Автор: yokanes228
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
спишите.найдите и подчеркните слова,в которых приставка указывает на значение «древний,далеко отстоящий во времени»
1.Учёные установили,что языки целого ряда народов Европы (русский, английский, немецкий, французский, итальянский, румынский, литовский и д.р) и языки некоторых народов Азии(иранский, хинди) имели некогда своим далёким передком один общий язык- индоевропейский праязык
2.Во II–I тысячелетиях до нашей эры из индоевропейского выделился как самостоятельный общеславянский язык.Его называют также праславянским.
3.Прадедом А.С.Пушкина был выходец из Африки, который в эпоху Петра 1 положил начало роду Ганнибалов
Автор: lenanika082008
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
помогите с сором руски язык 5 клас
Автор: kovalevaleksey109
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
98. Спишите предложения, добавив в них вводные словосо четания со значением источника соединения. Прокомментируй те знаки препинания в записанных предложениях.
Образец. Шумерская письменность самый древний вид письменности на Земле. (Ученые) По мнению ученых, шумер- ская письменность -самый древний вид письменности на Земле.
1. Среди остатков разрушенных цивилизаций ученые на ходят древние письмена. (Историки) 2. Если постичь тайну письмен, зазвучат голоса, которые расскажут нам о жизни ис- чезнувших народов. (Писатель) 3. Сейчас мы имеем несколько словарей шумерского языка. (Ученые) 4. Сохранилось неболь шое количество текстов, написанных клинописью. (Учитель) 5. Первые шумерские записи содержали данные о сельском хозяйстве. (Журналист)
Автор: verachibiskova6
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
1. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Считается (1) что хохлома возникла на левом берегу Волги в XVIIвеке (2) и своё название промысел получил в честь одноимённой деревни (3) которая в те времена была центром сбыта различной утвари (4) посуды (5) и мебели (6) шкатулок (7) и кубышек (8) а украшались хохломские изделия золотыми и красными узорами на чёрном фоне (9) на котором часто были изображены сочные гроздья рябины с весенними молодыми листьями и пышные цветы. 2. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Большая группа неологизмов (1) известные ранее слова (2) получившие новые значения (3) и эти слова возникают в языке (4) как новое назначение того (5) что уже имеет наименование (6) а это связано с появлением потребности дать другое наименование предмету или явлению (7) раньше слово «лайнер» обозначало лишь большое быстроходное судно (8) однако в последнее время этим словом называют и многоместный пассажирский самолёт (9) совершающий регулярные рейсы. 3. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Появление новых словосочетаний (1) требующих толкования (2) связано с изменением значения слова (3) и примером этого может служить слова «аллея» (4) имеющее значение «дорога с рядами деревьев (5) посаженных по обеим её сторонам» (6) которое со временем стало использоваться в словосочетании «аллея памяти» (7) а это словосочетание обозначает (8) что (9) деревья посажены в память о тех (10) кто прославил родную страну. 4. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. В русском языке существует группа (1) употребляемых в переносном значении (2) фразеологизмов (3) среди которых (4) например (5) фразеологизм «знать что-либо как свои пять пальцев» (6) то есть «знать что-либо хорошо» (7) ведь пять пальцев своей правой (8) и пять пальцев своей левой руки мы знаем очень хорошо (9) поэтому (10) и возникло это выражение. 5. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Культура чтения характеризуется глубоким проникновением в текст (1) высокой степенью понимания текста (2) нравственной позиции автора (3) и (4) конечно (5) усвоение художественного произведения (6) это умственная работа (7) которая (8) по мнению специалистов текстологов (9) является в какой-то мере повторением творчества автора. 6. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Москва (1) как известно (2) строилась на холмах (3) а за века миллионы пешеходов и экипажей значительно сгладили рельеф (4) однако (5) московские дороги по-прежнему состоят из подъёмов и спусков (6) и (7) гуляя по городу (8) нередко ощущаешь (9) что дорога идёт (10) то вверх (11) то вниз. 7. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире. Языковые средства следует расходовать экономно (1) и (2) если (3) по мнению А.П.Чехова (4) «краткость – сестра таланта» (6) то многословие (7) враг ясности (8) ведь нередко встречаются сочетания (9) настолько близких по выражаемому ими понятию (10) слов (11) что некоторые из них становятся совершенно лишними. 8. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые. Испокон веков наблюдая за птицами (1) люди восхищались их свободным полётом (2) а первое появление в весеннем небе стай вернувшихся на гнездовья (3) перелётных птиц люди с давних времён отмечали (4) как праздник (5) возвещавший о наступлении в природе нового цикла активной жизни (6) и неслучайно человек посвятил сюжетам (7) связанным с птицами (8) немалые разделы изобразительного (9) и декоративно-прикладного искусства. 9. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Богат и выразителен язык русского народа (1) ведь ещё Н.В.Гоголь писал (2) «Нет слова (3) которое было бы так замашисто (4) бойко (5) так вырывалось бы из-под самого сердца (6) так бы кипело и животрепетало (7) как метко сказанное русское слово» (8)а великий русский критик В.Г.Белинский (9) как бы подтверждая слова Н.В.Гоголя (10) замечал (11) «…В народной речи есть своя свежесть (12) энергия и живописность…».
