Задание № 7. Используя материал урока, заполни пропуски словами. В произведениях Сегодня на уроке я прочитал описание Л.Н. Толстого и М.Ю. Лермонтова. Несмотря на то что писатели создавали свои произведения в русле разных творческих методов (М.Ю. Лермонтов продолжает традиции романтизма, а Л.Н. Толстой отшлифовывает реализм), я увидел . в . зарисовках . Пейзажную картинку представляют одинаковые образы, например: . . , , При сравнении обнаруживается совпадение в обрисовке звуко- вых и зрительных образов, задействованных в пейзаже: напри- мер. 000 Для убедительности изображения местности классики рус- ской литературы и . используют выразительные возможно- сти русского языка. В произведениях встречаются Однако имеются различия в функционировании пейзажа. М.Ю. Лермонтов передает вносит дополнения в описание 600 , , , лирического героя, а Л.Н. Толстой главного дере
Задание № 7. Используя материал урока, заполни пропуски словами. В произведениях Сегодня на уроке я…
Дополните схему жанры произведений Л.Н.Толстого
Дополните схему жанры произведений Л.Н.Толстого
А1. Создавая роман «Война и мир», Л.Н.Толстой широко использует прием антитезы. Что обозначает этот…
А1. Создавая роман «Война и мир», Л.Н.Толстой широко использует прием антитезы. Что обозначает этот термин: 1) Конфликт персонажей произведения. 2) Противопоставление характеров, понятий, явлений. 3) Сходство внешнего облика персонажей.
А2. Героями какого произведения являются: Андрей Штольц, Ольга Ильинская: 1) Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети». 2) Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». 3) Роман И.А.Гончарова «Обломов».
А3.Кто автор стихотворного отрывка: Шепот, робкое дыханье, трели соловья. Серебро и колыханье сонного ручья…? 1) А.Фет 2) А.К.Толстой 3) Ф.Тютчев
А4. Для какого направления русской поэзии рубежа XIX и XX веков характерно стремление художественно осваивать многообразный и яркий земной мир, красочность, экзотичность описаний, четкость композиции? 1) Символизм. 2) Акмеизм. 3) Футуризм.
А5. Какому поэту принадлежит сборник стихов «Радуница»? 1) С.Есенин 2) А.Блок 3) Н.Гумилев А12. Какой литературный жанр стал наиболее популярным в годы Великой отечественной войны? 1) роман 2) статья, очерк 3) элегия
А6. Какое средство художественной выразительности использует Пастернак в отрывке: «… тебя вели нарезом по сердцу моему? 1) олицетворение 2) сравнение 3) метафора
А7. Кому принадлежит отрывок: Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны, В том, что они, кто старше, кто моложе, Остались там… 1) А.Твардовский 2) А.Ахматова 3) Н.Рубцов
А8. Какой писатель создает в своих рассказах целую галерею наивных, мечтательных, несуразных персонажей, так называемых «чудиков»? 1) В.Шаламов 2) В.Шукшин 3) А.Вампилов
Определите средства художественной выразительности,которые использует М. Ю. Лермонтов. Престолы природы,…
Определите средства художественной выразительности,которые использует М. Ю. Лермонтов.
Престолы природы, с которых улетают громовые тучи.
1. Сравнение
2. Лексический повтор
3. Олицетворение
4. Метафора
5. Инверсия
6. Эпитет(-ы)
7. Анафора
А4. Хлестаковщина — это: а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть…
А4. Хлестаковщина — это:
а) стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;
б) стремление модно одеваться;
в) погоня за чинами.
А5. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?
а) свадьбой;
б) любовь так и сошла на нет;
в) разводом.
А6. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?
а) прошлогодний журнал;
б) трость;
в) заячий тулуп.
А7. К какому литературному направлению можно отнести произведение М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?
а) романтизм;
б) реализм;
в) классицизм.
А8. Определите жанр произведения М.Ю.Лермонтова «Мцыри»:
а) баллада;
б) элегия;
в) поэма-исповедь.
А9. Тема произведения — это:
а) главная идея;
б) объект отражения;
в) композиция.
А10. Композиция произведения – это:
а) тема;
б) завязка и развязка;
в) последовательность частей и элементов произведения.
А11. Трагедия как жанр – это:
а) драматическое произведение, осмеивающее черты или общественные пороки;
б) драматическое произведение, в основе которого лежит трагический конфликт, приводящий к катастрофическим последствиям;
в) пьеса с острым конфликтом, допускающим возможность благополучного его разрешения.
