид Владимирович, — он химик, профессор, работает в Академии наук – однажды, когда я и Серёжа были у Вити, сказал, что покажет нам фокус. (8) Он дал нам каждому по кусочке сахара и по коробке спичек и предложил зажечь этот сахар, только над пепельницей, чтобы не запачкать стол. (9) Я обожгла себе пальцы, а сахар не загорался. (10) Тогда Витин папа взял у нас сахар и сам поджёг его. (11) И сахар у него сразу загорелся красивым синеватым пламенем, похожим на то, какое бывает, когда горит спирт.
(12) – Теперь догадайтесь, в чём тут фокус, сказал Витин папа. — (13) Почему у вас сахар не горел, а у меня горит?
(14) Мы не могли догадаться. (15) И Витин папа тогда сказал:
— Вот, ребята, вы сейчас столкнулись с одним из самых интересных явлений природы и одним из самых важных вопросов химии. (16) Вы не обратили на это внимание, но я, перед тем как поджечь кусок сахара, будто нечаянно уронил его в пепельницу. (17) К сахару пристал табачный пепел, а табачный пепел обладает интереснейшим свойством – достаточно крошечного количества, ну просто миллиграмма, чтобы весь сахар, если его поджечь, сгорел.
(18) – А почему пепел так действует на сахар? – спросил Серёжа.
1. Какое утверждение НЕ соответствует содержанию текста?
1) Леонид Владимирович умеет общаться с детьми и объяснять им сложные явления прост и наглядно.
2) До фокуса показанного Леонидом Владимировичем, рассказчица думала, что сахар не горит.
3) Ребята не придали значения тому, что Леонид Владимирович как бы случайно уронил кусочек сахара в пепельницу.
4) Фокус с сахаром связан с определёнными химическими реакциями.
2. Какое из предложений содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчица заинтересовалась химией»?
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
3) В каком варианте ответа все слова можно использовать для характеристики Леонида Владимировича?
1) скучный, необязательный, невнимательный 2) умный, интересный, общительный
3) мудрый, рассеянный, дружелюбный 4) настойчивый, опытный, гордый
4) В каком ряду все слова являются служебными частями речи.
1) тишь, троица, всегда, когда
2) бегун, что, вокруг, семь
3) как, если, из-за, ни
4) из-под, красный, около, кто-то
5) Выберите неверное утверждение.
1) имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам
2) глаголы в повелительном наклонении не изменяются по временам
3) на конце глагола в повелительном наклонении после мягких согласных и шипящих не пишется ь
4) имена числительные могут быть разными членами предложения
6) В каком ряду во всех словах пишется Ь
1) несер.ёзный диалог, крест.янский быт, вещь с из.яном
2) восем.десят лет, провер.те качество, январ.ский мороз
3) от.явленный злодей, об.мное изображение, крепкие об.ятия
4) весёлая молодёж., прижеч. рану, мило улыбаеш.ся
7) В каком ряду во всех словах после шипящего и Ц пишется буква Е.
1) бегущ.й строкой, хлопнул дверц.й, хорош. выучил
2) печ.ночный паштет, холщ.вый меш.к, на улиц. свеж.
3) кусоч.к хлеба, маленький шалаш.к, ситц.вое платье
4) о притихш.м лесе, в свеж.й водиц., маленькая пч.лка
В каком ряду во всех словах с чередующейся гласной пишется А.
1) заг.рать на пляже, р.сли в оранжерее, сидит сл.жа руки
2) изл.жить суть, прик.саться барьера, зап.реть дверь
3) р.стёт в горшке, красивый заг.р, сл.гать песню
4) лёгкое прик.сновение, к.сьба травы, прибыл на з.ре
9) В каком ряду есть ОДНО существительное общего рода.
1) спор, юноша, джинсы, молотьба 2) букварь, рассказчик, настроение
3) душа, обжора, мясо 4) лицо, январь, блеск
10) В каком ряду все существительные имеют только единственное число.
1) щи, брюки, слово 2) чернила, макароны, туфли
3) белизна, бензин, молодёжь 4) заря, стол, степь
Помогите пж дам 20 баллов
Помогите пж дам 20 баллов
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему 1) Вы уже…
ВПР 5 класс Выпишите предложение с прямой речью расставить знаки препинания, составить схему
1) Вы уже заплатили за проезд ребята 2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд 3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд 4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Для чего нужен деловой стиль речи? (10 предложений)
Виды документов официально –делового стиля
Виды документов официально –делового стиля
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его…
Нужна ли запятая после “только“? :“Только, находясь рядом с ним, никогда нельзя пытаться угадать его действия“
Диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
диалог используя слова вежливо спасибо, пожалуйста, благодарю
Помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая…
помогите пожалуйста найти прямое значения слов (тяжелый характер тяжелый чемодан золотая цепочка золотая осень
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Разбор слова беспощадный под цифрой 2
Нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
нужен ответ на вопрос номер 2, желательно очень развёрнуто
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные…
Спиши.вставь пропущенные буквы найди оговоренные слова.обозначь корень.подчеркни передающиеся согласные в корне
Петр Ильич, Борис Кузьмич, Иван Петрович, Илья Яшин, Маша Чайкина, Петр Щукин, Томск, Нева, Ручьи, Пушкина, Лайка, Ночка Пушинка, Розка, Гордый, Бочка, Галя, Жук
надеюсь помогла:>❤️
Ответ:Петр Ильич, Борис Кузьмич, Иван Петрович, Илья Яшин, Маша Чайкина, Петр Щукин, Томск, Нева, Ручьи, Пушкина, Лайка, Ночка, Пушинка, Розка, Гордый, Бочка, Галя, Жук
ОбъяснениеПомогла? ❓❓✔️