Блог для маленьких школьников и их родителей
ШколаЛа

Конспект на тему органы равновесия​

Автор:
Предмет: Биология
Уровень: 5 - 9 класс

конспект на тему органы равновесия​

Ответов к вопросу: 1
  • interesnyeideiotalin
    31.05.2024 | 17:26

    Ответ:
    Цель: сформировать понятия о строении органов равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса и их функциях.

    Задачи:

    Выяснить механизмы работы вестибулярного, кожно-мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов.
    Раскрыть понятия вестибулярного аппарата, кожно-мышечной чувствительности; раскрыть особенности восприятия мира с помощью различных органов чувств человека;
    Показать их взаимодействие и взаимный контроль.
    Ход урока:

    Организационный момент
    Здравствуйте ребята! Садитесь. Прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте повторим прошлый урок.

    Проверка знаний.
    Несколько учеников отвечают у доски. Три ученика работают по карточкам.

    Рассказать о строении уха и функциях его структур.
    Рассказать схему прохождения звуковой волны.
    Сообщение «Влияние громкой музыки на орган слуха и ЦНС»
    3.Новый материал

    Орган равновесия
    Орган равновесия — орган, контролирующий положение тела, — вестибулярный аппарат. (записать в тетрадь). Он находится во внутреннем ухе и состо­ит из двух маленьких мешочков и трех полукружных каналов, расположенных в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Рецепторы внутри каналов и мешочков — волосковые клетки — испытывают давление со стороны жидкости (в каналах) и извест­ковых кристалликов (в мешочках). При движении жидкость и кристаллики смещаются, давление на волоски рецепторов изме­няется, и по нервным волокнам от них в мозг поступает информа­ция об изменении положения тела.

    Строение вестибулярного аппарата

    Положение нашего тела непрерывно контролируется специальным органом равновесия — вестибулярным аппаратом. С его помощью мы можем выполнять сложные движения, например, занимаясь спортом. Постоянное поддержание равновесия необходимо для нормальной ходьбы, бега, для выполнения многих трудовых навыков, для ориентации тела человека в пространстве.

    Для восприятия любых изменений положения тела существуют специальные вестибулярные рецепторы, которые находятся во внутреннем ухе. Вестибулярный аппарат состоит из двух маленьких мешочков и трех полукружных каналов.

    Полукружные каналы расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Эти плоскости соответствуют трем измерениям пространства: высоте, длине и ширине. Полукружные каналы заполнены студенистой жидкостью. У каждого канала есть ампула, в которой есть гребешок с рецепторами — чувствительными волосковыми клетками. При любом движении головы или туловища или при вращении жидкость смещается, давит на волоски и возбуждает рецепторы. Информация об изменении положения тела поступает в головной мозг.

    Мешочки воспринимают начало и конец прямолинейного движения, его ускорение или замедление, а также изменение силы тяжести. В стенках мешочков тоже есть рецепторы — волосковые клетки, на которые постоянно давят крохотные известковые кристаллики – отолиты. При движении головы или тела эти кристаллики смещаются, и тут же меняется давление на волоски и в мозг, в центральный отдел вестибулярного анализатора, в кору височных долей, передается возбуждение и информация анализируется.

Ответить на вопрос:
:p :-p 8) 8-) :lol: =( :( :-( :8 ;) ;-) :(( :o:
Нажимая на кнопку я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.