А12. Образное средство языка:
а) кульминация;
б) эпитет;
в) зачин.
А13. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «И облачко за облачком, // Покинув тайный свой ночлег, // К востоку направляло бег»?
а) сравнение;
б) олицетворение;
в) метонимия.
А14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «… тоской // Опять моя заныла грудь»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) метафора.
А15. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?
а) сравнение;
б) эпитет;
в) литота.
1. Фольклор – это … а) устное народное творчество б) небольшие произведения для детей: колыбельные,…
1. Фольклор – это …
а) устное народное творчество
б) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.
в) сказки, выдуманные народом
2. Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) басня
б) загадка
в) прибаутка
3. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только всё не впрок,
И в сердце лесть всегда отыщет уголок
а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»
б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»
в) И.А. Крылов «Ворона и лисица»
4. Поэт, учившийся в Царскосельском Лицее
а) А.С. Пушкин
б) М.Ю. Лермонтов
в) С. А. Есенин
5. Соотнесите писателей и литературные места, связанные с их именами
а) Константиново 1. Л.Н. Толстой
б) Тарханы 2. С.А. Есенин
в) Ясная Поляна 3. А.С. Пушкин
г) Спасское-Лутовиново 4. А.П. Чехов
д) Таганрог 5. И.С. Тургенев
ж) Захарово 6. М.Ю. Лермонтов
з) Овсянка 7. В.П. Астафьев
6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Да, вот вы говорили насчёт того, что человек может совладать, как говорят, с нечистым духом. Оно, конечно, то есть, если хорошенько подумать, бывают на свете всякие случаи… Однако ж не говорите этого. Захочет обморочить дьявольская сила, то обморочит; ей-богу, обморочит!»
а) П.П. Бажов «Медной горы хозяйка»
б) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
7. Какое произведение не принадлежит перу Н.А. Некрасова?
а) «Крестьянские дети»
б) «На Волге»
в) «Тёплый хлеб»
8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит…Одним словом, артуть-девка».
а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
9. Вместо точек вставьте имя героя. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«…был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя»
а) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»
б) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»
в) К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»
10. В каких из перечисленных произведений главными героями являются дети?
а) «Медной горы Хозяйка»
б) «В дурном обществе»
в) «Васюткино озеро»
г) «Заколдованное место»
11. Соотнесите авторов и их произведения.
а) «Заколдованное место» 1. С.Я. Маршак
б) «Спящая царевна» 2. Н.В. Гоголь
в) «Двенадцать месяцев» 3. А.С. Пушкин
г) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» 4. В. А. Жуковский
12. Какие из перечисленных произведений имеют признаки баллады?
а) «Бородино»
б) «Кубок»
в) «Спящая царевна»
г) «У лукоморья»
13. Какой главный литературный приём лежит в основе загадки?
а) гипербола
б) эпитет
в) олицетворение
г) метафора
14. Кто из художников написал картину «Алёнушка»?
а) В.М. Васнецов
б) В.Д. Поленов
в) И.Е. Репин
г) И.И. Левитан
15.Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города…»
а) Г.Х. Андерсен «Снежная королева»
б) В.Г. Короленко «В дурном обществе»
в) А.П. Чехов «Хирургия»
Помогите пжжж
Прочитайте отрывок из из произведения И.С.Тургенева «Бежин луг». Выпишите художественные средства, определите…
Прочитайте отрывок из из произведения И.С.Тургенева
«Бежин луг». Выпишите художественные средства, определите их значения в данном отрывке. Как их помогают читателю понять идею рассказа ? какова роль пейзажа в рассказе для понимания идеи ?
10. Виконайте одне із завдань 1. Поясніть роль прийому метаморфози в баладі Тараса Шевченка «Тополя….
10. Виконайте одне із завдань
1. Поясніть роль прийому метаморфози в баладі Тараса Шевченка «Тополя.
2. Як характеризують Павлуся, персонажа твору Андрія Чайковського «За сестрою»,
слова: «Підмовляв мене на бусурманську віру, та я не хотів. Я говорив з ним, як з людиною.
то звiр ? Свою думку обгрунтуйте.
Його
3. Поміркуйте, чи можна вважати повість Андрія Чайковського «За сестрою сучасною
точки зору моральних цінностей, проявів почуття патріотизму
В стихотворении на дороге использован ряд художественных приёмов, придающих тексту особую выразительность…
в стихотворении на дороге использован ряд художественных приёмов, придающих тексту особую выразительность и точность поэтического звучания. Какие это приёмы? определите их и запишите слева-название приёма, а справа пример из текста
Задание 1. Представьте себе, что вы работаете в школе учителем литературы. Вам необходимо изучить рассказ…
Задание 1.