Автор: s9bro123
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
помогите пожалуйста срочно надо! вставлять пропущенные буквы не надо просто ответьте на четыре вопроса снизу! Если (бы) пр…рода могла чу…ствовать бл…г…дарность к человеку (за) то что он проник в ее жизнь и воспел ее то прежде всего эта бл…г…дарность вып…ла (бы) на долю Михаила Пришвина.
Вн…мательно прочитав все написа(н,нн)ое Пришвиным, уб…ждаеш…ся что он (не) успел рас…казать нам и сотой доли того что пр…восходно вид…л и знал.
Для таких мастеров как Пришвин что могут нап…сать целую поэму о каждом сл…тающ…м с дерева осе(н, нн)ем листе мало одной жизни. Сколько (же) листьев упало унося (с) собой (не) высказа(н, нн)ые мысли п…сателя!
(Не) сколько раз я слыш…л от людей только (что) отл…живших прочита(н, нн)ую книгу одни и те (же) слова Это настоящ… к…лдовство .
Секрет пришвинского об…яния в зорк…сти. Это та зорк…сть что в каждой мал…сти открывает инт…ресное.
Язык Пришвина язык народный он мог сл…жит…ся лиш… в тесном общении. русского человека с пр…родой в труде.
У ботаников есть термин «разн…травье». Это спл…тение сотен разн….бразных и веселых цветов ра…кинувш…хся сплошными озерами по поймам рек. Прозу Пришвина можно назвать разн…травьем русского языка.
План анализа текста
3. Определите тему, основную мысль текста. Озаглавьте его. Приведите варианты названий.
4. К какому типу речи относится данный текст? Докажите.
5. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.
6. Каково лексическое значение слова «зоркость»?
Автор: 888Aleksandra888
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1) Народу было ВЕЛИКОЕ множество, как будто весь город пожелал увидеть поэта и услышать его удивительный голос
2) Система ПРАКТИЧЕСКИХ занятий широко распространена в высшей школе
3) КОМАНДИРОВАННОЕ удостоверение инженер положил на стол
4) ГУМАННЫЕ законы возможны только в зрелом обществе
5) Язык, в котором написаны произведения устного народного творчества, богатый, яркий, КРАСОЧНЫЙ
Автор: daria1503200911
Предмет: Русский язык
Уровень: 10 - 11 класс
помогите пожалуйста по русскому языку.заранее спасибо !
1.озоглавить текст
2.опредедить тему
3.основную мысль
4.тип речи
5.стиль речи
Автор: kirill089andreev
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Короткое сообщение на тему «создание Словянского алфавита»
Автор: odykalenko
Предмет: Русский язык
Уровень: 1 - 4 класс
прочитай текст выпиши глаголы обозначь их основы и части слова с помощью которых образованы глагольные формы устно назови эти формы
Автор: brpkfx5tmc
Предмет: Русский язык
Уровень: 5 - 9 класс
Ответьте коротко на вопросы:
А) Какие способы образования глаголов считаются основными?
Б) Можно ли образовать глагол способом сложение?
В) Каким способом образовано слово дозвониться?
Г) Каким способом образованы словы столярничать, обедать?
Д) Каким способом образованы слова благодарить, сквернословить?
Ответ:
1,5
Объяснение: Пр 1 — праславянский это прилагательное, собственно оно к подлежащему не имеет никакого отношения.
Пр 5 — нельзя (сделать что?) определить. Точно это наречие, отношения к грамматической основе не имеет.