конспект на тему органы равновесия
Конспект на тему органы равновесия
Тест по теме ‘внутренняя среда организма’
тест по теме ‘внутренняя среда организма’
Конспект організми та чинники живої природи
Конспект організми та чинники живої природи
3 .Соотнесите примеры органов выделения с живыми организмами: *
3 .Соотнесите примеры органов выделения с живыми организмами: *
Установите соответствие между организмами и органами выделения
Установите соответствие между организмами и органами выделения
3. Розглянь зображення організмів. Познач зайве. Обґрунтуй свій вибір (
3. Розглянь зображення організмів. Познач зайве.
Обґрунтуй свій вибір (
Обмен воды в организме — конспект❤
обмен воды в организме — конспект❤
3. Розглянь зображення організмів. Познач зайве. — Обґрунтуй свій вибір (1 б.).
3. Розглянь зображення організмів. Познач зайве. — Обґрунтуй свій вибір (1 б.).
Анализ и синтез на тему дыхание живых организмов
анализ и синтез на тему дыхание живых организмов
4. Розглянь зображені організми. Познач зайвий.
4. Розглянь зображені організми. Познач зайвий.
На якому рівні організації перебуває організм людини?
На якому рівні організації перебуває організм людини?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
Чи беруть рослини участь у формуванні корисних копалин? Приведить приклади.
1.Які генотипи утворять гамети: АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав. 2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому…
1.Які генотипи утворять гамети:
АВ і Ав; Дв і дв ;Ав і Ав.
2.Дочка дальтоніка одружується з сином дальтоніка,причому наречений і наречена розрізняють кольори нормально.Яким буде зір у їхніх дітей? Д-нормальний зір,d -ген дальтонізму.
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Опишите особенности приведите примнры бесполового размножения
Плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
плюсы и минусы неполного метаморфоза у насекомых
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Написати казку про безхребетну тварину 10-15 речень
Помогите пожалуйста
помогите пожалуйста
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
В таблице показана классификация белых овец. Введи необходимую информацию в пустые ячейки таблицы.
Помогите пожалуйста сведение костях
помогите пожалуйста сведение костях
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
В чем проявляется усложнение строения рыб по сравнению с членистоногими
Ответ:
Цель: сформировать понятия о строении органов равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса и их функциях.
Задачи:
Выяснить механизмы работы вестибулярного, кожно-мышечного, обонятельного и вкусового анализаторов.
Раскрыть понятия вестибулярного аппарата, кожно-мышечной чувствительности; раскрыть особенности восприятия мира с помощью различных органов чувств человека;
Показать их взаимодействие и взаимный контроль.
Ход урока:
Организационный момент
Здравствуйте ребята! Садитесь. Прежде чем мы начнем изучать новую тему, давайте повторим прошлый урок.
Проверка знаний.
Несколько учеников отвечают у доски. Три ученика работают по карточкам.
Рассказать о строении уха и функциях его структур.
Рассказать схему прохождения звуковой волны.
Сообщение «Влияние громкой музыки на орган слуха и ЦНС»
3.Новый материал
Орган равновесия
Орган равновесия — орган, контролирующий положение тела, — вестибулярный аппарат. (записать в тетрадь). Он находится во внутреннем ухе и состоит из двух маленьких мешочков и трех полукружных каналов, расположенных в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Рецепторы внутри каналов и мешочков — волосковые клетки — испытывают давление со стороны жидкости (в каналах) и известковых кристалликов (в мешочках). При движении жидкость и кристаллики смещаются, давление на волоски рецепторов изменяется, и по нервным волокнам от них в мозг поступает информация об изменении положения тела.
Строение вестибулярного аппарата
Положение нашего тела непрерывно контролируется специальным органом равновесия — вестибулярным аппаратом. С его помощью мы можем выполнять сложные движения, например, занимаясь спортом. Постоянное поддержание равновесия необходимо для нормальной ходьбы, бега, для выполнения многих трудовых навыков, для ориентации тела человека в пространстве.
Для восприятия любых изменений положения тела существуют специальные вестибулярные рецепторы, которые находятся во внутреннем ухе. Вестибулярный аппарат состоит из двух маленьких мешочков и трех полукружных каналов.
Полукружные каналы расположены в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Эти плоскости соответствуют трем измерениям пространства: высоте, длине и ширине. Полукружные каналы заполнены студенистой жидкостью. У каждого канала есть ампула, в которой есть гребешок с рецепторами — чувствительными волосковыми клетками. При любом движении головы или туловища или при вращении жидкость смещается, давит на волоски и возбуждает рецепторы. Информация об изменении положения тела поступает в головной мозг.
Мешочки воспринимают начало и конец прямолинейного движения, его ускорение или замедление, а также изменение силы тяжести. В стенках мешочков тоже есть рецепторы — волосковые клетки, на которые постоянно давят крохотные известковые кристаллики – отолиты. При движении головы или тела эти кристаллики смещаются, и тут же меняется давление на волоски и в мозг, в центральный отдел вестибулярного анализатора, в кору височных долей, передается возбуждение и информация анализируется.