Представьте себе, что вы работаете в школе учителем литературы. Вам необходимо изучить рассказ Льва Николаевича Толстого «Бедные люди». Напишите «заметки к уроку». Какие вопросы по тексту произведения вы бы задали своим ученикам (не менее 10)? Как определили тему, идею произведения? Где, по вашему мнению, находится кульминация рассказа? Почему? Что бы вы сказали о речи героев произведения? На какие средства выразительности обратили внимание? Какие художественные детали рассказа обсудили в классе?
БЕДНЫЕ ЛЮДИ Л.Н.Толстой
Работа в группах Задания для первой группы Художественное пространство в стихотворении 1. Какие картины…
Работа в группах Задания для первой группы Художественное пространство в стихотворении 1. Какие картины возникают в вашем воображении при чтении начальных четверостиший? 2. Найдите по тексту, какие реальные предметы характерны для худо- жественного пространства в начале стихотворения. 3. Обратите внимание, что поэт рисует не столько вифлеемский, сколько русский пейзаж. Земли Иудеи были пустынны, а в стихотворении упоминаются скирды соломы и сена, мы видим степь, стога, гумно (сарай для сжатого хлеба). хутор. Как вы думаете, для чего автор прибегает к подобному смешению про- странств? 4. Как постепенно расширяется земное пространство, достигая небесных. пжпжпжпжпж
Помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
помогите это сор! Если что мне просто лень его делать. Ладно даю 30 баллов
Написать сочинение про мою семью
Написать сочинение про мою семью
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно!…
Что такое доброта? Дать анализ на основе произведений Ч айтматова Первый учитель и красное яблоко, срочно! Пожалуйста! Развернутый ответ даю 80 баллов!
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
50 БАЛЛОВ ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА довести що король лир та його доньки це баллада
Написать конспект про Гомера на Украинском
написать конспект про Гомера на Украинском
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью? Гринев, напившись, оскорбил Швабрина. Гринев получил…
Почему Швабрин относился к Гриневу с неприязнью?
Гринев, напившись, оскорбил Швабрина.
Гринев получил должность, которую должны были дать Швабрину.
Алексей считал Петра своим соперником в борьбе за руку и сердце Маши.
Алексей и Петр имели противоположные политические взгляды.
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи; засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори…
Аналіз «пісні про Гаявату тема: igeя; дійові особи;
засоби художньої вираз- ності; — витети: метафори порівняння.
Придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
придумати іншу кінцівку до твору 35 кіло надії, якась фантастична ШВИДШЕЕЕЕ
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Письмово пояснити актуальність балади для українців
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ)) 1) В начале романа дается характеристика…
Полностью расписать ответы на вопросы (А.С.ПУШКИН) ((ДУБРОВСКИЙ))
1) В начале романа дается характеристика Кирилы Петровича Троекурова. Внимательно прочитайте пушкинский текст. Выражено ли в нем авторское отношение к Троекурову? Каким образом актер средствами художественного чтения передает отношение Пушкина к его персонажу?
2) Меняется ли эмоциональная окраска чтения актера, когда он начинает читать характеристику Андрея Гавриловича Дубровского? Если вы считаете, что меняется, то объясните, почему это происходит?
3) Какая фраза, особо выделенная чтецом, сообщает нам, что дальше пойдет рассказ об очень важном событии в жизни героев романа?
Сегодня на уроке я прочитал описание Л.Н. Толстого и М.Ю. Лермонтова. Несмотря на то что писатели создавали свои произведения в русле разных творческих методов (М.Ю. Лермонтов продолжает традиции романтизма, а Л.Н. Толстой отшлифовывает реализм), я увидел общие черты в их художественном описании природы в зарисовках. Пейзажную картинку представляют одинаковые образы, например: Натура. Для убедительности изображения местности классики русской литературы и романтизма используют выразительные возможности русского языка. В произведениях встречаются образность. Однако имеются различия в функционировании пейзажа. М.Ю. Лермонтов передает лирического героя, вносит дополнения в описание природы, а Л.Н. Толстой характеризует главного героя.
Вот отдельно слова: Урок литературы, зарисовках, природа, Михаила Юрьевича Лермонтова, Льва Николаевича Толстого, общие черты, образность, художественное описание, Натура, характеризация.